События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 6 января 2015 г.

Александр Прилипко: РАЗБУЖЕННОЕ ЛИХО


Александр Прилипко

Никогда не думал, что танки и самолеты смогут меня взволновать. Слишком много повидал их за свою военно-журналисткую жизнь.

А тут Порошенко посреди бронетанкового каре в кожанке из допотопных времен, и прямо – комок в горле. Не просто железо он передал в Украинскую армию, скорее надежду и мечту.

Даст Бог, одолеем к весне супостата, наших московских врагов. Со многими из них я провел немало часов в тех же танках и вертолетах на учениях.

Один такой, генерал Владимиров, до сих пор учит убивать наших солдат, другой, я с ним учился во Львове, ведет военную тематику в Комсомольской правде - демонстрирует все аспекты сволочизма. Иногда думаю, способен ли я их застрелить?

Сначала честно ответить было трудно, мешал багаж воспоминаний. Но теперь знаю, что могу. Потому, что на их совести тысячи жизней, совсем юных солдат, по сути – мальчишек. Мы еще не осознаем цену этих потерь, как не до конца представляем глубину расхождения между прошлым и будущим.

Новое в наших современных отношениях – готовность убивать. Это уже не чувства отдельных людей, доведенных до отчаяния войной, а состояние общества, у которого теперь появляется все больше оружия и уверенности, что только силой можно обуздать силу.

  • ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ МИРЫ
Недавно общался с одним российским визави на исторические темы. Не совсем пропащий человек, но всю аргументацию строит на советском материале.

В интеллектуальном плане они, как обложенные флажками волки, рады бы выйти за периметр, но инстинкт понимать только свое побеждает разум.

Я ему ссылки на британские, американские источники - а он в ответ - кремлевский агитпроп. И это не сегодняшнего дня тенденция. Ведь не зря есть интернет и "инет",, "гугл" и "яндекс", "фейсбук" и "в контакте", перпендикулярные миры!

  • ИСКОННЫЕ МОТИВЫ
Александр Невзоров в студии Петербургского канала переспрашивает ведущую:
- Вы хоть что-нибудь, можете назвать исконно русское в черносотенномсмысле?

Ведущая делает паузу, задумавшись над вопросом, и отвечает:
- Ну разве что Глинка....

Она имеет в виду композитора Михаила Глинку, поляка по крови, которого обучал музыке англичанин Д.Филд и который соединил западно-европейскую музыку Беллини, Донацетти, Берлиоза с русским фольклором.

Того Глинку, что умер в Германии, не пожелав вернуться в Россию...

Хотя, может, она и права все "исконно русское" при ближайшем рассмотрении, оказывается европейским, как часы на спасской башне Кремля.

  • Веле Штылвелд Во львовское училище военных журналистов в 1975 году я не поступил чисто случайно - выехала в тот год на ПМЖ семья родной сестры моей матери... Как меня возненавидили, еще срочнослужащего за то, что втерся сукко в доверие и опубликовал 10 военных репортажей в газете ПриКВО "Слава Родины"... 

    Меня загнали в наряды и зеленомундирник - это в авиагарнизоне - материл так - маленький злобный, что до сих пор снится. К середине сна у него обычно взывается живот и из него несется пурга из говна и крови... К утру он задыхается и из его горла хлещет черная кровь. И так уже 40 лет!!!

    А мать вызвали в Киевское КГБ и потребовали от неё чтобы я прекратил писать... Видно крепко придавили... Как только я восстановился в заочном институте и стал инженерить на дохлом ходу, в один из дней она сдала в макулатуру 10 общих тетрадей моих юношеских и солдатских дневников. Я не прощал этого матери до самой смерти....
  • Александр Прилипко Веле! Спасибо за отзыв. В 1975 -ом я уже выпустился, и, как беспартийный, был направлен в Забайкалье, где глухомань превосходила убеждения.
  • Веле Штылвелд Александр, дружба на ФБ как точный радиоответчик... Я где-то понимал, что мы одного поля ягоды. В чем наша проблема. Мы желали самовыражаться, писать и нас пригребла система. Со мной просто: даже не пошёл, а пшёл вон! А вот с вами... Тут предстояло ломать. Похоже, не сломили... Несломный, как в пьесе Горе от ума": Александр Македонский великий человек, но зачем же стулья ломать" об наши головы... Как там о наших потомков у Стаса Навина:"мы гороховое племя"... Убило, когда узнал, что этот Намин из семьи политбюровского Анастаса Микояна.....Храни вас, Бог, пишите воспоминания! Буду публиковать у себя на ВелеШтылвелдПресс Обещаю!!! 
  • Александр Прилипко Спасибо, Веле! Дай Вам Бог здоровья! Это главное для успешной реализации всех планов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий