События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 14 апреля 2021 г.

Веле Штылвелд: Как не стать сетевым лузером-22

Веле Штылвелд: Как не стать сетевым лузером-22
Ирина Диденко: Дизайн обложки

1.
У амеров всегда была и у многих реализовалась мечта:сделай себя сам,оттого и гордость за страну.Сейчас их тоже, как и многих в мире,лихорадит,но это пройдет,ибо фундамент у них здоровый,и они за всё и всегда привыкли получать по своему труду.В своих нынешних записках я буду часто говорить о проблемах творчества, как и проблемах предпринимательства, либо даже симбиоза творческого бизнес-партнерства на равных.Потому что только творческие люди готовы всецело посвятить себя предпринимательству,и редкий предприниматель, по сути своей, не есть творец.Молодые всегда больше готовы печься о внешнем эффекте: внешнем телевиденье, внешней интернет-картинки,внешних кнопках и внешних чувствах.А человек должен чувствовать, что он живет в двадцать первом веке, и часто готов сказать,как некогда на одном из киевских Темпораре некий глубоко творческий человек:Иногда мне надоедает, что меня постоянно подслушивают, читают мои СМС, проверяют почту, заглядывают ко мне в окна, следят за мной. 

2.
Но иногда дают деньги и краски и разрешают мне всё! Тогда я на них не сержусь, и мне становиться всё равно, потому что у меня ничего нет! И им просто нечего предъявить, потому что всё в моём голове!  Но ценою чего?Одному моему прекрасному знакомому, художнику, скажем, мастеру декоративной росписи, некий спонсор подарил разноцветные китайские карандаши, с барского плеча, что имел, вместо требуемых творцу акриловых красок.И тогда тот художник,в знак благодарности к своему благодетелю,погнал в сеть кич-серии грустных и маловразумительных абстракций,как по мне, прямо устрашающего свойства с элементами грубейшей анти-эстетики.Слава Богу, что следующим подарком вместо карандашей стала уже китайская гуашь.Так что в нашем 21-ом веке важнее, наверное,чувство самости,или того,что японцы называют ин сё,а всезнающие американцы инсайдом,а восточные славяне называют душой.Вы понимаете, у нас в Украине всё еще немножко смещены акценты в понимании творческого-бизнесовых тандемом и чувство глубокой благодарности в этом перекосе все еще не последнее.

3.
Мы, украинцы,когда говорим слово:душа,вспоминаем о том, что мы:византы,потомки византийской духовности ортодоксального христианского мира.Даже не атлантов, а византов.Того духовного перекрестка,который был создан на границе старого мира,из которого многие в разные времена пытались куда-то истечь.Вот это состояние и желание истечь куда-либо остается в народе как национальное кредо,даже не идея.С душой,без души бежать на запад,на восток,в Евразию,населить собой весь окаём Средиземного моря.Всё это получиться за счет тех внутренних ресурсов,которые имеет ещё страна. Поверьте мне,что семь миллионов эмигрантов за последние годы вызывают чувства,ну, уже просто шока!Я один из тех,кто наблюдал эмиграцию из этой многострадальной страны со времен совка,еще с самого её начала,по крайней мере,с середины семидесятых годов прошлого века.Тогда ещё только начинали ехать те, кто уже сегодня навсегда закрыл глаза,дожив надлежащий на земле век уже на обетованном, казалось бы,Западе.Хоть там и состоялся их внешне сытый,но почти окончательный полураспад. 

4.
Среди прочих почил на Западе и мой дядька,муж моей любезнейшей тетушки Ады (Идочки).Так вот,когда моя мать,пролетарских кровей киевская еврейская душа Тойбочка тревожно в ту пору спрашивала:Миша, а зачем вы едете?В те годы он ей пафосно отвечал:Понимаешь,Таня,это как волна.Она несёт,и ей противостоять просто уже нельзя. А сегодня я посмотрел клип об удивительных островах Карибского моря, и о страшных разрушительных волнах,которые там, среди всей этой красоты случаются.А случается, что эти апокалипсические волны поглощают целые острова и уничтожают редкие популяции удивительных, экзотических птиц.Вы знаете, но порою мне кажется, что и наша страна является такой же трагической популяцией ярчайших и удивительнейших красивейших человеческих особей,которые могут быть просто окончательно уничтожены в очередную волну просто продуцированных в стране больных и очевидных всем глупостей.Видимо, сегодня время говорить о том, что не надо делать этих глупос-тей. 

© Веле Штылвелд

Комментариев нет:

Отправить комментарий