- Что ощущет сегодня современный киевский художник? Этот вопрос я задал известному тральфреалисту Валерию Голейко и получил ответ в виде трех концепиуальных полотен под общим названием СНЫ АТЛАНТИДЫ.
Второе полотна - ода прошедшей и будущей радости упоенного солнцем мира, где и люди и небесное воинство купаются в ангельских лучах духовного волшебного солнца. Город Радости - город Атлантиды. Это простая ода радости в городе радости, в государстве и мире радости, до которых нам пока не дойти, потому что...
На третьей картине извивается в пронзительных зрядах белого и зеленого страхов - Ночь Атлантиды.
Вы хоть понимаете, люди,что сегодня война, ато переходит на духовный уровень, и в старшем поколении художников воскресает ддуховное воинство СВЕТА. Что должно воссторжествовать в нашем расторженном мире? Валерий Голейко не дает ответа на своих полотнах Ночь, Радость или Кровь Атлантины. Он просто предлагает задуматься... Не восторженно, тихо и обстоятельно....
Вот, собственно, всё... Или пока почти всё... Потому что мир не дотягивает ни до Оды Радости, ни до окончательного Армагеддона... Иное дело реквиумы людей и падших ангелов - носителей красной и синей крови. Они сегодня звучат в стране повсеместно.И художники это видят своим обостренно-ранимым внутренним зрением. А видите ли и вы, друзья, эти коды?!
* * *
Играют таперы-евреи в ливреях уличных менял,
играют, фарту не жалея, по партитурам древних лам…
А те давно уже с Тибета – в штиблетах вытертых в гаштет
бредут за порцией омлета, в котором травы и паштет…
Им все до мандолы едино… и мандолина и фагот,
и скрипки солнечной долина, и струн измученных флагшток…
Они давно устали тщится, о том, что с Шабалы сошли
на тротуары бледнолицых потомков ядерной зимы…
Уж как рвануло – так рвануло… Иные что, – их нет уже…
И Атлантида утонула, как гжель на яйцах Фаберже…
Автор: Веле Штылвелд
* * *
Читать полностью: http://h.ua/story/89588/#ixzz47ZqetWwc
- Коды Атлантиды, коды Бабьего яра. Киевский художник-тральфреалист написал эту картину предупреждение ещё 25 лет тому назад. Все эти годы она часто экспонировалась как элемент духовного пост-Холокоста. Нет здесь зычного: НЕ ЗАБУДЕМ, НЕ ПРОСТИМ! Есть пружина памяти на упреждения, и в какие бы костюмы и маски мы не рядились, мы невольные часовые на часах нашей памяти... Как написал автор бессмертного Уленшпигеля "Кровь Клааса бьётся в сердце моем"...
* * *
Мне рукой помахали из Рая.
Ну, а мне бы чего не ответить?
Я ведь точно заведомо знаю,
что из Рая кивали мне дети.
Могендовиды держат в ручонках,
просыпается в небе заря.
Солнцеблики рисуют Зайчонка. —
Это ваш мне привет, детворня?
Могендовиды выпали наземь
и ржавеют в невинной крови.
Вот такие-то, Господи, азы
есть в учебниках нашей земли.
Автор: Веле Штылвелд, “САМВАТАС на фу-фу”, весна 1996, № 16
В такие-то минуты особенно хочется ненавидеть владимиров яворивских, иссечших меня из информационного поля современной украинской литературы. Слава Всевышнему, что современная культура куда более многогранна... И холст Валерия Голейко говорит об этом, но без ложного пафоса, а очень уверенно: НЕ ЗАБУДЕМ, НЕ ПОВТОРИМ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий