События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 25 января 2017 г.

Андрей Беличенко: Стихи во сне



только ненаписанные стихи вызовут у вас вежливый интерес
у вас еще станет совести спросить, ел ли я
но никогда – писал? мне снилось, что я слышал
волшебные стихи и фиксировал за ведущим

каждую букву, будто не я, а она была сумасшедшей
…  –  и они были так прекрасны
как мой дырявый плащ, а потом бегал за диктором
как Дума за ТАСС и всё умолял

и умолял прочесть их снова – и писал на спине
под диктовку летних звезд – а после карябал на коленях свои
как Чамик или собака – и Сфинкс летал надо мной
и что-то по-своему каркал, а почему всё?

что было в словах кроме слов? что осталось после…
после Христа? христианство? таблетка от бессонницы

в космических масштабах? стоило ли так убиваться
из одного стиха, если от уже сожжённых пузырятся
как кожа у горящего страницы? не остановиться
не поправить жене чулок, вчера только реально было

видение Тьмы, хотя когда она является с закрытыми
глазами, это настоящая норма, только была очень схожа
с негритюдом она, как балерина в чёрном, а я сидел – и
не мог от стыда, преследующего всякого, кто вроде меня
выбросился с последнего этажа Башни вавилонской
и на тебе - не разбился, сделаны из нержавейки неваляшки-сны
оторваться, и меня мутило приближением Креста
и люди были более осмысленными, чем их все
декламации, но даже ста далматинцев хватило бы мне
про запас, чтобы уйти от больницы, нагло на меня
бросавшейся, была, конечно, бригада и не одна
забежал от них за Ним в Союз Писателей – «следующий кто?

Беличенко… есть такой? ну и читай» сижу и не могу
выговорить ни слова, рядом тычется заговорщица
вестница Мамы с заданием спасти
«что вы делаете?», «я говорю» – «я, похоже, тоже…»
только я читаю не написанное никому, и сдаюсь
и ко мне присасываются жадные уколы, а уже поздно
потому что ничего уже нет, семь утра
и в чёрном небе твоё горит одно оконце

20.12.2016
7.07
Чоколовка

  • Посвящение Л.Т.
голая пустыня - из одетых существ
я один, я на посту цивилизации
за мной начинается Луна и свалка империй
в моих ушах одна из них, кладбище талантов
этот город К. далеко в прошлом
как неудачная женитьба
а есть ли удачные? спрашивает домовой
отвечаю - нет, со мной говорит Пинк Флойд
великие сопли великой Британской Империи
такие величественные что хочется петь гимн
и такие нудные что горю желанием его тут же
забыть, забыть о тебе, забыть о себе
но как великая сия пустыня, как велик Тот
Кто ее сотворил и добавил ей меня
чтоб не скучала - я вечен как она
ибо я и есть она, я странен как она
ведь тут даже кошка странник, пластилиновые
альбомы вытягиваются в длину вдоль кровати
горизонта - это хорошо известный пример
космического дизайна, просто хорошо отработанный
номер, хочется мочиться но придётся дождаться
конца очередного великого рифа размером
с Большой Коралловый шрам на пузе Австралии
я кажусь себе австралопитеком, пятачком с пончиком
я прост как электрон, меня не волнует моё участие
в собственном мышлении, это не мысли
а слюни молекул - но довольно
мир держится на переоценке своих возможностей
критика Бога - на переоценке Его необходимости
ценность - разменная монета в диалоге богов
если вы ищите себя, то тут вы такого не найдёте
все билеты проданы, последний поезд отправился
вчера, а сейчас - только холодный чай
а в кармане - последний презерватив
пусть хоть кто-нибудь спасётся в этом вечном пафосе
нерождение - благодеяние, отчего же вина
жжёт меня как ампутированный пенис?
отчего кровь кипит в точке пересечения
с Млечным Путём? и почему только запредельная
боль доходит до тех, кто никогда не испытал
своей? тихо... сейчас закроются окна Скайпа
и ты поймёшь что мысли для ночного разговора
тебе уже не понадобятся, а я
всё равно буду ждать твоего звонка
как будто с последнего не прошло
три мрачных года

30.11.2016
23.12
Чоколовка


иллюзии окружают нас
так что я сам кажусь себе иллюзией
производной от знаковых автоматов
любое прикосновение к реальному миру
превращает меня в его иллюзию
вот я на похоронах - тяжёлый пример
но любой другой схож с ним
мелкий человечек и постарев остался мелким
он суетился бы даже на собственном захоронении
а на чужих ему Сам Бог велел, он суётся со своими
жалкими дешёвыми белыми цветами во все дыры
и сам не знает зачем - а зачем?
а он - трепещет, он сгорает в аду
ибо о рае ему было неведомо даже
с его законной супругой если бы та в самом деле
когда-нибудь у него была, и так всю жизнь
не жизнь а сплошные похороны
где он ищет своё местечко
спрятаться от собственной смерти
если той на некого откровенно не наплевать
как впрочем наплевать и жизни
он добр и благ, он чист, он достоин вечной жизни
но не знает как дожить до вечера
гроб откапывают из-под снега и несут
на плечах к крематорию, это неизбежно
небо волнуется как перед очередным
выступлением на сцене человеческой
идут тучи, потом вдруг синь и снова облака
белые-белые и почему-то не такие жалкие
как цветы в руках этих человечиков
сейчас всё пойдёт как по маслу
хотя репетиций не было - это мастерская
импровизация великого конца
великого но всё же конца, вот мужчина
заберёт у всех букеты и уложит их в ногах трупа
как он юн и строг, как подающий надежды дебютант
там его ждёт успех - ангелы таких любят
вот выйдет самый старый из них
и вынув изо рта челюсти промямлит что-то высокое
потом выйдут помоложе и поразумнее
но всё равно тайна останется тайной
и вот пора прощаться - знаки выстраиваются
в очередь к бывшему знаку, я вижу их спины
потом их профили, искажённые настоящим
страданием, кто-то дрожит и бьётся в лихорадке
это выглядит ужасно - но ведь ВЫГЛЯДИТ
значит уже знак а не явь, так есть ли она?
не знаю... вот прощание семьи
и я снова жду явления всё тех же знаков
всё того же торжества иллюзий - но что это?
дочь содрогается и ее лицо мощно сминает
ураган каких-то тайных чувств, откуда они?
это критический момент, решающий
для моих рассуждений - да
или нет??? ей плохо на самом деле
или это лишь эпифеномен, лишь реакция
лишь вторичное качество? я
не знаю ответа - наверно ответа нет
иначе я чувствовал бы себя Господом Богом
и мне страшно - за все свои слова
за все свои мысли - за все свои
ЗНАКИ, и тогда кто-то говорит мне
что боль настоящая тем что ее нельзя выразить
как нельзя объяснить любовь
и я встаю на колени пред всеми вами и ними
униженными - и
плачу

30.11.2016
21.16
Чоколовка

Комментариев нет:

Отправить комментарий