События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 12 февраля 2020 г.

Юрий Контишев: "Зараза", песни нашего двора

  • Первая услышанная колыбельная. 
  • Первая услышанная сказка. 
  • Первое впечатление. 
  • Первое потрясение. 
Всё это остаётся на всю жизнь и является неотъемлемой частью собственного Я. Так – сказка про Винни-Пуха в великолепном мультике с голосом неподражаемого Евгения Леонова не затмевает сказку, прочитанную продвинутой грамотной девочкой в детском саду. Это была сказка про ослика Иа, кролика и медвежонка, плывущих куда-то в зонтике от дождя.  Я теперь понимаю, что это была сказка про того же Винни-Пуха, но… Это совершенно РАЗНЫЕ сказки.

Дворовые песни. Наше дворовое детство. Впрочем, свои дворы были только при больших домах-многоэтажках. А таких домов в нашем провинциальном детстве было немного.

Поэтому, для меня, дворовая песня, это –уличная песня.Пелась она на лавочке возле моего двора, как бы – уже ЗА воротами родного дома, но ещё ПЕРЕД Большой Улицей, Большой Жизнью, ещё неизведанной, полной будущих приключений. Но, пуповина родного очага ещё не была оторвана.

Песни пели взрослые ребята, зачастую – отпетые хулиганы с нашей и не нашей улицы, почему-то облюбовавшие нашу лавочку. Великолепно звучали песни под две гитары. Но и под одну – это было волшебство.

Репертуар исполнялся, в основном, блатной и так называемый – дворовой романс. Эстрадных песен я от этих волшебников никогда не слышал. Попса была ниже их достоинства! Они бережнонесли многолетнюю лагерно-сентиментальную информацию о скучающих матерях, о ждущих девушках, о севере, о морских парусах… о душе нашего многострадального народа.

И ничего, что потом я познал и обратную сторону этой блатоты. Уголовное быдло, которое имело ЧЕСТЬ в 17-м году брать штурмом винные подвалы в Петрограде, охраняемые лишь женским(!) батальоном, дожило и до нынешних времён.

По моему глубокому  убеждению эти песни сочиняют не отпетые уголовники, а творческие люди, попавшие в эту среду по различным причинам. Вы же помните: полстраны сидело, полстраны её охраняло. Иногда менялись местами.

Есть гениальные песни. Гений и злодейство совместимо? Вечный вопрос! Вспомните Вагнера. А лучше, на время забудьте и послушайте песни из моей памяти.

Песни из МОЕЙ памяти. Перепевки этих же песен нынешними исполнителями я не совсем приемлю по причине приоритета Первого Впечатления. Именно ПЕРВОЕ для меня и есть истинным, какие бы таланты и не таланты их исполняли.
  • Итак:
 «Шалалалала», украденная позже Киркоровым в свой припев, 
«Зараза», перепетая на разные мотивы, но оставшаяся в народе почти нетронутой,
 «Как то раз в саду», с многочисленными текстовыми правками, я пою по своему Первому
прослушиванию.

Херсонский бард Юрий Контишев

Комментариев нет:

Отправить комментарий