Борис Финкельштейн |
Окончание календарного года проявило очередное алогичное (по моему мнению) действие украинского внешнеполитического ведомства – голосование в ООН по антиизраильской резолюции. Оставляя за «кадром» необычное «воздержание» американской делегации (логично вписывающееся в политику их уходящего Президента), голосование представителя Украины было (мягко выражаясь) неожиданным и странным. По многим параметрам логика разумных действий предполагала: если не «Против», то хотя бы «Воздержались».
Казалось бы:
а) некое подобие
территориальных и военных проблем Украины и Израиля
б) хорошие перспективы
технического и экономического сотрудничества
в) голосование,
альтернативное голосованию России
Весь последний год
различные украинские политики «пели дифирамбы» достижениям Израиля, обращались
к положительным примерам из его жизни и истории, умело проводили «параллели-аналогии»
проблем и путей их разрешения. Казалось бы, факторы для сближения и
сотрудничества двух стран многократно превосходят возможные разногласия в не
самых актуальных вопросах. И вдруг -
такой реверанс.
Ответный демарш Израиля,
с моей точки зрения, был совершенно логичен и аргументирован.
Возможно после этой
последней фразы, так называемые «патриоты» Украины начнут бить себя в грудь и
кричать о мировом сионистском заговоре.
Но, как гражданин
государства Украина, знающий свои конституционные права и уважающий права
других граждан моей страны, я не буду оперировать фразами: «Сам дурак».
В данном случае истина должна быть подкреплена
логикой аргументов.
Официальные доводы
украинской стороны не убедили меня и оставили ощущение некоей недоговоренности
при какой-то «под ковёрной» игре со скрытыми меркантильными интересами.
Здесь напрашивается
фраза из прекрасного фильма «Покровские ворота»: «Савва! А тебе это зачем?»
Как-то странно, но «за
кулисами» запестрели совпавшие во временном промежутке 600 млн.евро, изначально
предложенные в обмен на снятие эмбарго по вывозу из Украины пиловочника
(лес-кругляк). И, вдруг, после отказа Верховной Рады на снятие этого запрета,
предоставленные Украине Евросоюзом без всяких обязательств.
Большая политика? Но, пусть, это –
предположения!
А налицо - аргументы и
контраргументы, представленные в двух емких статьях.
1. Статья Тараса Черновола
«Настоящая цена израильской дружбы. 17 примеров»
(http://nv.ua/opinion/choronovil/nastojashchaja-tsena-izrailskoj-druzhby-17-primerov-364595.html)
2. Статья Цви Ариэли «Стоит ли Украине ссориться с
Израилем?»
(http://9tv.co.il/news/2017/01/02/236775.html)
Надеюсь, украинскому
читателю не нужно представлять Тараса Черновола.
А украинская биография Цви Ариэли будет чрезвычайно познавательна.
«Цви Ариели прошел службу в пехотной бригаде «Голани»
Aрмии обороны Израиля, резервистскую службу в спецназе военной разведки
и контрактную службу в одном из локальных антитеррористических
подразделений. Сейчас абсолютно безвозмездно передает боевой опыт украинским
военным. Он — инструктор-волонтер бригады легкой пехоты Национальной
гвардии Украины.»
Более подробно о его
деятельности в Украине (и мнение по ряду вопросов):
http://argumentua.com/stati/instruktor-natsgvardii-tsvi-arieli-chelovek-kotoryi-voruet-bezuslovno-predatel-ukrainy
Итак, представляю «pro»
и «contro»
Цитата
ТАРАС ЧЕРНОВИЛ
(перевод на русский
язык)
|
Цитата
ЦВИ АРИЭЛИ
|
1. Израиль не поддержал ключевой для
Украины документ - резолюцию ГА ООН о территориальной целостности Украины,
которая была принята 27 марта 2014 года.
2. Делегация Израиля воздержалась от
присоединения к соавторам инициированной Украиной резолюции 26-й сессии
Совета ООН по правам человека (СПЧ) «Сотрудничество и помощь Украине в
области прав человека» (июнь 2014 года).
3. В марте 2015 года Израиль не
поддержал Совместное заявление от имени 41 страны (в частности, всех стран
ЕС) по ситуации с правами человека в Автономной Республике Крым, которая была
произнесена 21 марта 2016 года в рамках работы 31-й сессии СПЧ.
4. В интерактивных диалогах по
обсуждению представленных Управлением Верховного комиссара ООН по правам
человека выводов 11-й – 16-й докладов УВКПЧ по правозащитной ситуации в
Украине делегация Израиля участия не принимала и таким образом отказалась от
поддержки украинской позиции.
5. Во время продвижения Украиной
резолюций «Роль превенции в поощрении и защите прав человека» в ходе 24-й и
33-й сессий СПЧ Израиль не проявил готовности присоединиться к кругу их
соавторов.
6. Делегация Израиля отказалась стать
соавтором резолюции ГА ООН о «Ситуации с правами человека в Крыму». (Это при
том, что делегация Украины, по просьбе Израиля, воздерживается от участия в
обсуждении пункта 7 повестки дня СПЧ «Ситуация в области прав человека в
Палестине и на других оккупированных арабских территориях», в рамках которого
Израиль традиционно подвергается жесткой критике. Во время предыдущего
членства Украины в Совбезе наша делегация находилась во время голосования за
резолюции, касающиеся израильско-палестинского конфликта и невыгодные для
Израиля).
|
1. Израиль никогда не голосовал за
антиукраинские революции, что является очевидным и неопровержимым
фактом. В отличие от практики голосования УССР в унисон с СССР за 100%
антиизраильских резолюций, а затем независимой Украины в унисон с РФ за
большинство антиизраильских резолюций (даже наиболее абсурдных).
2. Даже в тех случаях,
когда на Израиль оказывалось беспрецедентное давление, чтобы он проголосовал
против Украины (например: в вопросах оккупации и аннексии Крыма со стороны
РФ), его политическое руководство и дипломаты находили пути все же не
становиться на сторону противников Украины. В таких случаях Израиль либо
воздерживался от голосования, либо его делегация не приходила на
соответствующие голосование, чтобы в любом случае не голосовать против
Украины. Именно такой симметричный и зеркальный подход в отношении
антиизраильских резолюций был согласован между Израилем и Украиной, как по
двусторонним дипломатическим каналам, так и в прямых договоренностях лидеров
двух государств, и он был цинично и неожиданно для израильской стороны
нарушен МИДом Украины в ходе последнего горе-голосования в Совбезе ООН по
резолюции № 2334. Такое неадекватное поведение нанесло существенный и ничем не
оправданный ущерб двусторонним отношениям Украины и Израиля.
3. Ни разу израильские
действия на международной арене не помешали Украине получить желаемый
результат, а также не подставили ее граждан и военнослужащих, в то время как
последнее голосование по резолюции СБ ООН №2334 способствовало созданию этих
проблем для израильских граждан.
4. В дипломатии действует принцип взаимности. Поддержав
Украину в двух последних и чрезвычайно важных для нее резолюциях по признанию
Крыма оккупированной территорией, Израиль рассчитывал на аналогичную
поддержку своих интересов со стороны Украины, однако получил прямо
противоположный результат.
|
7. Украина признала трагедию Холокоста
актом геноцида еврейского народа. Зато Израиль проигнорировал все встречные
просьбы украинской стороны и не признал Голодомор актом геноцида украинского
народа. По поручению главы израильского правительства, Нетаньяху, в ноябре
2016 года, с повестки дня работы Кнессета Израиля был снят вопрос
относительно Голодомора.
|
1. Израиль никогда не
просил, и тем более не требовал от Украины принимать какой-либо специальный
акт о признании Холокоста (геноцида еврейского народа, совершенного нацистами
во время Второй мировой войны) на уровне украинского парламента,
постановления кабмина или указа президента, поскольку данное признание
находится в двух плоскостях: плоскости международного права и истории. При
этом следует отметить, что сам термин "геноцид" возник в
международном праве именно в связи с Холокостом, и этот факт был окончательно
и однозначно зафиксирован в приговоре Нюрнбергского трибунала по нацистским
преступникам, а также в многочисленных международных документах регионального
и универсального характера.
Непонятно, почему Украина
не инициирует проведение международного расследования Голодомора, например,
путем создания под эгидой ООН специального трибунала "ад хок" по данному
вопросу? Тем более, что посол Украины в ООН Владимир Ельченко, свято верящий
в объективность международных институций, прямо заявил: "Международное
право – одно для всех. Нельзя им вилять, как собака хвостом".
Что же касается
исторического аспекта – то давайте оставим этот вопрос профессиональным
историкам, а не политикам. Вряд ли Верховная Рада или Кнессет – это институты
истории.
2. Господин Чорновил
ссылается на некое особое признание Украиной Холокоста геноцидом, упрекает
израильский Кнессет, в том, что тот до сих пор не принял особого
постановления о Голодоморе как геноциде.
Парадоксально, но на
официальном сайте Верховной Рады нет никакого постановления или закона,
который бы признавал Холокост – геноцидом еврейского народа. Возможно, такое
постановление имеет гриф "совершенно секретного" и обычные люди,
без специального доступа, не вправе не только ознакомиться с его содержанием,
но даже узнать его реквизиты (дата, номер, кем выдан и т.п.)?
3. Упрекая Израиль и его
премьер-министра в непринятии постановления о Голодоморе, поинтересовался ли
уважаемый Тарас Вячеславович тем очевидным фактом, что в Израиле отсутствует
практика признания или непризнания трагедий и геноцидов на законодательном
уровне (исключение - Холокост как национальная Катастрофа и геноцид
еврейского народа)? Бывший народный депутат, возможно, забыл, но и в Украине
не принято на законодательном уровне "признавать" трагедии других
народов актами геноцида, если эти события не были связаны с Украиной. Может
быть, Верховная Рада приняла постановление о признании геноцида армянского
народа? А может быть, признала геноцид африканского населения в Дарфуре или
геноцид в Руанде, которые произошли буквально на наших глазах? Ответ – НЕТ!
Тогда зачем обвинять
израильское правительство и Кнессет, коль подход Украины и Верховной Рады (в
которой много лет заседал уважаемый Чорновил) аналогичны израильскому?!
В дополнение к
вышесказанному, не найдя подобный законопроект на сайте Кнессета, я
действительно озадачился этим вопросом – выходец с Украины и весьма
осведомленный в вопросах украино-израильских отношений израильский адвокат,
юрист-международник Эли Нахт прямо заявил: "Такого
законопроекта НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, и поэтому НЕТАНИЯГУ НЕ МОГ его снять с
повестки дня даже теоретически".
Однако в словах
Чорновила все же есть рациональное зерно. Израиль действительно не голосует в ООН за признание
Голодомора 1932-33 годов геноцидом украинского народа в ответ на позицию
Украины по палестинскому вопросу (см.) Так, отвечая на вопрос украинских журналистов почему
делегация Израиля не участвовала в голосовании (важно заметить, что именно
не участвовала в голосовании, а не голосовала против этой резолюции),
когда на повестку дня ООН в
апреле 2013 был внесен
вопрос о Голодоморе, действующий в то время министр иностранных дел Израиля
уроженец Харькова Зеев Элькин пояснил: "Насколько я знаю, на всех
голосованиях по этой проблематике Израиль воздерживается. Это то же самое,
что сделала Украина во время голосования по палестинскому вопросу. Украина не
голосовала против, она просто не участвовала в голосовании. И в этом смысле,
по крайней мере, на уровне симметричности, мы этой симметричности
придерживаемся".
|
8. Правительство Израиля, идя на
встречу просьбе РФ, заблокировало поставки нашему государству израильских
БПЛА.
9. Украинская сторона в течение
последних трех лет не получает от правительства Израиля ответа на предложение
провести очередное пятое заседание двусторонней Комиссии по
военно-техническому сотрудничеству. Сотрудничество в сфере обороны и
вооружений заблокировано израильской стороной.
|
1. Израиль традиционно
сотрудничал с Украиной в сфере ВПК (например: продав в свое время винницкому
заводу ФОРТ технологии и лицензии на производство широкого ассортимента
израильского стрелкового оружия - от пистолетов-пулеметов "Узи" до
пулеметов "Негев" и новейших штурмовых винтовок "Тавор").
Заметим, что с началом войны на Донбассе производство этих образцов не только
не свернулось, но наоборот – они активно поступают в части ВСУ, НГУ и МВД
Украины, что вызвало недовольство не только в рядах "шахтеров
ДНР-ЛНР", но и у высокопоставленных лиц в РФ.
Готов ли был Израиль продавать
Украине беспилотники? До начала активной фазы войны на Донбассе Израиль был
готов не только продавать свои БПЛА как готовую продукцию, но даже продать
Украине линии по их лицензионной сборке в Украине. Россия увидела в этом
практический потенциал, а Украине такое предложение израильской стороны
показалось неинтересным.
2. После оккупации Крыма
Израиль заморозил поставки БПЛА в Россию (кроме незначительного количества
запчастей в рамках заключенных ранее контрактов). Все просьбы российской
стороны на дополнительные поставки, подкрепленные солидными финансовыми
ресурсами, были отклонены израильским правительством. При этом следует
отмесить, что Израиль никогда не поставлял в РФ свои ударные БПЛА, а лишь
устаревшие копии разведывательных дронов Searcher MK II 19-летней давности!
Также следует сказать, что:
а) Действительно, скорее
всего РФ шантажирует Израиль поставками оружия арабским странам, находящимся
с Израилем в состоянии войны, а также Ирану, который открыто декларирует, что
его цель – это полное уничтожение Израиля. Поэтому Израиль на данном этапе
вряд ли будет напрямую поставлять оружие и военные технологии Украине, хотя
все имеющие отношение к данной теме прекрасно знают, что можно поставлять
тайно все что угодно (например: через третьи страны), вопрос только в
интересе сторон.
б) Непонятна позиция тех,
кто считает, что Израиль морально должен помочь Украине вооружениями. Ведь
Украина, не только будучи частью СССР, но и все годы независимости, активно
поставляла вооружения исламским странам, в том числе заклятым врагам Израиля
– Сирии, Ирану и Ираку, а также движению "Талибан".
Иран, например, не признает
права Израиля на существование, открыто заявляет о намерении его уничтожить
и, не имея общих границ, воюет против Израиля с помощью радикального
шиитского движения "Хизбалла", а также осуществляет теракты против
еврейских объектов по всему миру.
в) Странно требовать от
другого государства то, что ты сам не выполняешь. Украина также до 2015 года
активно торговала вооружениями с Россией, и это несмотря на аннексию Крыма и
активное военное противостояние на Донбассе. А по данным (см.) Шведского института изучения мира (SIPRI) делает это
до сих пор.
Заметим, что в 2014 году
самым крупным покупателем украинского вооружения была Россия. А вот Россия
никогда не поставляла Украине оружие. Только террористам ДНР и ЛНР. Россия до
сих пор занимает второе место в украинском общем экспорте, а в прошлом году
Россию посетили почти 5 миллионов человек – граждан Украины.
|
10. Позорное антиукраинское
выступление президента Израиля Реувен Ривлина в Верховной Раде Украины во
время специальных парламентских слушаний на тему "75-я годовщина
трагедии Бабьего Яра: уроки истории и современность" возмутило
общественность. Израильский президент обвинил украинцев в массовых убийствах
и преследовании евреев во время Второй мировой войны, что диаметрально
противоположно тезисам выступления президента Петра Порошенко в Кнессете.
|
а) во-первых, Чорновил
"забыл" упомянуть, что практически все выступление Ривлина было
направленно на позитивные моменты истории, настоящего и будущего двух стран и
народов.
б) Выступление президента
Израиля было посвящено 75-й годовщине трагедии Бабьего Яра. В этом контексте
Ривлин вспомнил миллионы
украинцев - которые боролись с нацизмом на фронтах Второй мировой войны и на их фоне отметил, что отдельные
представители крайне-радикальных националистических организаций участвовали в
убийствах евреев. И, к большому сожалению, многие из вышеуказанных крайних
националистов успели послужить в войсках СС и в подразделениях
вспомогательной полиции (причем некоторые даже на офицерских должностях). Это очевидный, весьма неприятный,
но совершенно явный исторический факт.
Однако подчеркну, что
президент Израиля ни в коем разе даже не намекал на то, что за действия
незначительной группы украинцев должен отвечать весь украинский народ.
Наоборот, он попытался провести черту между преступниками и нынешними
гражданами демократической Украины.
в) При этом следует
учитывать, что практика героизации и "отбеливания" лиц, причастных
к Холокосту, весьма обижает Израиль, так же, как и тенденция называть в честь
таких лиц улицы. Вне всякого сомнения, право называть улицы по собственному
усмотрению относится к суверенному праву каждого государства и городских
властей, однако цивилизованный и ответственный подход подразумевает некоторое
самоограничение в подобных вопросах. Например: вы не найдете в Израиле ни одной
улицы в честь Лазаря Кагановича, крупных большевистских деятелей, их
идеологов или иных лиц, причастных к Голодомору. Потому, что в Израиле не
принято уважать и героизировать преступников – даже если они были евреями от
рождения.
По той же логике,
израильтяне против увековечивания памяти тех организаций и их лидеров,
которые на идеологическом и/или практическом уровне способствовали политике
уничтожения еврейского народа.
|
11. Резко ухудшилось отношение к
украинским гражданам в пунктах пропуска, особенно в Аэропорту им.
Бен-Гуриона. Растет число отказов во въезде и хамство израильских чиновников.
Это явно контрастирует с демонстративно дружелюбным отношением к приезжим из
России.
|
1. Предполагаю, что это
чистая правда. Но г-н Чорновил не упомянул, ПОЧЕМУ это происходит. Огромное
количество украинских граждан сегодня решают воспользоваться безвизовым
режимом не для того, чтобы посетить эту страну с туристической, паломнической
или медицинской целью, а чтобы незаконно трудоустроится в Израиле, или же
сразу по приезде подать просьбу о получении статуса беженца. Именно из-за
огромного количества таких случаев практически все лица, прибывающие в
Израиль рейсами из Украины, попадают в группу риска по части незаконной
миграции. Такие лица составляют львиную долю "отказников", однако
под подозрительные взгляды офицеров безопасности аэропорта и пограничников
попадают все лица, прилетевшие рейсом из Украины.
Однако, несмотря на все
это, Израиль является первой и пока единственной из богатых демократических
стран мира, внедривших практику безвизового режима для украинских граждан, и,
несмотря на ряд объективных злоупотреблений этим режимом со стороны отдельных
украинцев, не ставит вопрос о сворачивании безвиза или о его ограничении.
При этом Израиль не
обусловил безвиз для украинцев никакими политическими или экономическими
условиями, в отличие от стран ЕС, которые который год морочат голову Украине
разного рода базовыми и дополнительными условиями. Не говоря уже о США и
Канаде, не желающих даже слушать о безвизе для граждан Украины, хотя в этих
странах проживают мощнейшие украинские диаспоры.
2. Тезис господина
Чорновила о том, что в то же время отношения израильских пограничников весьма
лояльно к гражданам РФ никакими объективными данными не подтверждается
(достаточно погуглить отзывы туристов из РФ по данному вопросу, чтобы лично
убедиться, насколько далеки претензии Тараса Вячеславовича от объективной
реальности).
|
12. Украине неизменно отказывают во
всех запросах об экстрадиции или просто их игнорируют. В частности,
относительно экс-министра энергетики Е. Ставицкого.
|
1. Действительно, Израиль
весьма неохотно выдает своих граждан для суда или отбывания наказания в другие
страны. Однако это не значит, что не выдает вообще. Просто израильская правовая система
построена не по принципу телефонного права и политико-правовых решений, а на
принципах законности, объективности и независимости. Если украинские
правоохранительные органы смогут собрать и предоставить израильскому
правосудию соответствующие европейским стандартам доказательства вины Э.
Ставицкого, то решение о его депортации будет принято, хотя это и займет
определенное время.
2. Для объективности
хотелось бы спросить у господина Чорновила, а может ли он назвать фамилии
беглых украинских политиков или министров, которые были выданы Украине из
какой-либо страны вообще? А если таковых прецедентов нет, то, может быть, проблема не в
Израиле, а в качестве следствия?
|
13. Израильские компетентные органы
проводят в отношении Украины практику торгово-санитарных войн по методике РФ.
Например, безосновательно запрещен экспорт яиц под предлогом наличия бактерии
сальмонеллы. После опровержения независимыми экспертизами обвинений и
приглашения израильских специалистов для проверки ситуации на месте и
возобновления торговли, израильские чиновники перестали отвечать на обращения
украинской стороны.
|
Абсурдность данного тезиса
очевидна и вопиюща, поскольку именно израильская сторона обратилась к Украине
с предложением начать поставку яиц в Израиль, что обусловлено нехваткой
данной продукции в супермаркетах Израиля. В этих условиях вести в отношении
Украины торгово-санитарные войны – это просто бред. Что же было на самом
деле? В одной из партий яиц, которые имели маркировку UA (сделанные в
Украине), действительно нашли сальмонеллу. Партию изъяли, провели совместную
украино-израильскую проверку всей цепочки от производства до поставки
продукции, исправили отдельные недостатки и с марта 2016 года возобновили
поставки. Причем здесь "методика РФ"?!
|
14. В феврале 2016 года территорию
оккупированного Крыма с нарушением требований действующего законодательства
Украины посетил депутат Кнессета Я. Марги, депутат религиозной партии ШАС,
входящей в правящую коалицию, который вел переговоры с оккупационными
властями. Кроме этого, в течение 2015-2016 годов фиксировались регулярные
визиты представителей израильского бизнеса в Крыму.
|
Депутат Яаков Марги, повел
себя по-идиотски, когда без соответствующей проверки откликнулся на
предложение посетить Крым. Однако г-н Чорновил пытается выставить глупость
одного недалекого депутата Кнессета за официальную политику Израиля. А это
совершенно не так.
Во-первых, последние 3 года
никто кроме Якова Марги в Крым не ездил, хотя предложения различным
израильским депутатам как поступали, так и поступают;
Во-вторых, реакция властей
Израиля на "казус Марги" была быстрой и однозначной – он получил
суровый выговор, а всем депутатам и официальным лицам в доступной форме
объяснили, куда ехать можно, а куда нельзя;
В-третьих, после этого
инцидента депутат Марги извинился перед Украиной и даже вступил в
межпарламентское общество дружбы Украина-Израиль. В Крым больше не ездит.
|
16*. В виде одностороннего демарша
Нетаньяху отменил визит премьер-министра Украины в эту страну в конце декабря
этого года, как ответ на реализацию суверенного права Украины в СБ ООН.
(* - п.п № 15 в электронной версии статьи
отсутствует)
|
К сожалению, Гройсман,
который не отвечает по Конституции за внешнюю политику (так же, как и все
остальные граждане Украины), стал жертвой контрпродуктивной политики МИДа и
тех, кто дает МИДу команды с АП. При этом следует обратить внимание, что
Израиль весьма жестко отреагировал на голосование всех членов СБ ООН. Из
некоторых стран даже были отозваны послы, что является одной из наиболее
крайних форм демарша в современной дипломатии. А как еще можно реагировать на
крайние формы маразма в международной политике, когда евреям отказывают в
праве жить в Иерусалиме или поселениях Иудеи?! Также хочется задать авторам и
голосовавшим за данную резолюцию ряд простых вопросов:
- У какой страны
"Израиль оккупировал палестинские территории в 1967 году"?
Может быть, у никогда не
существовавшего государства Палестина? Или же у королевства Иордания, войска
которого, объявив молодому государству Израиль войну на истребление в 1948
году силой оружия, отобрали у него эти земли? (Крым и Донбасс вам не
напоминает?) и которые утратили контроль над ранее захваченными территориями
в результате повторной и неудачной для Иордании агрессии против Израиля летом
1967 года. Однако, в 1994 году между Израилем и Иорданией был заключен мирный
договор, в результате которого Иордании отказалась от всяких претензий по
вышеуказанным спорным территориям. Тогда причем тут "оккупация",
кому и зачем возвращать свои земли?
- Почему т. н.
палестинцы не провозгласили свое государство на "палестинских
землях" до 1967 года? Где
резолюции ООН с требованием забрать эти земли у Иордании и Египта под
"палестинское государство"?
- Почему
"Организация освобождения Палестины" (аналог "ДНР-ЛНР") – которая с 90-х годов ХХ столетия в международных
отношениях прикрывается более благозвучной ширмой "Палестинская
национальная автономия", была
создана в 1964 году и
стразу же перешла к практике терактов против израильтян, хотя в ООН считают, что причина войн
на Ближнем Востоке - "оккупация Израилем палестинских земель в 1967
году", а панацея – отступление Израиля "к границам 1967 года"?
- О каких границах 1967
года можно говорить, если таковых просто не было, а были лишь линии
прекращения огня? (Тут
украинской дипломатии следует задуматься, не пилит ли она сук под украинским
Донбассом и Крымом, ведь там тоже есть линии размежевания, не так ли)?
|
17. Это уже более оценочное, но все же:
правительство Израиля и сам Нетаньягу постоянно демонстрируют свою симпатию и
усердное отношение к России, даже не получая взаимности.
|
|
Что имеем в позитиве: израильская
делегация поддержала резолюцию ГА ООН о «Ситуации с правами человека в
Крыму». Голосов и так было более, чем достаточно, но мы благодарны за
поддержку каждой стране, а Израилю благодарность высказывали
|
Что касается голосования в
СБ ООН, то, как я уже писал и говорил, Украина могла воздержаться, как
поступала неоднократно до этого. Вместо этого представитель МИДа, несмотря на
поддержку в важных для Украины резолюциях, даже не воздержался. Чем это
поможет Украине? Улучшит отношения с Израилем? Нет. Улучшит отношения с
конгрессменами и сенаторами, которые имеют отношение к одному из сильнейших
лобби в США? Тоже нет. Тед Круз, который в 2015 году заявил, что военная
помощь нужна Украине немедленно, после голосования сказал, что следует
прекратить или урезать финансирование странам, поддержавшим антиизраильскую
резолюцию.
|
Заранее извиняюсь перед
авторами статей за то, что в таблице приведены только выдержки. Каждый,
внимательно прочитавший данный «фактаж» может делать свои выводы.
Следует добавить к
вышесказанному.
1. «5 января 2017 Палата представителей Конгресса США
приняла заявление, которым осуждается "антиизраильская" резолюция
Совета Безопасности ООН, запрещающая Израилю строительство поселений на
палестинских территориях, пишет The Wall Street Journal.
Эта резолюция пока не будет иметь
никакого эффекта, потому что по Конституции США внешнеполитические дела – это
сфера исключительно исполнительной власти, то есть президента, и Конгресс не
имеет права что-либо непосредственно предпринимать в этом направлении. Поэтому
это был не законопроект.
2. Новый, 114-й Конгресс США (2017 год) завершил первую неделю работы.
Список ключевых
внесенных законопроектов.
От
республиканцев:
1.Законопроект о прекращении финансирования ООН до тех пор, пока ООН не
отменит антиизраильскую резолюцию №2334 от 23 декабря 2016 года
4. Резолюция с осуждением антиизраильской резолюции ООН №2334
Учитывая выбор
американского народа в 2016 году, «в сухом остатке» успех украинской
внешнеполитической деятельности стремительно приближается к катастрофе.
11.01.2017 г. Борис
Финкельштейн
Комментариев нет:
Отправить комментарий