События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 23 января 2017 г.

Юрий Контишев: А скрипач не попадает в ноты


  • Политическая эротика
Вроде жил я неплохо, в Союзе, опущенном в Пуще.
Не жалея, смотрю на прошедшие мимо года.
Не дружили в эпохе со мною, ни Пушкин, ни Пущин,
Но уже не боюсь, что служить не попал в Магадан.

Я кордоны не раз нарушал – и по Азии, и по Европе,
И таскался по юбкам, естественно, не по мужским.
А кондом при оргазме шуршал, опасаясь напоенно лопнуть,
И бросками поллюций  граффитил я неба мазки.

От небесной полиции мне звездюлей не досталось
И я радостно прыгал по острым полоскам судьбы…
Лебезить и молиться грозится елейная старость
И под храмом барыгой поститься, оскому набив.

Я – не хам, не расстрига, не вор, не злодей, не убийца,
Но с тревогой смотрю на седеющий в зеркале мир.
Мне в верха не расти – в горизонт  не надеюсь пробиться.
Остриё диктатуры прошло – избежал  Колымы.

Я всего не достиг – только детских мечтаний крупицы
Собираю в дуршлаг-алюминий, побитый в боях.
И сегодняшний стих всё надеется с Вечностью слиться,
А босая душа вдруг обнимет несбывшийся страх.

*      *      *
  • После жизни жизни нет?
А как же: мир потусторонний и – параллельные миры?
Иные в них – как в тур гастрольный под паранойные пары…
Другие – полностью земные, прыжок на месте, как побег!
Ни тени лёгкого сомненья! Что под ногами, то и Бог.

А я – сканирую Пространство – лукаво мудрый, как босяк,
Смеясь над мира постоянством, рифмуя мысли так и сяк.
Не всякий верит зову Музы, тем более – в Пегаса взбрык.
Мне проза жизни – не обуза! Я прозу – рифмовать привык.

Плевок в мечту вернётся сплином, расстроив камертон души.
И Космос музыкой старинной струной гитарной  задрожит.
Кружатся в Ля-мажор снежинки. Шопен минорит вороньё.
Нет жизни что за пределом Жизни!– Лишь Смерть? Конечно же – враньё!

*      *      *
  • Юмоюринка
Мне сказал, что я – гений, Виталий с утра,
Весь мой брют спохмела заверблюдив.
Оказалось, что я – х-гениталий с бугра.
Вот и верь после этого людям!

*     *     *

Квинтэссенция русского менталитета,
Это – водка в извилинах мозга поэта.

*      *      *
  • Жребий полустёршегося счастья

На копытах коня  полустёртое счастье –
Доскакать бы ему до последней черты.
Как бы страх ни менял подрисовку у пасти,
Не упасть он сумел в блудобледный чертых[1].

Ты, конечно, хотел дослужиться до крыльев,
Распегаситься встих, растреножиться встрофь,
Прямо к нежному телу прижать себя выей
И брыкаться, всластив разгущённую кровь.

Короли и шуты, палачи и поэты –
Все хотели умять и умаять тебя,
Крыли ложью впристыжь, вплачь читая сонеты,
Щекотали, увядшим хвостом теребя.

От ребят молодых – ты, отринув отребье,
Озорным жеребёнком взлетал вподнебесь.
И стреляли под дых с тетраэдрами перья –
Бросил жребий бесёнок и старенький бес.

*     *     *

Нет! Я – не Сильво Берлускони! Но, исконИ, люблю подруг,
Чьи сладострастные ладони манят моих привычных губ!

Я не могу объять согретьем твоё застывшее нутро
И, пропуская междометья, иглой сшиваю я хитрО

Сплетенья грусти с нежной страстью, сливая с ливера табу
В раствор судьбы две капли власти, и весь ваш мир видал в гробу!

*      *      *
  • Весенний спиннинг
Между любовью и тоской – грань тонкая – бикини.
Себя ты посвятишь одной – она ж тебя и кинет.

Сначала разведёт на флирт блесной на прыткий спиннинг,
С очарованием Лолитт, весной открывши спину.

По-кото-мартовски споёт прелюдию голубки,
Катамараном подплывёт при людях в мини-юбке.

Развесишь слюни между крыл, поспешно нимб снимая,
И бесы граммами икры с молокой заиграют.

И так – четыре раза в год пейзаж с-хамелеон-ит:
То гадом хитрым подползёт, то в чай слезу уронит.

Ты не заметишь, как она  на шее ноги свесит.
Чем больше женщину мы на…, тем меньше в жизни песен.

*      *      *
  • Ну, где ж ты шляешься, Дантес!
Читаю этот стих в печали, – а вдруг и я – того – Поэт?
И музы странно замолчали – пробило их на пиетет?

В какой бы ряд себя поставить? Каким бы лыком – да в строку?
Там, где Шота, что из Рустави? Или Расул, что из Баку?

Арбат московского Булата поближе Жениной Зимы…
Алтай, где Роберт угловатый? Андрюшины «Антимиры»?

Я не спешу. И для начала на пик бы рейтинга залез!
Но всё так скучно и печально! Ну где ж ты шляешься, Дантес!

*      *      *

Если пишешь ты глубОко, то душа твоя – под Богом.
Если – глубокО копаешь, то стихи для нас кропаешь.

Если – глупо и ветвисто, то – в прицел для пародиста.
Так и ходим друг за другом, дОсуг путая с досУгом,

Под досужие потУги, пОтягом служа в подпруге
У Пегаса. Упряжь – в руки! Колокольчики – под дуги!

Упражнения – стихи стихли устьем у реки.
Сникли лики, образа, ники. Образы – в слезах.

Я слезаю с иноходца, ипокрена слог слизав.
С Музою устал бороться. Я не смог не напороться

На двумыслье в словесах. Пусть фильтруют небеса –
Где от беса, где – я сам...

*      *      *
  • А скрипач не попадает в ноты
Женщина за столиком напротив... У неё весну украли, вроде...
И она сидит вполоборота,  а скрипач не попадает в ноты.

Женщина садится на колени... Женщина – источник вдохновений.
Я кидаю мятые банкноты, а скрипач не попадает в ноты.

Женщина – роскошная в постели... Женщину одели и раздели...
У меня проблемы и заботы и скрипач не попадает в ноты.

Женщина играет на свирели... Мнятся ей весенние капели
И её, наверно, любит кто-то, а скрипач не попадает в ноты...

Женщина за столиком напротив... Женщина садится на колени...
Женщина – роскошная в постели... А скрипач не попадает в ноты...

*      *      *

Я истину познал…и стало скуч/ш\но…[2]
И делать нечего, и некуда спешить…
И я тяну свой жребий равнодушно,
А человечество ликует: Надо жить!

А человечество торопит Вечность грешно
И в цель летит Икаром Аполлон!
А чем всё кончится ? – Нелепицей, конеч/ш\но!
В конце пути придёт Армагеддон.

Зачем срывать всемирные покровы?
Зачем тащить Троянского коня?
Зачем скрывать, что мы рабы по крови?
Зачем алкать вселенского огня?

Курок взведён! Аркан – наизготове!
Воздет топор! – Судьбы не избежать!
Конец времён… Паркан на честном слове…
Везде – гробы…гробы…гробы лежат…

А девочка торопится рожать…
А девочка кричит, пугая дроги,
Вселенная забыла добежать,
Вселенная застыла на пороге

И медленно поворотилась вспять...

*      *      *

Порою…случайная встреча
Покоя нарушит пласты
И спорит отчаянно Вечность
С загадкой мелькнувшей звезды.

Поверив в реальность феерий,
Сорвёшься с накатанных дней.
За дверью фатальной потери
Очнёшься осадком на дне…

Намёк. Обещание счастья.
Случайная встреча…прошла...
И рвётся ночами на части
Душа, упустившая шанс.

*      *      *
  • О божественной музыке
Ах, эта Музыка! Мотив божественный!
Вселенной кружево под ритмы звёзд!
Я платье узкое планеты женственной,
Земле ненужное в утиль отнёс.

Танцуй же, голая! Красою нежною!
На круге Вечности – голубизной!
Зажгись Сверхновая искрой небрежною!
Накрой Любовью нас! Пронзи Весной!

*      *      *

Ох, Ира-Ирочка!Твои придирочки,
Как в математике – Мирей Матье!
Грозится Юрочка за чёрной дырочкой
Найти Галактику в Галиматье.

Ни грамма мистики и ни амнистии –
Сплошь капюшон-ночная кутерьма!
Легла на листики Де-Юре с дикции
Провозглашённая тобой тюрьма.

Судья зажмурится под адвокатами –
Придёт расстрельная статья вразрез
И раскутюрится судьбою адовой
То, что постелит мне в дорогу Бес.

ПиШи торжественно, пиЩи, бесстыдница,
Срывая звуками луну с небес!
Но в тон божественный звезда осыпится
Сияньем кутая озябший крест.

*      *      *

  • Я записался в украинский хор

Как надоел мне шансон в Ля-минор!
Бой на гитаре – блатная восьмёрка!
Я записался в украинский хор
Имени Гриши, который – Верёвка.

Просто, без пафоса и без издёвки
Быстро освоил украинську мову.
Русский язык положил я на полку
И в «Туман яром» нырнул, словно в омут.

«Ой там на горі», який «Цвіте терен»,
Шо от мелодіЇ з глузду я з`іхав!
И опустел без меня кафетерий!
И в кабаке без меня стало тихо!

Некому петь про Ростов и Одессу,
Как по приютам я с детства скитался…
И ресторан, что от песен был тесен,
Осиротев, без клиентов остался.

Плачут пожарные! Плачет милиция!
Плачут крутые и, вслед, – уголовники!
Некуда стало пойти и напиться
И повара опустили половники.

Бизнес зачах. Без работы – полковники.
И СБУ потеряла сноровку.
А городские мздоимцы – чиновники,
Кресла оставив, сдались на Петровку.

Мир их российский, блатной, вороватый –
Осиротевшая ниша шансона…
Я перед всеми – кругом виноватый!
Бросьте верёвку – жить нету резона!

*      *      *

2012-2017 гг.


[1] Имя сущ. от «чертыхаться» – авторское.
И далее по тексту:
  Блудобледный – авторское.
  Распегаситься – глагол от «Пегас» –авторское.
  Встих – наречие от «стих» – авторское.
  Встрофь – наречие от «строфа» – авторское.
  Впристыжь – наречие от «пристыдить» – авторское.
  Вподнебесь – наречие от «в поднебесье» – авторское.

[2] Пожалуй, выделю эту строку, как ироничную, что и так очевидно, дабы не провоцировать рецензентов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий