События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 4 октября 2020 г.

Юрий Контишев: Корабельная сосна

 


             Как красиво обращаются к женщинам и с женщинами поэты и политики. Хотя, впрочем…несмотря на общее филологическое начало – ПО; ПО-эты, ПО-литики - есть некоторое различие.

Посудите сами: политики – лидеры партии «Слуги народа» оценили своего коллегу, точнее – коллегиню ( а звучит почти как «княгиню»!), следующей фразой – «Баба рабочая, как корабельная сосна…».

Сразу в противовес вспоминается Окуджава: «Ваше Величество – Женщина! Как Вы решились ко мне?».

Впрочем, винить политиков не в чем. Не они первые сравнили женщину с сосной. Ещё Юрий Визбор в широко известной песне про женщину - к тому же – любимую -  спел:

 «Ты у меня одна, словно в ночи луна,
словно в степи сосна, словно в году весна, …»,
и даже пожелал –
«можешь отдать долги, можешь любить других…».

Ну прямо, как упомянутые горе - политики! Почти тот же текст! Только что-то кардинально отличает обе описанные ситуации!

Контекст? - Не совсем!

Тогда что же?

Миллиметр! От пошлости до поэзии!

Опять – пресловутое  «ПО»! ПО- шлость, ПО – эзия…

Эдгару По, наверное икается на том свете.

А ведь он – зачинатель научной фантастики!

Хотя, одновременно - и ПО-ЭТ! А фантастика здесь причём?

А фантастично следующее:

Несмотря на то, что поэт, актёр, бард  Юрий Визбор любил свою Аду, он ушёл…к другой. И его любимая, прирученная к нему - и через него -  к горам, к стихам к гитаре сочинила пронзительную песню «Если б ты знал».

Я в юности слышал обрывки этой песни и почему-то полагал, что это – мужская песня. Исполнял её с душой.

Чётко помню, как один инженер из Ленинграда плакал при этом. Это было в Германии в прошлом веке в одной из авиационных частей. То ли немецкая водка не туда ударила, то ли я действительно попал, что называется, « в точку», но мой визави в слезах обещал:

«Я приеду и обязательно расскажу своей маме, как ты удивительно пел на гитаре!».


Не знаю, как он смог передать эти ощущения, эту музыку и мою скромную интерпретацию песни Ады Якушевой своей маме.  Но запомнившееся чувство - некоторой гордости за нас – меня и Аду -  побуждает меня напеть эту песню прямо сейчас, несмотря на то, что я – мужчина, а в стихах идёт обращение от женщины…к моему тёзке Юрию…Визбору.

Но - поют же мужчины женскую «Виновата ли я» и – ничего! Итак: Песня Ады Якушевой « Если б ты знал»:

 

Юрий Контишев: «Если б ты знал», текст Ада Якушева
Ирина Диденко: Дизайн и графика клубной футболки

Не знаю, как насчёт «спеть с душой», но в ноты - я постараюсь почти попасть…

Да. Юрий ушёл. И не он один! Я тоже не раз уходил. Почему? А это можно объяснить, разве что, с помощью научной фантастики. Вот я взял и сочинил песню «Ты ушёл неотнятым объятьем». Ну, прямо сценарий своего будущего ухода написал! И женщина была симпатичная. Очень похожа на Марину Влади! И рубашки всегда постираны и выглажены… «Дирижёр, замученный холуем – простотой постиранных рубах…».

Но…

Владимир Высоцкий ушёл от САМОЙ Марины Влади!

А чего уж мне?

Может быть, песня пророческая получилась? -  Вряд ли!

У меня давно зреет сомнение в наличии действующих пророчеств! Мне кажется, что, если изменить традиционную точку зрения на этот вопрос, можно придти к другому мнению.

Если учесть, что мысль материальна, – в чём я абсолютно уверен! -  то произнесённый текст просто становится ПРОГРАММОЙ к исполнению! И ты, спев про свой уход от женщины, или – только подумав об этом, включаешь механизм исполнения этого. А дальше – ты сам или/и с помощью Вселенной, Творца, Бога – движешься к «нужному» результату.

Кстати, богов у нас много! Цивилизация насчитывает их – что-то более 3-х тысяч! Помните? – Бог разговаривает с Вами языком обстоятельств. Когда доходите до крайности, Бог посылает Вам «последнее китайское предупреждение».

Видимо, Ваш Бог – китаец по национальности…

Или, хотя бы, – каждый четвёртый…

Итак:

«Ты ушёл непОнятой загадкой,

Самой светлой из моих полос

И звезда нечаянной украдкой

Закатилась в серебро волос.».

Чисто женская песня! Опять я наступил на те же грабли!

Но, я же автор! Кому хочу, тому и даю на исполнение!

Песня «Ты ушёл неотнятым объятьем»:


Юрий Контишев: «Ты ушёл неотнятым объятьем», авторская песня
Ирина Диденко: Дизайн и графика клубной футболки 

 

Это – и про меня и про Юрия Визбора, видимо… Продолжение  темы ухода…

Ушло лето…Опустели пляжи… Но. Что-то и приходит!

«Осень – она не спросит.

Осень – она придёт…».

Вот и пришла. И следующая песня, написанная Ириной Левинзон, - аж в 1963 году! – про осень.

Как умудрилась 18-летняя девчонка написать такую мудрую песню? А кто сказал, что мы  сами пишем песни?

Может быть, нам их кто-то надиктовывает СВЕРХУ?

Кто помог написать молодому Шолохову шедеврально-эпохальный «Тихий Дон»? Впрочем, там тёмный лес!

Давайте – ближе! Откуда молодой ленинградец Розенбаум насочинял одесский блатняк? Откуда взялось еврейское авторство казачьего фольклора? Он и сам не сильно уверен в своём 100-процентном авторстве. Где-то, на паях с Богом или Космическим Разумом, погрузившись в информационно-энергетическое поле Вселенной «авторы» рождают шедевры.

Кавычки здесь и являются предметом исследования  для будущих физико-лирико-теоретиков.

Плагиат, как одно из течений субъективного творчества также подпадает под этот вопрос. Ну, не считая откровенного механического списывания друг у друга.

Я списывать не буду. Я просто спою Ирину Левинзон.

Тем более, что песня - не совсем женская. В ней, при желании, можно уловить мужское начало.

«Что же ты раньше не был, не приходил сюда?».

Это можно читать, как обращение-упрёк к самому себе.

Итак – песня, которую мне удалось прочитать, как мужское обращение к самому себе «Осень»:

 

Юрий Контишев: «Осень», текст Ирина Левинзон
Ирина Диденко: Дизайн и графика клубной футболки

 

Наконец-то я выпутался из гендерной ловушки! И спел.

А ты слушай! Может быть, и «..ты заметишь рыжую грусть листвы, может быть мне ответишь, что вспоминаешь ты?»…

Молча ложится осень листьями на пути…»…

 

Октябрь 2020 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий