События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 27 февраля 2023 г.

Веле Штылвелд: Резекция мечты, ч.22

Веле Штылвелд: Резекция мечты, ч.22 


Звонкий смех человека, который и душу подштопал, и просто санировал меня от моих текущих проблем... Как бы всё это просто заметка на полях: о черно-белой поэзии... Тот еще бесславный денек... Сегодня в моей ФБ-ленте море украинской женской поэзии... Вечерняя свободная минутка – это всё, что необходимо для осмысления процесса творчества. Очень хочется начать об этом говорить регулярно, системно, без ослабления. Рад буду находить единомышленников и оппонентов. Жду-с…
Поэзия матры – поэзия кодекса чести. Если не бушидо, то некой ситуационной отсебятины... в форме запретительных либо иных табул с моралите...  Ave cesar – я пришел сказать и говорю разное всяко, но с пафосом проносного стихо... Противно... Нет, это такие литбыки... Ими напичкивают пишущую молодежь вчерашние мэтры от НСПУ... Из их числа бродит по ФБ в качестве НСПУ-штандарта одно такое стихо... А вот написала его дочь литературного мэтра... милое нравоучение дочери собственного отца... ей бы на украинском... как дочери... в принципе, хорошая черно-белая поэзия. такая бывает на старте... но... следует идти дальше... в драматический театр поэта, если только Поэзия – дар...
-.
Мой приятель – гениальный художник Петраковской живописи. В последние время – голодал! И вот объявление: срочно требуется специалист по росписи сувениров (оказалось – заборов...) с цветочками... Скользких жучил в Украине сегодня  без меры! Звонит, предлагает работодатель полировку красочную строительных ограждений на запрещенных стройках Киеврадой! Приятель в шоке!.. 
– Но вы же художник, жрать хотите... При Гитлере за ненадобностью вас бы ликвидировали... А мы предлагаем выход... Выход найден на пару месяцев – продана коллекция украинской национальной майолики... Друг-литератор безвестно пропал от голода ещё в марте... Уехать бы из этого ада! Кто готов спонсировать, господа?!
Ночью в мой сон без стука вошел весёлый монах:
– Да низойдет на тебя, чадо, дух Святой! – поприветствовал меня он на латыни, которой сегодня уже перевода ГУГЛ мне точно не даст. Ну, разве что услышится в отголоске:
– Sic, et venerunt super te, mi puer, Spiritus sancti!
Впрочем, обращался он не ко мне. Внимание старого выпивохи заинтересовал паж мечей, сидевший в углу корчмы, сгрузив тонкие мускулистые ноги с бочонка, в котором ещё недавно плескалось крепкое пиво… Паж примирительно поприветствовал монаха, лихо приподняв в пространстве над головой соломенную светскую шляпу… Паж предложил место монаху тут же в уголке у бочки на особом пеньке, роль которого состояла в том, чтобы пребывать в особых местах для кулуарных бесед.
– А что, чадо, эти бравые молодцы за тем общим столом, что там так орут громче собственных жоп? Неужто ль и впрямь они еретики, и готовы не пойти на исповедь?
– Да что вы, падре, это они уже после исповеди. Ведь отныне они паломники в Иерусалим. Собираются в священный крестовый поход. Им, якобы, весь в белом явился Иисус.
– А белая горячка им ещё не являлась?
– Да что вы, преподобный, им что черная смерть, что белая горячка после трех кружек пива едины. А вот мне – нет. Это мне их вести и города. И всем им в пути потребуется духовник.
Веселый монах лукаво улыбнулся:
– А известно ли тебе, о чадо пажеское, что самому духовному лицу потребуются четки, дорожный осел и бочонок пива.
– Один?
– Можно и один, но чтобы не просыхал. А духовник этим парням и впрямь потребуется вскоре... Лиц среди них божеских нет, но задора хватает. А ведь оружия им иметь не положено. То как быть?
– Мне положено, я пойду предводителем – и таких как я по всей Германии, да и Франции подберется немало. А то ведь рыцарей теперь в очередной поход на Святую землю ни за какие пироги не заманишь. Еще только едва зализали раны после Третьего крестового похода, который, увы, начался со смерти немецкого императора Фридриха Барбароссы...
– Вот смотри, писатель, – обратился ко мне сквозь сон веселый монах, – я ему пытаюсь толковать о своей выгоде, а он мне о славном утопленнике. А по мне, прости меня Господи, умер один – хрен с ним. Ведь так накачался рейнским, что свалился прямо с рыцарской лошади, оцарапал о метал рыжую махнорылку, отчего и нырнул в Агаву... Или в Рону... Но не в родной сердцу Рейн. Ну, да Рейн с ним...
– Нет, ты, конечно в милом тихом беспамятстве, отче, даже саму историю за кружку пива продашь, 10 июня 1190 г. передовой отряд армии крестоносцев  лагерь на равнинах Селевкии. До этого момента вся армия Святого креста – богатые и бедные, больные и те, кто казались здоровыми, – все продвигались под палящим солнцем трудной дорогой, которая вела их через каменистые горы на высоте, доступной только птицам и горным козлам.
Император, разделявший с воинами все опасности, хотел избежать и ужасной жары, и необходимости забираться на вершину горы. Поэтому он попытался переплыть очень быструю реку Каликадм (ныне Гёксу). Но, как сказал один мудрец, не стоит плыть против течения реки. И хотя император был мудр в других вопросах, он сделал глупость, решив помериться силами с рекой. Его все пытались остановить, однако он вошел в воду и попал в водоворот. Так глупо погиб тот, кто часто избегал величайших опасностей.
– Давайте выскажу свое мнение: это тайное суждение Бога, которому никто не может сказать: «Зачем ты так делаешь?» – когда он ведет того или иного человека к смерти. Император действительно был рыцарем креста и членом его армии. Он отправился в похвальную миссию – освободить Святую землю и крест Господень, поэтому, даже несмотря на то, что он умер неожиданно, мы верим, что он обрел спасение. Знать, находившаяся рядом с императором, поспешила помочь ему, но было слишком поздно. Его вытащили на берег реки бездыханным.
– Вот и нам туда же, в Иерусалим, – неожиданно подал голос с возвышающейся бочки паж, – только мы поведем в Святую землю детей – непорочно и тихо во славу Господа
– Это ж какой дурень такое придумал, – только охнул монах совсем уже без напускного веселья. – Не крысолов ли с кривенькой дудочкой. – Монах почесал скорбно плешь. – А ведь и точно Крысолов. Его ещё называют дядюшка Пиво, потому что вот уже сезон, как он из кабачков не вылазит. Это ж надо так было допиться... Мы ему в Магистрате разрешили отлов мышей моровых – полевок да черных, а он вот что творит...
Я вздрогнул на этой исторической перекличке. На сей раз пословного перевода не будет... Иногда и незатейливые архитекторы Троещины оставляют такие же себе бетонные задники более чем незатейливых терасс эпохи неотроглодизма в постукраинской архитектуры. На этих задниках изнывают от тоски тамошние алкоголики... 
– Блядь, ну, ты придурок! Ты реально, курва, придурок... Я и ты стояли там, но чтобы здесь и с гранатой... Сторож ты в зоопарке... сбежавший из клетки... 
Пьяного дебошира тут же разоружили, и тут из тумана времени вышла девушка, расстрелянная в Бабьем яру.
Это мои стихи на песке написаны были однажды для этой убитой в Бабьем Яру еврейской девочки, девушки, молодой женщины... Она благодарила за них лёгким движением пальчиков сухого запредельного ветра...
– Что же вы так сиро живёте, далёкие потомки мои…
-.
Многие утверждаю, что я в чем-то своем чрезмерный максималист, но... верно здесь то, что в отрочестве три молодых интернатовца старших меня на  три года как-то всю ночь пытали меня, а ряд ответственных «диячей культуры» препятствовали моему духовному и литературному существованию. Я не был 25 лет принят в НСПУ, уже имея публикации по всему земному шарику. Ой, вей... Я пишу по-русски, думаю на русском языке, почти не знаю идиш, и уж точно не собираюсь изучать иврит. Но при этом я адекватен своей родине – Украине и принят простыми украинцами, но образцом для меня является США. Я просто обворожен Америкой, грежу Америкой, ну, то такое... С еврейским Яхве(Гашем), как и с православным, да и католическим Богом у меня все путём... Но, случись, стал бы я не попом, и даже не раввином, а ксёндзом! Именно ксендзом... По польской бабке-аристократке Аннушке Красницкой(Потоцкой), я поляк. Кстати, именно по графской линии, по которой Потоцкий – один из многих – был обязан мезольянсным браком со стареющей польской любовницей Наполеона Мариной Мнишек... Долго рассказывать... Красницкие спасли коллекцию картин Т.Г. Шевченко... Но то такое... 
Бешено, как красную тряпку бык, ненавижу кроваво-феодальный украинский национализм. В условиях нынешней духовно-безбашенной Украины я выступаю за сегрегацию(отдельное развитие) украинской и любой самостоятельной в Украине этнолитературе. В том, прежде всего, повинны перед всем многокровным украинским народом чиновники НСПУ... Ярослав Гашек, Бронислав Нушич и ряд других – от Александра Грина и Константина Паустовского до Карела Чапека и Бертольда Брехта сформировали меня, прежде всего, европейским писателем. Игры разума американских писателей захватывают логикой воображения, но до души не достреливают... Тридцать лет потерь в украинской литературе – для меня личный траур. Так быть не должно. Где-то так...
Я не умаляю достоинств современного украинского поэтического слова, но сам я современный русскоязычный автор, пишущий на еврейские темы. Это не самоназвание, а толерантный кич вчерашних этоноукраинской и этноеврейской элит Украины... Эти их потуги определить мое место в строю, и мне они просто не интересны. Я воспитан в простом еврейском доме украинской столицы, которую мы, столичные еврейцы (шейгицы), раз на то дело пошло, привычно называем Игупцем. И в некотором роде я даже современный литературный цадик в стране, которой еще ой как надо разуть глаза на свой простой многокровный талентливейший европейский народ. Так что, если что, то вы просто при общении упоминайте меня, как киевского литературного цадика, и в любом уголке земного шара вам тут же ответят... Да вы что, про Велика заговорили? И он вам точно знаком? Да уж, вам воистину повезло, хотя это ваша реальность породила столь неповторимого Веле Штылвелда. Так что, если что, заходите. Я всегда в сетевой литературной гостиной. Мир Вашему дому! А штыл андер велд.

1-28 февраля 2023-го военного года

Комментариев нет:

Отправить комментарий