- Ребята, а теперь давайте откровенно. Я прихожу к Вам на ФБ-страничку читать Вам мораль по любому окрестному поводу, в том числе и языковому? Нет. Я достаточно владею украинским и могу часами разговаривать на нем, писать на нем, полемизировать с Вами на нем, но вместо этого 4 бана за последних три дня. Нельзя на моей страничке не слышать меня. Я копатыч. Я хочу понять, почему мы состоялись здесь в Украине именно такими зашоренно-ПРЯМОЛИНЕЙНЫМИ. Неужели для всех нас важнее ЧУТЬ ВЛЕВО ВПРАВО СТРЕЛЯТЬ!
Ребята, не делайте ЭТОГО. попробуйте понять почему мне претят Мыколы жулинские, Олежки Тягныбоки и Владимижи Яворивские. Есть еще полдесятка таких же нацфюреров рангом пониже, чья задача собственно сведена к одному - УБИТЬ В ПРОСТОМ НАРОДЕ КОДЫ ЛЮБВИ И ПОСЕЯТЬ НА ПОЧВЕ МОВЫ ПЛАНЕТАРНЫЙ СТРАХ. Страхов не будет! Мой родственник Александр Каневский более тридцати лет писал скетчи и репризы для творческой пары Тарапуньки и Штепселя. Писал как и положено - на русском и украинском - еврею и украинцу, который выбрал для смертного одра государство Израиль. Так что мне, киевскому еврею, дайте спокойно жить и умереть в Украине. В той её духовной модели, которую не альтернативно, а рядом с истероидами всех возможных мастей тихо, но прочно строят для себя мудрые люди.
И еще вопрос. Знаете чем отличается умный человек от мудрого. Я всегда на самом первом уроке спрашивал ОБ ЭТОМ своих чернобыльских учеников. Умный знает что делать плохо, а мудрый просто не прикасается ни к единой грани того, что есть плохо. Только после того, как мы договаривались, как говориться о ГЛАВНОМ, на берегу, я начинал читать курс школьной информатики в расширенных мной для своего времени границ. Что до украинского, то я млею от ярких народных диалектов, от сочной фразеологии и с народом общаюсь на его родном языке, но только не с политиками и политиканами, опустившими свой собственный народ на подкорки. Для них у меня остается мой хорошо размятый в духовных боях родной мне по духу русский язык, как некая калька, однажды промакнувшая в себя мой родной идиш.
Не надо больше банов. Давайте просто принимать в друг дружке хорошее, прочее не замечать, и, Боже упаси, никогда никого при этом не поучать. У каждого свой путь в Храм, и каждый пройдет на этой земле только ему одному назначенное. На том и аминь! Повторюсь, сегодня я старше и мудрее многих. Но не последняя инстанция. И пришел на ФБ просто дружить с УМНЫМИ И МУДРЫМИ ПРОСТО ЛЮДЬМИ.
* * *
Через 10 лет роботов Украине поставят на каждом майданном перекрестке и начнут управлять охломонами через робототизурованную олхломоно-роботократию! Во как!!
Виктор Душко | Супруга смотрит передачу про роботов, что японцы достигли ошеломляющих успехов, и что через тридцать лет в каждой семье будет свой робот...." и он будет нами управлять" -- делает вывод супруга. Я бы не спешил опровергать
* * *
- Мне ПРЯМОЙ КАНАЛ - это соль на раны. Имперцы, но потешно украинские сиречь амбитно-державные. Придурки, НО ЛЮБИМЫЕ!!! Лучшее, что есть на украинском местечковом ТиВи!!! Уж простите :)
А Киселев в этом отношении - душка. Одет правильно, а вот бритвой перед эфиром с насадкой три точно проходить территорию лица надо, чтобы образ не куксился и не ежился. Бабла гребут стилисты - море, а вид украинский только в оправах и шевелюрах. Второй премьерный канал у Ганапольского и такая недопустимая небрежность к своему имиджу. Ему даже кеды идут. Ноги огромные. Всю жизнь комплексует. Так подберите ему кеды, а не полустоптанные тапочки. Это же стилевое решение... Зла не хватает, чесслово.
Мне же ни копейки ни один канал не платит, хотя и блог мой тренают ещё ого-го как... Суто по-украински. За сало... Более 20 лет! Спросите у Президента Леонида Кучмы. ПОДТВЕРДИТ! Салупой называется. что ли.... такая плата...
* * *
Как ВОРЬЕ не назовете - так оно и будет красть:
ВСЛАСТЬ - на основной работе, а всем прочим - Бог подаст!
Для того, чтобы стать матерым госантисемитизм, следует закончить львовский политех или киевский МАУП, просто забить на работу рук, и стать отпетым популист-демагогом.
Рулит, например, что не толпа, а евреи распяли Христа. Оранжевая и революция Достоинства не рассматриваются. А ведь аналогия только в одном - в ситуационной власти охломонократии...
Иногда буду напоминать. Мне по рангу положено, как еврейскому литератору независимой Украины. За два дня - три бана. Львов, политех. Люди?! Кто там преподает так черносотенно?! Украина должна знать своих матерых антигероев!Для того, чтобы стать матерым госантисемитизм, следует закончить львовский политех или киевский
МАУП, просто забить на работу рук, и стать отпетым популист-демагогом.
Рулит, например, что не толпа, а евреи распяли Христа. Оранжевая и революция Достоинства не рассматриваются. А ведь аналогия только в одном - в ситуационной власти охломонократии...
Иногда буду напоминать. Мне по рангу положено, как еврейскому литератору независимой Украины. За два дня - три бана. Львов, политех. Люди?! Кто там преподает так черносотенно?! Украина должна знать своих матерых антигероев!
* * *
- О кантонистах, так, ибо к слову пришлось... Еврейство в царской России пережило страшную историю кантонизма. Этот своеобразный иностранный легион для евреев начинался с того, что еще мальчишками их лишали веры предков, затем они проходили 25 лет армейской службы и доживали свой век на имперских выселках старцами. Их, выкрестов, даже на дожитие в православные монастыри не брали. Практически каждый десятый еврейский мужчина становился кантонистом.
Евреи, согласно указу императора Николая I о введении для них натуральной воинской повинности (26 августа 1827), принимались к призыву с 12 лет. Еврейские дети-рекруты до 18 лет направлялись в батальоны кантонистов, откуда большинство их попадало в школы кантонистов (от общего числа всех кантонистов туда брали только 10–13%; так, в 1842 г. — 37,5 тысяч из 293 тысяч, а в 1856 г. — 37,2 тысяч из 372 тысяч), а немногих определяли в села на постой, либо в ученики к ремесленникам.
Годы пребывания в кантонистах евреям не засчитывались в срок военной службы (25 лет). Квота призыва для еврейских общин составляла десять рекрутов с одной тысячи мужчин ежегодно (для христиан — семь с одной тысячи через год). От общин, кроме того, требовали расплачиваться «штрафным» числом рекрутов за податные недоимки, за членовредительство и побег призывника (по два за каждого), причем разрешено было пополнять требуемое число призывников малолетними.
Это усиливало административные и полицейские функции старшин кагала, которые избирали в вопросах рекрутчины самый легкий путь, выполняя его за счет детей, число которых нередко превышало половину общего количества сдаваемых в солдаты. Имущие и влиятельные элементы общины (от призыва освобождались семьи раввинов, купцов, приписываемых к гильдиям, и старшин кагала на время их каденции) перекладывали бремя рекрутчины главным образом на бедняков.
При этом допускались всевозможные злоупотребления: в рекруты сдавали прежде всего сирот, детей вдов (порой в обход закона — единственных сыновей), бедняков, неугодных руководству общины лиц (вольнодумцев и непокорных); мальчиков 7–8 лет, которых по ложной присяге 12 свидетелей записывали 12-летними; часто таких детей зачисляли в рекруты за счет сыновей богатых семей. В рекруты попадали и так называемые не‘эламим (`тайные`), то есть специально не внесенные в «ревизские сказки» для уменьшения общего числа мужчин в общине.
Вскоре власти разрешили семьям заменять своего рекрута единоверцем-«охотником» (добровольцем) из того же уезда, а с 1853 г. — евреями из других общин, не имевшими местных свидетельств или паспортов. В каждой общине появились так называемые ловцы («ловчики», «хаперс», «хапуны»), которые заодно с «чужими» хватали и детей «своих» неимущих для сдачи в кантонисты (так называемых «пойманников»). Они также совершали налеты на еврейские сельскохозяйственные колонии, жители которых освобождались от призыва, и часто похищали учеников казенных еврейских училищ, не подлежавших, как и учащиеся раввинских училищ (см. Раввинские семинарии), в период учебы сдаче в рекруты.
Евреи особенно часто стали переходить в христианство в XIX - нач. XX вв., когда религиозная принадлежность к иудаизму перестала жёстко определяться национальной принадлежностью, переход же в христианство снимал с еврея образовательные и другие ограничения, существовавшие в ряде государств (в Российской империи до 1917). Массовое крещение евреев практиковалось в эпоху Николая I, когда тольковыкрестами стали до 30 тыс. евреев.
По тысяче человек в год переходили из иудаизма в православие и в эпоху Николая II. Чаще всего выкрестами становились кантонисты (призванные на военную службу).
Военной службе евреев власти придавали особое значение как «воспитательной» мере, направленной на искоренение в их среде «фанатизма», то есть на обращение их в христианство. Именно поэтому еврейских детей направляли в особенно суровые по режиму школы кантонистов, причем в самые отдаленные от черты оседлости губернии, а отданных в села «для прокормления» поручали рьяным хозяевам, которым вменяли в обязанность обращать подопечных.
«Воспитание» начиналось еще по пути в батальон кантонистов. Начальников партии ждала награда за каждого новообращенного, и часто моральное и физическое «воздействие» офицеров, «дядек»-унтеров и конвоиров сводило около половины партии в могилу. В школе кантонистов еврейским детям запрещалось переписываться с родными, говорить на родном языке и молиться, у них отбирали и сжигали тфиллин, цицит, молитвенники.
Основным предметом, наряду с военной муштрой, обучением грамоте и счету, был «закон Божий». В 1843 г. правительство усилило меры по обращению кантонистов в христианство, и выкрест — профессор Петербургской духовной академии В. А. Левисон составил для этой цели специальный «Катехизис». Противившихся крещению лишали еды, сна, пороли, окунали в воду до обмороков и утраты слуха, выставляли раздетыми на мороз и т. п. Устоять могли немногие, главным образом дети старшего возраста.
Уникальной была судьба Герцеля Янкелевича Цама (Цви Герца, около 1843–1915), не принявшего христианства и к концу 41-летнего пребывания в армии дослужившегося до чина капитана. Часты были случаи самоубийства кантонистов, порождавшие легенды. Так, легенда 1840-х гг. о том, как на военном параде в Казани загнанные в Волгу для крещения кантонисты в присутствии Николая I утопились, имела в основе факт самоубийства двух кантонистов при массовом крещении в реке, описанный в балладе немецкого поэта Л. Виля (1807–82). Вспомните эпоху Хрестовых походов, события на Рейне в конце 12-го - начала 13 вв. Тогда тоже евреи топились в Рейне, не желая принять христианство западного обряда. История повторялась. Грустно и гнусно.
Принявшие христианство получали 25 рублей и ряд льгот, хотя первые пять лет были ограничены в получении должностей. Порой такие кантонисты привлекались к миссионерской деятельности среди упорствующих, как, например, А. Алексеев (В. Нахлас), выступавший позднее по ритуальному делу в Саратове против кровавого навета. При крещении детям меняли имена и давали фамилии по имени крестного отца (Максимов, Владимиров), иерея или его прихода (Дамианский, Косминский), а имевшим ярко выраженную еврейскую внешность — фамилии, образованные от еврейских корней (Руфкин, Гершкин).
Русские фамилии (Киселев, Кузнецов, Воробьев, Орлов) давали как принявшим православие, так и безродным сиротам, хотя они и оставались евреями. Случалось, что кантонист, достигший 18 лет, при переводе в часть регулярной армии заявлял, что хочет вернуться в иудаизм. За это его подвергали всяческим наказаниям до тех пор, пока он не отказывался от своего заявления. Многие крещеные кантонисты продолжали оставаться втайне верными иудаизму, а некоторые возвращались к нему после окончания службы. Но если об этом узнавали власти, виновный ссылался в монастырь «для исправления» или привлекался к суду. И снова нонсенс российского православия - запрет на дожитие в монастырях сломленных годами солдатчины кантонистов, но с целью наказания и укорота - изволите-с!
В Выборге группа бывших кантонистов (крещеных) за возвращение в иудаизм была в 1863 г. арестована и подвергнута пыткам. О смягчении их участи ходатайствовал Альянс. Известен также целый ряд судебных процессов 1870–80-х гг. по обвинению «в отпадении от православия»: дела И. Кацмана (1870), М. Айзенберга (А. Антонова, 1880), Я. Терентьева (Л. Либера, 1881) и др. Среди евреев-солдат из кантонистов, как во время службы, так и после ее окончания, вел религиозно-воспитательную работу Хабад.
Так как законы о кантонистах не распространялись на губернии Царства Польского, а до 1852 г. и на Бессарабию, туда бежали многие еврейские семьи из Украины, Белоруссии, Литвы. Стремясь увеличить число кантонистов-евреев, власти разрешали солдатам-евреям жениться, чтобы их сыновья автоматически приписывались к военному ведомству.
С этой же целью с 1837 г. дети евреев-ссыльнопоселенцев, а с 1847 г. и каторжан, зачислялись в кантонисты. В 1838 г. было разрешено евреям-мастеровым, сдавшим детей в кантонисты, жить в столице, а в 1843 г. при выселении евреев из округов военных поселений в Киевской и Подольской губернии по решению Николая I оставили там лишь те семьи, из которых сыновья до 15 лет были взяты в кантонисты. Во время Крымской войны (1853–56) набор среди евреев проводился дважды в год, и брали по 30 рекрутов с одной тысячи лиц мужского пола. По данным отчетов военного министерства за 1843–54 гг., «малолетних рекрутов от евреев принято»:
год чел. год чел.
1843 1490 1849 2612
1844 1428 1850 2445
1845 1476 1851 3674
1846 1332 1852 3351
1847 1527 1853 3904
1848 2265 1854 3611
Всего за 11 лет — 29 115 кантонистов. Можно предположить, что с 1827-го по 1856 г. их было свыше 50 тысяч.
Коронационным манифестом императора Александра II 26 августа 1856 г. институт кантонистов был упразднен. Солдаты из евреев и кантонисты до 20 лет возвращались семьям, а принявшие христианство — отдавались под опеку новых единоверцев. Отслужившие полный срок солдаты из кантонистов (как и все «николаевские солдаты») и их потомки получали право жить на всей территории Российской империи, то есть вне черты оседлости.
Трагическая судьба малолетних рекрутов оставила глубокий след в еврейском фольклоре. В народных песнях, легендах, пословицах, наряду со страданиями и стойкостью детей, отразилась ненависть к заправилам кагала. Жизни кантонистов посвящены многие воспоминания и произведения художественной литературы.
На идиш: И. Б. Левинзон «Ди хефкер-велт» («Мир произвола», издание 1888; дополнительное издание — 1904). Менделе Мохер Сфарим «Дос винчфингерл» («Заветное кольцо», 1888; в переработке на иврите — «Бе-‘эмек ха-баха» — «В долине плача», 1897–98). На иврите: И. Л. Гордон «Ха-‘ацамот ха-иевешот» («Сухие кости»); И. Штейнберг «Ба-ямим ха-хем» («В те дни», 1906); Я. Кахан «Ха-хатуфим» («Пойманники»). На русском языке: А. Герцен «Былое и думы», часть 2, глава 13 (первая публикация под названием «Тюрьма и ссылка», 1854); Н. Лесков «Владычный суд» (1877); В. Никитин (был кантонистом) «Многострадальные» (1871), «Воспоминания» (1906); Г. Богров «Записки еврея» (1871); П. Левинсон «Заколдованный» (1884); М. Бен-‘Амми «Бен-юхид» (1884); С. Григорьев «Берко-кантонист» (1927); Н. Лещинский «Старый кантонист» (1931).
Евреи особенно часто стали переходить в христианство в XIX- нач. XX вв., когда религиозная принадлежность к иудаизму перестала жёстко определяться национальной принадлежностью, переход же в христианство снимал с еврея образовательные и другие ограничения, существовавшие в ряде государств (в Российской империи до 1917).
Чаще всего выкрестами становились кантонисты (призванные на военную службу). Идишеязычных евреев c черты оседлости начали рекрутировать в русскую армию по царскому указу от 26 августа 1827 года. Кантонисты получали православные имена (согласно святцам), а также фамилию своих крестных родителей (в т.ч. такие как Ивановы, Петровы, Степановы). Однако некоторые выкресты-кантонисты возвращались в иудаизм, после выхода в отставку[.
Иногда выкрестов не принимали в жандармы, с конца XIX века не рукополагали в священники, не брали на службу на флот, с 1910 года не производили в офицеры в армии; в 1912 году запрет на производство в офицеры был распространен также на детей и внуков выкрестов. Однако известны выкресты-депутаты Государственной Думы Российской империи (Моисей Деревянко).
Оценки разные. Кантонистами могли быть от 380 тысяч человек, до трех миллионов. Тем не менее они активно детопроизводились в Поволжье, на Урале, Донбассе, Николаеве, Одессе, Крыму и пополняли потомками русско-кАзачий субэтнос. Наравне с представителями северных народов и бурятами... Евреи, эвенки, буряты в силу религиозной инородности призывались в неоправославные кантоны армии. Муштра была дичайшая. Оставалось на имперском послеармейском дожитии 2-5 процентов от призова.
Из выкрестов выходили замечательные танцоры и художники, ветка оросийщенных Рубинштейнов, российский химик, автор периодической таблицы химических элементов Менделеев(Мендель), дочь Ивана Менделеева вышла замуж за русского поэта (из выкрестов) Александра Юлока, поэты российского значения Тютчев, в Киеве жила до 2005 года его правнучка и поэтесса Лена Волковая - умерла от рака.
Среди потомков кантонистов были И. Трумпельдор, Я. Свердлов, Я. Крейзер, И. Сельвинский, Л. Зильбер, В. Каверин и другие; на свое происхождение от кантонистов из евреев указывали академик А. А. Григорьев, гравер И. Н. Павлов, теоретик искусства Н. Ф. Чужак (Насимович), поэт Л. Н. Мартынов (мать — Збарская) и др.
Как сказывалась российщина с её имперским арапником православия. Выкресты пили наравне, а то и на порядок больше генетически придавленных русских. В их жилах была бражка, тогда как в русских - киздец десятков пропитых поколений. Лена Волковая тоже страдала алкоголизмом. Лихо сама могла жлокнуть бутылку водки. Светлая память...
(С) Веле Штылвелд, он же по святцам Велион Первый :)
Наталия Андросова Дед моей бабушки (1819-1902) был выкрестом. Его забрали из семьи, крестили, дали имя по святцам - Акиндин, а фамилию- Быданов 25 лет служил в армии. Потом был отправлен на поселение в г.Орск, Оренбургской губернии. Женился на Марии (девичья фамилия не сохранилась). У них было 9 детей. 3 мальчика и 6 девочек. в т.ч и моя прабабушка.- Лариса Акиндиновна (1868-1953). Для моих внучек - Акиндин - седьмое колено К сожалению у нас очень скупые сведения о наших предках.
Веле Штылвелд Поэтому я копатыч. Потому что не только украинцы имеют священное право знать свои едва ли не библейские корни. Я только одно скажу! Я не дам ни одному своему внуку-правнуку-дочерям право на тупую асимиляцию. Она преступна под любыми знамёнами любых герцогов Кумберленских. Нас надо понять и принять, как мы принимаем возрождение НАРОДНОГО, А НЕ ЧИНОВНИЧЬЕГОукраинизма.
* * *
Однажды не ангелы в дом твой войдут, а годы.
У старости свой заскорузлый маршрут – без моды.
Где немощь свои учреждает права – без правил,
там Каина дети твой путь осмеют, Авель.
Не жил ты спокойно, не ждал той поры поздней,
когда разорвалась вокруг тишина козней…
Нет муки страшнее, чем быть одному дома,
хоть внуки взрослеют, а на сердце – чувств кома.
Ты сам остаёшься в безмирье своём страшном:
безмолвствует время, а стены стоят властно:
они дожимают бессилье твоё грозно,
поскольку остался один ты, один – поздно!
Поскольку случилось, сбылось, оказалось былью,
что жизнь стариков в государстве сровняли с пылью,
а жизнь тех людей, кто за ними смотреть смели,
в гражданских правах поразить навсегда сумели.
И встал суицид, предложил прекратить муку –
на что ему стыд, когда жизнь оказалась сукой?
Безнравственной, наглой, издерганной, злой, алчной:
украсть можно всё, но старость – изгой мрачный!
– У нас профицид! – орали воры в законе,
но встал суицид на каждом втором балконе!
(С) Веле Штылвелд, 2000 г.
* * *
- С начала 2017 года, практически за 8 с половиной месяцев в Киеве произошло 280 суицидов - тихо, просто, буднично с записками с объяснениями причин, извинениями перед близкими, из них то ли 6 то ли 8 подростков и детей. То есть практически каждый день из Киева в Ад уходил один украинец. Я не до такой степени религиозный фанат, чтобы дать здесь параметры Ада, но преддверием этого Ада точно бы, превращенный страшное земное чистилище Киев.
Тесты должны быть в школах, институтах, офисах, при приеме на работу и органах социальной опеки и полиции. Человек должен иметь упрощенный доступ yf проверку по методологии MPPI. Это минимум, который был наработан еще в пору чернобыльского лихолетья в школах с чернобыльскими детьми №№ 259 и 270, что на Троещине.
Тесты подобного класса, как тест Мачачусетского Технологического института, разработанный в США далеко не модная компьютерная игрушка. Его профили должны объяснять профессиональные психологические службы на местах.... Сегодня их нет.
Суициды есть, гробовщики есть, разговоры на ТВ даже на Прямом канале примитивны, знания, накопленное обществом в пиковом периоде после техногенной катастрофы на ЧАЭС уже кажутся пустейшим поветрием, но я знаю, что доброта учительского корпуса и профессионализм киевских психологов сделали главное: многие дети выжили и после потрясений на ЧАЭС, и после неосектанства по типу Белого братства.
Почему не приглашать этих психологов, а не псевдонаучную шашель с кандидатско-докторскими закрылками. Мы видели и останавливали беду. Мы стояли на меже у Знака Беды, мы помним, что ТЫЛ не менее значим, чем ФРОНТ - АТО, и сегодня в ТЫЛу нужна национальная не военная служба психологической поддержки. Мир прошел через это. Мы до этого понимания только доходим...
Комментариев нет:
Отправить комментарий