События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

пятница, 13 октября 2017 г.

Веле Штылвелд: В принципе, а из какого сора сегодня растут стихи?




Мы бредём на Фудзияму, а затем вертаем взад -
дом ученых - вам направо, мир поэтов - прямо в ад.
Раз взойдя на Фудзияму, вороти домой дружок,
здесь асфальт разбит на ямы в каждой яме пирожок!

Раз взойдя на Фудзияму, на Говерлу не ходи,
встали нацики упрямо, словно тени, на пути.
То ли их печальный жребий к нам причалился на час,
то ли чертовое племя обложило данью нас.

Брось монетку, сунь другую в щелку времени впритык.
Высь в бесфлажьем аллилуйя - человечества ярлык.
Ты монетку, я вторую, третий - бакс, четвертый - два...
Дунул ветер и ликуя утащил наварчик дня.

Мы бредем, под нами Марс, прибыл-убыл - Бог подаст.
На Говерлу ни ногой - здесь живёт не мой герой,
обозленыш, вечный тать, что с него бедняги взять:
всюду вырубка пошла, лысогорье шепчет: ша!

уноси свои мослы, рубят лес вокруг жлобы.
Рубят желчно, зло, в пылу нарубив в дрова стану.
Ваши спички, наши дрова - дом ученых неученым,,,
мир поэтов с пелюшок - вниз с Говерлы. Что там? ШОК!


*     *     *
  • Время выжимает, возраст теряет мечты, обстоятельства призывают к ответу? жил, видел, бездействовал... Сморчал!
Да что в том такого? А, собственно, НИ-ЧЕ-Го.... Три сестры у матери, шепелявят, Приглашены женихи. Сестры молчат. И вот один жених начинает задавать, условно, вопросы младшей:

- Мадмуазель, как вас зовут?
- Ила...


и почалось как в шепелявом на души украинском парламенте... Далее по тексту :)

- Ила, Ила ты забыла, шо нам мама говорила... Ты б сидела и морчала будто дело не твоё...
- Слава Богу, я сморчала...


Помню как мантру из интернатовского говенного детства. Сморчал бы - сдох. Вот и научися орать во всё горло. Тут и приступился ко мне Горький Пешков Алексей Максимович и сипло окая тихо сказал: Ори человек! - Вот и ору, не сморчал...

Кому нужен продавец Знаний - литератор, поэт, учитель?

*     *     *
  • Зачем Михо Украине и украинцам, зачем Украина - Михо. Трудный и не популярный вопросник. Михо Украине НЕ НУЖЕН. Хорошо ли плохо он вписан в историю братской Грузии. И баста. Украина отдельно, Михо отдельно. Пусть живет, пьёт хорошее вино, ест молодого барашка, но не ерничает над бедами своей второй родины Украины. Это не достойно любого Человека - большого или маленького.
Летят назначенцы Михо, грузинские и украинские, а к ним даже российские. Никто не пригреется у этого вулканизатора эпохи. Это неприемлемо в мире линейных управленцев. Им не надо ходить строями и стелиться слоями за Михо. Им надлежит думать и принимать линейные управленческие решения. Михо - как большая неэкранированная помеха. Отдыхай, Михо!

Много нехорошего на сердце у меня... Но где я, а где Михо.... Но не приведи Господи реально дать от Украины вожжи правления. От тут же изловчится нахлестать всех своих истощавших симпатиков по тощим задам. Не дай Господь реально ощутить и пережить всем нам подобную сагу... и порку. На том и аминь!

*     *     *
  • Я как-то обещался проговаривать на фб некие актуальные для меня вопросы окрестной философии. Ведь современное произведение литературы обязано прямо или косвенно откликаться на некие философские вопросы, иначе и само произведения - туфта, и написавший его туфтовик...
Американцы, к примеру, свои большегрузные грузовики называют фургонами, а западная европа свои юркие грузовички, снующие по мелким городкам - лори. В одном фургоне 10 лори по грузоподъемности. Украинские мозги пухнуть - зачем такое разнообразие. Начинаешь рассказывать, что фургоны большегрузов не заходят в большие города, а останавливаются у логистических центров за городом.

Логистические центры строятся вдоль окружной трассы, и из них товары, прошедшие с колес выгрузку в мелкопроходные лори развозятся по городу.

Скажу и вам по секрету, что еще при Ющенко с его подачи вокруг Киева отгрохали сорок таких логистических центров в виде пустых бетонных коробов. В них бы полагались службы логистики, тех центры и дорожные готельчики.

И вот там же предполагались цеха усушки, утряски и расфасовки тех товаров, которые не выдержали украинских дорог. Эти цеха сортировали бы мелкооптовую упаковку и выполняли бы роль предприятий местного производства - частные, оперативные, шикарные...

Расфасовка и упаковка. Заметили, оператор Билла работает именно так! И правильно. Немецко-австрийский бренд, а логистика в германских городах и государствах получила развитие мощное еще в 16 столетии, тогда у нас, после падения Ющенко в силу организованного национал-идиотами политического пата, все эти бетонки были распроданы и рассыпались как карточные домики, за своей ненадобностью.

Карма. Просто карма ездить не на фургонах, не на лори, а на возыках Коломойского, разбивающие украинские дороги вщент. Да и одного ли Коломойского... Ой вей... Так вот Карма не бывает прямолинейной. Она может явить себя в прошлом в серии проступков и катарсисов.

Катарсис ожидался в жирной концессии от строительства Второго окружного кольца. А хрена. Началась война на смерть! Кто-то требовал, чтобы роль второго кольца осуществляла железка, кто-то бетонка, бабла на которую не было. Пошла срака на драку. Все земли внутри предполагаемого второго кольца были спешно и по-бандитски выкуплены у поселян, чтобы вскоре стать золотыми. Ведь они бы пошли под большую столичную застройку.

НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО! Убрали негласного диск-джокея этого проекта Веру Ульянченко, и началась такая чиновничья и бизнес чехарда, что вся киевская область пошла в разнос! Буча!Лесники! и еще десяток киевских городков стали на ножи!

Зацепила эта война логистики и привязанную к ней скользко бредущую (в планах) географию Второго окружного кольца и ножки буша, и бананы, и гречку, и мандарины, и... Стоп... Дальше все сгребли под гриф государственной тайны, чтобы через десяток лет получить повсеместное облысение автодорог.

Где фургон, где лори никто уже не помнил, по Украине погнали рвать трассы в ноль фуры олигарха Червоненко и украинские веси пришли в ужас! На иную область вроде Кировоградской или Николаевской были две пары весов для взвешивания этих бандитских для страны фур. Карма. Купыла мама коныкы...

И вот тут вспомним, что карма не бывает прямолинейной, что она как бы юлит! Кучма ставил на железнодорожные перевозки, Ющенко - на спарки фургонов и фур, и только бандит-изгнанник Янукович почувствовал золотую жилу в фурах Червоненко...

Я же говорил вам, что Карма иногда выстреливает в прошлое, а там логистическая инфраструктура современной Америки. А там закупленные лори и прозрачные для логистических проверок фургоны американского типа. Тонкостенные рифленные, такие же рефрижераторы. Не прошло. Но Ющенко именно за эту попытку памятник заслужил. И если бы не нарвался на дорожную мафию, при дорогах страны питалось бы от 5 до 8 процентов самостоятельного населения. Сегодня не более двух-трех.

Что будет завтра? Переучет раскраденных логистических центров, закупка лори - фуры и фургоны решением горсоветов украинских городов просто перестанут пускать с 1 апреля 2018 г., и выиграют те горсоветы, которые закупят не в польше и германии, а у себя под носом в своих или соседних областях одно-полуторотонные развозки-грузовички. И война по убийству государственных автодорог раз и навсегда прекратится...

А Веру Ульянченко и г-на дорожного олигарха Червоненко вызовут в НАБУ давать тщательные показания о том, кто и как опускал нас в обескровившие Украину пещерные веки.

*     *     *

Иностранную леди был вынужден убрать из фб-друзей, не смотря на её высокий статус у себя на Родине. Ей меня не понять и моего скорбного английского:
  • sorry my dear, I live in enouther country and have enouther life - about what we may speake? today in ukraine very and very hard and i as journalist must wrrite for my motherland ukraine sorry...
Вообще, статусность - штука крайне привередливая. Интернет-эксперты были в этом смысле поражены, когда оказалось, что ювелирные Интернет-магазины чаще женщины посещают мужчины, они и заказывают покупки, и оплачивают их... для мужчин. Ибо этим прежде всего норовят они явить свою статусность, но покупать в лоб ювелирные побрякушки в качестве открытых метросексуалов им претит. Вот и лезут в Интернет-магазинные мистеры Икс.

А женщины... Что женщины. Они исповедуют традиционные ценности и долго бродят по ювелмркам, прежде чем затащить сюда близких им мужчин или их чековые книжки. Интернет-магазины скорее для приверженцев пагубных страстей и в 65 случаев из 100 ими становятся мужчины.

*     *     *
  • Очевидная истина!
"Аутизм — это в какой-то мере отражение нынешнего состояния человечества. Люди, задавленные избыточной информацией, «аутизируются», все больше уходят в себя, в некие стереотипные действия, которые их защищают, — и тоже не от хорошей жизни, не потому, что им становится все безразлично.

Например, в Японии есть такое явление, как хикикомори: люди, у которых нет психических заболеваний, нет диагностированного аутизма, в какой-то момент (это может случиться в 15 лет, а может в 30) вдруг перестают выходить на улицу, выбирают самоизоляцию как форму существования.

Отчасти такого же порядка явление дауншифтинга,: люди находят нишу, в которой можно ограничить поток сенсорной информации и жить так, как им хочется.

В обоих случаях включается механизм аутоподобного типа адаптации — разобравшись в нем, можно приблизиться к лучшему пониманию современных людей и общества в целом.

(С) Игорь Шпицберг"

*     *     *
  • Друзья, а давайте проведем вечер любимых поэтов. Всего одно стихотворение и автор. Попробуем, а? ФЛЕШМОБ!
Ekaterina Ysenko |

В осенний сад, где листопад...
Ты будешь рад, мой друг.
Придут забывшие тебя -
Былое вспомнить вдруг -
Что годы быстро так летят,
И дням числа уж нет,
Что можно было разыскать
Затерянный твой след...
И песню старую споют,
Но только боль в словах...
Как хочется придти туда,
Где столько лет назад
Веселье било через край...
Но гол осенний сад.........

(C) Ника Турбина
  • Веле Штылвелд | У юной Ники было дыхание ангела... Но ангел - только вестник, на вздохе её дыхание перехватила серая жизнь и она выпорхнула на Преднебесье, где и положено обитать ангелам... спасибо за светлую память...
  • Вера Бевз | Пушкин и осень... Лень писать...
  • Веле Штылвелд | Болдинская? Мы то знаем, а вот детушки наши уже увы и ах... :(
  • Леся Сагайдачная|
(C) Анна Ахматова

Он любил три вещи на свете:
За вечерней пенье, белых павлинов
И стертые карты Америки.
Не любил, когда плачут дети,
Не любил чая с малиной
И женской истерики

...А я была его женой.
  • Веле Штылвелд | В Киеве Тьма мест ахматовских... НаШевковичной, на Липках, где она жила, на станции метро Левобережная, где на месте нынешней нврейской школы, стояла часовенка, в которой Анна Ахматова обвенчалась с Николаем Гумилёвым... Память, память, память... В этом смысле Киеву повезло... :)
  • Дмитрий Рассадович | (C) Саша Черный
Мой роман

Кто любит прачку, кто любит маркизу,
У каждого свой дурман,—
А я люблю консьержкину Лизу,
У нас — осенний роман.

Пусть Лиза в квартале слывет недотрогой,—
Смешна любовь напоказ!
Но все ж тайком от матери строгой
Она прибегает не раз.

Свою мандолину снимаю со стенки,
Кручу залихватски ус...
Я отдал ей все: портрет Короленки
И нитку зеленых бус.

Тихонько-тихонько, прижавшись друг к другу,
Грызем соленый миндаль.
Нам ветер играет ноябрьскую фугу,
Нас греет русская шаль.

А Лизин кот, прокравшись за нею,
Обходит и нюхает пол.
И вдруг, насмешливо выгнувши шею,
Садится пред нами на стол.

Каминный кактус к нам тянет колючки,
И чайник ворчит, как шмель...
У Лизы чудесные теплые ручки
И в каждом глазу — газель.

Для нас уже нет двадцатого века,
И прошлого нам не жаль:
Мы два Робинзона, мы два человека,
Грызущие тихо миндаль.

Но вот в передней скрипят половицы,
Раскрылась створка дверей...
И Лиза уходит, потупив ресницы,
За матерью строгой своей.

На старом столе перевернуты книги,
Платочек лежит на полу.
На шляпе валяются липкие фиги,
И стул опрокинут в углу.

Для ясности, после ее ухода,
Я все-таки должен сказать,
Что Лизе — три с половиною года...
Зачем нам правду скрывать?
  • Веле Штылвелд | Славно выписан образ матери-пуританки.... Когда Женщины успевают пробежать весь этот отведенный им по жизни видеоряд от соблазненной соблазнительницы от требующей укорота чувст ревнительницы... Всегда
  • Дмитрий Рассадович | Я вообще очень люблю Сашу Чёрного. А это стихотворение - моё любимое. В каждом глазу газель. Меня это трогает до слёз. (видимо старческая сентиментальность :-) )
  • Богдана Стахнів | (C) Вадим Шефнер
Лилит Что предание говорит?
Прежде Евы была Лилит.

Прежде Евы Лилит была
Та, что яблока не рвала, -

Не женой была, не женой, -
Стороной прошла, стороной.

Не из глины, не из ребра -
Из рассветного серебра.

Улыбнулась из тростника -
И пропала на все века.

2.
Всё в раю как будто бы есть,
Да чего-то как будто нет.
Всё здесь можно и пить и есть -
На одно лишь в раю запрет.

Ходит Ева средь райских роз,
Светит яблоко из ветвей.
Прямо с яблони змей-завхоз
Искушающе шепчет ей:

- Слушай, я же не укушу,
Скушай яблочко задарма,
Я в усушку его спишу -
Мы ведь тоже не без ума.

Ева яблоко сорвала -
Затуманился райский дол.
Бог ракеты "небо - земля"
На искомый квадрат навел.

Бог на красные кнопки жмёт -
Пламя райские рощи жнёт.
Бог на пульте включил реле -
Больше рая нет на земле.

Убегает с Евой Адам -
Дым и пепел по их следам.

3.
У Адама с Евой - семья,
Подрастающие сыновья.

Скот мычит, колосится рожь,
Дремлет Авель, сев на пенёк,

Каин в ёлку втыкает нож -
Тренируется паренёк.

Объезжает Адам коней,
Конструирует первый плот.

- А в раю-то было скучней -
Ты помог нам, запретный плод!

А в раю-то было пресней, -
Заработанный хлеб - вкусней.

А в раю-то мы спали врозь, -
Это рай - оторви да брось!

4.
Улетающие журавли
Прокурлыкали над рекой,
Электричка прошла вдали -
И опять на земле покой.

На рыбалке Адам сидит,
Сквозь огонь в темноту глядит.

Кто там плачет в костре ночном,
Косы рыжие разметав?
Кто грустит в тростнике речном,
Шелестит в осенних кустах?

Кто из облака смотрит вниз,
Затмевая красой луну?
Кто из омута смотрит ввысь
И заманивает в глубину?

Никого там, по правде, нет, -
Только тени и лунный свет.

Не женой была, не женой, -
Стороной прошла, стороной.

***
Никогда не придёт Лилит,
А забыть себя не велит.

1965

  • Веле Штылвелд | Вечные подложки мрачных дел Человечества: Лилит и Каин... Оба с жесточайшим минусом. Вот где был ПЛЮС, свнди их Господь, но Лилит была ДО ТОГО, а Каин после того, вот и получились все мы вместе - ВМЕСТО ТОГО... :) Спасибо!
  • Богдана Стахнів | (C) Федерико Лорка
НЕВЕРНАЯ ЖЕНА

...И в полночь на край долины
увел я жену чужую,
а думал - она невинна.

То было ночью Сант-Яго -
и, словно сговору рады,
в округе огни погасли
и замерцали цикады.
Я сонных грудей коснулся,
последний проулок минув,
и жарко они раскрылись
кистями ночных жасминов.
А юбки, шурша крахмалом,
в ушах у меня дрожали,
как шелковая завеса,
раскромсанная ножами.
Врастая в безлунный сумрак,
ворчали деревья глухо,
и дальним собачьим лаем
за нами гналась округа.

За голубой ежевикой
у тростникового плеса
я в белый песок впечатал
ее смоляные косы.
Я сдернул шелковый галстук.
Она наряд разбросала.
Я снял ремень с кобурою,
она - четыре корсажа.
Ее жасминная кожа
светилась жемчугом теплым,
нежнее лунного света,
когда скользит он по стеклам.
А бедра ее метались,
как пойманные форели,
то лунным холодом стыли,
то белым огнем горели.
И лучшей в мире дорогой
до первой утренней птицы
меня этой ночью мчала
атласная кобылица...

Тому, кто слывет мужчиной,
нескромничать не пристало.
И я повторять не стану
слова, что она шептала.
В песчинках и поцелуях
она ушла на рассвете.
Кинжалы трефовых лилий
вдогонку рубили ветер.
Я вел себя так, как должно,-
цыган до смертного часа.
Я дал ей ларец на память
и больше не стал встречаться,
запомнив обман той ночи
в туманах речной долины,-
она ведь была замужней,
а мне клялась, что невинна.

Веле Штылвелд | Фредерико Гарсиа Лорка был расстрелян, так и не признав публично своей гомоориентации, так и не прижился в спасительном для него Париже. Валенсия, Арагон, пуля из ружья неграмотного гвардейца.. горько и страшно. Кто-то из убийц срезал его кружевной воротник рубахи на память. Московские убийцы с Владимира Маяковского окровавленной рубахи не сняли. Его лежит в московском музее, а рубаху Лорки в музей не взяли. В том и горькая разница. Славяне чтят поэтов только после смерти, испанцы ещё при жизни превращают поэтов и их поэзию в национальную фетиш.... Первой заметила ЭТО Лилия Брик...
  • Владимир Сущевский |
Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, с кем хочется проснуться,
И утром расставаясь улыбнуться,
И помахать рукой и улыбнуться,
И целый день волнуясь ждать вестей.
Как много тех, с кем можно просто жить,
Пить кофе утром, говорить и спорить,
С кем можно ездить отдыхать на море,
И как положено, и в радости и в горе,
Быть рядом, но при этом не любить.
Как мало тех, с кем хочется мечтать,
Смотреть, как облака роятся в небе,
Писать слова любви на первом снеге,
И думать лишь об этом человеке,
И счастья большего не знать и не желать.
Как мало тех, с кем можно помолчать,
Кто понимает с полуслова, с полувзгляда,
Кому не жалко год за годом отдавать,
И за кого ты, сможешь, как награду,
Любую боль, любую казнь принять.

Вот так и вьется эта канитель,
Легко встречаются, без боли расстаются,
Все почему? Все потому, что много тех,
С кем можно лечь в постель,
И мало тех, с кем хочется проснуться.
Мы мечемся, работа, быт, дела,
Кто хочет слышать, все же должен слушать,
А на бегу увидишь лишь тела,

Остановитесь, что бы видеть душу.
Мы выбираем сердцем, по уму,
Боимся на улыбку улыбнуться,
Но душу открываем лишь тому,
С которым и захочется проснуться.
Как много тех, с кем можно говорить,
Как мало тех, с кем трепетно молчанье,
Когда надежды тоненькая нить,
Меж нами, как простое пониманье.
Как много тех, с кем можно горевать,
Вопросами подогревать сомненья,
Как мало тех, с кем можно узнавать,
Себя, как своей жизни отраженье.
Как много тех, с кем лучше бы молчать,
Кому не проболтаться бы в печали,
Как мало тех, кому мы доверять
Могли бы то, что от себя скрывали.
С кем силы мы душевные найдем,
Кому душой и сердцем слепо верим,
Кого мы непременно позовем,
Когда беда откроет наши двери.
Как много их, с кем можно не мудря,
С кем мы печаль и радость пригубили,
Наверно только им благодаря,
Мы этот мир изменчивый любили.

  • Владимир Сущевский |(C) Э.Асадов
  • Тина Кирик |
Я жду тебя, мой запоздалые друг
Приди огнём волшебного рассказа,
сердечные рассказы оживи
Поговорим об бурных днях Кавказа,
О,Шилере, о славе, о любви

Веле Штылвелд | Еврей Шиллер стал классиком немецкой поэзии. Именно его баллады летели в книжные костры с 1933 по 38 гг. прошлого столетия. А сам Шиллер, пребывая на поэтических небесах того уже не ведал. После смерти, за ним водится великий цитатник. Одна цитата люба мне всех более:

Каждый человек в чужой стране немножко варвар.

Думаю, это предупреждение всем нынешним украинцaм, бородящим современной Европой... Спасибо! :)
  • Леся Сагайдачная |

Какие б ветры нам ни дули,
Какие б ни пестрели флаги,
На нас уже отлиты пули,
Для нас уже построен лагерь

Все так же сытые жируют
Но между звоном винных чарок
Они успешно дрессируют
На наши запахи овчарок

Свобода - это не подарок
Ее не выиграешь в карты,
Свобода не дается даром
К ней путь один - на баррикады!

(C) Тарас Липольц
 Это написано не просто давно, а очень давно, очень, очень, очень. И я действительно за ним скучаю

(C) Варел Лозовий
27 апреля 2014 г. ·

Этот желоб по Бабьему Яру,
прошлогодней листвы кровосток,
половодий знаток и пожаров,
от заката гребет на восток...
Этот желоб -
сравнительный вывод,
миля струпьев осин и теней,
дотлевающих - раками, рыбой -
до созвездий и слоя идей.


Семисвечьем дрожащей меноры
в золоченых ресницах пырей,
пожираемый дымом и гарью,
и к обрыву ползущий скорей -
под прицелом стволов
оцеплений трех кордонов...
И только осин
веком схваченный глаз
кажет небу, кого спас
Человеческий Сын.

  • Веле Штылвелд |
) Юрий Контишев
Записки босикомого

Без царя в голове за иконами
кто-то ищет десницу Христа.
Резеда с повиликой за окнами,
поелику креститься устал.

Босикомым - под Богом, остроженным,
по тропинке, грустинкой хрустя,
по сугробам с травою нескошенной
я бродил по Руси-на-Костях.

Расцарапал я душу бекарами[1],
из-за такта проник в нотостан
и летал по лекалу - Икаром ли? - ,
и икал, опрокинув стакан.

Ах, шакалы! и звёзды... с погонами!
По «забытым вернуться»[2] местам
аксакалы нас чтят беспокойными,
по забитым в страницы стихам.

Марк Шагал. Марк Бернес. Марш-бросок. И я.
Март и кот. Кант и я. От винта!
В двух шагах от берёз, за осокою,
на песок отлиняли года...


  • (C) Веле Штылвелд 13 октября 2015 г.
На электронной распечатке женщина снимает перчатки -
нарисовано тушью на кукурузном початке
изящество женщины - спермохватки.
Вторая половина семидесятых - время на ватных,
я в понятых шмон до первой половины восмидесятых
в художественных мастерских...

На Пушкинской художественной художники рисуют мишек -
прежде таковских, не Теффи, и даже не Гамми,
а затем олимпийских, словно в дурмане.
Оперативник рыкло требует - окрывай!
Куда не войдешь - в центре мира диван,
а на нем натурщицы натура
советская соцкультура
соцреализм.

Закрыто пятьдесят две худмастерских
натурщицы состарились
время их не щадило...
А олимпийские мишки, как реквезированное в тридцатые паникадило,
всё ещё спрятаны - по лесам по-партизански пробиватся
в прошлое такое нежелаемо пошлое
непосещяемое, не прощаемое
А вот диваны снесли поближе к мусорным бакам,
где рассказывают сторожа и дворники
ставили уборщиц...
всяко.

А те выметали прошлое из парадных и улиц,
на которые возвращались художники,
вернувшиеся из заслания -
прошлому в наказание
В частных коллекциях часто я вижу натурщиц этих
при комнатном, а не уличном свете.
застыли тела в красоте восково прянной
едва ли не без изъяна

А лица кричат сквозь время: Какое тяжкое бремя
нести совковые лица по закоулкам древней столицы
в оберточном ссшушенном странном почти деревянном
присутствии поименном: поставлена на учет
под кличкой - мадонна
первая пятая седьмая
пятьдесят вторая
поднадзорно
иконно
при необходимости
даже краснознаменна.

Здороваемся на презентациях
дряхлеющая элита нации
дружинники
художники
натурщицы

прошлая соцкультура
соцреализм
халтура

Комментариев нет:

Отправить комментарий