События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 5 октября 2022 г.

Веле Штылвелд: В подарок поэтическим фрэндам, ч.3

Веле  Штылвелд: В подарок поэтическим фрэндам,  ч.3

Я думаю, что в первую очередь, поэт доносит свои мысли людям, поэтому стихи должны издаваться. Во-вторых, в стихах зачастую описан духовный жизненный опыт и кому-то они могут помочь, а в-третьих, если поэт ищет славы, денег, то, в конце концов, теряется талант и приобретает вид робота-писателя: технического строчилы… Лично я пишу, чтобы сбросить накопившийся негатив, и поэтому у меня очень мало стихов, которые радуют душу.
Как глупо, ведь сказал же Пастернак:

«Цель творчества – самоотдача,
а не шумиха и успех,
как жалко ничего не знача,
быть притчей на устах у всех…»

На мой взгляд, самоотдача  это не цель, а шумиха и успех. Была такая песня у группы Наутилус Помпилиус, называется "Люди", и там были такие слова:

«…у них соленые слезы и резкий смех,
им никогда ничего не хватает на всех…
Они любят свои лица в свежих газетах,
но на следующий день газеты тонут в клозетах…»

А вообще-то самоотдача не может быть целью творчества. На мой взгляд, творчество должно быть целью самоотдачи. Ведь любой человек искусства должен отдавать чуть ли не душу, чтобы творчество было достойным. Это моё личное мнение, публичных митингов по этому поводу не было…
Когда-то я достиг в поэтической сфере значительных, на мой взгляд, успехов – победы во всяких конкурсах, издания и т.д. Но что-то в этом было такое, что заставило меня остановиться. С тех пор я писал стихи исключительно для себя, как дневник. И это мне очень помогало: разобраться в себе, выразить, выплеснуть то, что волнует. Поэтический дневник стал книгой странствий сквозь пространство и время. Сквозь себя, сквозь собственную жалость к себе, сквозь собственные иллюзии и оффшоры… Собственные душевные обломы и непонятки, собственную недодозначимость, недозвучность…
Это и давало мне дополнительную подпитку энергией – вы же знаете, что творчество – это единственная деятельность, от которой получаешь, когда отдаёшь – эту истину мне впервые открыл наш мудрый преподаватель философии, конечно, в более сложном виде, чем я написал. Ну, а потом я начал публиковать свои стихи на пол-десятке топовых сайтов Рунет, сетуя, что в Уанет в это время был разгул сетевой ксенофобии и маргинализма. Но теперь это всё выхлестнулось и в РФ, но еще более уродиво и ужасно, чем прежде это было у нас, а в Украине, наоборот стало возможным попросту пресекать и отсекать спамеров и словоблудов, а за троллинг и вовсе выставлять за некое неформальное информационное поле терпимости – для этого понадобилось, как минимум, десять лет…
И вот недавно я почувствовал, что теперь на это оглядываюсь и не пишу просто для себя – и мне это не нравится. Поэтому я решился сделать паузу и посвятить определенный промежуток своего времени исключительно поэтической критике, поскольку в сети сам я то и дело выступаю в роли читателя. И без всякого зазрения прихожу к выводу – творчество ради славы убивает творчество. Настоящий творец – это тот, кто не нуждается в дополнительном одобрении со стороны…
Готов, однако, спорить, что цель творчества – это удовлетворения собственных амбиций, и получение славы. Вот почему я и предлагаю обсудить эту, по-моему, очень интересную, противоречивую и всегда актуальную тему. Хотелось бы услышать разные мнения, но прежде всего, пожелать, чтобы они были искренними, откровенными и актуальными...
Вот нельзя же написать так запросто роман ужастиков в фэн-упаковке с дамскими фенечками... о победе панфеменизма на нашей старушке Геи... Меня поражает способность современной недевичьей украинской критики так вуалировать заранее известное пространство... Это напоминает некие сети для недозрелого интеллекта... Нельзя так с читателем. Он, читатель, не быдло... А элита читательская сама выбирает... Надо хотя бы давать намек на фабул-констракшн, и на пробу хотя бы а время вырывать хоть бы сгусточек из текстуального полотна... Иначе это всё голое манерничество и, простите за откровенность, туфта... Меня печалят подобные критические статьи. От них часами зубы болят...
А мне предложено написать профессиональный скоростной небанальный роман о поэтической критике.. Вот не надо только смеяться… Критика, мол не роман, а голые рефлексии… Возможно, что и так, но поживём – увидим… Ведь с чего-то уже начался весь этот сыр-бор. Так что надлежит идти до конца! Даже просиживая на скамейке для запасных… С неё бы начать.
Неужели сам я очень предупредительно и  мило навсегда закрыт на себя? Странное, однако, возникает у меня чувство – мера его не иначе как духовный совок. Неужтоль дожили? Мои счетчики общей статистики на стихаре не работали уже давно, и вот теперь каждое отдельное произведение будто исключили из списка живых… Но как и о чем писать иначе, если мне больно? Я что-то вас не пойму. Разве что язык изложения прост и  прекрасен. Язык изложения? Нет, язык переливания воды… и затыкания ртов…

Лучше гор может быть третье око –
паровозы не ходят туда...
"Тепловозы" сигают с наскока, 
в остальном же – почти ерунда…

Да-да, лабуда! И это здорово!.. А вот городская лирика… Это когда действительно – лирика, действительно – городская... И я любил работать в этом ключе! Но сегодня уже иным приходиться писать разве только салютным текстом: 

Так держать! Go! Go!! Go!!! 
И слава тебя найдет. Удачи...  
Но в ответ получать… Спасибо… 
С припиской: 
Веле, ты наивный, как угол дома. Нечему радоваться. Эксцентрик… 
И снова приписочка:

«Наверное, не творческие муки
его рукою правили, а глюки.
И, чтоб создать творенье золотое
объелся этот автор наркотою»…
  - тот же Эксцентрик

Наше творчество – имеет свой особый язык, как некий элитарный способ выражения мыслей, что ли. Одни рисуют картины, другие строят космические корабли, а я, например, обычно излагаю, таким образом, что-то наболевшее или что-то хорошее... Материализация чувственных идей. В общем, мы собрались в сеть не токмо ради славы; призрачна эта слава в сетях всемирной паутины... Просто иногда так хочется поделиться своими сокровенными мыслями с кем-то, кто тебя совсем не знает… 
Ну, а разве у вас самих никогда не бывало такого: в поезде или самолете изливаешь душу человеку, которого видишь в первый и последний раз в жизни? Меняешься телефонами, зная заранее, что никогда не позвонишь, и при этом выворачиваешь наизнанку свою душу?
Также, как и здесь, где мы совсем не знаем друг друга, но нам нравится общаться и читать произведения друг друга, и выставлять свое творчество на всеобщее обозрение, не родным, друзьям, а случайным попутчикам? Тогда как в реальных украинских плацкартах обычно нажираются, едут в потных рубашках, штопаных лифчиках и драных потных козьих носках… Пахнет самогоном и зависимости от сезона – свежими или солёными огурцами… И вдруг на стенах метрополитенов и самих поездах внезапно расклеиваются модерновые постеры со стихами на украинском, русском, английском… И мы заглатываем эти строчки, как некие модерновые анаболики! 
Неформальная литературная жизнь существовала и до эры Интернет, но эпистолярии в те времена были куда как более полноценными… Чаты и Форумы смазали общение, истощили его и свели его до киберсленга и смайликов… Чудачить да фордыбачить в литературу приходят многие, но, пройдя годы, писать литературных, а то ещё и поэтические тексты остаются лишь единицы. 
Сегодня сетевое имя самого Веле Штылвелда заставляет задуматься. Какие у этого автора приемы и фишки, в чем его недостатки, что было бы, если этого  автора не было б  блогосфере и на ряде сетевых иноформатных литературных ресурсах?.. Какой спектр перекрывает он своими работами? И в чем она есть его литературная фишка, например, та же поэтическая... Весь фокус в том, что по сути ее попросту нет. Ведь на кристаллизацию поэтического имени порою уходит жизнь... 
Но даже в конце пути можно встретить не лазурные отзывы: 
"Веле, у Вас очень нестабильное творчество. Иногда напишите – закачаешься, иногда где-то посредине".  – Попробуй здесь возразить... А я и не возражаю. На каждый платок – не накинешь в платок. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий