События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 14 февраля 2023 г.

Веле Штылвелд: Резекция мечты, ч.11

Веле Штылвелд: Резекция мечты, ч.11


С утреца базарного по чуть-чуть снесено...
– Всё цветы продаёшь?
– Нет, марихуану выращиваю...
– А по горбу?
– Тогда брошу...
(достает  "Кэмел", угощает)
– А что живот твой, ровно на один кубик?!
– Это выкуренных сигарет мого’быть много, а жировой кубик, особенно, если хряпнуть в обхват живота тортину на закусь,  – он по жизни один...
– Сам себе господин, значит, а я – хозяину: и по выручке, и по пахоте... А то снился в прошлые выходные пошлейший сон, что, мол, выиграл 300 тысяч на "ЛотоЗабава". Оно ж сейчас юбилейное. Пустило в тираж целых четыре автомобиля!
– Однажды по жизни выпадут все передние колёса, а тебе – задние...
– Нет, я твердо решил: выиграю – отстегну мамке да папке на прокачку здоровья, да ещё какой-нибудь деточке на поправку здоровья, от рожденья порушенного, ребёнки сейчас сплошняком идут слабые, а все остальные – себе.  В церковь ни копейки не дам. Разве что свечу на Совесть поставлю. Бессовестные они. Десять лет церковь строят, уже все пересели  на «роверы», а церковь всё ещё не раздуплится никак. За это время на эдаком бабле можно было уже сварганить три мечети да две синагоги. Так что Бог – он в душе, в церковь Бог не приходит,  – противится… Вот и я в точно таком же согласии с Богом. Так что Бог – он в душе, а вот выигрыш – он точно в кармане – на то я и три «лоторейки» купил. И я даже больше тебе скажу – выиграю, с работы уйду – стану книжки читать, развиваться и разговаривать с Богом!...
-.
В итоге, побродив по рынку, прикупил мягкие квартирные тапки. Дома присмотрелся – на правую подошву пришит левый верх, на левую – правый... Читал о таких, со смещенным шагом... Их вроде бы шьют сугубо для секретных ведомств или по всамделишному головотяпству... Похоже, что точно по последнему случаю... Но ходить в них приятно, – корректирует природную клешоногость... По неволе ходишь как бы навыворот, отчего чувствуешь себя как бы постройней, поосанистей... Во как!
Кстати, о базарных арбузах... я уже успел отравиться рыже-полосатым. выгрузило до глаз... без рвотно, но на четыре дня без пивасика... Продали под мостом подземной рекреации знакомые грузины. И сами, что характерно, едят... Запивают, правда чачей: она и крепит... А так как мне водки нельзя по психотипу душевному... настрадался... но тихо... не ору, привычно, мол, не берите у них... сос-страдаю, авось ещё кто-то, как я обгадится... почти не шучу... вокруг продукты из третьего мира отвратнейшие, а народ даже не ремыгает! Пусть себе и жрут арбузы эти нехлюйские... Не от злобы... а в назидание... Воистину говорю вам: всё это видел, слышал, ощутил, потребил. Пока на том не обхезался… На том и аминь! 
Ладно, потешу: на днях разговаривал с западными медийщиками. Пересекаюсь не первый год и не впервые. Я им любопытен как особое самоценное явление в условиях черносотенной медиа-обстановки. И вот говорю им, мол, у нас так просто жить евреям в медиа давно и прочно не дают, зато создана этножурналистика. А как вы можете оценить её хотя бы еврейскую часть? Это от 150-ти до 600 человек с высшим гуманитарным образованием, со знанием Традиции и Истории своего народа и всего украинского кагала. 
– Так это же у вас журналистика гетто! 
– Да, гетто, – соглашаюсь я. – Правда, есть ещё отдельно венгерское и румынское гетто. Когда до них это дошло окончательно – взвыли. А ещё болгарское, польское... Жить рядом с украинцами на равных сегодня достойны только крымско-татарские медийщики. 
– Это ужасно, – заговорили ко мне представители польских, канадских, бразильских и американских медиа. Ведь Европа – это праматерик землян! Это просто ужасно. Это Детский крестовый поход! Это апофеоз государственной тупости! А вы обратите внимание, у нас, что не этномедийщик, то, прежде всего он изучает историю Детского крестового похода. Вернее двух – французского и немецкого – Стефана и Николая. Вы не знаете почему? Потому что крестовый поход французских детей похож на медиа восточных земель, а немецких – на западных. Но ведь все знают, что и те, и другие были обречены – растлены, проданы в рабство, обречены просто на гибель. Мы это, наверное, просто понимаем острее других... Видно, натерпелись…. А что толку... 
Телевиденье в стране дошло высшей точки депрессивности, газеты вышли в нулевые тиражи, а на сайтинге копиринги скорее историческая абстракция, дань авторскому прошлому. Ведь при таком неравноценном развитии этно- и региональной журналистики в пику корпоративно-олигархической, берущей на себя знамя нынешней официозности, украинское население фактически лишено национальной медиаопоры. Так что все мы сегодня пребываем в спешно сооруженных на месте прежнего ГУЛАГа – гетто. Это просто ужасно! Но это сказал уже даже не я, а мои грустные визави…
Слушая сегодня  Янину Соколову, при всем уважении к ее личности, я ужаснулся – это бред матерый, националистический бред в мягкой упаковке... Это даже не идеология,  а жесточайшее оружие стравливания различных слоев населения. Меня он задевает не по сути – это редкая чушь, а по форме проникновения... Красивая инъекция информационного яда. В числе ряда его последователей... Если это журналистика, то, что такое информационный фашизм. Она имеет право на жизнь. Это главное. Но ее информационное время ставится мной под строжайший нравственный запрет! Мера патриотизма у каждого своя. Мой посыл: "Киев – родина моя нежная"  от Александра Вертинского. Все прочее – от Лукавого! Нельзя так!
Немецкий медийщик был просто поражен: 
– Мы два десятилетия кормим вашего Андруховича – для этого у нас есть национальные гранды поддержки литературы европейских меньшинств, живущих у нас в Германии. Есть гранды для белорусов, поляков, венгров. Нет для арабов и евреев. Но для евреев есть минигранды в гемайрах.... Вы и Андруховича у себя издали в стране не более 2-3 раз! Это мистика! У вас назначены, как при сталинском казарменном коммунизме, очередные национальные писатели и это попахивает не здорово... А для кого ваши издательские фестивали якобы некой украинской самости, весь этот львовский бубна звон? Для полтора десятка назначенных, для полсотни приплаченных канадийскими грандами. И всё! Но это же безумие... и полнейшее бездумье на завтра. 
– Мы же и говорили о гетто. К нему и пришли... Вместо халвы есть обертки для халвы, не переиздана украинская литературная классика 19-20 веков ни разу! Жопа...  Ass! Как говорят те же немцы – фауле флямуле – гнилая слива. Наше эНэСПэУ – гнилая слива, наши оберточные издательства – гнилая слива. Мы не создали и не создадим нашей национальности повести независимых лет и зим. Писать о ворах и для воров могут только приплаченные, быть «литературными неграми» можно было в прошлом быть только в Москве. Нет уже сегодня Москвы и уже не будет. 
– А что будет? 
– Европейские литературные минигранды в странах объединенной Европы для сбежавших и избежавших национально себя на родине украинцев. Или литературные негры, но уже в городе Киеве. Для запада, не только Европы…  Лично я в прошлом уже как-то накрапал два таких вот «негритянских» романа. Один ушел за бухло и шестьдесят баксов, а торой – уж за триста евриков…
– Нет, этот просто кромешный ужас уже на старте столетия... 
– А чего вы желаете? Грандов от государства и персонального частного литагента. Но с кем? Мы пришли с прекрасным художником-графиком, известным в Европах, к Малковичу – подвижнику, но при нем сидела молодая злостная, по сути, совковая мегера, которая браво рявкнула – У нас своих графиков море, и великий Малкович скорбно прикрыл рот. И знаете почему? Потому что родня этой Камилы гнала гранды канадийские под своих... С тех пор я смотрел и смотрю на старика Малковича скорбно сос-страдательно... А на прочих львовских издателей и вовсе не смотрю... брр!
Увы, как видно, мы просто страна приматов и литература с поэзией не для нас... Что мы за люди, Готоню! 
Ну, вот... Все как в жизни… Откочевали из украинского «Ноевого ковчега» киевские украинцы и на рынке остались толькот тетки-трещотки и еврейский старики... И понеслось!
– Пиздохен Юр! А кирце юр – а шварце юр! А шварце пиздохен!
Всё понятно? Так вот, 
пиздохен – конченный, 
а кирце – короткий... 
а шварце – черный... 
Всё это мы уже обсуждали. Народный идиш оттенков не меняет, когда во главе угла остаётся извечное:
– А гой кесар – а поц агресор... – В переводе не нуждается. Вы скажете, что это не совсем ласковый язык. А четвертое десятилетие орать по любому окрестному поводу: – Ганьба! – это ласково?.. Да, народам Киева пора причесать языки, но прежде научиться оставаться собой. И научиться смеяться...
Ну, так вот... Продает на зоорынке один еврей три попугая. К нему подходит другой.
– Сколько стоит вот эта птичка?
– 300 гривен. Он говорит на русском, украинском, польском...
– А эта птичка?
– 500 гривен. Он говорит на португальском, французском, испанском плюс к названным прежде.
– Ну, а вот тот, совсем крошечный и как бы серенький?
– 2000 гривен. Он говорит на иврите, идиш, эсперанто и волапюке!
– Он что, еврей?!
Вмешивается попугай:
– Шлымазл, хипахикт то майн нуз! – типа:
– Деляга, посмотри на мой нос… идиш..
Начинаем понимать друг друга, украинцы! Шлемазл – это не деляга. Это неудачник. Это тот, кто имеет а шлехтер мазел – плохое счастье… Идиш такое любит... народный идиш киевских улиц... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий