События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 4 июля 2023 г.

Веле Штылвелд: Нечто в стиле Эрих Марии Ремарка

Веле Штылвелд: Нечто в стиле Эрих Марии Ремарка
Ирина Диденко: Генезис, графика


Сей день привнёс в мою жизнь нечто, что вполне могло бы стать частью мира Эриха Марии Ремарка. Вокруг меня развернулась атмосфера войны, истинно находящейся не только на передовой, но и в самом сердце, на рабочей окраине украинской столицы. Шел 495-й день интервенции, после необъявленной восьмилетней войны, где всё вокруг продолжало двигаться уже вперёд, а не как прежде по вязкой неприглядной инерции.
За это время возникло новое поколение совершенно странных существ, которые вошли в приозерное кафе, чтобы заказать чашку кофе для жены и бутылку Pepsi-Cola для слабопьющего мужа, в силу на его почти семидесятилетнего возраста. Вспомнилось мне уже отдаленно прошлое время, когда Pepsi впервые вступило на украинскую землю. О, как долго мы ожидали, вероятно, и Coca-Cola не могла бы с этим сравниться. 
Всё свелось к дешёвому заказу. А время, проведённое в очереди... Это было что-то удивительное. За всевозможными фраппе из лимона, банана и апельсина мне повезло заметить одного мальчишку, специально говорившего на официозном украинском суржике. Я всегда замечаю таких парней. Не любить украинский язык и не разговаривать на нём — это непростительно. Но и быль липовыми патриотами тоже предосудительно. Он никогда не станет таким. А ты себе притворяйся, как хочешь. 
А вот рядом с этим правильным почти украинским пареньком оказалась прелестная девушка, говорящая на мягком киевском русском языке. Похоже, она была пареньку не просто девушкой,  а прочно уже вошла в жизнь этого мученика за мову, и словно бы  стала его неутомимым братцем. Но рядом с ними был ещё один говорливый юноша, совсем слетевший с катушек. Еврейские посетители подобных заведения зовут таких "болтун как", и этот болтун на ого-го как просто извергался словами. Естественно, он говорил на русском языке, естественно, словно показывая своё превосходство перед украинским зятем, но при этом нес такую откровенную чушью, что большей нельзя было выдумать.
 Рассказывал он о неком научном дедушке, на котором как будто держится вся его его бурса. Но у того, правда,  что-то не сложилось с квартирой. Ведь кто-то из соседей присвоил половину его жилплощади, и теперь беднягу терроризируют всяческие налётчики, которые регулярно нападают на квартиру этого уважаемого старика. Но вызывать милицию, извините, полицию, в наши дни бесполезно. Беззубая полиция просто разводит руками, и бандиты каждый раз показывают её представителям некое судебное предписание. После этого старик ставит новый замок, и жизнь продолжается в его уже давно обветшалой квартире. 
Он - авторитетный человек, но вне сферы научной деятельности, в которой он явно дока, его жизнь обречена на забвение... С этим непременно возникали байки о том, что всё это происходит якобы в  Киевской Могилёвской академией, и там же случаются всякие похожие другие истории. 
И тогда я окончательно осознал, что этот семнадцатилетний парень с лицом, похожим на шайбу, страшно завидует своему учёному зятю, скромному молодому парню юристу-правоведу, из провинциального местечка. Оттуда у него и столь присушенный украинский сленг, и поэтому ему так легко притворяться русским или украинским патриотом. При этом он говорит тихо и аргументировано, будто уже настоящий юрист, в то время как этот пацанёнок, судя по всему, является домашним "захребетником" и не имеет даже элементарного интеллекта и жизненной приспособленности хотя бы в чём-то. Тем он в равной степени и доставал всех посетителей кафе: равно и русско-, и украиноязычных. 
Мы с женой покинули это место и отправились домой. Всю дорогу жена меня упрекала, мол, почему ты не пресёк этого малолетнего хама и позволил ему себя вывернуть напрочь? Я молчал. Не сказать же ей, что все кофейные посетители, так же,  как и я,  промолчали…
Дома я устремился за комп и отправился на всеядный Фейсбук,  где вдруг нашёл новый интернет-афоризм: это первое поколение, которому никто не вломит в морду за их худые слова. Ужасно, что и в жизни вдруг обнаружилась такая же сетевая дистанция. 
Но честно, раньше таких ребят затыкали умытыми кровью носами за чей-нибудь непримиримый  о кулак... Одно меня смущает: как этом мне, старому Чернобыльскому учителю настолько не повезло, что и 10 человек, сидевших в кафе, съели его истерическое бахвальство? Тогда как он всё орал, галдел и нёс невероятную чушь, и никто его так и  не остановил. 
Время что ли глиняное, или восприятие глиняное, и тут же война. Как это всё по-иному могло бы сочетается? У меня началась ужасная головная боль, которая мучила меня несколько часов. Кто он, откуда и зачем появился этот невероятный Саша? Какая миссия его в этом мире, и чем он станет для Украины завтра? Манкуртом, предателем или, может быть, даже героем? Ведь в кафе он совершал безумные прыжки и из штанов, и, скорее всего, он таки  станет героем. Разве что не праведным. На том и аминь.

© Веле Штылвелд
© Free Research Preview. ChatGPT may produce inaccurate

Комментариев нет:

Отправить комментарий