События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

пятница, 10 февраля 2023 г.

Веле Штылвелд: Резекция мечты, ч.8

Веле Штылвелд: Резекция мечты, ч.8


Моя еврейскую прабабку звали Фира – Эстер… Ведь Фира – это и есть Эсфирь, она же царица Эсфер – Эстер, еврейская Василиса Премудрая. Вводные обязательны, иначе народы так и останутся друг от дружки в тихом недоумении. Царица Эсфирь спасла еврейский народ в пору, когда царедворец Аман пристал в каждый еврейский дом погромщиков. И царица Эсфирь упросила царственного супруга только на один день взять в руки оружие и убивать врагов на пороге своего дома. Теперь «Книгу Эсфирь» читают в начале каждого Нового еврейского года, а из всей этой истории проистекает народный праздник Пурим. Все ли ели «уши Амана» с маком сыром и изюмом? Так вот – это сладкое кушанье евреи едят раз в году, а целый год в Галуте евреи имеют право, да и мозги держать дома большую дубину! Древнее право. Жаль, что не держат... 
А я так себе думаю... Вот такой он древнейший этнический гештальт моего народа… Практикуемая западным обществом, по сути, австрийская психоаналитика и германская гештальт-терапия возвращают заблудших и слабых к пропущенным точкам раскрытия – эмоционального, духовного, морального... В серых депрессивных спальных районах Украины подобные практики не применяются. Ещё совсем недавно пиплы должны  были либо наколоться  и после забыться, либо залиться наркотой или алкоголем, либо однажды взвыть и выброситься с высотки, либо подорвать себя газом. Такое общество могли устроить только матерые политические преступники!
Я конечно не ребе, не раввин, не даже бродячий халамейзер... Я много знаю сегодня странного вокруг проблемы Бабьего яра... Есть евреи за Иисуса, есть просто евреи-христиане, есть хасиды, есть просто иудеи, есть прогрессивные иудеи и даже женские иудейские собрания со своими очаровательными раввиншами... Мне случалось  идти на поклонение в Бабий яр в одной колонне с легендарным Иннокентием Смоктуновским... Всегда в первых в первых рядах был мой украинский Президент – Леонид Кравчук, а после него – Леонид Кучма, Виктор Ющенко... Всё…  В такие минуты мне казалось, что мир межэтнический, не смотря на крайне черносотенные майданы, тронется с места... 
Но тут возникал совет старого сказочника: никогда не ведись на чужие сказки.
Ведь у  сетевой нации измененное состояние, но она готова сотрудничать в фб-группах, сбу-сообществах, и олигархических партиях, нечто очередное строго на троих, тупо втихаря... молча... И вот тогда тут же является безудержный легендарный Халк, почти в каждом, как один против всех... Он очень странный воин – этот Халк... Ему хватает сказать всего несколько слов, но он готов конкретно действовать – тупо противодействовать всякому, кто за некую очередную или давно уже гнилую прошлую социообщность... Халк её воинственно игнорирует... Только не стоит его путать с зомби... Тот, хоть на кого-то или на что-нибудь ведется... Этот же, внезапно восставший из жесткого социального ада – посылает всех и вся нах! 
И, по-моему, он категорически прав!  Я больше не могу видеть не посаженных прокуроров и не расстрелянных подлецов – судей, политиков, принципалов. Отныне сам я Халк в партере огромного народного театра социального пофигизма... И теперь я тупо жду... возмездия! 
Те, кто обрек меня на это ожидание, столь же тупо надеются, что я начну спонтанно и противоправно  действовать, противодействуя им. Но не дождутся. Сама система имеет чеку. Выдерни её, и она рухнет. Поиском этой воистину действенной, но страшной для системы чеки заняты многие, и только я её не ищу. Ведь она у меня в руках, как итог многолетних страданий. Уже четвертое десятилетие…
Но хочется, блин, писать тёплые светлые сказки. Ведь настоящих сказочников так немного. Но мне нужен гранд. А что до чеки. Она, как говорится, рук не жмет. До времени не выпущу... Мне просто любопытен мир агонизирующих человечков. Это ж тебе не человецы на облачках. Эти живые, вот пусть сами и предпримут, наконец, что-нибудь… А ко мне за помощью не обращаться, потому что сам я не выдвинут, я не принят, я не премирован, я не отмечен. Я сам по себе. Но с чекой от нынешней антинародной системы в руках. Вот так!.. 
Почему не слышу гомерический хохот, сардонический окрыс или хотя бы жидкие аплодисменты. Да, я гениален, но жить-то надо... Вот и существую... де-факто... Кто я? Украинский народ!
-.
Евреи! Обычно в  Дни поминовения жертв Бабьего Яра я записываю транспорентный ролик и выкладываю его на Ютуб! Но в 2019 году киевский Хесед крайне цинично лишил меня на годы материальной помощи, выдав в последний раз пустую пластиковую карточку с нулевым балансом. Это была грязная чиновничья мерзость. И не о ней мне ещё надлежит говорить в будущем… Я очень много впитывал с детства повседневных еврейских кодов – от запахов и звуков, до традиций и СОС-страданий. У моей прабабушки Фиры(Эстер) Вонс, ой, украинцы, не леметуйте. Это не о запахах фамилия, а о Знаниях – мои потомки из колена Левитов, и многие из них прославили своими деяниями Великобританию, так просто сложилось, так вот и не о них моя речь. Моя прабабушка Эстер в 1918-ом году танцевала на киевской «жабе», киевляне знают эту историческую танцплощадку, дансинг, танцпол... с молодым немецким офицером Куртом. Они едва не женились... Так вот... Были в жизни Фиры и рано ушедший муж, и гражданский муж Палиновский... Он так и не записался с Фирою до войны. А Сталин дал приказ вывозить в эвакуацию только «сталинских» евреев… А кто они эти сталинские евреи? Семьи военнослужащих и сотрудников органов.  Палиновского не вывезли. Были у Фиры Эстер и двоюродные сестры – кузины, и троюродные – мишпуха с мужьями и дочерьми... Род был рецессивный, сплошь женский... О мире молил! После множественных погромов и Гражданской войны.
В итоге в Бабьем яру погибло  34 представителя моей многочисленной еврейской мишпухи. Одного из них помнит весь еврейский Киев. Он был преподавателем по классу скрипки в Киевской консерватории. Когда колоны вели Бабий Яр, он вдруг на скрипке заиграл Бартока, а затем Мендельсона. Нет, он не играл фрейлакс или «семь сорок». Он был почти музыкальным академиком. У него была жена – кузина Фиры(Эстер) и три красавицы дочери, которых раздели, и ша, не глумились, немцам не позволялось публичной близости с еврейками, а много снимались – в эсесманских формах на фоне удивительных женских форм представителей древнейшей земной нации... Их расстреляли.
-.
Сегодня я не пошел в Бабий Яр... Я остался дома и просто скорблю… Однажды, во времена Леонида Макаровича Кравчука мои школьные приятели – русские и украинцы подогнали к моему дому такси и повезли и меня, и мою покойную мать в Бабий Яр. Там стояли и президент Кравчук, и великий еврейский актер СССР Иннокентий Смоктуновский, то время уже умиравший от военного туберкулеза.  Я увидел Политика, и Актера... Они поздоровались с моей матерью... Шел 1991 год... Все шли по ступеням... Смоктуновский в сером кашемировом костюме с красным платком в нагрудном кармане. Когда он кашлял в свой красный платок – отхаркивал кровью... Бабий Яр и поныне отхаркивает кровь... 
Не потому ли в нынешнем НСПУ, например, мне говорить не с кем... Но жизнь продолжается. И об это неустанно говорил Шимон Перес... А кто из украинцев отважится заговорить о том же?! Жизнь на Земле не признаёт оголтелости этноненавистничества. После армянского этноцида 1915 году многие армянские старики вновь стали отцами, чтобы восполнить армянскую популяцию. Их благословляли православные армянские патриархи и священники. После еврейского Холокоста в синагогах разрешили браки между двоюродными родственниками. Мои бабушка Хана и дед Наум были двоюродными братом и сестрой. Они вывезли свою дочь Аду в США. Её сын, мой племянник женился на девушке-ирландке и у них подрастают в Чикаго дети – мальчик и девочка с двойными, как принято в западных странах, при разных религиях родителей, именами Джон Патрик и Катрин Мария. Брак фиксировали ирландский священник и иудейский раввин. В этом смысле мы здесь у нас в Украине, очень далеки от цивильности, и оттого бытовой антисемитизм в крови у безродных верст населения просто зашкаливает...
А 29 сентября 2020 года при  открытии памятных стел в Бабьем яру пела якась дивчинка на еврейской могиле размером более чем 100000 невинно убиенных евреев! Меня взорвало! Должен был бы петь еврейский ребенок – самый охраняемый в еврейском доме – мальчик! А дивчинка свое еще споет, но не сегодня! Это кощунственно! Грязно! Мир слышишь, это отвратительно, грязно! Ведь они не покаялись! У меня комок в горле с 1966 года, когда меня 12-летнего еврейского пацана всю ночь пытали украинские мальчишки! Мир, слышишь?! Они не покаялись!
Но вот уже запели и украинские девочки, и вот уже погибло 400 и ранено почти 1000 украинских ни в чем не повинных детей. Ведь не наказанное зло порождает страшное зло, еще более жуткое и коварное… Думаю, что больше уже никогда украинские дети не станут пытать еврейских детей. Отныне они уже не повторят ошибок и злодеяний прошлого. Но я так и останусь на Рубиконе, который мне уже никогда так и не перейти… На меже непрощения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий