События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 4 сентября 2019 г.

Веле Штылвелд и Игорь Сокол: Марс, поколение NEXT, НФ-рассказ

На изображении может находиться: один или несколько человек и небо

Пятеро товарищей, собравших в небольшом кабачке на окраине Копенгагена, только что закончили беседу, вернее – её «неофициальную» часть – рассказали друг другу о своих успехах и неудачах, если таковые случались. Их соединяло «марсианское» прошлое, и хотя все даже были несколько староваты для профессиональных полетов, но связи с Красной планетой, ставшей им в прежнюю пору родной, старались не терять и поныне.
Наконец, старший из них, Генрих Клюгер, деловым тоном изрек:
- А теперь, друзья, настроимся на деловую волну. Для начало предлагаю перейти с земного английского на космолингво – наш профессиональный, так сказать, сленг. Простите за банальность, но лишние уши есть всюду…
- Мы уже догадались, старина Генрих, что ты, старина, имеешь отношение к Интерполу, - пробурчал сидевший с противоположного края стола Палийчук, резко отодвигая стоявшие перед ним всяческие коктейльно-апперативные рюмки со стаканами, отчего те издали тихий печальный звон.
- Теперь эта структура называется иначе, но, по сути, ты прав. Надо же отслеживать и реагировать на всяческие безобразия. А их, увы, немало. Должен донести до вас весьма прискорбную новость: на Марсе появились наркоманы. Кто-то уже и туда поставляет эту дрянь с Земли, и клиенты находятся.
- Черт возьми! – воскликнул Хрумов. – Ведь освоили Марс в надежде, что там не будет всего плохого,  что есть на Земле. И вдруг! – От избыточного волнения он эмоционально всплеснул руками.
Дальше заговорили все пятеро наперебой. И, как ни странно, все они друг друга слышали и понимали…
- Нет, кое-чего вчерашние романтики и мечтатели, прежде певшие: «…и на Марсе будут яблони цвести», таки достигли. Например, на Марсе нет войн.
- Ещё бы, так просто там не повоюешь – даже те, кто не любит друг друга, вынуждены друг другу помогать, иначе не выжить. В этом феномене – судьба первопроходцев.
- Да и большинства земных инфекций там нет. Колонистам не знаком сезонный земной грипп со всеми ему прежними, существующими и будущими штаммами, не говоря уже о более страшных болезнях. Правда, у них есть свои местные болячки и хвори, но они, как говорится, с иного времени и места… Так что до времени забудем о них…
- Разгадка проста исследовательский уклад и почти спартанский быт под марсианскими куполами довольно скудны. А ведь когда-то в древности помнится был достаточно мощный плебейско-охломонский призыв: «Хлеба и зрелищ!». И хотя под искусственными куполами на Марсе с хлебом дело обстоит нормально – никто не голодает, то со зрелищами в их земном понимании на Красной планете туго. Вот кто-то и стремится, так сказать, отрываться и витать в облаках.
- Ну, и пусть себе дохнут, - не выдержал Палийчук. – Наркоманов ни на одной планете не жаль! Они сами выбрали свой путь… в могилу.
- И тем не менее, пресечь эту заразу надо, - решительно стукнул по столу  Клюгер. – Наркомания страшней алкоголизма: приход, улет, исход… Или кто-то здесь думает иначе?
- Один из нас, - Ахмед кивнул в сторону Скворцова, - вот он восемь лет был в плену этого шайтанского зелья. Пил запойно, лечился, кодировался, подшивался и снова пил. Ну, и что здесь лучше или хуже?!
- Не тебе об этом говорить! – элементарно вспылил Ахмед.  – Как раз из ваших непьющих стран расползалась по свету эта зараза.
- Кто придумал курить гашиш, уж точно не европейцы… - парировал зло Скворцов.
- Хватит! – прервал внезапную пикировку старинных друзей Клюгер. – Нам еще взаимных штреков не хватает… Надо думать, как справиться с этой бедой. У кого на сей счет какие соображения?
Немного помолчали. Раздался нерешительный голос:
- Может, отраву эту производят на Марсе? И земля тут ни причем?
- Исключено. Все изъятые образцы – земного происхождения. Вопрос остается в том, кто реально поставляет эту дрянь?
Друзья вновь замолчали, обдумывая ситуацию. Затем посыпались предложения:
- Обратите внимание на те, кто посещает Марс слишком часто, между тем, как по сути для основной массы переселенцем - Марс, условно говоря, место пожизненной добровольной или принудительно пожизненной ссылки. Так вот, что привлекает челноков: бизнес? Чепуха! Одна дорога на Марс стоит денег немалых! Никакое предпринимательство не окупится! Даже самые зажиточные земные туристы, как правило, посещают Марс только раз в жизни.
- И это правильно, потому что и впрямь смотреть там почти что нечего. Ведь с гибелью атмосферы, когда выгорел тамошний кислород, возник феномен разрушения практических всех тамошних артефактов, относящихся к предполагаемой прежде культурной и материальной деятельности древних Марсиан. Вот у нас на Земле, как только состав атмосферы потерял только пять процентов кислорода – его нынешний состав 23 процента против 28 прежних, так сказать допотопных, как тут же навсегда вымерли гиганты… Так что увидел один раз воочию Красную пустыню – и до свиданья! На Луне и то интересней: там хотя бы присутствует разнообразие кратеров.
- Вот и начнем проверку с тех, кто побывал на Марсе по четыре-пять раз. Чего, интересно, им там нужно:
- Это верно. И ещё раз подчеркну… Раз уж мы беремся за это дело, надо определиться, просто банально узнать, к каким уловкам прибегают тамошние  и земные котрабандисты, - сказал Скворцов. – Вот вам хотя бы пример из жизни моего родного Севера. Давно, еще в конце двадцатого века был случай на тамошней таможне – на границе между  Финляндией и Карелией: одна финская авантюристка дважды, с интервалом в год, провезла внушительную партию наркотиков у себя на животе, под видом беременности.  Но в третий раз не прошло. Потому что дура: ей надо было менять хотя бы канал поставки. А так ее разоблачила таможенница, просто сообразив, что как это одинокая финская женщина решилась рожать в третий раз? Быть такого не может… А все потому, что обе – и контрабандистка, и таможенница принадлежали к одному карело-финскому этносу.
- То есть как? – внезапно удивился Ахмед?
- Финны и карелы по сути один народ, только разделенный границей, - объяснил Скворцов. И разговор вернулся в прежнее русло.
- И так, на кого стоит обратить внимание в первую очередь. Прежде всего, на так называемых бизнесменов, часто посещающих Марс. Ведь полет на Красную планету для частных лиц – хоть Физических, хоть юридических – стоит дорого: никакой бизнес не оправдает подобных транспортных и трансфертных затрат. Привозить оттуда особо нечего. Любой артефакт доступен только визуально, далее его следует консервировать и насыщать кислородом. И это только для того, чтобы к нему только прикоснуться. А о любой транспортировке говорить пока не приходиться. Какой дурак будет транспортировать и перемещать один только прах? Вот на Луне, та да, чего только нет, но и то все артфвакты оттуда крайне радиоактивны и требуют достаточно объемной упаковки. Это вам не жменьки реголита в карманах скафандров первопроходцев… После такого трюкачества первым лунным астронавтам приписывают неизлечимую стойкую импотенцию… Хотя, кто это проверял… Короче, вывозить с Марса толком нечего. Значит, надо тупо поинтересоваться, что именно и в каких количествах ввозят на Марс.
- Вот-вот, надо хотя бы выборочно досматривать не только багаж, но и трансфертнр-транспортные скафандры всех прибывающих пассажиров.
- Вот с этим как раз и будут проблемы, - словно самому себе под нос буркнул Хрумов. – Едва ли не галактические права личности и всё такое прочее..
- А прочее что? – внезапно возмутился Клюгер. – Все мирровый катаклизмы и войны, все наши идеалы и поражения. Мы ведь несколько поколений твердили мантры о Марсе, о его каналах и Аэлитах, о его планетарной террасформации, об этих самых яблонях, которые будут цвести, а там только и прижилась одна северная карликовая береза, почти арктическая, и та в виде чахлых порослей, которых и зарослями не назвать на самом донышке чуть окислороженных марсианских впадин и котловин… И это не на десятки, а на тысячи лет. Терраформация Марса в первом же приближении оказалась очень болезненной и не эффективной, а вот природа человеческая как была, как и осталась потребительской, рваческой, собственно, недозвездной. Вот и не принял нас по-хорошему Марс…  Вот и случилось извечное – исход слабых и Красной планетой огорошенных в очередную нирвану…
-  Да, нам предстоят очень непростые и неприятные моменты, но это уже дело силовых и правовых структур Ойкумены – как на Земле, так и на Марсе… Это их дело удерживать в должных правовых рамках и регулировать подобные несуразности, все эти межпланетные косяки… Что же до нас, то в основном и главном мы вроде определились. Теперь уже официально предлагаю вам подписать необходимый документ. Ведб как же нам без него. – И он раздал каждому по экземпляру стандартного секретного бланка, которые возникли у говорившего прямо из-под руки, словно по странному волшебству, оттуда же взялся и протокол уже первично произошедшей беседы, собеседования, вербовки?
Приятели внимательно ознакомились с предложенным им текстом, состоящего из вопросов и параграфов, которых, скажем, в документе было немало. Особенно удивил даже их – достаточно искушенных, последний пункт, в котором говорилось, что «О формах  и методах сотрудничества с выше определенной и прежде названной службой безопасности  Космопол, в том числе в области сбора информации, нигде ни под  каким видом не разглашать.
- Сразу видно, этот тайный регул явно составлял какой-то дотошный немец, - проворчал Палийчук, чуть покусывая кончики усов едва ли не от самого Тараса Бульбы. Но даже он должен был признать, что здесь это условие было необходимо. Оттого  вскоре все пятеро поставили свои подписи:
Клюгер Генрих, Германия – председатель,
Крацов Алексей Степанович , Обновленная Россия,
Палийчук Федор Арсеньевич, Независимая Украина,
Храмов Ангел, уроженец Народной Республики Болгария, постоянно проживает на Марсе,
Фахри Ахмед ибн Абдулах, Саудовская Аравия.
*     *     *
Спустя несколько месяцев Клюгер с довольным видом продемонстрировал в штаб-квартире Космопола в Рио-де-Женейро видеозапись из собственного смартфона. С экрана донесся визгливый голос «марсианского» контрабандиста:
- Это форменный произвол! Вам придется извиняться, вы задержали порядочного человека и честного коммерсанта скрутили, а на экране продемонстрировали  образцы пресловутого белого порошка, якобы найденного у меня в подошвах ботинок  выданного мне на борту космического корабля пассажирского скафандра! А полые области противопожарных баллонов, за поставку которых я отвечаю и которые задекларировал еще перед стартом с Земли вы сами заполнили этим проклятым порошком! Я же заполнял их еще в заводских условиях плацебо на манер детского всемирно известного напитка «Upi»! Кто из вас не знает этот эквивалент земного детского счастья?
После просмотра столь доказательного видео командир нового подразделения резонно изрек:
- Поверьте, на Землю этот типчик никогда уже не вернется и напитка «Upi» ему точно уже никогда не налью. Но… это был действительно чуть видоизмененный вариант действительно детского напитка «Upi»! Но только от него рвало бошки далеко не по-детски. Кстати, тестировал этот порошок на наркосодержимое наш незабвенный «марсианин» Хрумов, которого самого занесло на Марс в силу его криминального прошлого. Значит, он таки прошел марсианскую перековку с должными для себя выводами. Молодцы, новички! Крупную птицу выловили. И это только начало…
- К сожалению, лишь начало, - грустно заметил первый помощник Клюгера.-  Что ни коммивояжер, то тащит на Марс чуть ли не яйца эпиорниса. Одних земных арахнидов пытаются перевозить сотнями! А ведь они на Марсе еще ой как растут! Случается до средних человеческих размеров, и если бы не марсианские вивисекторы были бы на Марсе сегодня паучьи рати! А у них есть и стратегия. И тактика, и паутины… Это тебе почище псевдонапитка «Upi»! А уж всяческих бактерий норовят провести тоннами прямо на лабораторных стеклышках. А они же на Красной планете мутируют, господа, и предъявляют права со своих, скажем, и впрямь параллельных миров…
Собравшиеся глубоко и дружно вздохнули: как видно, всяческие бактерии, недетский напиток «Upi» и арахниды были только первыми ласточками с которыми рвались на Марс вечно упрямые земные лузеры, в надежде, что хотя бы на Марсе им повезет...  А ведь, если подумать,: то даже излишние гнилостные бактерии обедняют кислородно закрытые экосистемы.
Так повезет ли? Как знать…  Ведь впереди долгие десятилетия и даже века грядущей терраформации прежде обитаемой погибшей планеты…


4 августа – 4 сентября 2019 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий