События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 16 июня 2020 г.

Юрий Контишев: Любовные треугольники…



Сколько копий было поломано об эти геометрические фигуры!
Мережковский — Гиппиус — Философов.
Белый — Петровская — Брюсов.
Блок — Менделеева — Белый.
Есенин — Райх — Мейерхольд.
Лиля Брик — Маяковский — Осип Брик.
И т.д. и т.п.


Наверняка и Вы в своём окружении сталкивались с подобной геометрией. Но! Вы не написали об этом. Не поведали миру. Возможно, потому, что Вы - не писатель и не поэт, а только – соучастник…
Уважительная причина!
А классики писали!

«Анна Каренина», «Айвенго», «Сердца трех», «Унесённые ветром»…
Но, это  - в наш,  сугубо  цифровой,  век -  так скучно и долго перечитывать!
Менее маститые классики выдали более доступные шедевры.

Песни и романсы.

Александр Вертинский изящно описывал свои любовные похождения. Напомню, хотя бы,  «Прощальный ужин» - с любовницей – и где-то, в лёгком, но безопасном,  отдалении – муж…

Менее изящно, но с писательской издёвкой описал эту ситуацию Александр Галич в пролетарском  «Красном   треугольнике»...


Владимир Высоцкий тоже напористо и неоднократно поднимал эту тему на должную высоту.

Но, часто, в геометрию вмешивался   четвёртый  соучастник – водка. Иногда,  она – любимая – водка, конечно! – занимало второе место в любовной иерархии.

Одна из песен на эту тему -  «Ох, где был я вчера!».
Не «Ой, где был я вчера!», а именно «Ох!».
Объясню почему.



Во-первых - в таком варианте я слышал эту песню на ЕГО концерте. На одном из последних.


Во-вторых – стилистически, гендерно, такой вариант вернее.
«Ой» - это женский вариант восклицания.
«Ох!» - мужской вариант.

Откуда я это знаю? А хрен его знает! Не помню! Но, имею право, потому что привожу в дополнение к этой статье и свой собственный вариант любовно-треугольной коллизии…

Вспомнил! Служившие со мной в армии грузины раз и навсегда научили меня различать мужское «Вах!» от женского «Вай!».
Это - аналоги наших «Ах!» и «Ох!»,  «Ай!» и «Ой!».

Поэтому, Владимир Высоцкий, исправил по просьбе – опять же! – грузинов  не только это место, но и текст песни «Диалог в цирке». Вместо обидной для грузин строчки  «А у тебя самой-то, Зин! в семидесятом был грузин, так тот, вообще, хлебал бензин…»  написал « А у тебя самой-то, Зин! приятель был с завода шин…».
Получилось менее колоритно, но -  безобидно.

Кстати, увиденный  мною на этом концерте «вживую» Высоцкий,  резко поднял  свой авторитет в моих глазах после предыдущих бесконечных  прослушиваний километров  магнитофонной  плёнки  с его песнями.

Эти километры  притупили остроту  восприятия. Какое-то блатное  пение, перепеваемое множеством пацанов с гитарами при параллельном проникновении в наш музыкальный мир  более сложных в  музыкальном отношении «битлов» охладили  интерес к творчеству далёкого московского артиста.

А тут вдруг, случайно, покупаю билет в Калининграде на концерт Высоцкого. Причём, за месяц  до его смерти, как оказалось…
Только настроился… и читаю через день объявление, что, в связи с болезнью артиста, концерт не состоится и можно сдать билеты.
Но. Вместо сдачи билетов произошло следующее: концерты Высоцкого были умножены на три. Как это?

Высоцкий не только приехал, но и выступал  одновременно на трёх  концертных площадках. Его возили на такси: во Дворце спорта он начинал, в другом месте попадал в середину действа, в третьем – под занавес.
Не знаю, как в других  местах, но в моём зале он был свеж,мощен, интеллигентен и бесконечно остроумен.

Диапазон  - от блатного подворотнего пения, до остроумного интеллигентного был преодолён в считанные две-три песни.
Обаяние – неисчерпаемое!


Слушайте, сравнивайте и наслаждайтесь!


Июнь, 2020 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий