События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 27 апреля 2021 г.

Юрий Контишев: Советский голый пистолет

Юрий Контишев: Советский голый пистолет
Фотография матери Веле Штылвелда – мамулэ Тойбы

Голый пистолет-1
Юрий Контишев:Голый пистолет. Когда я на почте служил.Нет!Не то!Когда я служил на одной суперсекретной базе гарантийного обслуживания авиационной техники в одной суперсекретной западноевропейской стране,которую рассекретил один начальник офицерского клуба,ставший позднее президентом одной огромной евроазиатской ядерной державы!О!Вот это – великолепное начало моего рассказа!Так вот.Я тогда читал много секретной технической литературы,по долгу службы,за что и был помечен грифом секретности №1.Была такая фишка-игра административно-военного характера.Но,редко кто из первых номеров мог рассказать,про то,что он там читал.Так, отдельные фрагменты работы электронных агрегатов,в большом обилии напиханных в летающие устройства,типа самолётов и вертолётов.Бытовала устойчивая байка,что,когда враги пытали одного из подобных специалистов,он ничего,кроме закона Ома из школьной программы, выдавить из себя не мог.А зачем им Ом?Он же ихний! Может быть, даже агент.

Голый пистолет-2
Почему агент?Потому что столько у нас накуролесил,что до сих пор разгребаем.Посудите сами: электроны бегут в одну сторону – получается электрический ток.Ионы бегут в другую сторону – опять же получается электрический ток!Бардак!Поэтому,более-менее опытные специалисты формулировали так:Не знаешь закон Ома – сиди дома!Я же его знал,поэтому дома не сидел. Судьба забросила меня – аж!Впрочем,это - секрет,о котором я написал вначале.Мне там какой-то начальник клуба,уж не тот ли? – вручил медальку от FDJ:федерации свободной немецкой молодёжи,по-нашему - комсомола.За что?Мы с нашим офицерским ВИА отбряцали Макаревича перед местным воинским контингентом и приглашёнными аборигенами.Я тогда умел не только паять,но и пианинить.Как-то меня оторвали от этих двух увлекательнейших занятий и отправили в командировку в Союз.Нужно было отвезти на транспортном самолёте секретные ящики,то ли с прицелами для ремонта, то ли с коврами для начальства.Конечно, вручили табельное оружие -пистолет Макарова,но без подмышечной кобуры. 

Голый пистолет-3
Это специально пристёгивающаяся кобура под  мышку, чтобы под пиджаком не выпирала.Ехать, лететь надо было в гражданке.То есть,не в военной форме.Пистолет я сразу бесшабашно засунул в портфель вместе с колбасой, водкой и огурцами.Ну, как  Никулин в известном фильме. Сами виноваты! Секретную кобуру не дали!Я должен был в одиночку сопровождать  секретный груз в секретный город Энгельс и,в случае нападения, отбиться.Отбиваться пришлось только от матери друга в Киеве,где наш самолёт сделал вынужденную посадку,то ли на дозаправку, то ли просто вышли по нужде.Я с аэродрома сразу кинулся в гости к моему другу по воинской учебке.Крепко выпив,мы неожиданно дошли до пистолета - где-то между колбасой и огурцами.На этой почве возник лёгкий конфликт с матерью друга.Представьте себе сами:вваливается почти с неба человек гражданской наружности и вываливает на стол,немецкую колбасу вперемешку с пистолетом.И это  в советское время в присутствии женщины, запуганной КГБ.Мне немедленно было предложено срочно переселиться на ночлег в ближайшую общагу.Но.
 
Голый пистолет-4
Количество выпитой совместно с моим другом водки перебороло все аргументы и я нахально остался ночевать на раскладушке в кухне.Возможно, ситуацию переломило то, что мы всю ночь слушали Окуджаву на пластинке и,по-моему,я его даже пел под гитару.По крайней мере,если она была в квартире, я точно пел.Я когда выпью, всегда пою под гитару.А медальку от начальника клуба мне, наверное,не нужно было получать.Тогда бы нарушилась причинно-следственная цепочка и сейчас у нас под боком не было бы такого президента.Но пить я на всякий случай всё же бросил напрочь.Остается добавить от того самого армейского приятеля Веле Штылвелда,по жизни соавтора многих совместно написанных с Юрием Контишевым песен.Да,гитара у меня была.Мне ее подарили на 16 лет по моим настоичивым желаниям и годами она стояла в углу под тем предлогом,что я,мол,левша, и надо бы перетянуть струны под левую руку. Но дальше получалось, что на левую руку учить меня никто не брался, и мать запретила насиловать инструмент своему достаточно тугоухому сыну. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий