События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 6 октября 2020 г.

Веле Штылвелд: Мы реально должны летать! – сетевой кондуит

Графика Ирины Диденко


Я уйду в эту осень поэтом,
ведь из прошлой не выбрать штрихов,
тех, которыми были сюжеты
моих давнишних прошлых грехов.

Где-то в тамошнем душном запястье
увязалось за шею кашне,
теплой шерстью воркуя о счастья,
да при этом ещё - о тебе.

Где-то подле брели пилигримы,
то ли беженцы дальних дорог
из пределов шахтерской руины,
где война забрела за порог.

В том застывшем разрыве, как в пене,
отражались кровавые дни.
В дни такие, что петь о Равене,
когда всюду разрывы видны.

В тех разрывах прозрела эпоха
до исканий в размывах себя -
некой общности будущей крохи,
из которой уйдут егеря.

В тех местах толоконные донца,
словно выбитых стекол глаза,
не писали об утреннем солнце,
задыхаясь в разрывах себя.

Нынче мода опять фестивалить,
назначая себя лучше тех,
чьи стихи будут память кровавить
очень долго, поскольку их нет.

Где-то там индианское лето,
а у нас бабье лето прошло.
Мир сомкнулся - не стало поэтов -
тех, которых на бойне сожгло.

Я читаю шорт-лист эсэмесок -
в них поэтов войны не признать,
словно кто-то резною стаместкой
зачеркнул о них память опять.

оттого не иду фестивалить,
оттого не прийду никогда
в мир, где вычурно будут бакланить
строчек хрень -  о себе, для себя! 

*   *     *

А как питались в тринадцатом веке,
не люди, дети людские,
бредущие не из варяг в греки
с причастием: - Мы псоПскИе...

Не текла реченька за Урултай,
а некий чукмек шаманил,
и французские отпрыски уходили в даль -
кто затем, чтоб навеки попасть в сераль,
кто в иные уделы - рабами...

Пили евнухи страстно истоков яд,
и омела цвела крылами,
и являлся Аспид - мучительный гад,
и летели головы в страшный сад,
чтоб со временем стать горшками.

В те горшки сажали герань скопцы,
крестоносцев пажи, навек юнцы.
В море прах и по миру рябь прошла...
Вы куда, родимые?
В никуда.

*     *     *

Плетение правд, как корзинка без дна:
маска тщеславия, маска удачи,
радости светлой три тихих мазка,
и оглушительный вой при раздаче.

Кто-то пол-жизни хлебал баландУ,
кто-то с хрипцой прорывался в эпоху,
кто-то ушел от себя на ходу -
жить без себя оказалось неплохо.

Кто-то упорно рванул закордон,
но с ним душа не прошла пограничья -
так и остался скулить, как пижон -
травку жевать, чтоб являть безразличье.

Мы то и дело то в рачьем плену -
пятимся смело туда, где не сбылось,
то словно на сковородке в Аду:
в нас - сто чертей! Наше эго свершилось!

*     *     *

Чем больше в нас въедается молва,
тем больше мы обязаны сражаться
с рутиной повседневного дерьма,
в котором прежде смели кувыркаться.

Кувырк, кувырк и больше ни чирик -
и ты попал под треки лет, мужик!

*     *     *

Молясь над рюмкой коньяка
в бедняцкой дохлой наливайке,
в душе ты чувствуешь клопа,
а клоп - стенание всезнайки.

И у клопа, и у того,
кто выпить прибыл в сей клоповник,
одно заведомо чутье:
дерьмовый привкус, как терновник.

Терновый венчик не на лбу,
а в горле выдрал пиететы -
налей стопарик и врагу -
пусть знает враг,
что пьют поэты!

*     *     *

Не надо плакаться на рюмкой,
и клоп тогда с души уйдет
в былые жизни закоулки,
где вымер весь честной народ.

Кто отползал, того достали,
кто испарился, то в бреду
не пьет сегодня цинандали,
а тихо мается в аду.

Сей ад придумали не сами -
в его нас аспиды загнали...
зачем  теперь моралите:
на дефиле идут не те.

Бредут сквозь жизни бредодо
от ноты Си до ноты До

*     *     *

РЕЧЕВКА

Мы опустили время Оно,
и средь Зелёной мишуры
нам не оставили Закона -
 во власти жулики воры,
и слет махровой гопоты!
Я им не верю!!Веришь ты?!

Мы свято верим в пропаганду:
не быть стране моей Угандой.
Сегодня родины атас:
подрывы совести на раз!

А на ворье уже не шапки,
а наших душ земных культябки.
Ворье ликует - им в ответ:
- Мы им не верим!! Мира нет!!

С ворьем и жуликами вновь
похоже скоро будет бой?!
Мы обворованы до нитки -
им не поверим и под пыткой!

Мы им не верим! Веришь ты?
Тогда отныне не молчи!
С ворьем и жуликами вновь
мы провтыкали... Будет бой!!

*     *     *

Доля правды

Бен-Гурион осматривает выставку Марка Шагала в Иерусалиме. Советник по культуре спрашивает его:
— Ну как вам понравилась выставка?
Бен-Гурион, помолчав:
— В такое трудное для страны время евреи должны работать, а не летать!

Прервите внутренний диалог и нет человека. Хотите ярко и осознанно жить, разговорите себя, но только не сразу на все больные места. Это уже не разговор, а кипиш... Вайдот... Даже если накипело, всегда отыщется одна самая главная хворь, боль, самая светлая радость. У меня в голове все об одном... 14 апреля умерла тетка в Чикаго... Ада, Адочка, Идочка... Ида, Идка... В детстве на дистанции семи лет я ребенком так ее называл... Все один ко одному. Даже в Киеве она стремилась не за грань выгоды, а за грань богатства... Богайства... О смерти узнал только в августе.... Раньше разыскать меня не смогли. Умер большой и добрый светлый ребенок... в детстве переписывалась с германской сверстницей... Очень хотела получить куклу - белокурую Гретхен. Сама была белокурой девочкой с голубыми глазами... И вот кукла не пришла. Видно она и стала дополнительным побуждением на выезд в Вену через итальянский городок Лидо де Остиа. А уж из Вены в американский Канзас и только потом в Чикаго... 1975-2020 гг. американский "трип" с майским заездом в Киев в 2010 году на могилу своей старшей сестры - моей матери... Просила себе в ту пору второго мужа. Мать-покойница сжалилась и послала ей Саймана... Семена... С ним и добыла свой земной век... Не знаю почему, вспоминая ее, плачу... Десять лет материнского паралича - не вор Кучма, назначивший мне за уход матери 5 грн. 31 коп. в месяц, а она приняла на себя финансовый досмотр матери, тогда как я  - фактически. Очень больно и трудно выходил в нас Чернобыль, поэтому нынешнюю войну я как бы поделил пополам. Я и мои близкие выстояли чернобыльскую линию обороны... Дальше не мое - со всеми жалостями и разводами по понятиям... Я ненавижу украинских политиков. Для меня они все на одно лицо - малообразованные, беспринципные, воровато-скрадерные. Всем им цена 5 грн. 31 коп. в месяц! А вот Идочка - белокурый золотник моего детства. Разница в семь лет в семье - это принадлежность к разным поколениям... Она могла быть ангелом-хранителем, но не другом. Часто писала из Чикаго:
- Не умеешь зарабатывать - воруй,
- Это не мои проблемы…  - и тащила на себе через наш проклятущий украинский воровской общак. Когда она умерла, я это почувствовал. Что-то оборвалось внутри... Для киевлян, мы в детстве гуляли с ней в полицейском садике - я на своих лунных качелях, а она со своей германской белокурой Гретхен, которой у нее не было... С Идочкой мы так и не поговорили... Она так и осталась тайной... В 73 она угасла от онкологии в своем любимом Чикаго, дочь узника ГУЛАГа, кавалера двух орденов Славы и единственная горячо любимая сестра моей мамулэ Тойбочки... Когда-нибудь, когда у меня уже не будет ни кома в горле, ни самого горла, я сяду и выпью с ней цейлонского чая из блюдечек с послевоенной золотой каемкой... Вот тогда и поговорим. А пока я плачу... Как ни за кем... А за Украиной мне нечего плакать. Очень жестоко сердечна она... да и некогда... Надо жить...

*     *     *

…Только об одной строчке одной молодой поэтессы:
"Вся жизнь уместилась в один альбом"

Как по мне - в одном альбоме, но жизнь толщиной а один альбом... Я рутинный старик, хотя эти западные веяния, эти неологизмы...

В подарок поэтическим фрэндам в День Учителя: Поэтическая критика глазами украинского  русскоязычного  поэта  Веле  Штылвелда

1.
У мудрости свой срок и прок -
где чуть чудной, где чуть урок...

Автор

По-моему, хорошая литературная критика должна быть объективной, безотносительной и честной... Ведь на вкус и на цвет... И с этим надо быть очень и очень осторожным... т. е. к каждому относиться бережно, но оставаться собой, на своих этических и эстетических позициях... Так что давайте просыпаться, Человеки! Поэзия обязана нести этическую нагрузку... Пишущий человек обязан рано или поздно обшивать себя коммулятивной броней этики... Будет с годами у каждого... А мне нужны сегодня те, у кого эта броня уже есть... С ними можно что-то менять... А в крикуны я уже по возрасту опоздал. Так что буду беседовать с поэтами без надрыва.

Аврора Дюдеван была неподражаемой писательницей и великой женщиной. Её слова:  "Я занимаюсь литературой, как другие занимаются садоводством" - это единственное, что я можно бы было повторить, говоря о себе... каждому хорошему современному поэту.

Но в моде по-прежнему неухоженные, не постриженные стихи, стихи словно комьями, полустрочками: полумаркими, полунедосовершенными... Экспериментальная поэзия с неологизмами, полонизмами и прочая... В принципе, это неплохо... но иногда это – трудноваримая для читателя звукорядная словомасса, и об этом забывать всё же не следует...  Если слова информационно значимы - это будут читать... Будете бодяжить - нет... чуть ветрено, хоть и не так, чтоб одной левой пяткой... экспроментальная поэтическая отписка... вроде как... не пройдет! Уж лучше - дайте чуточку ритм-н-блюза... и тогда потянет...

У молодых поэтов возникает так называемый черно-белый театр. Театр графических светотеней. Затем поэт начинает нарабатывать собственные эстетические мифологемы, у меня, например - Атлантиды, Трои, каины, каиниды... Кстати, каиниды - это те, о которых хочется написать...

Прочь отсюда человек-полуда,
прочь отсюда, человек-химера...

 Затем в эту собственную эстетику пытается пробиться некая оценочная шкала Других, тех, кто в пору постмодернизма забывает извечное пограничное Правило: там где заканчивается твоя свобода, твой мир, там у меня в душе вызревает мой мир, моя оценочная шкала... Тем и опасен постмодернизм. Он как бы настоян на собственной сумасшедчинке. Преподнести его иным почти бесполезно, если читатели не пропускают мое поэтическое восприятие через собственные фибры души.

 Затем наступает самое великое - это театр Поэта. Поэт как бы отступается от себя, ради публики, но и публика приходит в душу, в библиотеку, в зал с тем, чтобы понять и принять поэтическую версию мира того или иного Творца. В этом смысле очень хочу увидеть поэтический театр Катарины Синчилло. А как теоретик, я более двух десятков лет преподаю свою доморощенную эстетику. Иногда из этих усилий вырастали Поэты.

У самого меня поэзия чуточку экспериментальна. То, что предложено в ней, скорее театр абсурда, в котором все мы играем роли. Это маленький театральный ролик о трансформации Душ Человеческих, без Боязни, а что подумают о том плохие или несколько несоосные и оттого вечно несносные, но всё-таки хорошие Люди.  Ритм текста в Интернет строго выверен! Банально, мило, вечно... До икоты влюбляться в Интернет-страницы, проходя мимо их хозяев в реальности, то бишь в реале... Вот веселуха-то - над авторами главенствует Интернет - ни премий тебе, ни просто восторгов...

Чуть смазана поэтическая палитра несопоставимыми словосочетаниями рождает вполне ожидаемое огорчение... Это же касается и  шлягер-«пешёнок» с текстуальным передергиванием строчек и интонаций... Существует щемящая извечная вторичность... там, где Творец не желает выйти на авансцену своего времени и занимает позицию некого фигурного невмешательства. Такое себе фуэте в темном уголке пространства духовного... В том она и вторичность... В прозябании вечном не натруженном...

А надо не всегда находить время на выход из кокона, но надо всегда уметь найти изюминку в себе. Раскрыться до конца, а не оставаться бутоном... Например, недопустимо много словесных перегрузок при почти агрессивным контекстом и/или при общей минорности текста. А то ещё вдруг являются миру песни: большой крокодил, маленький крокодил, звездочка, блатной квадрат... Так нельзя бренькать... под гитару... словами...

А ведь, казалось бы, чуть бы ускорить темп, поправить ритм и получится очень по жизни попутная песня... Или вот что ещё... Случается очень не естественно большой перепад настроений... почти шквал... Это настораживает....и в итого - разочаровывает... несостоявшимся, не искренним, не святым, едва ли не притянутым за уши.

Не всегда следует поэтить на всё сугубо личное... Из-за неопытности в посторонний мир могут вылететь не только мысли, но и не перелопаченные душевно поступки и годы. И со стороны это будет выглядеть просто ужасно.... Или наоборот - технически чисто, но с крепко придавленной душевной ноткой... Отдельное замечание для отпетых эротоманов... Хватит сублимаций... Потным делом займись, а в Поэзию - ни ногой...

Я хочу поделиться с вами своей любимой цитатой от Марианны Уильямсон: «Наш глубочайший страх не в том, что мы неполноценны. Наш глубочайший страх в том, что мы боимся показаться слишком сильными. Именно наш свет, а не наша тьма больше всего пугает нас.

Мы спрашиваем себя: «Кто я такой, чтобы быть выдающимся, великолепным, талантливым и потрясающим?» А действительно, почему бы тебе и не быть таким! Ты дитя Божие. Твое самоуничижение не нужно миру. Нет ничего привлекательного в робости и зажатости, что заставляет всех вокруг тоже чувствовать себя неуверенно.

Мы рождены, чтобы сиять, как это делают дети. Мы рождены, чтобы проявить славу Божию внутри нас. И это не только в некоторых из нас, это буквально во всех нас. И когда мы позволяем сиять своему собственному Свету, мы неосознанно даем другим людям возможность делать то же самое. Когда мы освобождаемся от наших собственных страхов, то одно наше присутствие освобождает от страха других людей».

Опытные поэты обычно убирают союзы, предлоги, вводные слова... поэзия литая штука... Хоть, впрочем, всё начинается с подражания... И уж затем только следует поиск и раскопки себя... Поэта, да и просто человека шлифует Время... Я вообще обожаю в Поэзии любые подобные перекапывания микросов и макрасов нашей общей вселенной...

Иной поэт пишет вроде бы чисто, но вдруг в нижней последней строчке приглушила тональность. На чуть-чуть, и всё таки... Роняется тональность…  и происходит сброс... Некая духовная недотяжка... Очень плохо, когда поэзию превращают в некую плакальщицу... тихий и грустно уходящий совок... текстуальный... печаль да и только... Вечные душевные и словарные недотяжки... Затем и водил Моисей 12 колен Израилевых по пустыне сорок лет, чтобы прошла естественно-историческая выбраковка отчаянных пессимистов. Это уже не поэзия, а плач вопиющего в пустыне.

Но это уже навсегда не поэзия!

*     *     *

Киевская осень... 2014 г. А провинциальном мире Киев - патриархален. Здесь принято грустно стареть... Здесь хочеться писать... Я вот начал корпеть над дочерьми Лота... Это ведемская история. Была на стретение ХХ и ХХI вв. на Андреевскоьм спуске одна ведьма-хромоножка, которая летала и завлекала тем, что говаривала, мол, это её последняя девичья ночь перед замужеством, а еще одна ведьма в девяностые гг. прошлого в. носила на себе вяслицу из серо-коричневой мешковины, на которой красной краской бынаписано: Прочь из СССР. А затем была еще, нет две, нет,  более поэтес, которые просто ушли - прошли сквозь киевские закоулки в вечность, а к тому же была в 1941 году именно в это время одна молодая еврейка-красавица, котрая, чтобы не обречь украинскую семью с четырмя детьмы, отказалась на Андреевском спуске в зеленом пальто с огромными пуговицами и в коричневых чулках. В ботиках... Эсесовцы спустили на неё оччарок и те разорвали её в клочья то ли у домика Булкакова, то ли у театра Колесо. А потом стал руководителем НСПУ ксенофоб и черносотеннец Владимир Яворивский, и ему литературные Солохи прямо в кабинете расказывали смрадные антисемитские анекдоты каждое утро его правления. Теперь он опять балотируется от партии Батькивщина именно по моему дому, не приняв меня с десятилетним разбирательством в НСПУ. Если честно, люди, я ненавижу его... и его лозунг о генетической порядочности, высящий на биг-борде на проспекте Маяковского хочется сорвать и забить ему в глотку. Почему так? Да просто потому, что второй жизни у меня не будет! Но будут в этой жизни настоящие светлые воспоминания о духовно близких сетевых френдах, об этом тополе у дома - перешедшим в потомство... Об уживительных полевых экзотах в парке напротив окон... Я пью за вас, мои милые френды! Не допускуйте яворивских во власть, пейте вино, ходите в театры, пишите стихи - творите, ибо это ваше время, осущнствляйтесь, ибо другого времени у вас не будет, запрещайте политические бредни ксенофобов владимиров яворивских и наш мир воспрянет! мир вашему дому, а штыл андер вельт, на том и аминь! будь проклят Аман, имя которого еврейские дети захлопывают в ладошки на Пурим, будь трижды прокляты духовные владимиры яроривские! Если они пройду, война в Украине не кончиться… люди, я люблю вас и обязан предупредить: мой колокол звонит сегодня о вас!

*     *     *

Вот представьте, у человека в месте регулярных натоптышей от плохой обуви вырос мозоль. Человек сходил в кабинет красоты, обработал и срезал мозоль, даже отшлифовал ступню, но тут же одел старую обувь. Итог очевиден. Натоптыши и мозоли возникнут снова и снова.  Я видел жесточайшую укранизацию, скажем даже лютую второй половины 60-тых гг. Из нас выжимали украинский до крови! Что вы об этом знаете. Мы - дети интернатов колониальной по сути Украины были потенциальными духовными рабами империи, и вот филолухи начали из нас зверски выбивать это рабство, кстати с подачи партфункционеров...

- Ти тему вчив?
- Учил.
- Пам
ятаєш?
- Не помню.
- Кажи українською, не гидуй...
- Тему не учил, украинского не помню. Ну, не говорят здесь в Киеве по-украински, и на улице не говорят, и дома не говорят, и сны я вижу на русском языке…
- Добре, сідай, ось тобі пам
ятник.
- Опять двойка?!
- А жо поробиш? що навчив, то й отримав....

Ненависть. Милейшая Анатолия Францовна прививала нам ненависть. С годами мы стали в области языка избирательней. Кто прижался к селам, из того  русский язык весь вышел -  его поглотил суржик, кто ушел в литературу, культуру, -  как только не изголялся. Идиотский пафос «мовных виршив», не способность перейти за планку самости, достучаться до учеников, делали из них отпетых А-Баба-Гала-Мага. Не забыли, как там у Тесленко:

- Шо ти робиш?
- Нитки сіпаю.
- А нащо?
- Бовщ варить буду.

С такими нитками выпотрошенной из Детских Душ самости мовных истин не к чему не пришьёшь. Тут же отвалятся, как у меня первой точкой стало поступление в КДУ, когда на экзамене по истории СССР мне было громогласно заявлено с судейской кафедры:

- Ты юде, а все юде предатели... - ой, простите, не то... Это так вещала мне моя классная дама... А экзаменатор просто и тухло сказал:

- Хлопче, юначе, а на шо ви нам, якщо у вас нечиста українська вимова.

Как говаривал один из старейших русскоязычных поэтов Украины, член НСПУ Василий Дробот, - кто ещё не сцал у этого столба?!. Замечу строго от себя, как признанный в прошлом писатель-фантаст независимой Украины, что едва ли не все оперившиеся писатели НФ и ФЕН жанров за годы независимости написали вороха произведение о воинах-полукровках, которые перетряхивали космические государства и целые империи именно за подобные штуки.  Современная ФН-сказка о юном шейгице Гарри Потере и его волшебных полукровках просто орёт об этом! А она регулярно идет на ТВ и будет идти в новые времена. А если её запретят очередные местные дегенераты, то новые авторы Украины напишут её вновь и вновь заново!

В нас зашиты социальные Коды должествования, и ни одно псевдо-историческое сукко их уже не отменит. Врага надо уничтожать и только потом записывать в святцы, дескать враг был сражен, посрамлен, поражен, истреблен и наказан. Нам не следует карать всю Россию...  Нам следует неприменно покарать на семь поколений на впредь мерзскую оголтелую «рашку»... И эти неприменно будет занято это нынешнее украинское поколение...И я его понимаю.

Каратель еврейского народа Эйхман был в 1947 году доставлен в Израиль в бронированном стекляном колпаке, привезен в суд, осужден еврейским народом и повешен!  Во время казни на рычаги виселицы нажимали два палача, но поскольку у евреев исторически не сложилось с карателями и палачами, то один рычаг был ложным. Карал народ, именеи Гошема...  Запомнилось всем, что эта жалкая личнось Эйхман (а будет и Гиркин и прочая шваль) страдал неточно подогнанными зубными протезами и хлебные крошки после еды причиняли ему неудобства.  Лучшие стоматолаги подогнали ему зубные протезы, и только затем народ повесил его! Я умоляю украинцев не быть слабыми, потому что я тоже очень опекаюсь зубными протезами Владимира Яворивского наравне с Гиркиным... Вы меня понимаете... А к великим народам уже потом возвратится и политическая воля к миру и историческое благоразумие... Но уже без ксенофобов и «рашки»...

*     *     *

Украинские литературные грандоеды третье десятилетие явно удовлетворены сетевыми нарезами, блогерскими убогими хуторками там, где на мощном литгумусе давно  мог бы быть создан мощный блогерский,  к тому же единый литературный пласт, проповедовал который я еще в начале 2000-х годов. Сегодня идеологи подобного форменного безобразия уже начинают разворачиваться радарами в сеть, прежде привычно чисто по-советски придавив ее всяческими Х-лучами всегдашней ненависти к инакомыслыю. Вчерашняя неформальная литература уже обволакивается как бы ризами из дранть-папье, мол, были и такие, но потому и не жрали грандов, и сами литературу кровавили... Ну. что я вам скажу, сволочны ли иль просто непутевые  хлопцы - засрали вы мое прошлое напрочь! У вас была и литературная власть, и суждение общественное, вами спровациорованное, и бабло, и челюсти ваши сыто и много жрали... И коньячины было выпито с цуйкой без меры. Это не я о вас... А Иван Котляревский... Прет им из моего нутра напрочь литературного... У меня в душе литературная вязь повседневности, а вместо заслуженной к вам неприязни, только заслуженный Вами гротеск.  У нас литературная вязь, у вас вчерашняя яро злопыхательная грязь! А что будет завтра с нашими детьми и внуками?!. Становитесь мудрее, плиз-"будьласка"! Консолидируйтесь... У нас идеи, сетевые технологии, у вас - откисшие мешки под глазами и допуск к дурному державному госбаблу... Что есть, то есть. Нам его у вас не отнять... поэтому еще раз подчеркиваю - в Украине де факто состоялась духовная сегрегація, и нам надлежит получить свой доступ к госфондам литературы по отдельному речищу! Вы нас патологически и злонамеренно истребляли, и теперь самое время вам просто подвинутся... Нажрались!! Меня же в сети интересует Интернет-уровень культуры, искусственных субкультур, но я ищу равных, своего издателя, своего литагента,  я совершенно спокойно десятилетиями переношу угарный националистический заговор молчания,  и точно знаю, при таком ко мне отношении теряют все. Ни одной украинской литгруппы на ФБ я отныне не поддерживаю. И все теперь знают почему. Просто не обращайтесь, плиз. Я жду цивильных издательских отношений в этой стране, и никому  из тех, кто по трупам рвется на местечковый мишурный Парадиз своего творческого плеча более не подставлю. Точка!

Многоуважаемые читатели и писатели, вынужден заявить свою общественную позицию. После крайне черносотенной киевской книжной выставки образца 2018 года, после более чем двадцатилетнего моего непринятия в НСПУ я полагаю, что в стране осуществляется продуманная сегрегация и подавление всех иных этнических литератур, кроме означенной. Так что констатирую горький но доконаный факт: сегрегация, так сегрегация с альтернативными структурами и с выходом напрямую в минкульт и Офис Президента с просьбой выделения отдельного бюджета на всех инаковых авторов мимо черносотенного речища НСПУ. В современной Германии подобная инаковость питает гения современного украинизма Юрия Андруховича. По таким же квотам питаются украинские писатели Чехии и Португалии, канадийские антисемитские гранды исказили реальное зеркало видения межэтнических отношений в нашей стране, а механизмы инаковости хорошо и правильно регулируются и оплачиваются в современной Европе. 4% авторов издаваемых в Германии ежегодно непременно должны иметь свою этническую нагрузку и тиражи книг этих авторов последите на не на этническом немце Андруховиче. Все украинские литгруппы на ФБ удаляйте меня. В условиях навязанной сегрегации я к вашим опусам и взглядам не прикоснусь до изменения духовного литературного комплекса в нашей прежде духовной и очень древней стране. С уважение, Веле Штылвелд

*     *     *

На горе террикон, а под ним батальон,
кто поляжет в ночи, кто живой - не кричи...  - Так что снайперские лютые дуэли уже принялись величать биатлоном. Что-нить и для нищего старичья поберут, типа не пузато горбатеньких... Кого водчонкой помянут, а кого наживо темным пивом зальют… Шо до пива, Олежа Динго и Ко... то бишь пивасика... Я предпочитаю херес, старый нектак, кагор... Кто подгонит... Оно ж только и открывает путь к звездам, даже из-за решетчатого окошка шестого отделения.
.. Будь у меня два цеберца с хересом, три чайника со старым нектаром и бочонок закарпатского хтя бы кагорца - пригласил бы всех френдов на покиздеть... Есть темы...

Хворушки-воробышки... старые нахохлившиеся воробьи, нет, это не шибко тепло и не шибко опрятно одетые троещинские старики - секондхенды повсеместно по-бандитски снесли, а обряжаться в новые вещи не за что. Стоят у наливайки, перетирают тему:

- У нас тут прежде был цветайкинский рынок - кормилось при нем 200 душ люду - пришла прокрышеванная муниципальным чиновничьем уголовка: рынок снесли, народ не жрать разогнали, и вот смастерили спешно из металлической бэу вагонки сарай, часть которого назвали промтоварным универсамчиком "Красный", завтра откроють.

Но вы видели этот паскудный сарай! В нем даже нет по минимальной архитектуре обыкновенного бетонного цоколя! Завтра открытие! Люди зайдут, а сарайчик-то и грохнется им на головы! Никто его не принимал по ГОСТам и ПИНам - ворье подогнало халабуду и баста! А они даже банер не смогли пришпандерить по-человечески - вместо красного декоративного рантика: ошметки с огрызками.

- А что вы хотите - у власти скоты! Вот у нас во дворе после полсотни звонков и публикаций - приварили со второго раза входную дверь в парадике на убей с перекосом на смерть. Ладно, еще две недели звонков - пришли латку у парадика в 16 м2 пятимесячной давности латать.

Три дня латают остаточным асфальтом. Вечером чуть присыпали, утром полдыры прилатали, приедут вечером дня через три - вторую половину латки латать, когда первая высыпется в прах придорожный. Это же транспортная  дорога. У каждого  почти - тачка. Миллион тачек. Посчитайте сколько в доме тачек и возьмите разовый домовой налог на содержание приусадебной территории у владельцев авто. Но зачем же так по-скотски всем жильцам неимущим муниципальную зведюлину раздавать!

Да, срочно на этот  "Красный" бы проект деснянского ворья всем миром наехать. На все эти кривые сарайчики с подписью Червоный. Надо же придумали. Хотя задумка трусы по 30 вместо пятидесяти вроде и к добру, но с таким злом, что не приведи Господи!.. Зло исполнения - по-прежнему добра не принесет.

Старухи и старички-продацы, после разгрома титушками цветаевского рынка вскоре слегли, и многие, лишенные дальнейшего смысла и средств к существованию, уже більше не встали. Их вымели из этой проклятой жизни на еще болем неприкаянные погосты…

На Северном кладбище под Броварами, на том, где упокоена моя матушка - мамуле Тойбочка, сегодня есть православный участок... Уже не первый. На нем хоронят под славными православными каменными крестами. Всё как у Ивана Франка - в его повести Камяном Кресте. Но...  Под такой каждый крест кладут нынче прах 25 киевских стариков и старух! Киев вымирает!.. Падежь населения!! А в моргах - их в Киеве два - на левом и на правом берегу - вывоз трупов по 35-40 трупов из каждого - забит в очередь на две недели вперёд... вперёд ногами таки! Вот бы посмотреть в этой очереди трупы родителей наших нынешних властителей, будь бы они по-еврейски семижды семь раз прокляты! В Киеве Голодомор!!

Сэр Артур Конан Дойль говаривал: «Человек -это стиль»... Прибавлю от себя - им вечно обуревают цели и принципы. В принципе, даже бесцельные люди вечно обеспокоены выходом на цель... Праздный алконавт и тот ищет на выпить.. С кем выпить, за чей счет выпить, но не дальше. А дальше уже дело в принципах. Вот, скажем, в той же «Билле» с утреца по будня до полудня старикам-пенсионерам семипроцентная скидка. Но взятые обязательства - это как вериги на собственные не-Фаберже. Вот и придумывают товароведы некий изворот своих собственных неявно заявленных принципах, исключая из семипроцентового обеспечения сброшенные в ценах акционные товары, например, продающиеся по цене: берешь за два, платишь как один. Ну-ну, что там у нас по чеку: «Мясная гильдия высший сорт сосиски с сыром 260 гр.»… Значит, мне перепало 520 грамм по той же цене. Проверим: 53 грн. 81 коп. за кило. При отпускной стоимости 49 грн. за кило. С одной стороны вроде бы скидка, но в прикидке -цены изначально завышены в два раза! Не стали бы вы брать сосиски по цене 103 грн. 62 копейки! Взяли бы вы сухой колбаски, нарезки балычка! Значит «Билла» подобными скидками публично заявляет о своем воровстве! Вот вам и принципы... Вторая позиция «Биллы», публично никак не заявленная, что скидки на товары старикам отпускаются только там, где есть упаковка! Товар в упаковке с семипрецентной скидкой объявляет нам о второй карманной вышкурке. «Билла» семь процентов берет с населения за упаковку! Вот вам второй принцип воровства… А теперь перейдем к третьему. Он и вовсе прост. Все весовые товарки без упаковки изначально объявляются социальными, и скидка на них не полагается... Тогда как объяснить, что цена на сахар тут же стала 13.39 за кило там, где ещё вчера была то 11.90 то 12.50 то 12.80 и все эти рассыпные цены пролетели всего за пару недель… В 2015 году. Сегодня отправная точка после летней базы за кило 19 грн. 90 коп. – уже 18 грн. 90 коп. ! Вот и пенсионные 67 грн. нищенской прибавки съедена в ноль! Но это ещё не всё! Продают в «Билле» и социальный батон - не брезгуют. Тот, который горсовет заявляет для стариков по цене 4.15 тут же перепродается по цене 5.10. И это данные 2015 г. А сегодня - кромешный ужас! Особый отдельный принцип - укради у зверушки. Здесь и вовсе мавзолей мягких и твердых кормов, на которые просто страшно смотреть, потому что в среднем они на 15-20 процентов выше чем в четырех окрестных маленьких комерческих магазинах… Мой принцип прост. Я человек из народа и позволю подобные принципы «Биллы» называть огульным плутовством и ловкачеством, на которое, грешен, попадаюсь и сам. А жо поробишь... Каждый охотник желает знать - где сидит фазан?! Думаю, что каждый... Так изысканно воровать социальные цены у населения прежде ещё никто не умел! Отдельно для АМКУ огромнейшая просьба позадавать вопросы товароведам и топ-менеджерам воровского торгового товарищества. Доколе... Доколе будут брать глаза у кролика или фазана?! Тем более, что, судя по детской считалочке, на фазанов ворья давно открыта охота! Тюрьмы Отчизны ждут!

В сентябре в очередной раз окрестная жизнь просела: солгали не единожды депутаты, прогоношились чиновники, вышли на дембель ветераны АТО. У кого вышел срок. Пенсий нет, сборная по биатлону зашла на снайперские позиции. И это можно понять. Но чья и в каком составе. Репортеры чешут репы и микшируют полуправды. Толку от них без реальной пенсионной поддержки немного. Не писать, не дышать... Одно разве - чесаться и чесать отсюда подальше.  Врут все, врут всеядно и многопланово, врут отвратно и с  дриблингом на не состыковках. Теперь уже ясно - конфликт не на года, на десятилетия. И начинают мужички - каждый сам по себе - вокруг собственной самости огород городить...

Что до второй половинки реальности, то кило картофеля в «АТБ» по первому сорту - 17 грн. Второго сорта всего три килограммовые сетки по цене 9 грн. за кило. Взял две сетки, и тут же услыхал за спиной молящий хор голосов из семи троещинских бабулек:

- А мне, а мне, а мне?!

- А мне за мою пенсию кадухес?! Решил никого не злить - угреб две сетки на кассу... Я не бабульки... Им есть за кем... Я сам на сам с зеленстроем!! И мне он противен!! Потому что если бы какой-то бабульке я второе кило отдал, прочие бы старушки начали бы страшно ревновать! А это мне в воровском общаке родины ни к чему… При Порохе картофель гуртами к октябрю уже закупали в Польше, Словакии и пр.. Цену выводили на 7-9 грн. за первый сорт и 6-4.50 за второй! И это было в разгар военного лихолетья олигархической бойни! Теперь сказал все! Смейте возражать, плиз!

*     *     *

Октябрьская баркарола. Холодно. Замерзание. Один давнишний литприятель, уважаемый по жизни, публикует фотографии пишущей западной братии - усы, бороды, усища, бороденки... Фиксаторы жизни, наблюдающие за фрикциями и фракциями, фрустрация и инкрустациями... Не вопрос, сами не живут или слабо живут, жизнь сквозь себя процеживая  сквозь винное сусло. Такой себе литературный сквож. Вместо катания парковых шаров, перебирание шариков под брюшной аркой. Такой он нынче писательский аркан… Никто не главный, все на равных, почти  все отморожены жизнью до белесых бровей. У кого бровушки стрижены, у кого - по-совьи гаргульей. Ожидать от них прямо сейчас ценный продукт очевидно не стоит.  Они в процессе. Но когда станут отходить в Лету - станут в качестве  прошлых активов являть архивы. Каждый из них только и мечтает: покопаться.. бы... только не в своем, а в сопричастном... Эне бене ряба – квинтер-принтер - жаба. Отрубить принтера! Читать и только читать, не шерша при перелистовании неистово!

*     *     *

Мой давнишний коллега по плановому отделу РВЦ ЦСУ как-то еще в 1976 году философски сказал...

- Веле, не гони Чюрлёниса с его дебелыми сракотетками... Я ведь раньше думал, что все они дамы, и по-иному срать ходят... - Бесспорно цинизм, но зато какой весомый. А причем здесь Чюр Чер -лёнис. Ну, тогда как раз каунасский мультфильм гоняли с литовскими довоенными сракотетками. Фильмец редкая бяка... Сплошная тупая антиэстетика, но в бошку въерзался на десятилетия...

Сегодняшний субботний Киев просто заполосатился. Так для меня в забытом мае 1973 года запоросятился предутренний Львов. В тот день на львовские рынки привезли поросят. Они захрюкивали собой прямо из холщевых мешков все прозучие звуки и прожилки звуков древнего города.  Сегодня Все одели свитера и рубахи, блузоны и регланы в особые контрастные полоски. Выглядели эти выбрыки всё же стилистически сумрачно. Нв те же цвета прежде описанных униформ от разносчиков пиццы до жриц любви добавились синие оранжевые и зеленые полоски цвета электрик… А то и вовсе прошел чувак в черном театральном трико с зелеными плюс цвета электрик полосочками и такой же в комплект вязанной шапочкой. Смотрелся он в ранних сумерках жутковато. А я припомнил опыты американских биологов с мухами дрозофилами, у которых был выход из плена только в полете по узкой аэродинамической трубке прямиком на свободу… Казалось бы - бесприпятственно выползай и лети, ан нет, подсмотрели у пчел эти их чертовые полоски и сделали по внешней стороне трубы эдакую переполосицу - обвал черный, обвал белый, обвал темный, обвал светлый, обвал теплый, обвал холодный, и с мушками произошел тупо облом.  Они уже никуда не вылетали, никуда не стремились, а осторожно - слой за слоем - медленно преодолевали цветовые препятствия. Я тут же подумал - а человеческие глаза, как они воспринимают всю эту полосатую гамму. И меня осенила - прикиды в полоску - это призыв к вольяжности - не суетиться, не спешить, писать такую себе книгу о запрограммированности лакейского поведения...  Помните, я писал о Городе в униформистких сервисных шмотках. А теперь вот наши модисты не больно позаморачивались и добавили на трАпки переполосицу неспешных прогулочных выходны... Да еще особые полутеремные рубахи ковбойки с ребусными разводами в коричневых и серых тонах... Присмотрелся - вокруг меня мельтешила такая себе прогулочная зона. Да вы хотя бы читайте мои заметки, модельеры хреновы... Да вы хотя бы шевелите мозги в бионику, ведь вы же сформировали некий уличный улей, в котором нет места радости. Убита вяческая Радосинь, отчего непременно хочется взвыть... Только на этом месте остается поставить только: ау, кто меня слышит? Или все щели уже напрочь законопатили… А ну, повытряхивайте моль из мозжечков и продемонстрируйте надлежащию Столице яркость! Где, куда девалась наша киевская эклектика. Тупее было только в 1993 году, когда на всех киевских девушек хлынули турецкие базарные полу солнце-клеш, полупачки белого цвета, а на мужиков костимчики из погребальных контор Старого и Нового света. Одинаково дрянь, одинаково мишурно-черные…  В таких могли похоронить под там-Там-ТАМ несколько десятков тысяч тамошних клерков по типу Акак Акакиевичей, Джон Джоновичей, Жак Жаковичей и так далее. Но во все это обрядили киевских клерков и от них запахло погребальными нафталинами. Было от чего ужаснуться. И только слава Богу, а с ним и Аллаху, что на следующий год уже турки предложили нам слаксы...  Сегодня, когда воинская униформа постепенно схлынула с киевских улиц, оказалось на сей раз то, о чем я написал выше, и что меня естественно возмущает... Замечу, что когда-то в те же упомянутые злесь годы шел спор между художниками-дизайнерами и швыцарами-дизайнЁрами...  Похоже, что модельеры и дизайнеры окончательно проиграли наш прежде солнечный мир тупым дизайнЁрам и лекальщика. В обем, как говориться, и в этом вопросе у нас образовалась весьма характерная для нашего неспособного переделать себя мира жопа!

Европейцы строили маленькие уютные городки что-то заставляло их бояться большого пространства шедевральность и скученность в этих городках ах-ах шли рука об руку сегодняшний блочные спальные районы европейских столиц им не чета. В маленьких городках ах было защищенность домашнесть тогда как в современных спальных городах присутствует архитектурная безнравственность и безнадега… Вечная парадигма майданых пассионариев имеет два привычных завала - от Чемберлена до Ющенко и Порошенко - это голова! - до традиционного вопроса европейской черни: "Мы за власть, при которой едят" сегодня эти лозунги пока в кустах начувайся, чинна власть, люди видят проблемы без блаблабла! На двух этих крайних лозунгах держались два придыдущих майдана. Сегодня пассионарии вычленили головную проблему и поставили её во главе национального сопротивления решительно антинародной олигархической соглашательской и по сути грабительской власти: мы остановим их их пока они не не уничтожили нас!

Политические и реальные зеленщики пока ещё по разные стороны барикад… В прошлые выбора к власти в Киеве настырливо рвсьали зеленщики: Корбан, Укроп. Кличко они не смели, но крепко потеснили старых киевских латифундистов. Земля на разбор поделена. Начались игры-таски на уже поделенном пространстве...  Лук и укроп, носки и лекарские препараты, порно и х-зоны, за то, что начиналось еще в конце девяностых. Аптек море - на вынос, социальные прокладки иных сервисов тоже имеется. За последними - группа Кличко. Вот и изберут в очередной раз в столице Кличко. Лично я изберу, другие таки же,  как и я, - десятки и сотни тысяч мне подобных – неуслышанных, похеренных и люто злобних на кугутов, жлобков и рогулей политических ...  Что же до зеленщиков, то здесь епоха Ги де Мопасана и Оноре де Бальзака, которые, подобно мне очень любили Париж,  как я свой родненький Киев, и так же писали о его зеленщиках в чреве Парижа, - о, Париж, - и от тоски за легким упорхающим прошлым сиживали в ресторане на верхотуре madame Монстр и Ужас - Эйфелевой башне, обзирая Париж и попивая бургундское с версальским "киром" вперемежку. Истории они не остановили. Зеленщики были всегда… Так вот, помню, прошел как-то на рынок у Биллы один высокий старик-зеленщик из крестьян окрестных. И стал под публику подлаживаться. Называя цену 5 грн. за пучок, местным сдавал то же богайство и за три и за четыре гривны. За это его ценили. Мужичок чуть приподнялся, а тут чуть приморозило. И появился дед на рынке в новейшем свитере...  С оленями.. Здесь на ФБ была полемика об этих самых оленях, мол, носили и носят их суки последние обморожение. Так или нет - стал наблюдать. От деда покупателей словно отворотило за приверженность стилевому заскорузлому "похуизмо советико". С тем дед и остался. Давно и свитер свой снял, и манер не поменял, но озлобился за то, что свитер его не приняли и ломит тупо по пятрке за два хвостика и три гычки... Ссучился... Стоп, стоп, стоп! Причем здесь (тута) старик?! Ну, да, он зеленщик. Он со чрева троещинского... А кого вам зеленщика надоть?! Славно, что именно такой с заскорузлыми пальцами в страшных узлах, что с чуть проеденной душой, но, в принципе, он же далек от полной душевной саркомы? Вот и принимайте его таким, не утомляйтесь... Не перейматесь, ладно? Лады! Он-то зеленщик настоящий... А тут с утреца у Биллы, где старичью вроде бы по будням положена семипроцентнаяскидка вдруг подтянулась светлолицая молодежь. И шо характерно, хотя и агитаторы Корбана, но среди них семитских черт не наблюдается. Сплошь и сквозь молодая украинская поросль, которая жутко на ФБ привыкла обсуждать любого, на ком свитер с оленем!  И вот вдруг все они обряжаются, бляха муха,  в отменно сшитые полистеровые зелёные курточки политического Укропа, и мне хочется в сукко именно на Корбана материться!! Шош мне ты, дядя, не подогнал подобный куртец! Я бы в нем смотрелся! Но не матерюсь! Есть в моем окружении святые люди - одевают! Низкий им за это поклон. Безымяный... Добрые дела делаются тишайше!.. А эта молодёжная стайка вдруг как огрела, высветив контуры обозримого завтра... Бабло организует бесформенность житейскую в униформисткие косяки и прогоняет их мимо всеобщей юдоли обезжиренности житейской победным маршем молодых нукеров и сатрапов, научая их рвачеству, Рвачеству, зело рвачесту и сверхрвачеству.  Мнеже  подобные косяки подкосячные, а с тем и гры политподковёрные тупо претят, как тот же бугор из села Чугуева... Могу и спеть... Но ведь идиотские формы агитпрома вынуждают искренне материться, ибо убийственые они..

А мы, что мы? «Билла», номинальна заявив о семипроцентной скидки старичью в будни до полудня, тихо эти скидки практически анулировала под предлогом празднования своего 15-летия... Новый тренд в торговли - два в одном и старики уже ни причем. Так и в политике: новый тренд вроде - даешь партии зеленщиков светлую дорогу в политическое будущее, но с тем же заскорузлым прохиндейством в оленьих рядах приземленных политических лохов, придавленных жизнью до времени жесточайше!! Но и это уже было вчера… А сегодня уже в тренде расчетный механизм вора-унтер-пришебеева Шмыгаля, обобравшего страну(!) в пору корона вируса, и он нацелен на стариков! Обобрать украинское старичье, идеологически подписав обреченным вердикт: - На вынос!..  С сегодняшнего дня скажем всей ограбленной Украиной:

- Правительство Шмыгаля на вынос, и отчет на 60 коронавирусных миллиардов! Нет отчета - турма!! Зона, парашка!! Тюремная шконка!! Вон!!!

Бабки, продающие на передвижных троещинских рынках веники, ей-боже, ведьмы.  Три месяца периодически ходил за одной. Что, мол за цены как у Дракулы - 35 гривен за крохотульный веничек... Ладно, говорит, ты их по прутику собери. Хорошо, ответствую, вот двадцать, да еще пять... И у меня есть 20, радуется Ягина. А теперь свои покажи... Показал... 20 да 20 не срастется... Вот и не надо... Ты раз дал свои 20 и во второй раз показал... Где пятерка? Так вот она. 20 да 20 да пять, считает скрадерная Яга....Три месяца ценой морила. Вот тебе 10 сдачи... Идет, соглашаюсь и на том разошлись... У меня в роду зубы заговаривать ладно дар есть... Никогда не употреблял, но это баба Ежка достала... Взял веничок за 15 за мытарства моральные... Что за цены бредовые на веничок, который прежде шел по 2, тогда как большой по 3 гривны? Было 10 и 15, но при зеленой пошести в 35 и 50 погнало... Все сгнило в стране - до самых последних баба Ежек... Изберете зеленых, каждая водонапорная прокладка покажется вам золотой. Ни шанса зеленой пошести, иначе нам, старикам, точно будут кранты?! Так что как только слышу о зеленых - у меня тут же уши в унтах! Кранты.

Я никогда не писал о своих встречах с украинскими Президентами. На физическом уровне многократно пересекался с Леонидом Кравчуком и Леонидом Кучмой. По жизни очень преданный и хороший друг и мой свадебный шафер тоже Леонид... Так вот Леонид Кравчук  - такой себе не стремный домашний домовой нации. На зомби-ящике он выглядит даже выразительней, а по жизни тонкий плутоватый мудрец и шаман. Умеет быть незаметным, торгуется даже не с хитринкой, с лукавинкой, точно так же передает детям, к примеру, страрорежимные чб телевизоры, но зато новенькими. Где-то обнаруживает залежи на складах и немедленно отдает. А склады. Это уже не к президенту, к ДОСе, там у них такого неликвидного барахла по сих пор -  море. А Кравчук взял подчищать эти Агнивые конюшни, и киевские школы получили 50 чэбе телевизоров. В тонкости пересечений не вдаюсь, но обычно непризидентская форма или форма номер два в пору президентства - это отечественно произведенные пушистые свитера, не джемпера. В джемперах сам он пушистиком смотрится. Леонид Кучма в противоположность Леониду Кравчуку меньше искрит, но и меньше теряется на публике. Точно так же срастается с народом, отсылая от себя прижизненную охрану. Есть у него  внутренний метчик. Если кого-то отметил своим - в век не опустит и не предаст. Но пиетет соблюдать будет свято. Если ты, положим, за планкой общественного эго, его бесконечного эго-шоу, то он -Президент и тогда тебя ценить будет, потому что он тебя сам по своим меркам из толпы вычленил…  Я не вдаюсь при жизни в тех или других  небожителей в конкретные ситуации, это когда-нибудь на потом. Но в моей жизни были встречи только с тремя Президентами - чилийским Сальвадоре Альенде, и украинскими Леонидом Кравчуком и Леонидом Кучмой. И вот что меня поразило - они словно из одной президентской обоймы всего нынешнего недозвездного Человечества.

В реальной повседневной жизни  просто люди порой делают великих людей. Рассмотритесь - кто с вами рядом, что привносит тот или иной человек в вашу жизнь, и что вы ответно даете ему. Нет, не материально, тут дело такое - морально, духовно, этически, где она ваша рука, где тот самый локоть друга, который словно молот по несуразностям жизни. В итоге, одни выигрывают посты, бабло, ордена, материальную обустроенность, а другие - оставляют стойкое послевкусие… Мой интернатовский одноклассник закончил киевский автодорожный институт - в ту пору КАДИ, стал крепким чиновником, развелся, но выгнал дом, а к нему хатку, сеножатку, автогараж, три авто, и внезапно скоропостижно скончался. Умер от рака. За три месяца до смерти о раке узнал и спешно распродал почти всё, что было нажито тем самым не киношным, а реально  непосильным трудом…  Говорят, что на похороны пришли немногие. Я не дошел. И не важно кто и как будет хоронить меня - социального сатирика, но важно, что с моей стороны это был должный поступок. О таких мой еврейский дедка Наум говаривал с тихой злостью:

- Умер Максим, куй с ним…

А я всё думаю, что же сделало из этого паренька такое гарбузное пыхатое ФУ! Один интернат, одни деревянные игрушки. И, кажется, дошло. Тот умерший одноклассник тоже был Сережкой. Только не Чирковым, а Гончаренко. И пахал он за своё земное ещё как - и пахотно, и неправедно. А получил пшик… Это не мы проходим сквозь время, это время проходит сквозь нас и слабых корежит - кого снаружи, кого изнутри, кого сразу с обеих сторон. И всё-таки до последнего вздоха там надлежит оставаться людьми. Да только в чем и как - где та солома, о которой - знал бы, подстелил.

У Сергея Чиркова есть одна особая неприятная обо мне строчка:

"долаючи опір, який мова завжди чинить чужинцеві".

Смотрите, сколько сразу противоречий. Меня с детства разрушали украинским языком, выбивая из меня им мои столь же древние и для меня значимые еврейские коды... Земля-то у нас одна - на всех, на всё и про всё, и поэтить, и писать, и любить на нее мы пришли вместе, в одно время, но... Я бы не жил в  сторожке дворника, хоть там и стояла метла, которой орудовал прежде сам Платонов…  Мой мир более камерный, более отстраненный, но еще как пересекаемый с украинцами. И вот среди простых работяг чаще услышишь за рюмкой недорогого покарманного, что мову не вбивать в бошки нового поколения надо, а плекати...

Опять же из журналисткой практики. Сегодня был у ВРУ с представителями малого и среднего бизнеса. Стояла рядом вроде бы по делу молодежь знаменная от ВО «Свободы» и украинских националистов… Ребята, у стен всенародного, повторюсь, всенародного присутствия зачем вам это гавкающий стиль и черные файеры? Зачем?! Их запуска я не дождался. Когда я уходил - между гавканьем и поджиганием файеров была чудненькая менопауза. Фашизоидный репродуктор мелодично запел о Майдане в пору революции достойности. Много там было наносного, но народ даже с улицы потянулся на этот плач о погибших. Потому что слова этого националистического спиричуэлса были воистину «виплекані», а все фашизоидные лайки и черные  дымовые файеры были здесь ни причем...

Октябрь 2020 г.


Комментариев нет:

Отправить комментарий