События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 13 ноября 2022 г.

Веле Штылвелд: Мулясе мушиного короля, часть пятая

Веле Штылвелд: Мулясе мушиного короля, часть пятая

Мы сидим за угловым добротным деревянным столом клёна на таких же стульях и лавке из мореного клена, и жена неторопливо беседует с мушиным королем:
– Вот ты кто, ваше мушиное величество?
– Дык, ясный пень, Мушиный король. Вот, например, этот подвальчик – это мое персональное присутственное место, а все эти развешенные здесь по стенам разномастные мушиные крылья, – это все элементы парадного антуража.
– То есть, доказательные вериги твоей местной исполнительной власти…
– Совершенно абсолютной и непрекословной. А иначе – незамедлительные вериги…Правда, за мелкие прегрешения – только предупредительные, как в случае с твоим мужем, в более жестких случаях – уже только принудительные…
– Это как в Зосином случае?
– Да нет же, я вам говорю…  Она, как бы поточнее выразить, – просто здешняя мазохистка… Такая себе бледоносная Играла… Ведь она даже не человек, а такая себе, мокрица… Кикимора подвальная… Сразу скажу вам, из местных…
Ведь все ваши давнишние вери́ги от старославянского  значат только «цепь», то есть изделие такое, ну, как эти мои настенные мушиные крылья. Только из  железа разного вида в виде цепи, полосы, кольца, носившегося христианскими аскетами на голом теле для смирения плоти; к ним так же относят всяческие железные шляпы, железные подошвы, а для лошадей, запряженных впервые в тогдашние ещё допотопные конки – направляющие железные рельсы, е ещё веригой могла служить медная икона на груди, с цепями от неё, иногда пронятыми сквозь тело или кожу и прочее. Но вот что интересно, что уже в начале тридцатых годов тогдашние футуристы, а за ними имажинисты, а за ними уже в шестидесятые годы прошлого века хиппи носили у себя на груди сперва вяленную морковку, а затем уже мушиные крылья в лабораторной пробирке! Да-да, правда, ещё в натуральную величину. Кстати, именно в одной такой пробирке однажды выносили меня. Крохотного, гунявого… Правда, с тех пор я несколько подрос и окреп.
– Да уж, крепыш… – с тонкими нотками иронии согласилась жена…
– Но вы, наверное,    сами понимаете, что никакой натурпродукт никогда не стал бы служить классическими веригами. Вот отчего сегодня здесь и прямо сейчас вы видите, то, что видите… Ведь вес вериг может достигать десятков килограммов. Вот почему в переносном смысле Верига – это бремя, обычно нравственное или душевное. Вот почему я и здесь продвинулся дальше: потому что у меня сразу два наказания в едином комплекте. А испытывать пришлось весь карательный арсенал пришлось на кикиморах, отчего те как бы и выметись из моего приватного подземелья…  А вот Зосю ещё надо будет вывести отсюда через ворота Нави и Прави… Потому что явь как бы не для неё…. Ты ее в одни двери прочь, а она через иные тут же проходит… Мол, типа, здравствуйте нам… А вы не ждали нас, а мы приперлися… Вот  и заказал я из-за этого здешнему кузнецу особые дверные заковки с такими же мушиными крыльями как и эти – настенные муляжи, то из серебра с золоченными вставками… Такие уж как прищелкнут двери, то всякого за ними прихлопнут…
Да, вот что ещё… Говорят, что первые вериги испытал на себе святой Пётр, в память  о чём существует древний христианский Праздник поклонения веригам святого апостола Петра, который празднуется 29 января, и относится он к тем цепям, которыми был скован апостол в Иерусалиме царем Иродом Агриппой Первым (Деяния, строфа12: строки1-11).
– Ты бы и себе, ваш величество, написал свою духовную книжицу… – осторожно посоветовала жена.
– А о чем бы я туда написал? – внезапно уже ко мне обратился опешивший Мушиный король…
– Я бы непременно начал с кикимор… Это же так романтично. – Внезапно посоветовал я… И сразу уточнил, ваш’величество, это были кикиморы болотные или запечные?
– А кик лихой знает их заблудшие души…Должно быть, злобно-подвальные, блудливо-вдовые, растерявшие за войну не одно пристанище домовое. Вот  Домовые и стали помирать пачками… А кикиморы, что? Они же жонки Домовиков  – и ныне здравствующих, и столь печально порушенных… Уж коль вышла замуж за Домового, то в свои вдовьи годы становись занудной подвальщицей…
На этой бравурной фразе мушиного Короля меня словно переклинило…
Шел по Троещине от детского кафе «Гарри Потера» к бомбоубежищу под районной поликлиникой. Шел уже не впервые, но привычно и жадно замечал вся еще бурную окрестную жизнь. 
Вот стайка местных старшеклассников пришла за своими дежурными кофе-какао. Двое уже успели взять по огромной порции американо в синих стаканчиках под черными крышками, из которых торчали наружу ядовито-зеленые трубочки. Оба незабвенно играли в очко, отсылая  друг дружке по смартфону свои проигрыши-выигрыши… В это время их сверстницы несли полную ахинею на деловом-державном неосветском жаргоне… Тут же, в пяти метрах от кафе прямо на садовой лавочке пробуждалась в образе бомжихи всем знакомая парковая кикимора, орущая при пробуждении зычным мужицким голосом:
- Собственно, а я уже… млядь…
Далее следовал переход на газонную предтерриторию поликлиники, которую строили более десяти лет и оттого уже не однажды подвергали  не одному капремонту… Ага, а вот и вход в местное бомбоубежище… Ну что ж, как видно пора… Спускаемся с женою по темным крутым лестницам…. Темнота в непрогляд… Где-то в глубине этого многосекционного помещения местные электрики налаживают местное освещение от вновь прибывшей по гуманитарке аккумуляторной станции… Так что, где избыточно светло, а где и отчаянно темно… Выбрали посадочные места на пограничье…
Напротив нас в том же коридорце расположились три белесых и по-лисьи хихахающие мойры…
Помню, прежде их ещё мойрами звали, о затем всех их словно выбесило… Хотя и домовым  сегодня толком не ведомо, то ли добрые они, то ли злые… Одним словом бабы, да сплошь шутихи гороховые… Да что ни мойра, то ли мара, то ли мокоша, то ли домовиха, то ли  шишига, то ли  лешачиха, а то ли болотница…
Народные поверья производят кикимор от умерших «неправильной» смертью – некрещёных или убитых детей, самоубийц , а то и от проклятых и похищенных нечистой силой детей. Также считалось, что кикимору могут наслать в дом недовольные строители и колдуны, подложив в него магический предмет, чаще куколку, которая затем оживала. А у меня самого в ту пору было время окуклится, вот я и разгневался…
Кикимору прежде описывали,  как низенькую скрюченную неряшливую и безобразную старушку, либо длиннокосую девушку или женщинку, а то ещё как маленькую девочку или даже как мужика-старика. Согласно многим описаниям кикимора может быть очень мала и тонка, с большой головой, длинными руками, короткими ногами, у неё выпученные глаза, мохнатые лапы, есть рожки, хвост, она покрыта перьями или шерстью. Она могла представать и в образе животного. Кикиморы обыкновенно невидимы. Они неугомонны, быстро бегают, с людьми могут общаться человеческой речью и при помощи стука. Или пересмешничают, вон как те…. Шалудивые… Что-то вдруг громко запели, зашыкали, и давай по окрестным людям, кого привела сюда очередная воздушная тревога. Ледовским фонариком пробивно и злобно гасать…
– Дамы, уберите фонарь по рожам светить. А то буду вынужден встать и сам его  чуть подвинуть…
– А ты только побробуй! Мы женщинки одинокие, в крик уйдем, да такой, что для тебя и сирена, дядя, будет пряником….
Не выдержал, подошел ко всем убоищам. Ведь не впервые здесь строят скандал. Решил рассмотреть и убедился: местные  эти миршавки. Из лаборатории поликлиники, где обычно писи-каки сдают. Фекальные лаборантки…И в точь рыхло-белобрысые, мелкие, мишурные. Одна точно вдовая, а две юные под ее вдовьим дуэньим присмотром…
– Вот такие они у нас… – как-то подстроечно вздохнул мушиный король…
– Не у нас, а у вас… – Поправила далеко не небожителя, дотошливая жена и прибавила, – Согласно народным представлениям, кикиморы обитают в жилых даже многоквартирных и панельных  домах, реже – в хозяйственных постройках, в бане, и в подвалах порушенного жилья… 
– Или пускаются в сумрачные шляния за новыми Домовыми, привлекая их зычным рыком…. 
– Так вот почему в пустых домах они даже братаются с Эхом... – Поддельно удивился Мушиный король. И почесав своими маленькими лапками нос внезапно прибавил:
– Вот разве что на войне им приволье – ведь сколько же сейчас порушенного  жилья, куда многие уже не вернутся… Ведь мужичье их повыбило, вот они и вышли на поиск точно под себя мужей домовых… В такой сложный период им все прочие по боку…
– А я читала, – осторожно заговорила жена, что прежде появление кикиморы считалось признаком того, что в доме «нечисто», неблагополучно. А ещё. Что днём кикиморы скрываются от людей в укромных местах строения. Да, наши троещинские, тоже как бы кикиморы подвальные, да только ни черта они не боятся! Мол, только ночью  выходят они из укрытия и занимается любимыми делами, на первом месте среди которых прядение и перемывание соседских костей. Хоть в этом они преуспели. Да, ладно бы… А эти ж смолят свои электронные сигареты прямо у бомбоубежищ… Настораживает другое… всю прочую работу эти кикиморы делают некачественно, так что после них… Мама не горюй… Ты ей на анализ мочу, а она тебе в ответку уже по неведомым фекалиям определит некую неведомую онкологию, хотя, как по мне, у них самих онкология душ едва ли не от рождения…

Комментариев нет:

Отправить комментарий