События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 3 мая 2020 г.

Веле Штылвелд: Кияны, катары, антисемиты и священные дамы

  • Вот о чем как-то заявил бывший генеральный прокурор Украины Виталий Ярема:
«За моєю оперативною інформацією в Україні сьогодні перебувають 22 так званих «вори в законі». Це кримінальні авторитети, які керують угрупуваннями кишенькових злодії, квартирних злодіїв, викрадачів автомобілів. Вони займають офіси в центрі міста. Ми перетворюємось в Чикаго 30-х років», — сказал Ярема.

Нынешний украинский антисемитизм настолько опасен, насколько опасно любое человеческое заблуждение... Краски и будни Оранжевого, а тем более Евромайдана показали, что народ надо лечить, восстанавливая взаимопонимание между двумя древними этносами, потому что все более чем просто... Чем больше сооружается духовное гетто для украинских евреев в Украине, тем более и сами украинцы погружаются в подобное гетто, но уже для себя. Почему всё именно так? Потому что все люди - эманации Бога. Единого Бога. И желая близкому «меньшевартисти», ты этим чувством пронизываешь прежде самого себя, и когда Бог соглашается с твоим желанием, он корректнейшим образом проецирует это желание на тебя. Вот почему англичане, привыкшие полагаться на каждую человеческую душу в своем островном королевстве, более не пытаются быть антисемитами, поскольку по определению Черчилля, сами они ни чуть не хуже евреев. А если не хуже, то с кем бороться? И к чему?! У нас же, прежде всего, в агонии антисемитизма от панов яворивских опущен украинский народ! И никакая злоба счастья ему не прибавляет там, где в пору сотрудничать воистину на равных... А пока  самое время - пора собирать всенародную петицию к Президенту о немедленном роспуске последнего форпоста антисемитизма в стране - НСПУ!

Антоніна Євтодюк: Немає в Україні антисемітизму! А антиукраїнська жидівська окупація є! Не пересмикуйте факти. Хочу побачити членами кнесету майже 85% українців - тоді поговоримо. І не потрібно нас лікувати толерантною гільйотиною. Нас Бог любить, бо навіть лягаючи в землю, проростаємо міцнішими. амінь.


Веле Штылвелд: Есть! Судите публично Яворивского... там такие лыжи полезут... А майданные сотни на местах были просто исперчены антисемитским матом! Народ болен... И я об этом... Это не толерантность... А черносотенное опущение сельского населения... И это известно всем! В, скажем, в огромном Земном мире...  После нас только Австрия... И уж потом вражья рашка... Это мировой тренд... Вот почему харкать и харкать украинцам до реальной Европы. Кстати, и мне в том числе...  В памяти тех лет кроме генетической ненависти и патологических страхов – нет никаких чувств… Как фанера над Парижем пролетает грусть веков... Киев стал несколько тоньше обычного. Обнаружилась фанерность, декоративность нынешнего антуража. Даже вот та последняя многоместная лже-майдановская палатка... Она так измочалила в крошку серый гранит... Не смыта и гарь... Вот всех бы инициаторов лже-майдана протрясти кошельком. Знаете,  почему я люблю Париж... Нет в нем вечной киевской повоенности, то бишь фанерной про людское око повседневности. Существует выверенность улиц и площадей. Вот недавно прочел о своем любезном Нотр-Даме, мол, две женщины над входом - в короне на голове - святая церковь, а без короны опавшей под ноги - посрамленная синагога. Так ведь врут! Изображение есть, а антисемитизма, с точки зрения вечно затравленных украинских евреев, нет. Ибо вторая женщина олицетворяет материнскую не Христовую церковь, а альбигойскую церковь Марии Магдалины.


А вот в Киеве архитектурного душка нет. Зато есть всё ещё дмитрии корчинские и владимиры яворивские. Как в том анекдоте:
- Ты за что сидишь? За политику. На первомайской демонстрации объявили, что Ленин умер, а дело его живо. Вот я и сказал, что лучше бы Ленин жил, а дело его померло. Вот держу бокал с пивом... С одной стороны Нотр-Дам, Альбигойцы, с другой - Киев с вечно живыми антисемитами: корчинскими и яворивскими. Ну, вы поняли меня. Нет, я пью не за тех и не за других... а за песню на идиш в исполнении одной молодой одесской исполнительницы. Жаль, что пошла к Потапу, а не к Тине Кароль... Мамелошенц, прежде всего, возрождать еврейским женщинам. И в этом смысле Потап ни причем... А всё равно приятно... Прорвалась песня на идиш в исполнении певицы, рожденной уже в свободной независимой Украине... Как знать... Да, за то бы и выпил «будвайзер», даже псевдоамериканский,  ведь пива такого нет в природе. А вот песни на идиш есть... Сегодня эти песни возвращаются, а завтра, Б-г даст, мы окончательно поставим точку на антисемитской версии НСПУ. А что до «будвайзера», то в качестве ремарки… Это пиво почти театральное, и уж точно бутафорное. Американская франшиза на дубовой и буковой тирсе... Пиво «BUD» - опять же для любителей американских сериалов - традиционно кинонизированный «Будвайзер»... Что же до государственного антисемитизма, то тут вот что удивительно: что во всех иных украинских творческих союзах этот черносотенный пережиток недавнего совка и уж точно призабытого царизма -  истаял, словно растворился, как церковь Марии Магдалины, а вот в крово- и бабконососном от кабмина НСПУ все еще геббельсовский размай. Так за что я пью? Я независимую яркую многонациональную мою Украину! Лехайм! Будьмо гей!


Историческая справка | Нотр-Дам начали строить Капетинги в XII в. Да и Каролингов они сменили не в результате свержения, а постепенно. По-манихейские дуалистическая таблица д-Орсе (Кварта -  Каролинги, тамплиеры, папство, масоны, Стюарты, французская революция, Квинта - катары, гибеллины, Меровинги и Капетинги, Британия) привлекает своей стройностью и ясностью, но при углублении в факты явно даёт серьёзные сбои и не работает. Существует версия, подкрепленная апокрифическим преданием, что катары в течение определенного времени были хранителями Святого Грааля... В качестве вступительной статьи использовано несколько глав из работы известного французского исследователя альбигойского движения Ф.Ньеля; издание также дополнено отрывком из "Песни о крестовом походе против альбигойцев" (XIII в.), фрагментами из книги О.Рана "Крестовый поход против Грааля" (1933) и "Требником катаров" (XIII в.), изданным в 1957 г. Д.Роше, "последним посвященным катаров".


В средние века на юге Франции широко было распространено учение альбигойцев. Этой "вонючей проказой юга", как именовали его католические иерархи, в XII – XIV вв. была охвачена местность, которая называется Лангедок. В XII в. эта местность не входила во Французское королевство. Что стало причиной распространения ереси альбигойцев именно в Лангедоке? Лангедокское графство раскинулось от Прованса до Аквитании и от Пиренеев до Керси. Управляли графством дворянские династии, среди которых самыми значительными были графы Тулузские, а также могущественная семья Тренкавель. Близость к Византии с ее высокой культурой сыграла свою роль в жизни графства. Многое из этой культуры Лангедок воспринял и усвоил, и в этом отношении не имел себе равных в тогдашнем католическом мире. В Лангедоке господствовала известная веротерпимость, которая принципиально отличалась от религиозного фанатизма в других частях Европы. К римско-католической церкви в Лангедоке особого уважения не питали. В графстве были католические храмы, где по 30 и более лет не служились мессы. Очевидная коррумпированность католического клира толкала и народные массы, и лангедокское дворянство к духовным поискам. В Лангедоке широко распространилась ересь. Все графство было охвачено альбигойским учением, Лангедокских еретиков. Называли по-разному:
"альбигойцы" - по имени города Альби, в котором это учение зародилось.
"катары" (от греческого katharos - чистый),
"вальденсы" (или лионские бедняки) - по имени лионского купца Пьера Вальдо. Этот купец, согласно легендам, роздал свое имущество и провозгласил бедность и аскетизм жизненным идеалом.
"совершенные" ("parfaits").


Основой учения альбигойцев стало богомильское учение. Оно возникло в X веке в Болгарии, и названо по имени священника Богомила. Главным в учении богомилов стало:
- отрицание богатства и земных благ, а иногда и частной собственности.
- бедность рассматривалась как высшая добродетель
- отказ от церковной обрядности, таинств, Ветхого завета,
- культа богородицы, мощей, икон, креста. Все это считалось сатанинским орудием, с помощью которого по наущению Сатаны был убит Спаситель человечества.
Учение альбигойцев (катаров) уравняло в правах Бога Света, с Богом Тьмы:
Бог Света - творец невидимого, идеального справедливого мира.
Бог Тьмы – Дьявол – создатель всего материального. Дьявол признается могущественной и равной Богу силой, его диалектической противоположностью, необходимой для самого существования Вселенной. Люцифер полонил ангелов - носителей света и заключил их в созданные им темницы плоти, Люцифер - сын темного бога - ведет борьбу с ветхозаветным Яхве. Борьба света и тьмы закончится полнейшим раскрепощением светлого начала и обособлением обоих царств. Альбигойцы Иисуса рассматривали, как одного из обыкновенных пророков, который умер на кресте ради принципа любви. Они не поклонялись Иисусу, как богу, и отказывались признавать святыней крест, как орудие казни.
Катары отрицали:
- крещение, производимое над младенцами, не имеющими разума, бесполезно. Оно никак не предохраняет человека от грядущих грехов.
- католические храмы. Молиться можно под открытым небом или в обычных домах и даже сараях.
- важнейшие церковные догматы и основные таинства
- поклонение святым
- индульгенции


Катары считали Папу наместником Сатаны, требовали отмены церковной десятины и упразднения землевладений клира. Катары делились на наставников - "совершенных" и просто верующих.
«Совершенные» выступали за строгое соблюдение обета целомудрия, обязывались не убивать, не лгать, воздерживаться от клятв. Они были вегетарианцами, но употребление в пищу рыбы разрешалось. И это было огромным контрастом с разнузданными нравами, страстью к обогащению, свойственными церковникам. "Совершенных" даже в период наибольшего влияния катаров насчитывалось не более 4 тыс. человек, но это были подлинные вожаки, фанатики. Рядовым катарам, "верующим", можно было пользоваться мирскими благами, иметь семью и сохранять собственность. Но "спастись", обрести царство небесное они могли лишь, перейдя в разряд "совершенных". Для этого над ними совершали обряд "утешения". В принципе, ничего нового: Каждый человек равная эманация Бога! (Ве Ша)
Альбигойские войны | Видимо, вопрос о тайных обрядах тамплиеров, на этом можно было бы закрыть, если бы ни одно странное обстоятельство: практически все версии, выдвинутые самыми разными исследователями, связывают храмовников с катарской (альбигойской) ересью. С начала XI в. весь Юг Франции или Лангедок охватило новое учение, которое проповедовали странники в простых черных одеждах, перепоясанных грубыми веревками. Последователи называли их «совершенными» или «катарами», что по-гречески означает «чистые». Еще их называли альбигойцами — поскольку одним из основных центров катаров стал город Альби. Мир, учили катары, является ареной борьбы двух непримиримых начал: Добра и Зла. Дух является творением Добра, а материя, осквернившая и сковавшая дух, создана Злом. Для того, чтобы победило Добро нужно преодолеть нечистую материю, отказаться от всего земного и суетного, стать бедным и целомудренным и таким образом воспринять идею Любви. Катары считали, что человеку для того, чтобы достичь совершенства, необходим личный опыт, непосредственное общение с Богом. Новое учение отбрасывало все церковную иерархию; его последователи называли папскую церковь, погрязшую в ереси и разврате, «слугой Дьявола». Все, что от нее исходит — лживо и пагубно, а ее таинства не имеют никакой ценности. Мирная проповедь «совершенных», которые отрицали всякое насилие и строго следовали заповеди «не убий», быстро завоевала сотни тысяч сторонников. Катарские храмы и соборы строились в Альби, Тулузе, Нарбонне, Каркассоне, Перпиньяне, Фуа, практически во всех городах и селах Лангедока. Сам граф Раймунд VI Тулузский, которого называли «королем Лангедока», поддержал новое учение. Катарский дуализм становился официальным вероучением Юга Франции, решительно вытесняя католическую церковь. Из Лангедока проповеди катаров распространялись в городах Шампани, Германии, Фландрии. Что мог противопоставить Рим набирающему силу учению? Папа Иннокентий III направил в Тулузу одного из самых фанатичных и красноречивых проповедников католической церкви — испанского монаха Доминика Гусмана. Но катары просто высмеяли театральные пафос и показной аскетизм мрачного фанатика. Люди уже не верили ни папе, ни его посланцам. — Во что бы то ни стало необходимо покончить с гнусной ересью, — твердили папа и его советники. — Надо огнем выжечь упрямых катаров! Союзником Рима в борьбе против «еретиков» выступил король Франции Филипп II Август, который давно мечтал прибрать к руках богатое и независимое Тулузское графство и присоединить Лангедок к королевским владениям. Хотя король был отлучен от церкви тем же Иннокентием III, однако папа нуждался во французской армии и Филипп Август тут же был объявлен «защитником христианской веры».



Долго ждать не пришлось — удобный случай подвернулся в 1209 г., когда в Тулузе был убит папский легат. В убийстве тотчас же были обвинены катары, и папа объявил крестовый поход против еретиков. На следующий год из Лиона в Лангедок и Прованс двинулась огромная армия под предводительством вассала французского короля Симона де Монфора; «идеологическим» руководителем крестоносцев папа назначил аббата Арнольда, настоятеля монастыря Сито. «Защитники веры» опустошали города и села Лангедока, истребляя всех жителей без разбора. В городе Безье на площадь перед церковью Святого Назария было согнано 20 тысяч мужчин, женщин и детей. Многие молили о пощаде, клялись, что являются верными католиками. Рыцари обратились к аббату Арнольду с вопросом:
— Что нам делать, отче? Не умеем мы различать добрых от злых?
«И вот аббат, — пишет хронист, — боясь, чтобы те еретики из страха смерти не прикинулись правоверными…, сказал, как говорят: „Бейте их всех, господь своих узнает!“ И перебито было великое множество…» Безье горел три дня… Вслед за Безье пали Перпиньян, Нарбонн, Каркассон… Жители Лангедока оказывали упорное сопротивление крестоносным убийцам. Походы французских войск против катаров, получившие название «Альбигойские войны», продолжались более 30 лет. За это время богатые и процветающие земли Южной Франции превратились в выжженную безлюдную пустыню. В марте 1244 г. пала последняя твердыня катаров — крепость Монсегюр, а спустя несколько дней 257 ее защитников были сожжены.
Загадочный нейтралитет | Более 30 лет папы и французские короли вели ожесточенную борьбу против катарской «ереси». Но, странное дело: самая мощная и воинственная организация рыцарей-крестоносцев — Орден Храма, в течении всех этих лет оставалась в стороне от походов в Лангедок. В ответ на призыв папы принять участие в войне против катаров руководители тамплиеров прямо заявили, что не считают вторжение французских войск в Тулузское графство «настоящим» крестовым походом и не намерены в нем участвовать. Орден во время Альбигойских войн формально сохранял нейтралитет, однако его командорства в Лангедоке нередко предоставляли убежище катарам и даже защищали их от крестоносцев. Более того, тамплиеры с оружием в руках участвовали в битве при Мюре в 1213 г. на стороне катарской армии. Явное покровительство, которое воины Христа оказывали гонимым «еретикам», удивляло как современников, так и исследователей. До сих пор историки теряются в догадках, высказывая самые невероятные версии — вплоть до гипотезы, что Орден Храма был основан тайными катарами для подрыва католической церкви. Однако, нам представляется, что загадочное молчание храмовников во время Альбигойских войн объясняется гораздо проще. Известно, что Орден Храма был основан в 1118 г. в Иерусалиме рыцарем Гуго де Пайеном, который являлся вассалом графа Шампанского — одного из самых могущественных властителей Южной Франции. Граф Гуго Шампанский стал одним из первых покровителей рыцарской организации, а в 1124 г. сам вступил в Орден. Графы Шампанские, Тулузские, Анжуйские и другие южнофранцузские феодалы щедро дарили тамплиерам замки и земли в своих владениях; ряды Ордена все время пополнялись выходцами из аристократических семей Прованса и Лангедока. Вскоре на Юге Франции возникли целые тамплиерские династии, представители которых по праву крови наследовали титулы рыцарей и командоров Храма. Поэтому когда в 1291 г. последние крепости крестоносцев в Святой земли пали под ударами мусульман, храмовники обосновались на Юге Франции, где Орден владел обширными землями и располагал поддержкой местной знати. Очень скоро тамплиеры установили самые тесные отношения с двором графа Тулузского и катарской аристократией Лангедока. Родовитые катары не только занимали командные посты в южно-французских орденских общинах, но и входили в высшее руководство Ордена. Так, катаром был 6-й великий магистр тамплиеров Бертран де Бланшфор, возглавлявший храмовников в 1156-1170 гг.: в молодости сеньор де Бланшфор даже сражался против французских крестоносцев в армии знаменитого катарского полководца Раймона-Роже де Транкавеля. Альбигойские походы и последования катаров, как ни странно, усилили катарское влияние среди тамплиеров. Дело в том, что еще в 1139 г. папа Иннокентий II, покровительствовавший крестоносцам, даровал Ордену Храма многочисленные свободы и привилегии, в числе которых было право принимать в братство рыцарей, отлученных от церкви за святотатство, ересь, богохульство и убийство. Это право позволило тамплиерам спасать от преследования отлученных от церкви рыцарей-еретиков, принимая их в свои ряды. Особенно много катаров вступило в Орден после 1244 г., когда альбигойцы потерпели окончательное поражение и шпионы Святой Инквизиции и Французской короны рыскали по всей Южной Франции в поисках еретиков. Именно в это время в католическом ордене появились катарские обряды…
Катарские обряды | Массовый наплыв катаров в Орден Храма относится к середине XIII века. А через несколько десятилетий в тамплиерских ритуалах появляются странные и на первый взгляд труднообъяснимые обряды. Документы следствия по делу тамплиеров, организованного Филиппом Красивым, свидетельствуют о том, что обряд отречения от Христа появился в Ордене примерно со второй половины XIII в. Во время допроса командор Жофруа де Гонвилль рассказал судьям, что «это было одним из гнусных и растленных нововведений магистра Ронселена». Великий магистр Ронселен де Фо — одна из самых загадочных фигур Ордена Храма. По легенде он происходил из Марселя, а его владения находились недалеко от города Безье, население которого было зверски уничтожено крестоносцами Симона де Монфора. Хотя имя Ронселена не упоминается в официальном списке великих магистров, но он фигурирует в различных документах и в воспоминаниях тамплиеров, относящихся к периоду между 1267 и 1281 гг. Роберт Амбелен полагает, что отсутствие Ронселена в списке великих магистров доказывает существование у храмовников параллельной иерархии и секретного Устава. Однако, не исключено, что имя Ронселена де Фо было просто вычеркнуто из официальной истории Ордена его преемниками, опасавшимися (вполне справедливо), что великий магистр-еретик компроментирует католическое братство, главной целью которого провозглашена защита интересов христианской церкви. Так или иначе, появление обряда отречения не только совпадает по времени со вступлением большого числа катаров в Орден Храма, но и прямо связывалось самими тамплиерами с именем великого магистра — катара. Напомним, что при вступлении в Орден неофиты, если верить документам инквизиционного следствия, должны были отречься от Иисуса Христа и плюнуть на крест (или в его сторону). Причем многие рыцари уточняли, что их наставники-тамплиеры отрицали только божественную сущность Христа, но признавали его боговдохновленным пророком; они порицали поклонение иконам и статуям как идолопоклонство, а про крест говорили, что это не святой символ, а орудие казни. Показания тамплиеров удивительным образом совпадают с дошедшими до нас сведениями о вероучении катаров. Хотя все священные книги и теоретические труды «совершенных» были сожжены инквизицией, по отрывочным и косвенным данным исследователи восстановили основные катарские догматы. В частности, одним из краеугольных камней этого вероучение было отрицание божественной природы Христа. По мнению катаров, бог не мог воплотиться в нечистой материи, которая, по их представлениям, была создана Сатаной. Поэтому Иисус для катаров никак не мог быть Сыном Божьим, а являлся пророком, которым руководил Святой Дух. Иисус-пророк проповедовал божественное учение Любви, однако по наущению Сатаны его схватили и распяли на кресте.
«Крест Христа, — учили катары, — не должен служить предметом поклонения, так как никто не станет поклоняться виселице, на которой был повешен его отец, родственник или друг». Также решительно «совершенные» отвергали почитание изображений Бога и Святых, ибо считали, что воплощение священных образов в проклятой материи оскорбляет Дух. Таким образом, сравнивая тайные обряды рыцарей Храма и основные догматы катарского учения, можно со значительной долей уверенности утверждать, что так называемый обряд отречения, включавший отрицание божественной природы Иисуса и осуждение поклонения кресту и иконам, был привнесен в Орден Храма во второй половине XIII в. катарами, спасшимися от преследований инквизиции. При распаде СССР духовно-нравственный опыт альбигойцев вспомнили в ту пору ещё советской Литве, где тамошняя католическая церковь провозгласила старинный принцип поверженной древней "женской" церкви. Суть принципа звучал внешне безобидно, но превратил новуюЛитву в крепчайший духовный бастион. (Ве Ша) Суть принципа - в каждой литовской семье Женщина - и церковь, и проповедник, и первейшая эманация Иисуса Христа. За внешней безобидностью: семья - это маленькая Церковь, образовалась абсолютно новая для советских идеологов крепчайшая духовная национальная броня, которая и дала право Литве одной из первых республик потребовать немедленного расторжения союзного договора и выхода из  состава СССР. В Вильнюс  вошли советские танки. При 8 погибших, 1991 г. стал крайней точкой советского рабства - национального и духовного. А вы говорите, что Женщина в опавшей короне над  каменными вратами моего любезного Нотр-Дама говорит о призрении и порицании? Нет, говорю я вам, Женщина во всякие времена и в любой своей ипостаси духовно значима - и в царской короне и в простолюдинском простоволосье.  А что до поверженной синагоги, то здесь антисемиты врут, прикрывая прошлые ошибки отцов Церкви, которые так долго не признавали великого духовного влияния Матерей. А матери были и проще и строже, утверждая, что в каждом от рождения есть лучик Бога, святого Духа, а Христос - великий, но только проповедник, поскольку все мы - сыновья и дочери Божьи... от Саврога до Яхве, от Одина до Велеса, от Зевса до Юпитера, от Мардука до Будды, Гора и др.

По материалам РуНет и УаНет

Комментариев нет:

Отправить комментарий