Веле Штылвелд: Мулясе мушиного короля, часть седьмая
Мы продолжаем наш тихий семейный праздник под тихое почти мушиное жужжание Мушиного короля:
– Знаете ли вы, любезные, что сей облюбованный вами литературный подвальчик сплошь многомерен со всяческими неожиданными провалами и проходами в иные не здешние измерения, и не только в Явь, Навь или Правь, но и во всяческую иномернную Хламь… Помните, я вам говорил, что у меня есть два вида фирменного мулясе?
– Конечно, помним, – осторожно сказала жена.
– Да, как не запомнить, ваше мушиное величество, это скрытое и вряд ли шуточное предупреждение… Вот только бы знать ещё, за какие конкретные прегрешения? – Теперь уже всполошился я.
– Всё это удивительно просто, как если бы знать, что увидеть кикимору, особенно на печке, на пороге или с прялкой на передней лавке, предвещает смерть кого-то из домочадцев или другое важное событие. Когда же кикимора начинает плести кружева в подполье и перебирать и стучать коклюшками, подвешенными на кутузе или плакать, то быть беде…. А вот в прочем, то здесь были бы только посетители нашего подземного кабачка незаурядными, а заурядную вину на их головы мы всегда сумеем сыскать.. Ведь моя барменская команда очень чутко вслушивается в каждое произнесенное здесь вами слово.
– А точнее... – попросила жена.
– Точнее, дамочка, я вам не скажу, да вот только свою превентивно-демонстративную дозу мушиного мулясе вы уже : вы, леди, – через кофейное лунго… А вы, почтеннейший, через шкалик ли́кера для самых мужественных...
– Это тот крохотный стопарик от шефа? И что он даёт?! И где этот шеф? - внешне невозмутимо заволновался я.
– А́ вообще, есть ли у вас срочное от этого противоядие какой-нибудь дот? – уже явно скороговоркой заговорила жена.
– Да, уймитесь вы немедленно оба! – Едва ли не зашипел мушиный король старой патефонной ошибкой. – Сказано же, доза демонстрационная, не более чем на один, скажем, академический час. За это время вы сумеете легко проникать из нынешней Яви в Навь, в которой отродясь и обитают Кикиморы?
– Да нет же, не кикиморы там, а Мойры. Кстати, именно они опекают вас на земле… А вот в Прави вы нос к носу столкнетесь с самой настоящее огненной ящерицей Ори и её первейшими супервизорами – гмурами…
– У меня к вам, ваше мушиное величество, чисто профессиональный писательский вопрос: уж не те ли это покорители пришлы́х мудрых змеевидных нагов.
– Послушайте, писатель, как же выточено на сей раз угадали?! Да-да, это они – милейшие гномы, хранители алхимической магии и ключей в вашу собственную хмурь.
– Вот почему так, – разволновались жена. – Если хмурь моя, то и ключи от нее должны быть исключительно у меня...
– Ой, не скажите, золотко… Не зря же на сей счёт у украинцев есть мудрая старая пословица: дай сердцу волю, заведет в неволю. Ну ладно, заберетесь вы в свою хмурь, а выбраться из нее кто вам поможет?
– Ясно, что гномы, – пришлось за жену согласится мне… Ведь о гномах я когда-то прежде уже писал…
Гномы они, же гмуры, также их называют гомозулями, более древние, чем их название; оно – греческое, но греческие классики его не знали, ибо возникло оно только в шестнадцатом веке. Этимологи приписывают его изобретение швейцарскому алхимику Парацельсу, в чьих трудах оно появляется впервые.
„Гносис“ на греческом – „знание“; есть гипотеза, что Парацельс изобрел слово „гном“, потому что гномы знают и могут открыть человеку точное местонахождение скрытых в земле металлов.
Гномы – духи земли и гор. В мифологии народов Европы маленькие, человекоподобные существа, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом они с ребенка, но наделены сверхъестественной силой, носят длинные бороды и живут гораздо дольше, чем люди. Гномы ниже, чем люди, но крепче и коренастей. Они известны своим вспыльчивым нравом и невероятной выносливостью. У гномов хорошо развиты сила и телосложение, но с ловкостью дело у них обстоит хуже. Они не такие находчивые как люди, но обычно мудрее благодаря опыту, приобретенному за долгую жизнь.
Народная фантазия представляет гномов, живущих под горами, в виде бородатых карликов с грубыми и смешными чертами лица. Такими их описывают в Западно-Европейских сказках. Там они обычно одеты в узкие коричневые кафтанчики и монашеские капюшоны. Внешне гномы напоминают таких же сказочных Карлов, но они немного менее приземисты и более длинноносы.
Гномы – великие мастера-кузнецы, ведающие тайны гор. Они первыми научились добывать руду и плавить металлы. Но сегодня они обретаются в Нави. Явь их уже давно и изрядно утомила.
В общем-то, это трудовой и добрый народ, но они сильно пострадали от людской алчности, потому людей недолюбливают. Гномы прячутся в глубоких горных пещерах, где ими построены подземные города и дворцы. Иногда они выходят на поверхность, но если встречают в горах людей, – отпугивают их громким криком.
О гномах сложены бесчисленные легенды… Их считают расой, относящейся к родственниками эльфов и фей, мавок и нявок, мойр и кикимор!Подобно грифам эллинских и восточных поверий и германским драконам, их обязанность – охранять потаенные сокровища. Одна легенда говорит о том, что гномы – сапожники фей. Феи любят танцевать, и, танцуя, изнашивают туфли довольно быстро. Сапожники делают им новые туфли… за вознаграждение, разумеется.
Согласно другой легенде, гномы (гмуры) воюют в подземельях с горными чудовищами (гримтурсами) и драконами.
Поскольку гномы похожи на людей, только меньше ростом, – так им удобнее ходить по пещерам, то часть гномов смешалась с людьми: от них люди и получили знания о кузнечном и ювелирном мастерстве.
Гномы чрезвычайно обидчивы, вздорны и капризны. В недрах земли гномы хранят сокровища – драгоценные камни и металлы; они искусные ремесленники, могут выковывать волшебные кольца, мечи, кольчуги и другие волшебные предметы. Любой человек, встретив гнома, пытается заполучить его золото и серебро, которое накоплено усердным гномом в непрерывных, тяжких трудах. Но гномы умеют исчезать, стоит лишь человеку моргнуть глазами.
Согласно тем же легендам, гномы хорошо сопротивляются болезням и ядам, но очень не любят воду и совсем не умеют плавать. Могут видеть в полной темноте. У них сильно развита мимика (порой даже карикатурна), а длинный и острый нос, служит доказательством принадлежности к старой и благородной расе.
О жизни гномов, как народа, известно меньше, а потому все утверждения будут более спорными. Самая древняя раса и, видимо, самая малочисленная; живут родами, игнорируя проблемы мира.
Магия гномов слишком не похожа на магию людей и, возможно, у них существуют культы предков: прародителей, героев и богов, связанных с горами, ремеслом и войной. По всей вероятности, все легендарные мечи этого мира вышли из гномьих кузниц. Гномы закаляли свои мечи в пламени и для уменьшения веса делали их ажурными. Сами же создатели легендарных мечей во время боя становятся грозными противниками.
И ещё… по мнению автора книга «Мы – инопланетяне» Валерия Иосифовича Кратохвиля, родоначальники основных четырех земных рас пришли: европеоиды –со звезды «ипсилон» созвездия Волопаса, монголоиды – со звезды «дзета» созвездия Большой Медведицы, негроиды – со звезды «альфа» созвездия Большого Пса («Сириус»), а австролоиды – со звезды Майя, звездное скопление Плеяды, то почему бы не предположить, что разнообразие и рас, и визитов было намного больше, и сферы распространения пришельцев не ограничивались земной поверхностью, а были среди них обитатели подводных и подземных миров.
По мнению того же специалиста по внеземным цивилизациям ныне усопшего Валерия Кратохвиля, на земле базы групп «небесных контролеров» располагались вдалеке от основных ареалов расселения наземных рас по причине запрета на вмешательство в независимое развитие этих цивилизаций, продиктованного некими космическими законами, пока еще нам неизвестными. Остается предположить, что энерговооруженность подземных и подводных рас космитов, сошедших на Землю была настолько высокой, что изначально выделило их в элитные скрытые сообщества, и никто сегодня не знает до каких технологий дошли они в трудах своих праведных… не они ли создали иные измерения на старушке земле: Навь, Правь и Хмурь…
– А у меня есть ещё один свой особый дамский вопрос, – внезапно переключилась на своё чудное жена. – Вот почему все эти ваши кикиморы сплошь нечесаны, хотя обычно бесконечно тёмными ночами сами чешут в кудель.
– Однако, зачем так торопится – ты сама ко времени об этом в Нави точно узнаешь. А кстати, нам сейчас Зося, вы, надеюсь, ещё не забыли, именно сама готова провести в Навь, это она сейчас тщетно пытается приоткрывать вон ту немалую дверь… Но сама она в неё прошла через постамент памятника великому узбекскому поэту… И это вы ещё не забыли, где стоял достаточно странный монументальный новодел, посвященный туркменскому поэту, родом из восемнадцатого столетия Махтункули Фраги?
– Ах, как жаль, Веля, что ты сам не узбек. Это же надо на весь Киев всего только один узбек, и то только затем, чтобы служить всяческой местной нечести… А саму меня один такой же узбек как-то охмурил, а вот второй прямо здесь накануне совсем нагло меня опоил… Вот и спрашивается только, зачем?! А может быть все вы здесь ваше мушиное величество, одни только узбеки?!
– Однозначно, – парировал я жене, – но не просто тебе узбеки, а тайные узбеки. Ведь и меня самого в детстве регулярно узбеком кликали…
– Господи, с кем я только связалась? – Тут же ужаснулась жена и стала что-то медленно перечислять у себя на пальцах. – Получается, что жизнь меня связала с одной балеринистой Зосей и целыми двумя тайными узбеками… Такого мне было даже не выдумать… – И она печально всхлипнула носом.
Похоже, демонстрационная доза мушиного мулясе таки начинала проникать в её женский мозг через внезапно воспалённый мозжечок, в котором внезапно замелькала огромные пра-адамиты и динозавры…
Комментариев нет:
Отправить комментарий