- Буду говорить несоразмерные малоярлычные вещи...
Фелини, Мастрояни - урбаника...
Что-то в этом есть всё-таки общее...
Если взять и представить, что все мы из времени... Клоунов... Выразительных,даже внешне смешных... А потом клоун из киевской группы Арт-отстрел прямо в зале Киевского дома офицеров бьёт тебя по горбу. Больно, то начинаешь понимать, зачем Фелини притягивает словно за уши клоунов и морячков в своем фильме-легенде 8 с половиной.
Этника наднациональна. Джамала сверх медитативна, внутренне закрытая от внешних эффектов. Я не принимаю Джамалы, но понимаю её. Её раскрытие ДЛЯ МЕНЯ начинается на пресс-конференции после Евровиденья, где она ПОЕТ музыкальную фразу из новой песни... Возможно, первой из золотых пятидесяти песен Джамалы.
Всё что было до сих - ложно. И уже то, как долго Джамала настраивала себя на ПЕСНЮ - говорит само за себя. Она прилаживала ПЕСНЮ к себе, после того, как эту песню попытались отодрать у Джамалы вместе с кожей. И тогда Джамала ушла в медитацию...
Это был её трудный, но звёздный путь. К порогу, за которым уже блистали россыпи новых песен. Похоже, что в себе она уже прошла отмерянный ей путь конкурсантки ещё до выдоха звуков, принесших ей заслуженную Победу. Важно, что не перегорела, хоть и была на грани...
Руслана же оседлала плоды Евровиденья и пронеслась с ним по шарику... Разные пути, разные реализации. А к чему здесь Фелини....
Аза низи наза... Помните, в начале пути у Фелини в ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ... Ты, главное повторяй... Художник... Не понятен палиндром АЗА НИЗИ НАЗА, проговаривай по-украински то же самое КОЗАКУЮ У КАЗОК (авт. прекрасный украинский поэт Агатолий Кириллович Мойсиенко)...
Это тебе не скотско-унизительное: хто не плигнув - той москаль... Определитель бича... КОЗАКУЮ У КАЗОК, АЗА НИЗИ НАЗА - определитель внутренней силы. И у Русланы, и у Джамалы она ещё как явлена... Но у Джамалы это всё новые и новые лепестки огромного крымского мака, а у Русланы это карпатский эдельвейс...
И мак и эдельвейс вырываются из горных камней... Но у Джамалы есть дистанция, и мне её не пройти, а у Русланы - генерация силы... Она подобна волне... Тогда как у Джамалы - волн целое море, и оно, увы, со мной в дисонансе. И тем мне ответно... Кто поймет, тот сможет создать прекрасные ДВЕ киноновеллы по духовной силе соразмерные фильму великого итальянца...
Но в отличие от вполне предсказуемой ныне Русланы, от Джамалы я только начинаю ожидать новых музыкальных открытий, оставаясь на должной дистанции любопытствующего творца, поэта.
Мне почему-то показалось, что быть в команде Джамалы - адово.. В ней нет и не может быть компромиссов. Но в ней самой - бесконечное море музыки... Победа может оказаться неводом, из которого однажды выплеснется океан звуков...
Если только саму Джамалу не начнут приручать и похлопывать её по плечу... Её горная холодная дикость - это и стиль,.и источник её песенного дарования. Запомните ЭТО.
- Олег Переверзев Когда-то мне нравились горы
- Веле Штылвелд таки, Олег... мы с одной кухни духовной... сегодня, кажется, подгорело... Смайлик «frown»
- Олег Переверзев Веле, для меня не бывает подгоревшего - бывает плохо прожаренное :)
А в горах мне всегда нравились крокусы - они на Кавказе в сентябре расцветали.
У меня, кстати, этот цветок ассоциируется с киевлянами. Обычно закрытые, совсем не одесситы, на улицах и в метро не разговаривают, такой себе столичный снобизм массового разлива и, вдруг, паба-ба-бам... вылезли. И все в один день. И улыбаются. Вся поляна как звездное небо. Куда-куда? - зима скоро! Первое декабря. Пофигу. Цветут.
- Веле Штылвелд крассивввво..... Смайлик «smile»
- Диденко Ирина И понеслась! Львов, Винница, Днепр, тд, тп. Единственное место, которое по праву может принять Евровидение - родина Джамалы, Крым.
Все остальные - сори, господа,- при чем?!
Если это невозможно, Крым, - то сердце страны, которую представляла Джа, столица, родина Майдана(!) - КИЕВ.
Это нелогично?
P.S. а вообще стыдно наблюдать, как начинают рвать ещё горячую победу "к нам! к нам!" разные города (малопригодные, между прочим, под Евро уровень). Прости, Джа
- Веле Штылвелд Друзья, помните 2012 г.? ДонбасАрена, ЛьвовАрена.... И где и шо??
И вот что ещё... Нужна культурологическая окантовка песенных людей - тонких, звонких, впечатлительных... Знаете, я вспоминаю молодую Руслану за несколько лет до её блистательной победы. Она просто пела про себя и приплясывала у сцены на Майдане...
И знаете, на ней была почему-то белая тюбетейка... Маленькая девочка в беленькой крымско-татарской тюбетеечке, украиночка... А затем колоссальнейший концертный тур по замкам Украины. И снова в Киев за победой, за борьбу для победы, за европейское предсталение песенного Киева.
Понимаете, это просто ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ДОБРАЯ УКРАИНСКАЯ ТРАДИЦИЯ - ДОВЕРЯТЬ ДРЕВНЕМУ КИЕВУ ПЕСЕННЫЙ МИР.... Это очень тонкая грань, очень тонкая ткань, очень большая ответственность, очень большой труд... Где-то так.... Вроде как во Франции - песенный Париж, а в Украине - песенный КИЕВ... Уж простите, если кого обидел...
- Диденко Ирина Ок, хотя, я несколько о другом - в первую очередь о кол-ве денег и времени на "латание" того, что в других городах просто горе-горе. (если что, я была в приведенных городах). Ну и плюс то, о чем мы все понимаем, но я подымать эту тему не хочу, и так все ясно.
* * *
Стихи в тему... Страна,в которой не переварен украинский национал-фундаментелизм, внезапно вспыхнула краскими этносов и наций, красками эпиорниса... Может быть это и к лучшему? (С) Веле Штылвелд
У съеденных слов - развилки судЕб,
у скованных нот - неспетый Завет.
В безвучном лесу - ни звуков, ни нот.
Лишь в этом лесу страдает фогот.
Нескованных нот распечененый блюз,
взрывает без слов вчерашний союз,
раскованы все, расковано всё,
в безвучном лесу рыдал Калипсо...
Ни звуков, ни нот, ни вздохов, ни снов...
У прошлого нет грядущих основ.
Кому дабуду, кому блаблабла -
в неспешном строю страдает весна.
На выдохе вздох - неспетая боль...
Ни звуков, ни слов - вчерашний пароль
* * *
Хана Кальмовна и Наум Борисович едут в метро.
Он - ветеран, а она -кастелянша.
Замерло время - не будет реванша.
Их выдворило Оно...
Поезд до Вены, оттуда в Чикаго
длинный на век перелёт.
Фрейлакс вокзальный, иной тихо плакал -
изгнан народ в недород.
Стены вокзалов сплошь тенях тиранов -
в каждом - исчадие зла.
Фрейлакс на киевском затхлом вокзале -
всюду буяет весна.
Встал ветеран, в орденах пиджачишко,
это не слишком ли вдруг
пост пограничный... Снимай орденишки.
дедка, твой вышел подпруг.
Я хоть и старая дряхлая клача,
ясно, почти холстомер.
Пробуй, сними долбанутый юначе,
я загрызу, например...
Или завою, и вырву с судьбою
эти прокляты сны.
В них - на войне я стою и не вою,
чтобы рождалися вы...
Дети изгоев, не проходимцев,
дети прошедших Гулаг..
Нет для тебя, пограничник, гостинцев...
Шел бы ты попросту нах!
В каждой медали алеет кровище,
в орденских знаках штрихи...
С ними прошел я войны пепелища,
так что сынок, отступи!
И отступил пограничник невольно,
тут же обмяк и старик.
Пройден шлагбаум и с прошлым - довольно!
В будущем - памяти крик!
Помню кузен мой - СашкО из Чикаго
мчался при всех орденах
дедовых грозных, а так же в медалях
мимо чикагских стиляг.
Время его, там где мне отпустило
время агонию зла.
Черный портал, черносотенцев рыло -
я не уехал, А ЗРЯ!!!
Боюсь быть Пророком... Уедет Джамала... Турция рядом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий