События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

суббота, 18 января 2020 г.

Борис Данкович: "Хрустики" во спасение личности, текст Веле Щтылвелд




  • Конец февраля 1966 года. Накануне в Киеве похоронили Сидора Артемьевича Ковпака. Партизанского генерала. От Одесской площади гроб везли на лафете, я плелся тихо за гробом. Троллейбусы не ходили. От Московского универмага до театра оперетты брел тупо пешком в промокающих картонно-бумажных интернатовских ботинках, как член районного пионерского штаба от школы-интернат №21… В Доме пионеров обмерли. До районного штаба добрели представители элитных окрестных школ и я. Меня отпаивали кипятком с мёдом и закармливали странно модными «хрустиками». Кто не ел, поясню: кусочки теста, разрезанного на параллелепипеды прорезали ножом в центре, затем обмакивали в сахаре, половину параллелепипеда выворачивали наизнанку и забрасывали на кипящее на сковородке, ровно на два пальца подсолнечное масло. Вкусно было невероятно, но в нашем бедняцком доме подсолнечное масло жалели и, как и положено в бедняцкой еврейской семье, наливали ровно на глаз, чтобы сковородка только выблеснула на свету, глаз видит - и ладно!
К восьми вечера после похорон Ковпака, когда троллейбусы уже ходили, на двенадцатом номере доехал до интерната, к ужину, пропустив самоподготовку, во время которой над нами, интернатовскими еврейцами, методически истязалась наша классная дама - русская по национальности Надежда Севастьяновна Максимова, которая у всего нашего классного интернационала получила досмертное прозвище - тётя Стерва… В тот день на полдевятого вечера нашу тётю Стерву вызвали на срочный педсовет. Утром ожидали корреспондента и фотографа из газеты "Вечерний Киев", отчего накануне полагалось вымыть в классе, коридоре, за который отвечал класс, и в спальном корпусе, особенно в мальчуковых спальнях, плинтуса и панели телесного цвета, которые заменяли четвертую капитальную стенку. Где-то и было прежде чисто сталинское рококо, но у нас, в спальном корпусе чисто форменное «баракко»!
...
Надо же...  хрустики задели, а ведь были ещё и пончики, и ребристые подслаженные огуречики, и всякая иная хрень типа бубликов... Ну, всё это делали не шанюки, а люди sur_йозные... И я всегда пролетал мимо кассы...






Комментариев нет:

Отправить комментарий