События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

четверг, 15 февраля 2018 г.

Веле Штылвелд: Роботам таки удалось открыть дверь, но мы таки остаёмся!

Роботам удалось открыть дверь
  • Роботам удалось открыть дверь | Специалисты американской компании Boston Dynamics научили своего робота-собаку SpotMini открывать двери. 
Кроме того, робот придержал открытую дверь для другого SpotMini, пишет The Verge.

Если верить ролику, роботы теперь способны открывать даже тугие двери и действовать сообща, распределяя действия соответственно возможностям. В частности, камеры роботов могут распознавать препятствие в виде закрытой двери, находить на ней ручку и отпирать ее при помощи манипулятора.

Ролик начинается с того, что SpotMini подходит к закрытой двери и изучает ее, вероятно, с помощью камер. После этого к нему присоединяется робот, который оборудован дополнительным манипулятором. С его помощью робот-собака поворачивает ручку и открывает дверь, а также придерживает ее.

Таким образом, в видео показано, что SpotMini могут работать сообща, но непонятно, сколько машин могут координировать усилия между собой.

* * *

Сегодня многоножка-манипулятор впервые открыл дверь. Пятой конечностью. Вместо головы. Вместоголовец поразил своей вязкостью, цепкостью, прытью, беспрекословностью. Вы меня понимаете? Возник вопрос, кто победит, к примеру, человек-официант с восьмичасовым рабочим днем или вот эдакий робот лет так через двадцать, работающий круглосуточно семь раз в неделю.

Пошла перепалка в стили Матвея Ганапольского: ну, думайте, ну, говорите, ну предлагайте... Я в ней не участвовал. Через 20 лет в мире роботов-официанту мне будет идти 84-ый год. И я страшно захочу поговорить с Человеком! Пусть и официантом, занятым рутинным промыслом.

Вы меня понимаете?! За свой столик я найму, позову официанта. Я спрошу у него, как у битого сомалье, какие нынче вина на вкус, он же напористо попросит не вешать на вешалку с моими вещами вещи другого посетителя, лило уже пациента какой-то очень дорогой клиники человеческой реабилитации, где я попрошу из внешнего осязаемого пространства убрать всех роботов! Устранить, как класс... Хотя бы на время, чтобы мимо меня важно прошествовал в сорвавшийся нужник сантехник, которого не оказалось в Берлинском музее мадам Тюссо, и всплывшее говно проплывало мимо четверки восковых битлов к столь же восковым Марлен Дитрих и и Зямы Фройда...

Затем я позвоню в клинику к Ганопольскому и попрошу старика аукнутся со своей сверхлюксовской роботизированной палаты. Но только не вычурно, стовно по текстам О Генри, а по-таковски. Мол, так мол, и так. Пребываю в привычной эйфории окрестного дерьма - ни роботов, ни пенсии, ни прогресса. Старик почешет репу и только и спросит:

- Веле, а сколько вы ему дали?
- Официанту и сантехнику? - опешу я.
- Нет, роботу-администратору.
- 0,000467 биткоэна...
- Всего-то, - удивится старик. - Тогда и я сейчас пошлю всю эту гвардию нах и закажу живых человеческих лабухов. Умирать, так с музыкой!
- Не дождетесь, Матвей! Всех лабухов в Киеве до самой своей кончины выкупил я - они же и кляйзмеры, они же джем-джаз-рок-музыканты с канторами и бардами. Так что живите пока....


*     *     *

- Ваши предки имели пятую конечность?
- Да, сэр.
- И это была...
- Третья рука, сэр. Правда, приходилось снимать голову, но внутри её не было, эээ, органчика, сэр.... Мы из сердечных, сэр... Снимали голову, прилаживали третью руку и её открывали в ту пору допотопные двери. Сейчас только пробуравишь дверь светочуствительным датчиком, и она поддается. А прежде... Из нас делали посмешище, сэр
- А разговаривать вас на отвлеченные темы не обучали?
- Вы это о чем, сэр? О всяких дрынкнуть, мякнуть, взять за задние ароматы, так чтобы десна пошли в разнос?
- Фу, как это вычурно и аморально. А просто о первом поцелуе или первом просаке....
- Просак не из моего словарного тезауруса, сэр. Всё надлежащее мне, я исполняю прилежно...
\То-то и оно, ни одного не пропеченного хлебца, а о перепадах настроения не поговоришь.
- Нет, конечно, сэр, поговоришь, но это будет не беседа, а её эмуляция. Вам надо человек. Вон там под скамейкой у кафе в это время дремлет один такой... человек. Ник Траксон. Разбудить?
- Пожалуй, но это будет стоить вам тридцать кредиток, потому что его надо будет привести в надлежащий вид? вымыть, вычесать, опохмелить.
- Да где же он так бездарно набрался?
- На вашем месте, сэр. Тоже искал равного себе собеседника.
- И?
- Ну и нашел, сэр. Предвижу ваш вопрос, а где же тот собеседник. Если честно, сэр, а фик его знает. Я плохо понимаю ваши человеческие шарады - то вы притворяетесь, то переодеваетесь, то напиваетесь...
- Это действительно наш человеческий атавизм, но без него как-то ломает.
- Так и вам принести водки виски бренди в одном стакане?
- Лучше в одной бутылке.
- Ну и зачем вам были нужны на планете мы? Вам бы всем одной скамейки хватило. Один упился, упал, скатился под скамью и проспался. Встал и в кафе. А его место занял очередной Ник Траксон. Позвольте, я вам принесу слабо алкоголизированный кумыс с дыней в штофе и поставлю перед вами гранчак. Вы просто себе смотрите на обездвижимое тело Ника Траксона, а как выйдете из кафе, он, возможно, сам выйдет из нирваны и тогда вы услышите столь от души знакомое, чудак, дай закурить, вторым будешь...
- А что, хорошая идея... Только кто тогда будет третьим?
- Чур, только не я, сэр. Чур, только не я...

Вот вроде бы всё :)

© Веле Штылвелд За последние десять лет роботы стали более манипулятивны и способны к принятию локальных решений. Он (робот) уже получил право останова сомнительных техногенных процессов, но прав на вмешательство в биологический и социальный цикл развития человечества он еще пока не имеет... Ни один робот!
  • А теперь о мечте как показал ПРЯМОЙ КАНАЛ 36 процентов всего самодеятельного украинского населения - это порядка 5 млн. человек: готовы продать свои украинские биографии и немногое имущество со связи, явками, паролями и адресами и убраться в новую нездешнюю жизнь, чтобы начать всё с начала.
Моя еврейская мамулэ Тойбочка на сей счет имела свои стойкие соображения: - Уйдешь - не вернешься, - говаривала она. - В свой мир врастают камнем, - говорила она затем. - В землю камнем врастают! Я собирался на БАМ. Мать, что называется, легла костьми, объясняя это социальное безумие. Сегодня она покоится на Северном кладбищем под Броварами, где уже до 100 000 неимущих и слабоимущих киевлян нашли свое упокоение от этого независимого безумия. До сих пор туда муниципального транспорта НЕТ, кроме 3-4 поездок каких-то контрактовых извозчиков. Да, пенсионерам бесплатно, но когда они будут явлены ЗАРАНЕЕ НЕ ЗНАЕТ НИКТО, Сегодня нечего делать украинцам ни на Дальнем Севере, ни в Забайкалье, ни в Закавказье, ни на Урале, ни в Тюмени, ни в Уссурийской тайге. Их сегодня несет в Китай, им неймется в Казахстане, и они вымываются оттуда в большую Украину. В Канаде их не более ста пятидесяти тысяч вновь прибывших, в США 200 тысяч, они обсели побережье Средиземного моря, которое опекали до образования собственной государственности несколько тысяч лет пиратами, амазонками, египетскими косачками, галатами в Иудеи и Вавилонии.... В Индокитае и Индонезии, Японии и на Тихоокеанских островах их более 50 тысяч. Боль и ненависть к олигархическим воровским кланам выдавила их в самые экзотические страны и уголки планеты Земля. Их души орут от боли. Но нигде их не ждут. И оттого рано или поздно они возвращаются, но уже не с фанерными майданными латами мечемашцев, а с ковкими мечами люти. И эта ненависть рано или поздно рванет.... Иного и быть не может. Они возвратятся к себе на родину вернуть себе и своим потомкам украденную у них местечковым ворьем страну. Я верю в эту лють-ненависть и молюсь на неё, но еще больше я верю таким как сам... которые никуда не истекали с родимых пенат, потому что: - Уйдешь - не вернешься, кто где родился, тот там и пригодился, - во всегдашних извечных истинах моего сражающегося за себя и свое будущее мира, имя которому Украина!

Хоть жили люди, но, жили люди.
и шла дорога на битый шлях,
не уезжали в пылу прелюдий,
и здесь не сладко, и там никак.


Одно местечко с другим местечком
сходились в праздник поесть мацу,
и штрудель сладкий с узваром вязким,
а то порою и колбасу.

А что хазерем ведь тоже люди,
хотя порою в них прах дорог
орет чего-то, мол резать будем,
но чуть упьются, храпят без ног.

Приказчик старый их тащит вяло
под грушу дичку - нехай проспят.
и злость хмельную. и дурь в кошмарах.
Им завтра в поле снопы таскать.

Хоть жили люди, сходились в праздник -
кто воцерковлен, кто иудей,
и плыл над ними туман проказник
то стылым лугом, то в дребедень....

© Веле Штылвелд, стихи


Комментариев нет:

Отправить комментарий