События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 28 апреля 2021 г.

Веле Штылвелд:Слёзы матери, чернобыльская ариозо

Веле Штылвелд:Слёзы матери, чернобыльская ариозо


Слезы матери-1

Веле Штылеэлд: Слезы матери. В пору,когда я преподавал то ли информатику,то ли  окрестную жизнь  киевской и чернобыльской детворе,то вся моя работа сводилась,как минимум, к двум основным  направлениям: первое направление представляла из себя уроки школьной информатики со штудированием условного алгоритмического языка для учащихся девятых-одиннадцатых классов, а вот второе,куда более трансцендентное состояло из кружковой работы, когда я вёл всяческие компьютерные и около компьютерные кружки для ребят от седьмого по девятый класс. И вот этим ребятам я, скорее всего,преподавал виртуальную образность. Сама придуманная мною система виртуального компьютеринга состояла из серии психологических тестов, графических шарад и прочей преподепчевской лабуды,из которой получалось отвлечь ребят от тупого нажатия кнопок на клавиатуре: я скорее помогал им осмотреться в тогда ещё слабеньком виртуальном мире с тем, чтобы упередить их отнекой  виртуальной зашеренности на завтра.И при этом я  всегда заострял их внимание в том числе и на психологическом рисовании.

Слезы матери-2

Методика не была моей:я брал её у японских учителей детей-хибакуси,потомков тех японцев, которые пережили ядерную бомбандировку Хиросимы и Нагасаки 6-го и 9-го августа 1945-го года. Это им я всецело благодарен за столь странное и тонкое отношением к причудам и шерховатостям окрестной жизни,которые вопреки традиционной национальной жестокости, приведшей к планетарной бойне в мировом океане в период Второй мировой войны,сумели сконцентрироваться на раскаянии и превратить его в национальную доктрину.Она и привела их в конце девяностых годов прошлого века к созданию государственного институционного проекта, направленного на развитие Человека.Это японцы,рисуя образы тех событий, которые привели к ядерным взрывам на территориально небольших Японских островах, изобрели изобразительную методику,по которой предполагалось предлагать детям рисовать слёзы матери и взмахи крыльев бабочек в их первом или стрекоз в их последнем полете.Ничего в том не было личного,я только повторил их дидактический опыт.И тут произошло чудо.Один рисунок одного чернобыльского семиклассника меня просто навсегда поразил: он нарисовал два глазных озера удивительно светлых славянских материнских глаз.

Слезы матери-3

Из этих святых на земле глаз сочились-капали слезы.При этом,из одного глазного Чистополь-озера сочились три маленьких совершенно прозрачных слезинки.А со второго Грознополь-озера второго материнского глаза проступали три огромных мутных слезы.Я попросил ученика объяснить мне свой столь странный рисунок.А здесь все просто, Аарон Моисеевич, мелкие слезы бывают у мамы тогда, корда я приношу ей свой дневник с предметними двойками, а крупные, когда я приношу ей двойки по поведению и вызов ее на всяческие разборки и педсоветы. Иногда она от этого просто рыдает. А шо поробиш, тонкая женская психика. Да уж, как сказал как-то живущий во мне поэт:банан с птичьим глазом лопнувшей кожуры вкушает жизни миазмы без баструмы. Вот такой коленкорн для непростой будущей книги об озерных колодцах бездонных материнских глаз нашего детства.Прошло тридцать пять лет, и будь бы все так просто в реальной жизни,не стал бы я рассказывать сегодня об этом. Но позавчера мне приснилось, что в некой будущей экспедиции на поверхность Луны я вдруг попал в некое живое двухозерье.

Слезы матери-4

Это были настоящие парные озерные водоемы, к которым можно было приблизится без скафандров.Туда приходили те, у кого на Земле прежде умерли матери.Здесь получалось с ними свидеться и даже поговорить.Вы тут же скажете,что это просто сон.Но я вам возражу.Сам я всячески избегал этой встречи,ограниченной по срокам давности.Не встретился в первые три дня заселения в обустроенный город-лунник,не встретишься уже никогда.Думаете,я избежал этой по своему судной встречи? Сразу скажу, нет даже после того,как пренебрег отведенными мне сроками,уже остывающие озера памяти стали догонять меня стеклорезом во снах,становясь все тревожнее и грознее.На земле в Чернобыльское лихолетье  парализованная обширнейшим чернобыльским  правосторонним инсультом,мать умирала целое десятилетие.Ни чета полувыдуманному, почти иллюзорному английскому пациенту.От бессилия я орал по ночам.Упокоилась она 26 декабря 2007-го года на рассвете,тепло и цепко взяв меня за руку,словно передавая мне из рук в руки свой недовостребованный импульс жизни.Сегодня этот материнский импульс кипит во мне.С ним и живу.

--------------------------------------
Ариозо (итал. Arioso) — высшая речитативная форма, которая отличается от низших форм: сухого речитатива (recitativo secco) и речитатива в темпе (a tempo), большим мелодическим содержанием в партии голоса и большим интересом и сложностью в аккомпанементе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий