Мережковский — Гиппиус — Философов.
Белый — Петровская — Брюсов.
Блок — Менделеева — Белый.
Есенин — Райх — Мейерхольд.
Лиля Брик — Маяковский — Осип Брик.
И т.д. и т.п.
Наверняка и Вы в своём
окружении сталкивались с подобной геометрией. Но! Вы не написали об этом. Не
поведали миру. Возможно, потому, что Вы - не писатель и не поэт, а только –
соучастник…
Уважительная причина!
А классики писали!
«Анна Каренина», «Айвенго», «Сердца трех», «Унесённые ветром»…
Но, это - в наш,
сугубо цифровой, век -
так скучно и долго перечитывать!
Менее маститые классики выдали более
доступные шедевры.
Песни и романсы.
Александр Вертинский
изящно описывал свои любовные похождения. Напомню, хотя бы, «Прощальный ужин» - с любовницей – и где-то,
в лёгком, но безопасном, отдалении –
муж…
Менее изящно, но с
писательской издёвкой описал эту ситуацию Александр Галич в пролетарском «Красном
треугольнике»...
Владимир Высоцкий тоже напористо и неоднократно поднимал эту тему на должную высоту.
Но, часто, в геометрию
вмешивался четвёртый соучастник – водка. Иногда, она – любимая – водка, конечно! – занимало
второе место в любовной иерархии.
Одна из песен на эту
тему - «Ох, где был я вчера!».
Не «Ой, где был я
вчера!», а именно «Ох!».
Объясню почему.
Во-первых - в таком варианте я слышал эту песню на ЕГО концерте. На одном из последних.
Во-вторых –
стилистически, гендерно, такой вариант вернее.
«Ой» - это женский
вариант восклицания.
«Ох!» - мужской
вариант.
Откуда я это знаю? А
хрен его знает! Не помню! Но, имею право, потому что привожу в дополнение к
этой статье и свой собственный вариант любовно-треугольной коллизии…
Вспомнил! Служившие со
мной в армии грузины раз и навсегда научили меня различать мужское «Вах!» от
женского «Вай!».
Это - аналоги наших
«Ах!» и «Ох!», «Ай!» и «Ой!».
Поэтому, Владимир
Высоцкий, исправил по просьбе – опять же! – грузинов не только это место, но и текст песни «Диалог
в цирке». Вместо обидной для грузин строчки
«А у тебя самой-то, Зин! в семидесятом был грузин, так тот, вообще,
хлебал бензин…» написал « А у тебя
самой-то, Зин! приятель был с завода шин…».
Получилось менее
колоритно, но - безобидно.
Кстати, увиденный мною на этом концерте «вживую» Высоцкий, резко поднял
свой авторитет в моих глазах после предыдущих бесконечных прослушиваний километров магнитофонной
плёнки с его песнями.
Эти километры притупили остроту восприятия. Какое-то блатное пение, перепеваемое множеством пацанов с гитарами
при параллельном проникновении в наш музыкальный мир более сложных в музыкальном отношении «битлов» охладили интерес к творчеству далёкого московского
артиста.
А тут вдруг, случайно,
покупаю билет в Калининграде на концерт Высоцкого. Причём, за месяц до его смерти, как оказалось…
Только настроился… и
читаю через день объявление, что, в связи с болезнью артиста, концерт не
состоится и можно сдать билеты.
Но. Вместо сдачи
билетов произошло следующее: концерты Высоцкого были умножены на три. Как это?
Высоцкий не только
приехал, но и выступал одновременно на
трёх концертных площадках. Его возили на
такси: во Дворце спорта он начинал, в другом месте попадал в середину действа,
в третьем – под занавес.
Не знаю, как в других местах, но в моём зале он был свеж,мощен,
интеллигентен и бесконечно остроумен.
Диапазон - от блатного подворотнего пения, до
остроумного интеллигентного был преодолён в считанные две-три песни.
Обаяние –
неисчерпаемое!
Слушайте, сравнивайте и наслаждайтесь!
Июнь, 2020 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий