События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

пятница, 20 января 2017 г.

Борис Финкельштейн: ПУТЬ ПОД СОЗВЕЗДИЕМ АРЬЕ-ЛЕЙБА, продолжение 10



  • КАВЭЭНки |  Эта история сыграла свою роль в последующей Фиминой жизни. Для того чтобы как-то притушить пожар в своей душе, вспыхивающий при каждой новой встрече с Наташей (а это происходило на каждой лекции), он активно включился в комсомольскую деятельность. 

Когда ему вначале предложили возглавить спортивный сектор курса, потом сектор ДОСААФ факультета, он не отказался, хотя уже был комсоргом своей группы.

В ноябре к нему "подъехал" университетский комсомольский вожак с предложением создать команду КВН из представителей естественных факультетов университета:
-                           К новому году мы решили провести встречу команд факультетов естественных и гуманитарных наук.
-                           Сценарий и судейство обеспечат нам КаВээНщики строительного института.
Надо сказать, в 1972 году Воронежский строительный институт чрезвычайно котировался на Союзной сцене. Команду ВИСИ готовили профессионально. Этот институт был достаточно богат, чтобы содержать, как команду, так и главного режиссера, постановщика и руководителя (в одном лице), для своей команды.
- Мы приглядывались к твоей комсомольской деятельности, советовались с самыми "юморными" ребятами. Они предложили тебя. Справишься?
- Попробую. Но работа потребует много времени и боюсь, что в результате мне не удастся хорошо сдать сессию. А лишиться стипендии я не хочу.
- Не бойся. При любом раскладе, мы тебя поддержим и сумеем сделать тебе стипендию. Добро?
- Добро.
- Да. Комнату, время и прочее мы гарантируем. Объявление дадим, ты только текст подготовь. И по всем вопросам – ко мне. Набирай команду. КВН – 24 декабря. Сценарий за месяц получишь.

Это предложение во многом соответствовало Фиминым склонностям. Он был музыкален, обладал чувством юмора, неплохо сочинял стихи, да и организаторские способности проявлял неоднократно. Что касается создания команды, то "колхозный сезон" этого года дал для этого хорошую базу.

  • ЖИТИЕ КОЛХОЗНОЕ | Ввиду значительного участия студентов в стройотрядовских баталиях, колхозный "десант" пришлось создавать по иному, нежели в прошлые годы, принципу. Этакая сборная "солянка" из различных факультетов собралась под крышей колхозного общежития. Почти 400 человек "базировались" в длинной деревянной казарме.Казарма была разделена на две половины: женскую и мужскую. В торце казармы была котельная. Свой обогрев студенты должны были обеспечить сами. Почетную роль кочегаров осуществляли представители "матфака". Именно кочегарка оказалась самым привилегированным и желанным местом студенческого колхозного бытия. Во-первых, можно согреться, во-вторых, высушить сырые вещи, в-третьих, приготовить что-то горячее из подножного корма. Так как матфаковцев было немного, то раз в две недели дежурство в котельной Фиме перепадало. Через посиделки в котельной он перезнакомился фактически со всеми студентами и студентками других факультетов, ибо там, в тепле - и дни рождения, и ночные песни под гитару, и преферанс до утра, и анекдоты, и кое-чего еще.

Однажды, как раз в Фимино дежурство, кончились дрова. Колхоз выделил машины, марки «Газ-53», и предложил студентам самим съездить на лесопилку за дровами. Фима со своим другом Димой, сели – один в кабину, другой - в кузов,- и по ухабистым дорогам направились на лесопилку

. Приехали, вручили бумагу на получение дров и ждут, когда им эти "дрова" (столько-то кубометров) загрузят.
-Чего сидите? Кран не работает. Вон ваши дрова лежат. Грузите.

Их "кубатура" представляла собой десяток шестиметровых, диаметром больше 50 сантиметров, стволов. Другие бы, на их месте, плюнули и проигнорировали бы эту "подставу". Но Фима и Дима были сделаны из другого теста. Они подогнали машину, открыли борт, нашли три доски, пару ломов и взялись за дело.
Первое бревно далось им "через не могу". Потом дело пошло веселее. Появилась сноровка и надежда, что в эту ночь "казарма" не будет дрожать от холода. Когда несколько бревен уже лежало в кузове, произошло то, что должно было произойти: у Фимы на подъеме сорвался лом, и бревно прокатилось по кисти (благо реакция ребят не подвела на худшее). Кожа на руке – клочьями, кровь хлещет: куда бежать?

- Беги на лесопилку. У них там должна быть аптечка.
Фима - туда. А там никто не работает. Пара теток в фуфайках сидят – обедают.
Фима к ним: "Где у вас аптечка?".
А те: "Нет у нас аптечки. Ты, молодой, что не знаешь народный метод?"
- Какой?
- Да посцы на руку…!?

Фиму – как кто обухом по голове. От услышанного его настолько "перемкнуло", что он вышел во двор и посреди лесопилки, забыв о стеснительности и обо всем подобном, горячей струей "омыл" свою кисть. К его большому изумлению, не прошло и минуты, как кровотечение остановилось. Некоторое время он так и стоял, не веря глазам своим  - с расстегнутыми штанами. Потом, "включившись", Фима двинулся к своему напарнику рассказать об этом чуде. Когда же он подходил к машине, то увидел, как краном в кузов загружается последнее бревно. Из повествования Диме старика сторожа:

- Это – рабочие лесопилки, решили вас, штудентиков, "попарить" до конца обеденного перерыва - чтоб "не выпендривались". А студенты-то оказались, "какие-то больные на голову".

 Когда все бревна были в кузове, встал вопрос: "Как по таким колдобинам везти бревна, если половина их
длины свисает – коротковат кузов. Чай, в дороге вывалятся. Надо бы их чем-то прижать.
Тут же собралась вся лесопилка  - с советами …

- Трос есть? - Спросил Фима водителя.
- Точно, сейчас тросом "перетяну".
- А парней куда? Оба в кабину не сядут, а наверху везти опасно.

Фима с другом решили не делить опасность и полезли в кузов вдвоем - служить, как бы дополнительным противовесом от выпадения бревен.

Эту дорогу Фима и Дима  запомнили надолго.

Не раз и не два они стучали по крыше кабины, дабы остановиться и "задвинуть" очередное съехавшее бревно, готовое выбросить двух безумцев, выполняющих одновременно и роль балласта на краю бревна и роль растяжки. Черепашьим шагом груз, все-таки, был доставлен, сгружен, постепенно распилен и расколот, а позже сожжен в топке котла.

В эту ночь (в отличие от двух предыдущих) все население казармы "кайфовало» в тепле и уюте. Что касается Фимы, то в результате своей травмы, он до конца уборочной стал "почетным кочегаром", освободившись от сбора картошки "в закрома".

  • КУРИЦА И БУЛЬОН |  В один из дней в котельную набилась "бригада", как на подбор – все "пишут пулю", то есть играют в преферанс. К приходу с полей кочегары, как полагается, помещение протопили и сидят, с "чувством выполненного долга", карты гоняют. И вдруг в проеме двери … курица … Нахально так входит, как к себе домой, и крошки клювом… Все играющие замерли. Сцена как в немом кино: сидят - не дышат. А курица, знай себе, по котельной гуляет. Один из четырех «расписантов», Валера, "сработал" раньше других.

- "Ведро подними" – шепнул он Фиме. Фима мгновенно оценил совет и приподнял ведро.

После нескольких минут спокойного гуляния, нахальная курица, не чувствуя подвоха, оказалась под ведром

Фима опустил ведро на курицу
 "Ну что делать будем?" – спросил Слава.

Валера, как самый старший из собравшихся, изрек фразу, нашедшую отклик в душе всех, изрядно изголодавшихся в этом колхозе: "Чуваки! А как насчет свеженького бульона?"

"Ребята" – сказал Фима – "это же – воровство. Хозяйка ее искать будет. Колхоз, конечно, нас плохо кормит. Но она-то причем?"

- При самом непосредственном. Эта ведьма  харчи в нашу столовку поставляет, а колхоз ей за это платит. Так что проруха в наших желудках – ее рук дело.
-                           Шкура! – изрек Валера,
-                            Так, мужики, если хозяйка и нагрянет, то курицу не услышит: вон – сидит под ведром в темноте тихо, не кудахчет.

Он взял фуфайку, подсунул ее под ведро и, перевернув его, отнес ведро за котел.
Преферанс был забыт.

- А кто ее… того… прирежет? – спросил Слава.
- Я могу – ответил Валера.
- А кто разделает?
- Девчонок привлечем … пару. Они тоже голодные, не откажутся ощипать за право вкусно откушать.
- Ну, хорошо – сказал Фима, - но не здесь же будем ее … ?
- В лес пойдем, там дело сделаем, а здесь после отбоя приготовим. Лады?

Когда с полей вернулись усталые "борцы за урожай", Фима с Валерой пошли договариваться с намеченными "к предстоящему действу ощипывания" студентками экономического факультета – Юлей и Светой.

Через полчаса компания проследовала в сторону леса. Уже на подходе ответственность за намеченное начала "давить" на девчонок.

- Мальчики! А, может, не будем? – жалобно, в унисон попросили они.
- Да вы что, с ума сошли? Мы полдня к этому готовились. Или кушать не хотите? – отрезал Валера.
- Ну, пожалуйста, давайте выпустим ее.
- Она дорогу назад не найдет – сказал Фима.
- Найдет, найдет. Давайте выпустим.
- Во-первых. Если выпускать, то в лесу, чтобы никто не видел. А во-вторых, что мы скажем остальным? – уже почти согласившись, спросил Фима.
- Все! Кончайте базар! Сейчас зайдем в лес там и решим – закончил спор Валера.

Ввиду того, что они уже были на опушке, никто возражать не стал.
Зайдя в лес, Валера поставил ведро на землю и вытащил из кармана колоду покерных карт.

- Как я понимаю, по вопросу бульона мнения разделились. Фима и я - за, вы, девчонки,- против. Два на два. Хороший способ поверить, как Бог относится к жизни и смерти данной курицы. Фима! Бери колоду, тасуй и раздавай всем по карте. Кому первому достанется джокер, тому и решать. Его мнение и будет божья воля. Договорились?

Этот довод убедил всех.

Фима взял колоду, потасовал и сдал всем по карте. Юля, Света и Валера открыли свои карты – джокера там не было. Свою карту Фима не открывал. Во-первых – не удобно (он ее подсунул под колоду), а во-вторых, как математик, он понимал ничтожную вероятность (2из 54) появления у него джокера. Фима быстро сдал еще по одной карте. У них опять джокера не оказалось.

- А где твои карты? – спросил Валера.
- Под колодой, не удобно сдавать и держать.
- Так открой, Может джокер у тебя?

Фима вытащил свои две карты и открыл их. Это был конец курицы. Не один, а два джокера в 2-х открытых Фиминых картах предвещали скорый бульон.

- Нет. – Закричала Юля и ударила ногой по ведру.

Курица, увидев свет после долгой ночи, бросилась наутек. Если бы дело происходило на поле, ее поимка была бы проблематичной, но лес с высокой травой и кустарниками уравнивал шансы. Валера с Фимой, как заправские вратари и спринтеры одновременно, совмещали рывки с бросками, дабы ухватить этот немыслимо виляющий комок.

Юля со Светой пытались играть роль внезапных препятствий, чем немало облегчали куриные потуги. Пару раз, после удачного прыжка и захвата беглянки, девушки вырывали курицу из рук мужчин и погоня начиналась снова. Фиме эта игра определенно доставляла удовольствие, и он искусно поддавался девичьим желаниям вырвать у него из рук птицу. Но, когда курицу поймал Валера, то зло сказал: "Все. Баста, Идем обратно. Я посажу ее в ведро и по дороге выпущу".

Из леса вышли в полном молчании. Валера шел впереди с ведром. За ним, совершенно подавленные, плелись Юля и Света. Фима замыкал шествие.

При входе в деревню Валера увидел двух своих знакомых девушек с филфака.
- Валера! Вы откуда?
- «Из лесу, вестимо». Вы посмотрите на этих двух дур, которые идут сзади …
- Что не дали?
- Хуже. У меня в ведре сидит курица. Мы шли в лес, чтобы ее "чирикнуть". А эти две дуры должны были ее ощипать. Так, они нам не дали ее прирезать. Нюни распустили! Жалко им ее, видите ли. А как бульончик или куриную ножку - за милую душу? А вы не желаете их заменить?

- Спрашиваешь. Пошли. Мы и ощиплем, и выпотрошим. Ты только не забудь поесть пригласить.

То, что произошло дальше, Фима вспоминал с большой неохотой. Валера вытащил курицу и на глазах у всех скрутил ей голову. Юля "грохнулась" прямо на дороге. Фима тоже почувствовал подступающую тошноту, и чтобы скрыть это от остальных, наклонился к Юле и начал приводить ее в чувство.

- Зверь – сказала Света – я и не знала, какое ты дерьмо.
- Ну и хорошо – сказал Валера – ждите нас в котельной. Вам, чистоплюям, еду надо ко рту подносить? Кто захочет откушать свежатины, милости просим в котельную после отбоя. Фима! Я, думаю, эту пару святых ты доставишь до места. А мы пошли …

Ни вечером, ни ночью Юля со Светой в котельную не пришли. Свою "пайку" Фима отдал вечно голодному Сене Б.

  • КОЛХОЗНЫЕ ПЛЕВЕЛА | Еще одной достопримечательностью и местом тесного общения студенческой братии был стог при входе в деревню. Остается загадкой, почему этот стог оказался единственным в радиусе километра от месторасположения студенческого десанта. То ли урожай был никудышный, то ли остальные стога прибрали по хатам – от греха подальше? Но стог был один. А желающих в него зарыться? Ночью в нем было так же тесно, как в ясные дни - на Крещатике. Дневная жизнь мягко перетекала с полей в утробу этого многоголосого "монстра". К концу уборочного сезона стог, естественно, потерял свои первоначальные очертания, и от него к казарме протянулась этакая протоптанная дорожка, символизирующая студенческую "привязанность к деревенскому быту". Этот стог стал притчей во языцех у студенческой братии, темой для анекдотов и острот:

Забыл механизатор стог,
И лучше выдумать не мог.

Или о его местонахождении у дороги:

Если ты "проехал" носом,
В колосящееся просо:
Ты споткнулся на дороге! –
Это стог расставил ноги!

Или:

В ночь живущие, ей Богу,
От "казармы" рвутся к стогу.

Эти и многие из подобных рифмованных острот были придуманы и озвучены Фимой и Димой.

На сборе картошки были свои герои. Для поддержания морального духа, каждый факультет, по замыслу университетского начальства, обязан был усиливаться студенческим куратором из числа пятикурсников. Они, по задумке руководства, должны были показывать ударный труд, ведя за собой всех остальных. Ввиду того, что игра в "ударный труд" была занятием достаточно изматывающим, раз в неделю происходила смена "лидера". Один уезжал домой, а другой занимал его место.

На матфаке первым из таковых "ударников" был Роман. Все на факультете знали, что Роман – деревенский парень, с трудом преодолевавший учебный процесс – перетекал с курса на курс благодаря своей комсомольской активности. Но на поле он был бог. "Трактор", как прозвал его Дима, сразу же вырывался вперед, и, если вначале, все могли созерцать его физиономию сбоку, то чем ближе к меже, тем дальше мелькала его вызывающая задница (наш "маяк" – по Фиминому определению). Естественно, претензии Романа к всегда отстающему Диме, немало портили тому жизнь. Когда Роман уезжал, Дима и Фима выпустили некролог: "Ушел из нашей жизни …", за который их вызвали "на ковер", слегка пожурили и предложили выпускать юмористический листок, дабы скрасить существование не особо жирующих студентов.

Такой листок начал выходить раз в неделю и, судя по постоянной суете вокруг него, он пользовался успехом среди голодающего студенчества Воронежской области. Назывался он "На полях" (поля подразумевались отнюдь не колхозные). Провисев чуть менее недели, этот листок исчезал со стенда бесследно. Фимина компания подозревала, что это – «сексоты» готовят на авторов компромат. Как оказалось, их подозрения не были лишены основания, так как, следы листка, были впоследствии обнаружены в университетском комитете ВЛКСМ, что и послужило причиной приглашения Фимы возглавить команду КВН естественных факультетов.

Благодаря "колхозным посиделкам", больших трудностей с привлечением в команду "юморных" ребят у Фимы не возникло. Правда, подобрать подходящих людей – еще не значит получить слаженный коллектив, способный не только острить, но и выполнять, присущую КВН, театральную работу: репетиции, заучивание, постановку эпизодов и т.д.

Кроме того, команда подразумевает одного главного режиссера. Но, как часто бывает, каждый из активных юмористов (т.е. тех, для кого юмор является отличным средством как-то выделиться из толпы, "проявиться" в ней и т.д.) был нацелен на лидерство. Но капитанское бремя на себя «замкнуть» никто не захотел. Не следует думать, что Фима, собирая кандидатов в команду, "примеривал" на себя капитанские "погоны". Скорее он хотел участвовать в режиссуре просто, как рядовой игрок. Но, в совокупности с подготовленным пакетом идей, его кандидатура была выдвинута и единогласно поддержана. Фима пытался предлагать других, но тут же следовали самоотводы, в полном соответствии с "линией партии и правительства".

  •  КВН ВГУ | Приблизительный сценарий команды получили, как и обещалось, за месяц до встречи. То есть был задуман ряд конкурсов, как по темам, так и по способу их проведения. Это – стандартные: представление, разминка, домашнее задание, приветствие и номер самодеятельности. Неизвестными оставались выездной конкурс, конкурс капитанов и 2-3 небольших импровизированных конкурса.

 Участники данного КВН не знали, что сценарий будущего действа попал в ВГУ из Воронежского инженерно строительного института, куда, в свою очередь, он «перекочевал» из всесоюзного телешоу, в котором команде ВИСИ предстояло участвовать. Таким образом, сценарий, полученный «оттуда(!)», имел целью «апробироваться» на университетском уровне, давая возможность команде ВИСИ, подрядившейся обеспечить судейство в предстоящей игре и предоставившей сценарий, вероятные находки и идеи.
В последствии, созерцая по телевизору совпадающий до мелочей сценарий, Фима неоднократно "снимал шляпу", приветствуя, до боли знакомые, "хохмы", теперь – уже в исполнении команды ВИСИ.

За неделю до состязания университет бурлил, разделившись на две противоборствующие половины. Факультеты, представляющие естественные науки, все более громогласно оспаривали первенство с «гуманитариями». Предстоящая встреча "физиков и лириков" накаляла страсти не только в студенческой, но и в преподавательской среде. Участники ощущали нарастающее давление со стороны администраций всех уровней, которые, предлагая свою помощью, как обычно, скорее мешали, чем помогали подготовке.
Фимина команда, как сборная солянка трех факультетов: двух математических и физического, не отличалась двумя «с»: сыгранностью и слаженностью. Тем более что кроме капитана, свою роль и ответственность, до конца осознавали от силы 5-6 человек. Что уж было говорить о дисциплине и обязательном подчинении всех единому режиссерскому замыслу. Для "умников" Фиминой команды "искрометность", желание "включиться" и, якобы, "вытащить" эпизод превалировали над командными интересами.

Игра показала абсурдность такого подхода.

Первый конкурс, «представление», у "физиков" являл собой емкое, музыкальное поэтически выстроенное действо, с множественными элементами достойного юмора. Фимин сценарий предполагал участие с совместным и попеременным включением каждого члена команды. Планировался этакий театральный, искрометный фейерверк. Увы. Действо было фактически сорвано, как по вине команды, так и по вине устроителей, предоставивших на сцену только два работающих микрофона. Голоса разбросанных по сцене участников терялись. Честь быть услышанным залом досталась лишь двум участникам, ухватившим микрофоны, и Фиме, чей песенный и ораторствующий голос не требовал микрофонного усиления. Естественно, провал был полным. В жюри по этому поводу пошутили, что глаза мужчин из состава физиков, доминировали над звуком. Поэтому судьи из половинок фраз не смогли собрать единое мнение.

Куцее представление "лириков", обыгранное, как танцевальное шоу с незначительной статичной текстовкой, на фоне обрывок фраз от физиков выглядело куда более емко и законченно.
Конкурс разминки "физики" выиграли с небольшим перевесом в остроумии, хотя и здесь Фимина команда пострадала от собственной недисциплинированности. Несколько раз игроки, игнорируя мнение капитана команды и установленный порядок, выскакивали и выдавали на публику свой вариант, увы - не лучший ни по форме подачи, ни по содержанию.

Но полный шок Фима испытал после объявления третьего "выездного" конкурса по теме: "Либретто к балету "Три мушкетера". Его команда почти в полном составе сорвалась в соседнюю с залом аудиторию, оставив Фиму и еще двух его КВНовцев на заведомое "битье" во всех последующих конкурсах.
Очередную пару "быстрых" конкурсных заданий "физики" с треском проиграли. Настал черед номера художественной самодеятельности. Фимин друг Сергей М., обладающий неплохим голосом и великолепно владеющий гитарой, изначально оставил этот номер за собой. Но трагедия заключалась в том, что Сергей «улепетнул» с большей частью команды - готовить выездной конкурс.

Ведущий объявил выступление "физиков", и… Над залом повисла гнетущая тишина. Посланный Фимой гонец, проблему, очевидно, не решил. По нарастающему рокоту зала Фима понял, что катастрофа не за горами. Изрядно вспотевший после двух предшествующих конкурсов, он прошествовал к микрофону. Зал восторженно зааплодировал. Фима поднял руку. Зал затих в ожидании.

"Вот это номер – сказал Фима. А после некоторой паузы:
"А номера-то нет!
По сути и характеру понятий КВНа – это было находкой. И вероятно было бы оценено, как зрителями, так и жюри. Но, к своему ужасу, произнося эту фразу, Фима краем глаза увидел "выкатывающего" на сцену Сергея. Блестяще исполненная песня Окуджавы уже диссонировала с настроением зала. Фраза: «Вот это номер. А номера то нет» была впоследствии «обыграна» командой ВИСИ на телеэкране. Но этот конкурс "физики" тоже проиграли.

Приближался конкурс капитанов. Счет уже не оставлял Фиминой команде никаких надежд.

Перед началом КВНа, Фиме и его оппоненту была объявлено, что капитанам предстоит два конкурса. Один из них, так называемый песенный, был заранее оглашен, как шахматный блиц с часами, на тему песен о любви: кусочек песни - одним капитаном, ответ кусочком песни - другим. Оцениваться будет остроумие и связность. Упавший на часах флажок дает дополнительные баллы сопернику. Суть второго конкурса оглашена не была.

Выйдя на сцену с ручкой и блокнотом, в который было занесено несколько тематических песенных фраз, Фима, был шокирован увиденным в блокноте соперника. Заполненная страница символизировала бесспорное превосходство в подготовке. В отличие от Фимы, участвовавшего практически во всех конкурсах, капитан «лириков» с пользой заполнил паузу между разминкой и конкурсом капитанов.
"Легко на сердце от песни веселой" – начал Фима.

Ответ был несвязный, но мгновенный: "Широка страна моя родная"

Понимая, что в конкурсе на скорость его ждет фиаско, Фима мгновенно сориентировался. Без слов он нажал на кнопку. Судья тут же нажал ответно. Фима еще раз нажал на кнопку. Судья тут же нажал в ответ. Под падение флажка Фима пропел выдуманный им текст на выдуманный мотив:
"Я столько песен вам пропел, а вы, видать, оглохли".

Ответ оппонента: "Крутится, вертится шар голубой" – вторая запись его блокнота, только усилил впечатление бессилия, при падении Фиминого флажка.

Второй конкурс: "Найти остроумное применение контрабасу" Фима выиграл с блеском.
Начав: "Удобно плыть по речке брасом, накрывшись кругом - контрабасом", и закончив:
"Люблю я контрабас и в профиль, и анфас".

В промежутке Фима "приладил" контрабас: от ударных (в обеих смыслах) по всем возможным и невозможным местам, вплоть до стола под преферанс.

Фимина победа сократила разрыв, подарив лучик надежды.
Оставался последний конкурс – выездной.

"Лирики" свое либретто преподнесли, как шоу - с танцами, песнями и параллельным текстом – красиво, зрелищно, но без юмора, точнее с редкими его бледными вкраплениями.

Будучи в неведении о достижениях собственной команды, Фима мысленно смирился с поражением. Тем более, что в отличие от "лириков", для подачи своего либретто, "физики" выпустили на сцену двух человек, как чтецов.

И все? Ан, нет! Зал в течение 10 минут содрогался от смеха. Да это было прочтение - подача текста либретто. Но сколько юмора, и сколько искрометных фраз звучало? Одна из этих фраз (заимствованно прозвучавшая впоследствии в выступлении ВИСИ по телевидению) о думах Ришелье: "и танец маленьких Одетт на заднем плане символизировал черноту его замыслов" - как одна из самых «цимесных» находок КВН, впоследствии употреблялась интеллигенцией Советского Союза как крылатая фраза.

Выиграв последний конкурс, Фимина команда, тем не менее, проиграла игру. Два последних конкурса практически нивелировали разницу в счете, но победу праздновали "лирики". И вполне заслуженно (по Фиминому мнению), ибо превзошли своих соперников, прежде всего слаженностью команды.

Что касается Фимы, то он, выслушав немало комплиментов в свой адрес, помимо этого, был одновременно приглашен к сотрудничеству режиссером Воронежского ТЮЗа и руководителем команды КВН ВИСИ с перспективой участия, как в спектаклях, так и на телевидении. И открылась бы для Фимы прямая дорога в актеры, либо профессиональные КВНщики. Но, видать - не судьба.

(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий