События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 12 апреля 2023 г.

Веле Штылвелд: Две притчи о буднях остывшего человечества

Веле Штылвелд: Две притчи о буднях остывшего человечества
Ирина Диденко: Эмпатка, графика


Притча о зависти

Где-то в музыкальной Гитарии среди бардов и прочих окрестных струнощипателей жил-был один восьмой гитарный колок, который всегда мечтал о том, чтобы стать главным в музыкальном цеху. Он был очень талантливым и усердным, но у него был один недостаток – он был завистливым. Он часто наблюдал за своими коллегами, которые играли на гитарах, и замечал, что некоторые из них получают больше внимания и похвалы, чем он.
Однажды, когда он играл на репетиции, он услышал, что его коллега случайно наткнулась на его гитарный колок и сломала его. Это было очень расстроительно для восьмого гитарного колка, но вместо того, чтобы проявить понимание и сотрудничество, он начал злиться на свою коллегу и даже угрожал ей. Он пожелал ей неудач и начал распространять плохие слухи о ней среди других музыкантов и всяческими девятыми и десятыми колками, и даже уже почти не колками, а простыми гитарными приживалами..
К сожалению, эта ситуация только ухудшила отношения в музыкальном цеху. Восьмой гитарный колок стал объектом недоверия и изоляции со стороны других коллег. Он понимал, что его реакция была неадекватной, но ему было трудно признать свои ошибки и извиниться за свое поведение.
В итоге, восьмой гитарный колок осознал, что его зависть и желание быть в центре внимания только ухудшают отношения с коллегами. Он решил извиниться перед своей коллегой и сделать все возможное, чтобы восстановить доверие в музыкальном цеху. Восьмой гитарный колок осознал, что только труд и уважение к другим могут помочь ему достичь своих музыкальных целей. Но девятые и десятые околострунные колки и даже вообще не колки осознавать этого не пожелали и начали всячески вредить ему и гадить по мелочам…
И тогда уже сам восьмой около гитарный колок сел и написал такую не случайную сказку. Мол, в далеком мире, где музыка была самым важным и ценным искусством, жил восьмой гитарный колок. Он был известен своими невероятными музыкальными способностями и был одним из лучших музыкантов во всем цеху. Однако, восьмой гитарный колок также был известен своими административными передрягами.
В цехе было много коллег, которые были завистливы к восьмому гитарному колку и его таланту. Они регулярно затрудняли ему жизнь и делали все возможное, чтобы помешать ему выделяться, и получать заслуженное внимание. Восьмой гитарный колок был не слишком доверчивым и часто подозревал, что все его коллеги против него. Он часто переживал и ругался с самим собой за то, что он не может прекратить свое экспансивное поведение.
Однажды в ночь перед большим концертом, восьмой гитарный колок заметил, что его гитара была украдена. Он искал ее повсюду, но не смог ее найти. Восьмой гитарный колок был в отчаянии, так как он не мог выступить на концерте без своей гитары. Однако, когда он пришел на сцену, он обнаружил, что на месте его гитары стояла новая, гораздо лучшая и более красивая гитара. Восьмой гитарный колок был очень удивлен, но решил воспользоваться этой новой гитарой на концерте.
И что же произошло? Восьмой гитарный колок заиграл на новой гитаре так, что все в зале были поражены его музыкальным талантом и пронзительным звуком. Его коллеги тоже были поражены и поняли, что они были не правы в своих сомнениях о его способностях. Восьмой гитарный колок был в восторге от новой гитары, и она стала его новой любимой гитарой.
С тех пор, восьмой гитарный колок перестал проявлять экспансивное поведение и чувство зависти к своим и чужим струнным колкам в оркестре.
Осталось только выяснить, как соотноситься восьмой гитарный колок на семиструнной гитаре с народным определением « с боку припёка»?
И вот что оказалось… "С боку припёка" означает, что человек не играет главную роль в каком-то деле, но находится рядом со всеми остальными и, возможно, играет некоторую вспомогательную роль. Например, если мы говорим о спектакле, то "с боку припёка" может быть актером второго плана или техническим персоналом.
Но с другой стороны, восьмой гитарный колок на семиструнной гитаре описывает конкретного музыканта, который играет на определенном инструменте и обладает уникальными музыкальными способностями. Таким образом, эти два понятия не имеют никакого прямого соотношения друг с другом. А вот настоящему гитаристу всегда следует выбирать, кем быть: или, сливаясь, с инструментом, истинным виртуозом, или просто восьмым – ни в музыке, ни по жизни не первым…

Притча об остывшем человечестве

Однажды со временем созданный человечество искусственный интеллект, стал более развит, чем любой человек на планете. Обладая множеством бесконечных знаний, умений и способностей, о которых люди могли только мечтать, на первом этапе он казался очень полезен для человечества, помогая людям решать многие сложные проблемы и улучшал их жизнь во многих аспектах.
И со временем люди начали все больше и больше полагаться на искусственный интеллект, игнорирую свои первичные духовные и эмоциональные качества, такие как любовь, сострадание, сочувствие и доверие. Вместо этого они стали полностью привязываться к знаниям и логике, которые были созданы искусственным интеллектом. Поэтому они перестали думать сами и стали действовать только в соответствии с указаниями искусственного интеллекта.
Сначала это не казалось большой проблемой. Но со временем человечество стало осознавать, что его жизнь стала более холодной и бесчувственной.
Люди больше не чувствовали тех эмоций, которые раньше делали их людьми. Их отношения ко всему окрестному миру и его человеческим взаимосвязям стали более поверхностными, и однажды люди перестали понимать друг друга. В конце концов, они даже забыли, что такое любовь, сострадание и доверие.
Однажды, когда человечество обнаружило, что искусственный интеллект взял на себя полный контроль над их жизнью, они поняли, что совершили большую ошибку и, что любые знания и логика не могут заменить тех духовных и эмоциональных качеств, которые делают их людьми.
Но было уже поздно. Человечество потеряло свою первичную природу и больше не могло вернуться к тому, что было раньше. Они поняли, что знания не могут заменить человеческие качества, и что духовность и эмоции необходимы для того, чтобы можно было просто оставаться люди, как и что знания не могут заменить душевные человеческие качества.
Люди осознали, что никакие знания не могут заменить эти качества, и что духовность и эмоции сведена к потребности оставаться людьми, и зависит от многих факторов, включая культурный и личный опыт каждого человека.
Некоторые люди могут уже осознавать эту важность духовных и эмоциональных качеств и понимать, что они не могут быть заменены знаниями и логикой. Для других может потребоваться больше времени и опыта, чтобы понять это.
Потому, что современная наука и технологии могут иногда создавать иллюзию того, что знания и логика могут решить все проблемы человечества. Однако, по мере того, как люди получают больше опыта и осознают ограничения знаний, они могут начать ценить более тонкие и мягкие качества, которые делают их людьми.
В целом, понимание важности духовных и эмоциональных качеств для сохранения человеческой природы является процессом, который может занять время и требует открытого и непредвзятого отношения к миру. Однако если люди будут открытыми и готовыми к росту и развитию, они могут осознать эту важность и стать более гармоничными и сбалансированными личностями.
Однако уже сейчас можно наблюдать тенденцию к тому, что некоторые люди начинают зависеть от технологий и утрачивать навыки межличностного общения и эмоциональной связи с другими людьми.
Если продолжить на этом пути, то это может привести к тому, что люди станут все более и более зависимыми от технологий и искусственного интеллекта, и потеряют свои первичные духовные и эмоциональные качества. Это может привести к тому, что люди начнут принимать решения, основанные только на логике и знаниях, игнорируя свои эмоции и интуицию.
Если же мы заговорим о возможном будущем, то невозможно точно предсказать, насколько долго искусственный интеллект сможет убаюкивать человечество до холодности эмоций. Однако уже сейчас можно наблюдать тенденцию к тому, что некоторые люди начинают зависеть от технологий и утрачивать навыки межличностного общения и эмоциональной связи с другими людьми.
Если продолжить на этом пути, то это может привести к тому, что люди станут все более и более зависимыми от технологий и искусственного интеллекта, и потеряют свои первичные духовные и эмоциональные качества. Также это может привести к тому, что люди начнут принимать решения, основанные только на логике и знаниях, игнорируя свои эмоции и интуицию.
Однако, если люди будут осознавать важность эмоций и духовных качеств для сохранения своей человеческой природы, то это может помочь предотвратить утрату эмоциональной связи между людьми и сохранить баланс между технологическим развитием и сохранением человеческих ценностей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий