События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 28 февраля 2017 г.

Юрий Контишев: От роботов до тамплиеров




  • Нищий я, значит – Богом любимый!
Вера в Бога – прекрасное чувство,
Но пока я ему не поддался!
Я нарочно вне церкви остался,
Сердцем лёг на пристрелянный бруствер.

Пусть меня осыпает шрапнелью
И с души опадают вериги,
Лают псы псевдо – вер и – религий –
Я укроюсь любовью – шинелью.

Зло подавится собственной желчью.
Щит добра окантую стихами
И карман, не набитый деньгами,
Я наполню божественной речью.

Той, что льётся в рисунок ладоней
И в глаза, что распахнуты в небо.
Настоящим поэтом я не был,
Не мечтал о короне и троне.

Пусть вороны накаркают! – Мимо!
Не ищи меня Смерть! – Пилигрим я!
Вне религии я! – Поправимо!
Нищий я! – Значит – Богом любимый!

*     *     *

  • Ты извини, я просто не приду
Не буду я ласкать чужие плечи!
Не потому, что – нечем! – Ни к чему!
Не буду рифмовать "кувшин" и "глечик"
И лабудою лебедей калечить,
И, как кузнечик, прыгать в лебеду!
Ты извини! Я просто не приду!

Не буду портить этот дивный вечер
Пустым восторгом! – Это – ни к чему!
Отторгнет фальшь моя больная печень –
Шампанское давно уже не лечит,
Дым сигарет сгущается в слюду...
Ты извини! Я просто не приду!

Не буду ждать я с Вечностию встречи!
Где и когда? – Ответы – ни к чему!
И пусть мой светлый дух терзает нечисть,
Толкает к пЕчи, заглушает речи!
Пусть я в бреду несу белиберду
Во сне, что я к кому-то не приду!
..................................
А снег ласкал остывшую звезду...

*     *     *

  • В поэтически пойманном слове...
Много было и вер, и религий
В нашу эру и в прошлые эры...
Вот, к примеру, возьмём тамплиеров –
Сколько в тайне их вечной интриги!

Не люблю я активных религий,
Насажденье доктрин и обрядов!
Избегаю внутри быть и рядом!
И мне чужды регалии гири!

Я хочу уловить в перекрестье
Всех миров и потоков сознанья
Хоть молекулу подлинных знаний!
Хоть бы атом от подлинных истин!

Вместо подлых и злых суесловий
Мне дороже сокрытие смысла,
Что меж мной и Любовью повисло
В поэтически пойманном слове...

*     *     *

  • Густой сквозняк
Я прошёл, как и прежде, густым сквозняком,
Поскользнувшись на бархате плача.
Еле слышно катился мгновения ком,
Обрекая меня на удачу.

Мои руки и ноги в снежинку сплелись,
Несмотря на кипящее лето,
И душою, обутой в осеннюю склизь,
Я целую остатки рассвета.

Комары, в мои уши губами жужжа,
Растворятся легко и лучисто.
Ясно слышу виденье судьбы рубежа.
Как всё чисто и как поэтИсто!

*     *     *

Душа возникла в усопшем теле.
Шептали губы слова молитв.
Святые лики с усов желтели
на тело-пол-Сальвадор Дали[1].

По крышке гроба  гуляли люди,
галлюцинаций вкушая бред.
Жлобы и снобы алкали чуда.
От аппликаций сужался свет.

Не отвлекаться на африканцев,
таких настырных, что спасу нет!
В плену абстракций  ассоциаций
так и застыл он на склоне лет.

Испанцы, братцы, так любят танцы!
Что Лига Наций? Что Новый Свет?
Без облигаций – владелец франций,
ГалА без глянца – пром…скуитет…

В пространство странность влетит кристаллом.
В висок всучится из дали бред –                     
Форзац устанет среди ристалищ.
И сочинится  ДалИ портрет.

*     *     *

Опять я – о себе любимом!
О Родине! где в простоте
кидали в кандалы кадилом,
но – не попали в темноте.
И тень Иосифа  бродила.

Троянский-Троцкий бил копытом.
Елена-Ленин нёс бревно.
Ахилл-Бухарин позабытый
В святое верил всё равно
И был Иосифом убитый.

А чернь по-прежнему чудила:
молилась новому Петру,
но –  ничего-не-выходило
опять уселось наверху
и – ничего не выходило.

И не выходит до сих пор –
Дамоклов
Проклятый
Топор.

*     *     *

  • Вере с надеждой на любовь
Сижу. Никого не трогаю[2].
Паяю дырявый чайник.
Мурлычет СиДюшник с Догою[3]...
Вдруг, мышку задел нечаянно!

Экран полыхнул катренами!
Взорвались такие страсти! –
Я принтер зажав коленями,
Подумал: – Эх! Не упасть бы!

Но, в пасти у шоу-бизнеса
Мелькнули чужие пятки.
То – кризис жанра приблизился
И время играет в прятки.

Невесты бальзамного возраста,
А пьют самогон со мною.
Девки – огонь! Я им – хвороста!
И уши горят за спиною.

Крылья растут в полёте.
Я же – в пике глубоком.
Придёте Вы? Не соврёте?
Стихи Вам не выйдут боком!

Что Вы! Я Вас не обижу!
Разве, – пройдусь пародией!
От этого станем ближе,
Как Хеопсу Мавроди.

. . . . .

Мышь поперхнулась прогою.
От Доги – одно мурчанье.
Сижу. Никого не трогаю.
Паяю дырявый чайник.

*     *     *

  • О ремонте дам\б
В моей хате крыша протекает,
Где-то между Волгой и Двиной.
Мужика в хозяйстве не хватает
И, при этом, – с нужною длиной!

Я ввиду имею, – с нужным ростом!
Чтобы плитку к потолку прибить!
Я блюду порядок, но – непросто
С моим ростом мне его блюдить.

Я его любить – не обещаю!
Мне бы, только... лампочку вкрутить!
Выпить с ним потом по рюмке...чаю,
О ремонте дам\б поговорить...

Как обои нам бы клеем смазать...
Пробный шов сойдётся, как межа...
Как его прижать? Слегка! Не сразу!
Чтобы с перепугу не сбежал.

Эх, мечты – мечты! Ремонт по дому...
Где ты, мой прораб, мой раб, мой "дон"?
Оборвалась смычка с...Волго-Доном!
И с Подола вырвало поддон...

*     *      *

  • Рецензия на «Я хочу быть учителем роботов» (Юрий Контишев) |Стихотворение так понравилось, что скопировала его для внука подружки, второклассника. Они оба любят умные, остро-остроумные стихи, как и я. Для конкурса стихов – самое то! Очень надеюсь, что Вы, Юрий, не будете против. Люблю Ваше творчество! Нати Лаптева   21.02.2017 Рецензия на «Жлоб с хромосомою сноба внутри» (Юрий Контишев) | Блин...Каждая строка имеет многоуровневый смысл...Вкладывал ли сознательно автор этот смысл, комбинируя фразы, или само собой получилось..? Скорее само собой и ты сам обалдел, как глубоко вышло(им вв. глубокий смысл, не надо мне тут) ...) Построчно не хочу комментировать, каждая строка-шедевр. Восхитило. Ева Раевская   20.02.2017
  • Рецензия на «Никакой ты, нафиг, не Гомер» (Юрий Контишев) | Тонкий юмор, улыбаюсь!Вдруг улучшилось настроение...Спасибо! С добром,Светлана Добрава   17.02.2017
  • Рецензия на «В подконтрольном королевстве» (Юрий Контишев) | Каламбуристо! Автор замечен в блестящем жонглировании яркими созвучиями слов! Бурные аплодисменты!  Евгений Нищенко 2   04.02.2017 19:57
  • Рецензия на «Сволочи» (Юрий Контишев)  | Осоловевшая в Соловках, а не соловьями заливавшаяся, Родина моя, не буди ты сынов, уснувших сном одинаковым. Сильнейшее!  Наверное многие читали, но промолчали, струсили. Вначале нехорошо подумал о них, но прикусил язык. Как сложно быть нормальным человеком. Владимир Осадчий   30.01.2017
  • Рецензия на «Жребий полустёршегося счастья» (Юрий Контишев)

    Много нового ты здесь создал, человече,
    и богаче читательский стал интеллект.
    Я тебе за такой панегирик наречьям
    выражаю большой несомненный респект.


    Жму! Григорий Липец   23.01.2017

*     *     *


[1] Художник Сальвадор Дали завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди, поэтому тело Дали замуровано в пол в одной из комнат театра-музея Дали в городе Фигерас
[2] фраза кота Бегемота из "Мастера и Маргариты"
[3] – композитор

Комментариев нет:

Отправить комментарий