События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

четверг, 29 апреля 2021 г.

Юрий Контишев: Советский голый пистолет-2 или Фанера над Парижем

Юрий Контишев: Советский голый пистолет-2 или
Фанера над Парижем

Голый пистолет-21
Наслушавшись с моим киевским другом песен Окуджавы,я,прихватив портфель с пистолетом,уже значительно облегчённый:водка,колбаса и огурцы благополучно растворились в наших желудках, уселся в свой транспортный военный самолёт АН-12 и полетел в секретный город Энск. Так во всех военных фильмах и книгах назывались секретные города-почтовые ящики СССР.Лёгкое приоткрытие секретных букв давало почти созвучное имя:Энгельс.АН-12 – это вам не АН-2,хотя,тоже очень созвучно!На фанерном кукурузнике в Германию не улетишь!Однако, несколько позже,из Гамбурга на Красную площадь умудрился на маленьком самолётике прилететь некто Руст.Я, конечно, русский.Опять созвучно!Но неРуст!Да и прицелы с секретными коврами я вёз тяжеленные .Поэтому АН-12 был для меня в самый раз!Вот сейчас рассказываю,и никто не поверит, что в моём распоряжении был целый самолёт, включая экипаж.Стюардессы,к сожалению, не было.Поэтому, быстро разгрузившись в Энгельсе,мы рванули назад,но через Рязань.

Голый пистолет-22
Сев на военном аэродроме,мы вышли,опять же то ли на дозаправку,то ли по нужде. Экипаж поселился в офицерской общаге ждать погоду,а я рванул на электричке в Москву.Зачем?Во-первых,там жил мой школьный товарищ,во-вторых,вы помните? – надо было наконец-то отыскать стюардессу.Я тогда был молод и горяч!Наконец тут звучит двусмысленно.Поэтому,прошу на полный миль-пардон!Не найдя друга, я попал в ресторан:Славянский базар.Помните у Высоцкого:В ресторане по стенкам висят тут и там:Три медведя,Заколотый витязь,за столом одиноко сидит капитан.Разрешите?- спросил я. Садитесь!За столом почему-то сидел только прапорщик, да ещё с двумя девицами.Нахально проверив у него документы и убедившись в его благонадёжности,я задвинул ему между ног портфель с пистолетом:Смотри мне!Тут секретные документы! Охраняй!И пригласил на танец одну из девиц.Шампанское лилось рекой. Вместо медведей и витязя кружились портреты Гиляровского,Немировича-Данченко и ещё каких-то мужиков в пиджаках:почётных посетителей данного ресторана.

Голый пистолет-23
Надеюсь, что со временем, там будет висеть и мой портрет.Примите этот рассказ,как моё согласие на данную историческую акцию.Назад, в электричке,я ехал переполненный впечатлением и шампанским.Поэтому,частенько выходил в тамбур,освободиться от оных. И всё время таскал за собой портфель.Это привлекло внимание нескольких парней уголовной наружности.Но,их планам не суждено было осуществиться.То ли у меня был мощный ангел-хранитель,то ли Рязань находилась тогда близко от Москвы.Наш нефанерный самолёт уже поджидал меня, и мы вылетели в Вюнсдорф,это,где-то,не долетая Парижа.И правда!Что нам делать в Париже?Мы ж не фанера,чтобы над ним летать!Но.Нас,как фанерную Аннушку,сильно измолотило при подлёте к секретному концу маршрута.Разразилась сильнейшая гроза!Молнии перечёркивали окружающее воздушное пространство с беспощадностью промахивающегося самурая,делающего себе  харакири.Я бросал испуганные взгляды в сторону экипажа.

Голый пистолет-24
Они были внешне невозмутимы.Но, как потом признался командир экипажа,у которого как раз сегодня был день рождения,а цыганка нагадала ему погибнуть именно в этот день,он сильно перетрухал.Ангел-хранитель не покинул меня.Майору повезло,что его самолёт был в МОЁМ распоряжении.Нас не принимал ни один аэродром.Но мы сели.А возможно, мы остались живы только потому, что мне надо было написать когда-нибудь этот рассказ.И вот он перед вами.С чем вас и поздравляю!


Комментариев нет:

Отправить комментарий