События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 27 февраля 2023 г.

Веле Штылвелд: Резекция мечты, ч.21

Веле Штылвелд: Резекция мечты, ч.21
Ирина Диденко: "За гранью терпения", графика 


– Веле, вы так держитесь за своих еврейцев, как я не держусь за своих украинцев... 
– Дядя, сегодня в моде не национальная принадлежность, а воровские общаки, к которым вас не прижать никаким дохлым местом... Вы же такой же, как и я, учитель на пенсии... Я преподавал труд и станочное дело, вы – физику и информатику, но прежде ни я не носил вышиванки, ни вы кипы... Мы шли к нашим общим детям без угара нынешних идиотизмов... Вот и дожили до голожопой старости... (Из стариковского разговора в троллейбусе)
-.
Кто я в нынешней системе координат духовных?! Левша... Ритмоощутим... в древнем мире не поэтил бы... В ту пору не было Слов... Воистину в ту пору выживали в поэтах те, кто держались за Слово... Не за слова... За слово... В период, когда Божьи Чада, дети Божьи не были рабами божьими... А были... Детьми Света Господнего... Мы не рабы – рабы не мы! Господи, оставь право украинцам быть не рабами Божьими, а Чадами Господними. Возожги в каждой душе Светильник. Обрати души к Разума, а Разум к сердечным струнам... На том и аминь! А иначе, нах мне такой мир говенный!
Ну, знаю я его – наше прошлое… Ну, знаю, под кого ломали чернобыльскую пацанву Троещины в начале девяностых. Под подольских воровских авторитетов, которых потом сам Кучма пустил под «белую стрелку»… Легендарную «Белую стрелу» возглавлял сам генерал Кравченко, который впоследствии сам-де и застрелился через челюсть лица трижды!
В те годы сказали бы, – слава яйцам! Не думаю, что и сегодня мы не ответим за социальное западло… Нас ведь баснями не проймешь! Туши горячку в богатых районах, повертай в зад горячую воду на Троещину, или не взыщи… Прокатим… Наверное, весь блок Народного фронта прокатим, Ибо… Какой же он народный, если горячей воды нет социально! А хлеб натурально украинский с магазинов исчез до очередного соцвзрыва на Троещине…
Так вот, отныне Троещина заговорила. Мы – не зона! Мы – не Донецк, Мы – не Луганск… Мы Киев, хотя даже ГУГЛ-долбни вынесли нас за городскую черту. Как знать, с чего бы это… Народ зреет, народ матерится, народ скоро шарамыг донецких с клофелином у кабаков киздеть начнет… Потому отключай горячку от Липок, давай горячую воду народу Троещины! Одним матом уже не умоешься! На море морякам раз в десять дне горячая баня положена! В этом смысле киевские чиновники отхеревшие семь троещинских бань год должны мыться одной ледяной водой.
Да и с ворьем опущенным из зоны АТО на Троещине пора что-то решать. С 10 до 14 ежедневно проводить рейд по всем троещинским кабакам и разливайкам! Кто они, откуда пришли, куда уйдут, что возьмут с населения? Безмерный СОС! Или вы порядочные горуправленцы, или вас уже неспортивно и навсегда подломили под себя вечно ссученные. Отвечайте!
И ещё… вы спросили, что год за годом жрут украинские учителя, во что одеваются, за какие шиши-голыши деток растят... Вот даже погром в антиукраинской газете «Вести» ни к чему не привел... Иное дело, когда в СБУ редакцию вызвали поставить не жирную точку, а уже решительный и окончательный крест... Где здесь отыщется рубиконовская грань... 
Или вот еще одна норма, когда любой член родительского комитета отныне имеет право сидеть на уроках, как некогда член попечительского совета в той же дореволюционной гимназии… Пусть там и сидит в соответствии с нормами современной ювенальной юстиции, которой, увы и ах в Украине реально всё ещё нет... Так что ни одного учителя в этой стране и по ныне шкуру души не за что взять... Поэтому, устанавливайте за счет родительских комитетов видеокамеры... Это разумно, но только не учите ваших детей быть привычно сексотами!!
Умонастроение учителей – первейший индикатор социального взрыва. Хотя в стране возрожден классический кучмизм – отдельное благоденствие избранных и огульная нищета всех прочих социальных групп, доведенная до крайности, до безысходности. Так уже было когда-то и в советском интернате. Один мой одноклассник, доведенный до отчаяния сбором пионерских материалов о комбриге Василии Ивановиче Чапаеве, сказал в сердцах патетически... 
– Я вам Гитлера принесу!
А кого же тогда принесут наши дети завтра? Из этого и исходите! И не усугубляйте общенациональный мор учителей от новейшей бескормицы... Это дорога к общенациональному бунту... В принципе, это всё и так очевидно... Но усугубляет всё это война... И вечные блаблабла типа – галимые «Вести», внутренние сепараторы, воры-переселенцы... Не нагнетайте... Прикусите язык! Пусть работает СБУ, а языки замолчат.
-.
Я думаю, что граффити живут во времени... и являют собой отдельную цивилизацию. Такую же, например, как кошки с собаками... Прогулки по окрестностям Троещины в этом меня убедили, когда полевой прутик в руках для манерности вызвал возражение у окрестных собак. Их, троещинских, вчера ещё приблудных, а сегодня порой с серьгой о кастрации в ушах, объединяет общая ненависть к людям с палкой в руках. Пришлось выбросить... Фокстерьер Юта, то ли стаф, то ли мастифф, басар-бей при этом не в счет... Они просто соседи... Живём с ними в одном парадном, здороваемся... С котом Мартиком среднеевропейцем мирно сосуществуем  в одной квартире – дружим, а уличные псы и граффити остаются вне зоны нашего виденья... Но только до времени... Дьявол кроется в деталях. Мы хоть и не китайцы, но в своей городской ипостаси – нация-муровейник. Мы не умеем достойно снимать ракурсы наших городов с высоты птичьего полета. Мы метим наши общедоступные пяточки жизни. Нам стыдно высовываться в наши колодцы дворов в майках. Мы пребываем у наших парадиков воровато. 
Кинематографисты, вот он не наш праздник жизни. Голое обезличенное общественное садо-мазо... Начинайте и заканчивайте съемки не тухлыми урборакурсами городов пост-сталинизма с оскалом архитектуры времени Николая Палкина. Просто, научитесь снимать вы, наконец, нашу окрестную жизнь...
Культура в кафетериях в спальных районах Киева выхолощена до «наливаек». Нет опекаемых некими баблистыми спонсорами клубов... Это страничка – клуб. Отсюда желание и право отрезать все внешние связи... Здесь и о политике говорим, об этике и прочей экзотике с шалупенью...
-.
– Странный вы человек, Веле... Только о себе... да о себе...
– Другим я уже не буду...
– Да и вообще ваш мир неправильный. У людей всё как-то наружу – все атрибуты серой обрядности и акты всё той же серой повседневности, и только внутри – сны и переживания... А у вас все фантазмы – на верь или не верь, как бы снаружи, а внутри – пустота... Да, вы просто метафизический Василий Иванович Чапаев и пустота...
– Нет, скорее Торичелливая пустота...
– И вы её всё время чем-то её подмазываете. Сначала добротно, качественно, а затем, будничноно, постно, и словно нарочно, смазываете говном. А это неправильно. Ведь говно воняет...
– А ты не ходи ко мне на страницу... за анализами душевными моими...
– А шош, интересно...
– Ну тогда просто читай, а не шокай... Я за то –не в обиде... Моя страничка – это всего только моя точка зрения. В детстве меня пытали, во взрослой жизни всячески подставляли...
– А вы до сих пор, бедненький, жалейте себя? Не стоит, уж лучше к психоаналитику на прием запишитесь...
– К местечково местному? Да упаси Боже! Когда-нибудь запишусь… Нотолько после выезда на запад. Нездешний я человек, но  с крепко простуженным чувством Родины... Болею я Родиной... Не отпускает она от себя... В том числе и материально...
– Но вы разрушаете головы других. И у вас это получается... Варились бы в себе, что ли...
– Я писатель, а у писателя жизнь на выплеске...
– Нет уж, Веле, на сей раз без меня. Я вам больше не верю...
– И ладно... Главное, что я вею себе, и впервые не оглядываюсь на прожитые годы. Ну, не правильные они..Придавливали меня они прежде... А теперь отстоят...
– Это потому, Веле, что люди подобные вам очень резко видят будущее. Это не честно по отношению к прочим... Ведь прочие в неведенье...
– Зато им очень уютно в колодцах своих дворов... Дворяне они всамделешние, а я только так себе – философ на выселках... Да и ты, пожалуй, таковский...
– Нет, Веле, я не разрушаю окрестных миров. Мне некогда. Я просто честно работаю... А вас посетила старость...

Комментариев нет:

Отправить комментарий