События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

четверг, 23 апреля 2020 г.

Борис Данкович: «Буддоминор» и другие невесомые разности


Борис Данкович: «Буддоминор», музыкальная композиция




Дактилоскопически неузнаваемый
Умопротезно непривлекаемый
Статуей мраморно нечучелованный
Отстриптизированно отчаянный
Воднодисперсно иероглифляючи
Виламибабушко ввысь фонтанируя
Воалиллуйанно воплефугаснюя
Отор опело любля себяфюрера

*     *     * 
Себя и фюрера, любя оторопело,
- Фугасы! - вопят, а ученые НАСА
Бурю магнитную сегодня в стакане
планируют непременно забацать

*     *     * 

Борис Данкович: «Прогулочный дзен», музыкальная композиция



Дзен

Утром Будда ко мне вломился
И крикнул  без лишних затей:
- Давай, шевелись, братуха -
Раз встретил Будду – налей!

Я говорю, Гуатама,
Ты в жопу, ты в зюзю датый!
Он сопли в ладошку шмаркнул,
Отборным покрыл меня матом,
Крикнул:  - Подлец! – споткнулся,
Мордой в линолеум шмякнул…

Веселый, в принципе, дядька,
Кто что бы о нем не вякал…
Проспится немного, попросит
Бульону – его я знаю.
Говядины есть кусочек,
Для друга ниче’ не жалко…


Борис Данкович: я не пою - я только подыгрывал на гитаре Алексею Курилко в его песне "Майдан"

Веле Штылвелд:  Вы настоящий друг! Я Вас очень уважаю... Подсмотрел вашу молодость... Да, пипл торчал... А что до дружбы в нынешних условиях, веришь, слегли! Приехали - тройня племяшек  из Вроцлава - уехали... Год назад на программисткой волне... Искали девичью косметику для девятилеток, подхватили детский вирус «нижних полок»... Сегодня третий день. Жена очень трудно перенесла... Температурила. Но вы прекрасный культменеджер! У вас толковые фотосессии. А я писака... Пишу спонтанно и много. Особенно в пору присутствия приработок... Но... сам читаю отвратительно... Проб на «ютубе» море... Так вот...

Борис Данкович:  Имел честь лицезреть вашу игру в фильме Марковского "Зубчатые колеса"

Веле Штылвелд: Очень даже спасибо! И как? Как некий инвариант Паниковского? Фильм, в общем, хорош и каждый персонаж в отдельности - эдакий литературно-художественный арт-хауз - пронзительный и качественный. Остается ощущение достоверности и нереальности одновременно… подражаете великому Зиновию Герду... Все мы по жизни хромы... каждый по своему... Что же касается авторской семейной хроники, то это хроника моей прабабки Истер(Фиры) Вонс. Она содержала бордель на Андреевском... Для Киева я не банальный гениальный персонаж... Приглашайте... а то вот помру и только скажу за Нероном: во мне погибает великий актер. Из моего рода с обеих сторон - украинской и еврейской в разных кабминах было два родича-министра... Что и когда... за кадром... А вот что в кадре... Нужен прекрасный киевский проект - чудики 21 века... Чудики - это не матерые грузные чудаки типа в чем-то своем великого нарика Корогодского... Это люди маленькие, тонкие, выжатые, но не отжатые жизнью... В блоге  ВелеШтылвелдПресс  я по чуть-чуть даю наметки на этих людей, не людишек.. Пока силы имеются… Прочие тоже прекрасные человеки, но в ином спектре звучания... иные... Я их воспринимаю через некий параллепипед чувств... вы меня понимаете... Если да, будем и впредь разговаривать... О ваших музыкальных вещицах-аранжировках: мелодика состоялась, темы можно чуть раздвинуть на два-три такта для накатки на киномелос... то есть ритм визуального сопровождения видеоряда… Это музыка созерзательно-дорожная... Значит, чуть прибавить динамики... Статика полная у Дебюсси, динамика - в болеро Равеля, а у Франка Пурселя... самый тыц. Если чуть взлохматить ритмику и поднять на пуанты – это и будет Пурсель... где-то так... но по рисунку - чисто Европа! Полное попадание!!

Борис Данкович: Веле... по вам рыдают лавры музредактора… Эти штуки я ваяю чисто для себя и делюсь с друзьями - иногда им это добавляет хорошего настроения - тому и рад...

Веле Штылвелд: Делать можно иначе... Где ваши видеоряды. Накладывайте на звуковую дорожку и в mp4 вгоняйте на авторский ютуб... Могу взяться за раскрутку любое количество уже  готовых сюжетов... этим и живу... но сделать сам уже не могу – заморочливо очень… Хотя... технология не сложная... а преподнести... это почувствовать на какую музыку какой видеоряд и привлечь тем внимание... не сложно, но нужно масса распостов... такое вот дело... Подумайте, какие у вас идеи, есть ли возможность грандовать... тогда появятся и аранжировки... народ подтянется... такие вот дела... Сам я в некой иной ипостаси… В чем моя роль?  Я всегда готов читать, преподавать духовное литтворчество, сетературу украинские, куда уходит сетературный стрим... и т. д., готов получить гранд, возможно, коллективный... На развитие того же медиатеатра «синий сундук»… А вот бегать паровозом за политико-патриотическими идеями голыми безгонорарно не намерен.

Борис Данкович:  Я никого и никуда не пробиваю, с чего у вас сложилось такое впечатление?

Веле Штылвелд:  Я думаю, что неформальный литературный мир нынче загнан как при жесточайшем андроповско-брежнеском режиме совка... Я бы вводил блиц-опрос на всех народных радиоволнах... Например, вот как бы мог выглядеть вопрос:

-  Почему вы, Веле, так и остались на окраине литературного процесса в Украине и в Киеве...
И мой ответ:

- Я выбрал путь сетературного автора - поэта, эссеиста, колумниста, автора бардовских текстов, чтобы не приплясывать в реале - вот он я, берите меня, мое... Не получится, не возьмут. У творческой непродажной неформальной интеллигенции свой растр видения почти незаметных духовных и излишне политизированных событийных парадигм. Нас ищут, когда мы уходим... Взвешивая тексты в «сухом остатке», который не только нивелирует, но игнорирует нашу земную авторскую неповторимость... Да и подплясывать нынче не за кем. А в хоровых одобрямс-партитурах негонорарных я не силен. Где-то так...

Борис Данкович: Это вы жалуетесь или хвастаете?

Веле Штылвелд:  Это я о любых проектах «на фу-фу»... В них и вокруг них должна образовываться и витать упоительная тончайшая легкость… Мне же самому нужна основательность, её и исповедую... Все что вне её мне очень напоминает культурологическую осень от Виктора Медведчука на Андреевском образца 2002 года... Я помню, как Леонид Кравчук покупал там раскрашенные писсуары... В этом нет жизни... духовной жизни... Есть баблоид с чековыми книжками... который так и прошарпает мимо, если на него не нажать... Хорошо или плохо это - не скажу... не мое... Но без нас - неформалов в украинской полиэтнической культурологи сегодня полнейшая дегенерация, и поддерживать её не желаю... Вот вы - симпатичный персонаж... я это люблю...

Борис Данкович: В отношении меня вы себе чего-то такого понапридумывали, чего в действительности нет, да и никогда не было. Но не смею влазить в ваше представление о мире. Творите себе, на здоровье и упивайтесь неформальностью - это ведь тоже кому-то нужно 

Веле Штылвелд:  Пожалуй... нужно раскрытие мира... образность, соразмеримость с возможным миром из тех же компонентов… Украина - самая «тупая культорологическая  бритва» со всех возможных... Хоть и не может быть в мире сущностей сверх необходимости, но столь ли необходимо врезываться в реальности с "ванильными" ногами Парасюка... Я ненавижу до боли нынешнюю «не мою» Украины. Но кроме неё у меня ничего нет...  Есть только образный мир. А его преподать некому! Есть люди с огромным баблом, которым они тухло давятся... Но я не ищу топора Раскольникова... Я просто, где могу, перебираю здоровые хворостинки нынешней реальности, а они, то ли спешат в перегной, то ли вспыхивают и сгорают, так что никакого общего гнезда из них не построить, и говорить, общаться порой становиться не с кем... Вот и о вас я думал как о мыслящем тростнике, но и вы в себе с особым самобытным пограничным дозором... Прежде думал, что не пробиться... значит, не надо... Но мир обезумевших от страха просто звездно прожить... стал расширятся, и те, кто в нем действительно творчески и духовно выжил подтянулись к новым культурологическим очагам.  Чтобы как-то закончить тему: неуслышанность - это яд. Он способствует только саморазрушению... А это жаль... Не себя, а время, в котором на меня не нашлось ни времени, ни квот, ни терпимости... где-то так...

Борис Данкович: «Абд-аль-Кадир пользовался такой необыкновенной известностью, что мистики всех вероисповеданий стекались к нему толпами. В его приемном зале, всегда переполненном людьми, неизменно соблюдался высший этикет, и царило почтительное уважение к традиционным обычаям. Благочестивые посетители придерживались в своих отношениях строгой иерархии: ранг каждого определялся его личными достоинствами, возрастом, репутацией его наставника и тем положением, которое он занимал в своей общине. Кроме того, они немало соперничали друг с другом в том, чтобы как можно больше обратить на себя внимание султана учителей, Абд-аль-Кадира. Манеры его были безупречны. Невежественные или невоспитанные люди на эти встречи не допускались… Но вот однажды три шейха: первый из Хорасана, второй из Ирака и третий из Египта — прибыли в Даргах со своими проводниками, неотёсанными погонщиками мулов.  Шейхи возвращались после паломничества в Мекку. В пути они были до последней степени измучены грубостью и несносными проделками своих проводников; одна мысль о том, что скоро они избавятся от этих мужланов, радовала их не меньше, чем предвкушение предстоящего лицезрения великого учителя…. Когда шейхи подошли к дому Абд-аль-Кадира, он, против своего обыкновения, вышел к ним навстречу. Ни единым жестом приветствия он не обменялся с погонщиками мулов, но с наступлением ночи, когда шейхи в темноте шли в отведённые для них покои, они вдруг совершенно случайно стали свидетелями того, как Абд-аль-Кадир пожелал спокойной ночи их проводникам, а когда те почтительно прощались с ним, даже поцеловал им руки! Шейхи были изумлены и поняли, что эти трое, в отличие от них самих, — настоящие суфийские Мастера. Они последовали за погонщиками и попытались было завязать с ними  беседу, но глава погонщиков грубо осадил их:

— Идите прочь с вашими молитвами, бормотаниями, вашим суфизмом и поисками истины. Тридцать шесть дней мы выносили вашу болтовню, а теперь оставьте нас в покое. Мы простые погонщики и ко всему этому не имеем никакого отношения.
Такова разница между скрытыми, но настоящими Мастерами и теми, которые только подражают им.

Веле Штылвелд:  И всё же мир меня подражал, но в этой мере вещей, где мой потенциал был ограничен. Если бы при этом я и пробил стены, то ценой собственной жизни... Поэтому сегодня, скорее всего, подтягивать под себя мир... И потом средневековый феодальный суфизм в мире, где надо истребить не яворивских и парасюков, а их голенную роль в нашем дохлом мирке - вот наша реальность... она безумна... Поэтому я выбрал для себя роль духовного гуру... в светском смысле этого слова, поэтического гуру... Иудаизм мне мил, но его носителей в семье истребили совки ещё до моего рождения, то же с католическими канонниками - ксёндзами... А православие красивое но приземленно-рабское  блаблабла... Так что дистанция, как и от власти... Но только власть со спертым душком, а без нее нет эманаций ниточек связей на взлет... и это притом, что за 25 лет два министра хоть и дальняя, но родня... Полагаться желал на духовно-равных, а они в лошадиных шорах... и это ужасно...

Январь, 2016 г., Апрель 2020 г.


Комментариев нет:

Отправить комментарий