События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 21 февраля 2018 г.

Веле Штылвелд: Поэтический протест против черносотенности в НСПУ 1998-2016 гг.




Веле Штылвелд: Поэтический протест против черносотенности в НСПУ 1998-2016 гг.
  • 2017 г. ДОЛЖЕН СТАТЬ ГОДОМ ДУХОВНЫХ И
    НРАВСТВЕННЫХ ПЕРЕМЕН В СТЕНАХ НСПУ!!
Публикация за 1.12.16, 4:28

В ПРЕДВЕРИИ ЦИКЛА: Несколько лет в кулуарах, да и в городской и республиканской приемных комиссиях Национального Союза писателей Украины киевские поэты Риталий Заславский и Юрий Каплан страстно утверждали, что я не – еврейский поэт, а человек, который хочет занять это вакантное место. Подобный бред допустим только в НСПУ, где до сих пор идет измерение квот допуска по половым, возрастным и национальным признакам, вызывая подчас аналогию с законами Тысячелетнего рейха.

Иногда это мне напоминает расовый циркуль нацистского ученого Альфреда Розенберга, дружка бесноватого фюрера. Поэт-многокровка, впитавший в себя материнскую еврейскую кровь и отцовскую польско-украинскую, я не намерен себя прощать постсоветским дурням из НСПУ – всех мастей со всех сволостей. И посему буду требовать разгона, – с какой стороны не смотри, – этой, по сути, расисткой организации. ДЕЛО ДОВЕДУ ДО КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА УКРАИНЫ. Мир вашему дому! А штыл андер вельт!

И всё же... Киев вновь обретает статус многонационального конгломерата народов Земли...

2003 г.

* * *

Фаркал меды мыгейле мейде шлык.... Идиш

С коровою украдена верОвка.
Повеситься, а не на чем - весьма.
Всё это и не умно, и не ловко
здесь нет уже парного молока.

С коровою украдена верОвка. -
Фаркал меды мыгейле мейде шлык
Вчерашних дней в душе реконгсцинировка -
Не дрейф об этом втаренный мужик!

Ну, выпил ты, и что тебе казалось,
что вновь пришла для идиша пора...
Как жалко, что на деле оказалась
Канва - ганбит, глитерия, ганьба...

* * *

Играют таперы-евреи в ливреях уличных менял,
играют, фарту не жалея, по партитурам древних лам…
А те давно уже с Тибета – в штиблетах вытертых в гаштет
бредут за порцией омлета, в котором травы и паштет…

Им все до мандолы едино… и мандолина и фагот,
и скрипки солнечной долина, и струн измученных флагшток…
Они давно устали тщится, о том, что с Шабалы сошли
на тротуары бледнолицых потомков ядерной зимы…

Уж как рвануло – так рвануло… Иные что, – их нет уже…
И Атлантида утонула, как гжель на яйцах Фаберже…


* * *

Местечко Колышек на карте – вершок истории одной.
Там простаки играют в нарды, а пьянь сигает в гастроном.
А прочий люд, подчас бедовый, штахетин выдрав горбыли,
идут во власть решать толково, за что боролись три зимы...

* * *

Вылетела улочка из сердечка,
выбежала улочка из местечка,
пробежала музыкой по земле,
пробивалась по небу в звёздной мгле.

По тропинке узенькой в мирозданье
вырывалась улочка на заданье,
простелила улочка тропку мне –
алеф, бейз, вейс, гимель – звёзд каре


* * *

Бачи Веле, бадко Веле, – села на мель каравелла…
Эсен, тренен – даф'эн кэнен… Жив – до берега греби!
– Тот, кто кушать не умеет, тот и слаб в делах любви… –
Говорит о том мне вечно древний уличный кагал:

– Бачи, Веле, – даф'эн кэнен… Водку пить и править бал!
И на запасной скамейке можно прожить на копейку,
на полушку без рубля… Капитан без корабля –
Бачи Веле, бадко Веле, – уплывает каравелла!

* * *

Поступки отцов облекаем в легенды, календулы давят, сжимают виски.
Одним подавай happy-end и week-end’ы, тогда, когда прочим – событий мазки.
Иного размажет, иного разбудит, иного раздавит, иного смахнёт.
Такие мы разные, собственно, люди: такой непростой, неуёмный народ.


* * *

ПЕСЕНКА ПРОДАВЦА ВОДЫ С СИРОПОМ И БЕЗ…

Одна копейка плюс сироп на сельтерской воде –
не заработаешь по гроб! Ну, разве, – что и где…
А что вода… да кислый газ? И вот уж: "Наливай!"
Кап-кап, – примеривай на глаз, и больно не зевай!

Ну, заработает бедняк на сельтерской воде
всего какой-нибудь пустяк… А больше: как и где?!
И что вода да кислый газ? Ведь как не наливай, –
не заработаешь подчас ни денежки… Вай-вай!

* * *

Мне рукой помахали из Рая.
Ну, а мне бы чего не ответить?
Я ведь точно заведомо знаю,
что из Рая кивали мне дети.

Могендовиды держат в ручонках,
просыпается в небе заря.
Солнцеблики рисуют Зайчонка. —
Это ваш мне привет, детворня?

Могендовиды выпали наземь
и ржавеют в невинной крови.
Вот такие-то, Господи, азы
есть в учебниках нашей земли.


Автор: Веле Штылвелд, “САМВАТАС на фу-фу”, весна 1996, № 16

*     *     *

Шма Исраэль, Шаббат, Шалом и смачный ШМАТ свинины
с отменно тертым чесночком - для сердца именины...

Вот взял бы сало, всунул в фрак, за Нобелевкой стоя,
к тому же выпить не дурак, к тому же пала Троя.

А в этой Трое на кону сальной шматок чесночный.
Ведь в Украине я живу, Ведь Украину я люблю,
а что еврей - так точно!!

  • Алексей Лупоносов Чеснок евреям можно, а сало есть и кашерное, видел в Израиле, но оно по вкусу не очень.
  • Веле Штылвелд Все мы из одного кагала, одного родного ШТЕТЕЛЕ ИЕГУПЦА, и не нам друг дружке вечно варить нашу древнюю еврейскую кровь, и пытаться в очередной раз воссоздавать в столичном Киеве некое ДУХОВНОЕ ГЕТТО. Гетто не будет, старые господа! Против этих планов я подниму поэтов Земли! В том мое право и так мне велит поступать госпожа Жизнь!
-------------------------------------------
алеф, бейз, вейс, гимель – (идиш) –
наименование первых букв алфавита на идиш
Бачи – дядюшка (венг.)
Бадко – дядюшка (болг.)
Эсен, тренен – кушать, трахаться (идиш)
Даф'эн кэнен – надо уметь (идиш)
кагал – (идиш) – семья, род, община

Автор: Имануил Глейзер Дата: 31-07-2003 | 05:28:47 | Веле, мне жаль Вас. Крик вопиющего в пустыне. Неужели Вы не замечаете, что Вас не только не читают здесь, но и никак не реагируют на поступающую от Вас информацию о писательском союзе Украины.

Я могу сказать одно: когда появились на сайте стихи Ю.Каплана, они вызвали горячие отклики, зачастую восторженные. Никто ничего кроме пары киевлян не знал тогда о его титулах, это была реакция на стихи и всё.

С Вашей музой этого не случилось и, увы, не случится... Надо ли так упорствовать и ломиться в чужую дверь...

И ещё одно прагматическое соображение: лето, пора отпусков, нехватка времени на дачные дела, а ВЫ загружаете большие форматы... Ну хоть до осени подождали бы, огранившись малыми лирическими формами....

Всего доброго!
Им

*     *     *
  • P.S. Чувства разнообразные. Заказной Имануил уже, как видно, навсегда перебрался поближе к Гошем. Он давил из меня тихое еврейское повидло. Не гоже лилиям прясть. Жаль старика, в его-то годы так прогибаться под системных янгелей. Умер и Юрий Григорьевич Каплан. Мне и сейчас дико поражает как он много и всячески мне вредил. Дивный старик - одновременно и яркий поэт и отчаянный сквалыга. Он мне не смог простить, что я пришел НЕ НАЗНАЧЕННЫМ КЕМ-ТО СВЕРХУ.

    Я пришел назначенный свыше - писать о новом поколении тех, кто уже не помнит ни коды своего народа, ни зачастую просто каких-то уставных истин старика Яхве. Ну, да ладно. Ведь все мы из времени разлома. Слава Б-гу, что хоть окончательно не подгребло... Будем жить! Лехаим,  мои любезные читатели. Меня от Вас больше не отодвинут!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий