События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 19 апреля 2023 г.

Веле Штылвелд: Сакральные и реальные сокровища

Веле Штылвелд: Сакральные и реальные сокровища,
Ирина Диденко: Генезис, графика


Или статейка о том, как древняя функция сакральных захоронений переросла в просто клады…
Сакральные захоронения имели огромное значение для древних цивилизаций и культур. Они были связаны с верованиями в загробную жизнь, переселение душ, возможность общения с предками и богами. Эти захоронения были местами культового поклонения и могли быть местами проведения обрядов, ритуалов и жертвоприношений.
С течением времени, с развитием общества и религий, отношение к сакральным захоронениям начало меняться. Концепция загробной жизни и переселения душ стала менее важной, и захоронения перестали быть центром религиозной практики.
Вместо этого, захоронения стали рассматриваться как места, где можно найти ценности, такие как золото, серебро, драгоценности и другие ценные предметы. В некоторых случаях, клады могли быть спрятаны или забыты, и их находка становилась случайностью.
Таким образом, сакральные захоронения со временем превратились в клады. Их значение для религиозных практик и культового поклонения сократилось, а значение как источника ценностей стало более важным. Кладоискательство стало распространенным занятием, особенно в тех регионах, где были известны древние цивилизации и культуры.
Интересным является закономерный вопрос6 когда в древних сакральных практиках начали использовать драгоценные металлы.
Использование драгоценных металлов в сакральных практиках началось очень давно, еще в древности. В различных культурах и цивилизациях, золото, серебро и другие драгоценные металлы считались символами богатства, власти, божественности и духовности.
Например, в древнем Египте золото считалось символом солнца и богатства, а серебро – символом Луны. Драгоценные металлы использовались для создания украшений, религиозных предметов, оружия и других предметов.
В древней Греции и Риме, золото и серебро использовались для создания украшений и других предметов роскоши, а также для создания монет и других финансовых инструментов.
В древней Индии, золото и серебро использовались для создания религиозных и культовых предметов, а также для создания украшений и оружия.
В целом, использование драгоценных металлов в сакральных практиках было распространено по всему миру и началось еще в древности. Они использовались для создания религиозных предметов, украшений, оружия и других предметов, а также символизировали богатство, власть, божественность и духовность.
Иное дело, был ли в древности арихалк сакральный металлом и куда он делся?
Арихалк – это вымышленный металл, который упоминается в древнегреческих источниках, таких как диалоги Платона и поэма Германика "Аргонаутика". Согласно легендам, арихалк был ценным металлом, который обладал особыми свойствами и использовался для создания религиозных и культовых предметов.

Однако, на самом деле, арихалк не был реальным металлом, и его существование никогда не было доказано. Большинство ученых считают, что арихалк был вымышленным металлом, созданным для литературных целей.
Таким образом, арихалк не был сакральным металлом в древности, а был легендарным материалом, который использовался в мифологии и литературе. В реальности, существовали другие металлы, такие как золото, серебро, медь и железо, которые использовались для создания религиозных и культовых предметов в различных древних цивилизациях.
Но почему все-таки для сакральности были избраны драгметаллы, а не благородные драгоценные камни?
Использование драгоценных металлов в сакральных практиках и культовых церемониях связано с их уникальными свойствами, которые делают их особым и ценным материалом.
Во-первых, драгоценные металлы, такие как золото, серебро, платина и другие, отличаются высокой коррозионной стойкостью и не подвержены ржавчине или другим видам разрушения со временем. Это делает их идеальным материалом для создания религиозных и культовых предметов, которые могут сохраняться на протяжении многих лет и поколений.
Во-вторых, драгоценные металлы были очень редкими и дорогими материалами в древности, что добавляло им ценности и символического значения. Использование золота или серебра в религиозных и культовых церемониях могло означать признание важности и священности данной церемонии или объекта.
С другой стороны, драгоценные камни, хотя и являются красивыми и дорогими материалами, обычно не обладают той же коррозионной стойкостью и долговечностью, что и драгоценные металлы. Кроме того, использование драгоценных камней в религиозных и культовых церемониях могло быть связано с определенными религиозными или мистическими представлениями, которые не были универсальными для всех культур.
Таким образом, использование драгоценных металлов в сакральных практиках и культовых церемониях имело свои особенности и причины, связанные с уникальными свойствами этих материалов, их редкостью и символическим значением.
А мог ли стать сакральным философских камень, и почему?
"Философский камень" - это мистический термин, который использовался в алхимии и других традициях для обозначения вымышленного вещества, способного превратить любой металл в золото или серебро, или дать бессмертие и духовное просвещение.
С точки зрения алхимии и других мистических традиций, философский камень считался сакральным в том смысле, что он был инструментом для достижения духовного просветления и бессмертия. Это было связано с мистической идеей, что алхимические процессы и материалы могут использоваться для достижения высшего уровня знания и просветления.
Однако, в контексте использования в религиозных или культовых церемониях, философский камень не имеет такого же символического значения, как драгоценные металлы или другие материалы. Философский камень не является реальным материалом и не может быть использован для создания физических предметов или церемониальных артефактов.
Таким образом, хотя философский камень может быть считаться сакральным в контексте алхимии и других мистических традиций, его символическое значение не так широко распространено в контексте религиозных или культовых церемоний, как, например, золото или серебро.
Могли стать сакральными и небесные камни или метеориты. Кроме того, небесные камни и метеориты могли иметь символическое значение для древних народов, но только в некоторых культурах они считались сакральными. Например, в индейской традиции Северной Америки метеориты назывались "камнями-громами" и считались даром от богов, а в традиции майя метеориты использовались для создания церемониальных орудий.
Однако, несмотря на то, что небесные камни и метеориты могли быть ценными для древних народов, их использование в качестве символических предметов было не так распространено, как использование драгоценных металлов или камней. Кроме того, в захоронениях обычно находились предметы, которые имели практическое значение для жизни человека, например, орудия, посуда, украшения и т.д.
Таким образом, хотя небесные камни и метеориты могли иметь символическое значение для древних народов, их нахождение в древних захоронениях было не так частым, как нахождение других предметов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий