События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 25 сентября 2017 г.

Борис Финкельштейн: ЕДИНОЖДЫ СОЛГАВШИ или история явления миру очередной фальшивки





ПРЕДИСЛОВИЕ | В 2004 году в России вторично (первый раз книга вышла в 90-х) выходит переведенная с английского книга Стюарда Кагана (якобы племянника Л.Кагановича) «Кремлевский волк».
Вскоре это широко разрекламированное произведение оказывается и в свободном доступе в Интернете.
Казалось бы, зачем такой шаг, подрывающий коммерческую заинтересованность издательства?
И, тем не менее, логика подобных действий просчитывается. Как временем издания этого «бестселлера» в России, так и особым статусом героя повествования.
Лазарь Каганович – «придворный еврей сталинского двора», бессменный соратник и проводник идей «вождя народов». В отличие от многочисленных исторических еврейских персонажей при вершинах власти, он пережил не только своего «патрона», но и своих влиятельных, высокопоставленных противников. Уйдя из жизни дома, в почтенном возрасте.
Тот самый Лазарь Моисеевич Каганович, который беспрекословно выполнял все указания «вождя» и чья подпись (в числе других) содействовала отправке на тот свет (прямо или с отсрочкой через «Гулаг») огромного числа невинных душ.
Но, с другой стороны, чрезвычайно эффективный организатор-хозяйственник, отличавшийся редким умением подбора специалистов и способствовавший успеху таких масштабных проектов, как строительство московского метро, совершенствовании системы функционирования железнодорожного транспорта (то, что ныне называют модным словом «логистика»).
Немалая заслуга Л.Кагановича в успешном перемещении предприятий западного региона СССР на восток в период начала войны с фашистской Германией, что впоследствии существенно способствовало последующим успехам и окончательной победе над противником.
Но не только основной персонаж повествования, своеобразно описанный в книге (якобы, его племянником), стал причиной скандала в американском книжном мире и изъятия тиража из продажи.
По мере прочтения переводного варианта практически сразу бросаются в глаза неточности (если не сказать – «ляпы») в изложении биографии и странные фантазии автора, связанные с описанием быта и событий.
 
Дед советского вождя Лазаря Кагановича -
Беньямин Каганович
 

ПРЕДИСТОРИЯ | Изначально, статья планировалась как небольшое исследование по находке в Государственном архиве киевской области записи по деревушке Кабаны.
Переписные листы 1897 года.
Наличие нескольких семейств с фамилией Каганович естественным образом наталкивали на мысль о присутствии среди них семьи самого Лазаря Кагановича. Элементы биографии соратника Сталина я не помнил, поэтому решил сделать краткие выписки всех семейств с фамилией Каганович, чтобы дома, покопавшись в интернете, проверить информацию.
Среди моих записей только в одной из семейств Кагановичей присутствовал ребенок с именем Лейзер.
Из «кратких» сведений Википедии был выяснен год рождения (который совпадал со всеми официальными биографическими данными) - 1893.
Возраст моего Лейзера почему-то не совпадал. По фигурировавшим там данным Лазарю Кагановичу в период переписи 1897 было 3 месяца.
Трудно поверить, что переписчик в столь небольшой деревне не знал или не мог отличить трехлетнего ребенка от грудного. Одно из двух: либо - описка в переписном листе, либо приписка возраста самим Лазарем Моисеевичем.
Странная ситуация. В Российской империи, обычно, возраст еврейским детям (особенно мальчикам) старались всячески занизить, дабы отстрочить призыв в армию.
Если бы Лазарь Каганович был рожден в 1893, то в соответствии с законами Российской империи, он в 18 лет (в 1911) должен был получить приписку к военному ведомству, а в 1914 (21 год) мог быть призван в армию. В случае уклонения от исполнения воинской обязанности, он был бы объявлен в розыск, в котором тогда активно участвовало полицейское ведомство.
Между тем, в это время он спокойно живет и работает в Киеве, умудряясь, при этом, с 1911 быть активным членом РСДРП (которая именно в этот исторический период находилась под постоянным вниманием полицейской охранки).
С другой стороны, идя по стопам своего брата Михаила, который стал членом РСДРП в 1905, Лазарь вступает туда через 6 лет! То есть, Михаил в свои 16 лет смог стать членом этой партии, а Лазарь чего-то тянул с этим шагом до 18. А ведь по записи из переписи как раз присутствует разница возрастов в 6 лет!
Вполне возможно, что такой приписки к возрасту требовала «революционная целесообразность», как выражались во времена юности Лазаря Моисеевича.
Двигаясь по ссылкам, я, практически сразу, наткнулся на интернет версию, переведенной с американского варианта и изданной в России книги «Кремлевский волк». Как не обратиться к такому солидному источнику информации.
По сведениям, почерпнутых из этой книги, следовало такое количество несоответствий с выявленными записями, что впору было успокоиться и «похоронить» дальнейшее исследование. Возможно, так бы и случилось, если бы не пара «но»:
Во-первых – исконное желание докопаться до истины. А, во-вторых – какой-то странный, неприятный привкус, оставшийся после прочтения пары глав этой книги.
Вероятно, автор надеялся, что американский читатель куда менее искушен на некорректных нюансах. И – «прокатит». Не прошло.
 Ну, а у нас, бывших «советских», воспитанных на чтении «между строк», прошедших постсоветский период различных «втюхиваний» всякого, присутствует некое еще более острое чувство на фальшь.
 



ПОВЕСТВОВАНИЕ И ФАКТЫ | И вопросы возникали не только по поводу биографических несоответствий.

·        Цитата из книги:
Начало 1 главы:
Кабаны – с 1935 года этот посёлок стал называться Каганович, в честь своего знаменитого земляка. Этот населённый пункт располагается к востоку от Припяти, в нескольких километрах к северу от Мартыновичей, в ста двадцати километрах от Киева. Сегодня это город Новокаширск.
В 1893 году, когда там родился Лазарь, единственным стремлением властей было предотвратить отток людей из этой местности. В то время в посёлке проживало 2600 человек. Он был неравномерно поделён между еврейским большинством и православным меньшинством. Большинство православных занимались сельским хозяйством. Они были крестьянами, но составляли лишь небольшую долю от жителей посёлка. Более 70 процентов населения Кабанов составляли евреи.
Не мудрено американцу запутаться в хитросплетениях истории и названий. Откуда ему знать, что маленькая деревенька Кабаны была переименована в Кагановичи первой. Но по своему статусу не потянула на районный центр. Как-то негоже было такую фигуру как Лазарь Моисеевич ассоциировать с какой-то деревенькой. А рядом находилось местечко Хабное (до революции 1917 – Хабно). Так и появились два населенных пункта с одним названием Кагановичи. Только бывшие Кабаны стали Кагановичи-Два, а бывшее местечко Хабное – Кагановичи-Один.
Вся статистика, приведенная в книге, явно соотносится с бывшим местечком Хабно. Именно там, в соответствии переписи 1897 года, действительно проживало 2719 жителей (у С. Кагана – 2600), из которых евреев было – 1721. Что составляло 63% от числа жителей (у С. Кагана – более 70%).
Ну, а с географией и переименованием Кагановичей (Хабно) в Новокаширск?? (как следует из книги) у автора - вообще полное затмение.
Но, как оказывается эти (мягко говоря) неточности далеко не единичны в той же первой главе книги. Именно там, где информация должна базироваться на документально подтвержденных фактах, «ляпы» следуют один за другим.

·        ЦИТАТА из книги:
Лазарь был третьим сыном Саши и Моисея Кагановичей.
И далее по тексту:
Ребёнка назвали в честь деда, Лазарем. У мальчика было два старших брата, не проявлявших интереса к новорожденному. Старший Михаил, которому в то время было четыре года, проводил время, наблюдая за работой отца. Двухлетний Юрий не отходил от матери.
А теперь сравним с краткой «выжимкой» из переписных листов переписи 1897:
ГАКО (Государственный архив Киевской области)
д. Кабаны, Радомысльского уезда,  Киевской губернии, 1897
Фонд 384, опись 9, дело 501, страницы: 137 оборот, 138
1. Каганович Мошко Беньев – 36 лет, приписан к Хабно,Радомысльского уезда, Киевской губернии, родился и живет здесь, средство проживания - торговля
Жена: Геня Иосева – 36, род. Чернобыль,Радомысльского уезда, Киевской губернии
Дети: Рахель-Лея – 16, Сруль – 15, Арон – 9, Михель – 7, Юдко – 4, Лейзер – 3 (четко написано) месяца
(от автора статьи. В этом же деле присутствуют переписные листы, в которых описаны семьи родного дедушки Лазаря Кагановича и двух его родных братьев)
Ну, как получается Михаил из Михеля – понятно. Как и Юрий (вообще-то – Юлий) из Юдко (российский вариант записи библейского имени Иегуда). Здесь к автору книги вопросов практически нет.
Биографии и партийные взлеты (подобные движению по партийной лестнице самого Л.Кагановича) именно этих двух старших братьев хорошо известны.
Но такое количество несовпадений.
- имя матери: Саша у - С.К. и Геня – из перепистного листа
- «Лазарь – в честь деда». По переписи деда отца звали Бень (Бенцион), а матери -  Иось (Иосеф)
-  «Лазарь был третьим сыном». А куда «испарились» Сруль (Израиль) и Арон?
Сразу скажу, что найденная запись по переписи 1897 года практически полностью совпадала в деталях с другими источниками, в том числе и с мемуарами самого Л.Кагановича, изданными в 1996 году:
(Каганович Л.М. «Памятные записки рабочего, коммуниста-большевика, профсоюзного, партийного и советско-государственного работника». М., 1996, С. 19, 24–35).
Выдержка из этих мемуаров:
 «Деревня Кабаны расположена в глубине украинского Полесья, на границе с белорусским Полесьем (например, село Павловичи, что в двух верстах от нашей деревни, было уже в Минской губернии). Наша деревня не была глухой полесской деревней. По ней проходила большая проезжая дорога от Чернобыля до Хавное. Наша деревня была расположена в 30 километрах от Чернобыля…
Отец мой Моисей родился, вырос и прожил безвыездно 60 лет (из 63-х) в деревне Кабаны. Его отец – мой дед Беня не получил обещанной при переселении земли и оказался в бедственном положении – он сам работал на лесозаготовках. Своему старшему сыну, моему отцу, он, естественно, не мог дать никакого образования и отправил его на заработки с 13-летнего возраста. Начав с батрачества и лесозаготовок, мой отец потом стал квалифицированным рабочим на смолено-дегтярном заводе.
Мать моя, Геня, родилась и выросла в местечке Чернобыль в семье ремесленного мастера-медника Дубинского, имевшего меднолитейную мастерскую, в которой работали, кроме него, его два сына и его дочь – моя мать… Мать родила 13 детей, из которых семь померли. А в живых осталось шесть – пять сыновей и одна дочь.».


       И тут сразу возникает вопрос:
«А как же быть с книгой, которая претендует на понятие развернутой биографии Лазаря Кагановича. Не много ли неточностей для одной главы?»
Но если бы речь шла только о легко проверяемых исторических фактах, игнорирование которых сразу вызывает сомнения только в компетентности автора книги.
В сюжете этой главы начинают проявляться истинные цели создания всего этого «произведения».

·        Цитата из книги:
«Важнейшим сельскохозяйственным продуктом была конопля, и её широко применяли при производстве одежды и кожаных изделий, и, в частности, обуви. Однако всё это было только прикрытием. Гораздо больше доходов приносила незаконная продажа конопли в качестве вещества с сильным наркотическим действием. Другим основным источником доходов евреев было содержание трактиров и производство алкоголя».
Супер информация для тех, кто «заглотнет наживку» без раздумий.
Оказывается евреи не только, якобы, «спаивали» несознательное население, но еще и дурманили наркотиками из конопли!!! Причем последнее – главный источник доходов евреев!
Ну, невдомек автору книги, что это его историческое НОУ-ХАУ даже «притянутым за уши» более чем на «утку» не тянет.
Ну, не знает он разницу в сортах самого растения. Неведомо ему, что из сортов конопли, произрастающих на этой территории, наркотики не производили. Не производят и сейчас, при наличии куда более высоких технологий. А вот в народном промысле конопля действительно была широко применяема.
Но из повествования ясно просматривается цель и большое желание автора (якобы имеющего еврейские корни) добавить еще один негативный штрих в историю взаимоотношений евреев со своими соседями.
Хотя, и самих соседей автор (в своих знаниях сельского хозяйства и выводах) не пощадил.
Его умозаключения по поводу выращивания на территории Украины злаковых растений блещут «высочайшей» компетенцией: «Ну, не умели в России, кормившей пол Европы, выращивать и собирать иные сорта, кроме озимой пшеницы!»

Но, как гласит известное изречение от Козьмы Пруткова: «Единожды солгавши, кто тебе поверит?»

А в данном литературном «шедевре» откровенная ложь и нескрываемая ненависть к одному отдельному народу (как и «высокие» родственные чувства к своему дяде) буквально переполняют весь сюжет.

ПОСЛЕСЛОВИЕ | В последующем повествовании идея выявления очередного «сионского заговора» пронизывает всю книгу. При этом фантазиям автора нет границ.
Чего стоит одна сентенция о приезде Троцкого в Россию с огромной суммой денег, предоставленной на нужды революции неким американским евреем-миллиардером (а было ли тогда такое понятие «миллиардер»?), да еще в сопровождении 100 еврейских гангстеров (которых, якобы, впоследствии назвали «латышскими стрелками»).
Но дальше – больше.
Оказывается, голодомор 30-х годов в так называемых «житницах» СССР (Украине, Кубани и Поволжье) – был задуман еврейским окружением Сталина и реализован «железной рукой» Кагановича и его еврейских ставленников.
Своими фантазиями автор просто «фонтанирует»
Сталин, Берия и иже с ними – марионетки, в руках злого гения (понятно кого и какой национальности?) и его клана.
И, вообще, Сталин был отравлен рукой своей любовницы и сестры Кагановича, по личному приказу последнего.
Так в череде «фактов», которыми оперирует автор, четко просматривается конечная цель – предъявить миру этакий (который по счету?) «сионский» сговор новых «еврейских мудрецов», «провернувших свой кровавый гешефт» на широких советских просторах.
Получились ли у автора (вероятнее, авторов) второе пришествие «Протоколов сионских мудрецов», говорить пока рано. Но откуда черпалось вдохновение и некоторые цитаты и мысли - очевидно!
В Америке по своему разобрались с этим «шедевром» истинности.
А на постсоветском пространстве кому-то очень хочется в очередной раз «спустить всех собак» по лживому, но такому желанному, временем и действиями апробированному, проторенному следу.

Август 2017 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий