События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

четверг, 26 сентября 2024 г.

Веле Штылвелд: Голос погибшей вселенной, часть восьмая

Веле Штылвелд: Голос погибшей вселенной, часть восьмая
Мир Орниса: Создание Искусственного Интеллекта


А между тем общественный допрос  продолжил въедливым голосом Фарл:
– Послушай, Орнис, ответь старику. Эрема хоть и не поддержал великую революцию, но он никогда ей не вредил! – потребовал от невменяемого юноши Фарл Горбун, но лицо юноши осталось по-прежнему безучастным. 
– Как ты можешь так притворяться, ведь подобное поведение не достойно имени юного коммунара, – пытался урезонить внешне беспристрастного юношу его революционный вождь и наставник. Но на деле юноша давно знал обратное – комиссары беспощадно уничтожали друг друга...
И тогда на место посрамленного Фарла и неузнанного Эремы вышла всеми забытая свернутая в калач старуха с зелеными оспинками и кровавыми прожилками на древнем крючковатом носу. Звали её Тегрина. Каркающим голосом Тегрина заговорила:
– Послушай, Орнис! Ничего радостного не связывало нас в прошлом. Ты всегда меня боялся и ненавидел. Но такова, Орнис, старость. От неё мало радости и тому, в ком она прочно засела, и тому, кто опекает ее присутсих и Сванию, и Орниса, выдворенных за пределы их горного и гордого мира.твие в мире. 
Уродств земных она сполна добавляет долгоживущим, совершенно не заботясь о том, в какие издержки эти уродства обходятся миру и как жутко они влияют на психику молодых… Но я ещё до сих пор, слава Зордаку, жива и подвижна, и сама ещё хожу за хворостом и за водой. Жаль, деточка, что я не знала, что ты ходишь к Эреме и даже осмелился однажды заглянуть в саклю самого Зордака, хотя прежде её называли Храмом и туда без боязни заходил каждый со своей болью. 
Но теперь тропинка в Храм заросла, и ты был первым из молодых, кто отважился переступить порог сакли самого бога! Я это видела, а потом в тот же день пошла себе за водой. Зима в том году выдалась лютой, ранние снегопады резко замели и обледенили узкие горные тропы, а по одной такой из троп мне ежедневно приходилось спускаться к источнику, а затем карабкаться вверх. 
Чего уж там, дело привычное, древним ногам не привыкать. Я с детства считала себя горной косулей, но в тот раз при подъёме к себе уже с кувшином горной воды, внезапно оступилась, не устояв на ровном месте, и, не удержав на голове полный кувшин, споткнулась и кувшин резко опрокинулся, стремглав полетев вниз, поливая мгновенно замерзавшей водой и без того обледенелую тропку. По ней я и проехалась обратно к ручью, очень больно подпрыгивая на каждом ухабе... 
Как же ты тогда, сосо, рассмеялся. Мне было унизительно больно, а ты смеялся до слёз. Видно я летела тормашками и тормозила всеми возможными частями своего уродливого ветхого тела. В эти минуты я возненавидела тебя, ибо мой разум помутился, и я чуть не испепелила тебя одними только глазами. Ты мужественно и спокойно перехватил и встретил мой взгляд, прочел его и прекратил насмехаться. Что-то внезапно переменилось в тебе... 
Нет, извинятся ты так и не стал и даже не подал руки, потому что почувствовал, что в ту минуты я твоей руки не приму. Вместо этого ты подобрал упавший кувшин и вновь наполнил его водой из горного родника. Сам же и отнес его к нам, старикам. А вечером ты взял в молодые крепкие руки старинный ледоруб и прямо от моей сакли начал выбивать им ступеньки. С тех пор ты с каждым годом укреплял и совершенствовал их, и теперь к ручью идет лестница, опоясанная перилами. 
Её старики так и называют – лестницей Орниса... 
Вот и сейчас по ней мы спустились на этот суд. Никто ещё не забыл, люди, что и я женщина, что и мне суждено умереть до рассвета. Но только я, Орнис, пожила, а вот твои сверстницы и эта девочка – Свания, они ведь ещё и не жили. А ты такой же гордый, но хороший человек, Орнис! Вот и вышла я тебя не судить, хоть и мне говорить больно, ведь и меня давит “ химчет”. Найди смелость и узнай меня, внучек!..
За наиболее древними заговорили многие. Разбирательство явно затягивалось. Лица женщин и девушек начинали синеть, тяжелее всех приходилось маленьким девочкам, еще не осознававшим за что им уготовлена такая страшная участь. У себя на Земле начинал испытывать страшную тахикардию, и я, все более понимая, что если не произойдет чуда, то погибнут и олонды, и я сам, столь неудачно подаривший им право мужественно судить себя по законам родовой чести... 
Что-то жуткое было в обычае олондов прежде всего карать своих матерей, жен и сестер, но что-то было в том обычае древнее, могучее, изначальное... Что-то, казалось, навсегда уже загубленное революционными комиссарами... 
Но так только казалось. Когда все уже устали говорить о своем, вдруг навстречу Орнису вышла невысокая женщина с протянутыми вперед в древнем молитвенно-птичьем жесте руками. Сейчас усталые руки ее напоминали сложенные вперед крылья, на глазах женщины билась слеза. Это она еще недавно упрашивала гордую Сванию сказать своему Орнису хотя бы словечко, на что девушка отвечала:
– А зачем? Сказать только затем, чтобы он вспомнил меня и был предан проклятию. Ведь вы же не Зордак, вы – люди! Вы не пощадите его, а без него мне не жить!.. – к девушке отнеслись по-разному и все подумали, что именно на нее сейчас обрушится гнев неистовой коммунарки Харлы Фази, но именно она, ярый революционный комиссар, вышла сейчас на площадь и протянула к Орнису руки. Все тут же замерли. Те, кто был старше, знали: так мог поступать только самый главный свидетель. И они не ошиблись.
– Орнис, сынок, я – твоя мать! – произнесла тихо женщина, и ееслова услышали горы! Да, так мог поступать только самый главный свидетель при самом тяжком обвинении, так могла поступать только мать преступника, снимавшая тем самым заклятия с племени и обрекавшая на изгнания вместо струсившего сына себя...
И тогда Орнис, не знавший материнской ласки с раннего детства, вдруг инстинктивно протянул ей руки навстречу. Черные платки “ химчет” пали, я сам неожиданно пробудился...
Между тем пробуждение застала орниса в странном мегополисе однажды наступившего завтра. по ночам здесь бомбили, но какие-то центробежные силы речного города все еще удерживали людей. хотя порой и прижимали их уставшими лицами к городскому асфальту. в числе прочих - Орниса и Сванию, выдворенных за пределы их горного и гордого мира. В новом для себя мире Орнис и Свания не сразу узнали друг друга, хотя в микробусе не на всяком юноше будет бурка, и не на всякой девушке мерлушковая папаха
Юноша и девушка только начали присматриваться друг к другу, тогда как впереди у них была долгая счастливая совместная жизнь, вот только самого юноши девушке пришлось принять с частыми командировками на ветхозаветную планету Богов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий