События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 7 января 2020 г.

Борис Финкельштейн: «Мыльный пузырь» долгов населения монопольным коммунальным организаци


Предисловие

Граждан Украины уже давно не удивляет «лапша на ушах», которую каждодневно навешивают нам политики. Но это – игры политиков.
У украинских финансистов тоже есть свои игры. Например, надувание мыльных пузырей в виде выпускаемых ими же, так называемых, ценных бумаг.
Казалось бы, эта операция совершенно безболезненна для украинских граждан.
Отнюдь. Так как, по сути, простая бумажная масса, которой придали денежное значение, начинает подрывать устойчивость национальной денежной единицы (не сегодня, но точно завтра). И, заметьте, этим в последние годы усиленно злоупотребляют, в числе прочих, и министерство финансов с Национальным банком, латая дыры в бюджете страны выпуском (под гарантию государства + 18% процентов годовых) продажей облигаций внутреннего займа.
Пора бы всем усвоить, что эти финансовые игры напрямую ведут страну к инфляции. А как инфляция порождает рост цен и бьет по нашему карману, мы знаем и из 90-х и после так называемой реформы Гонтаревой и Кº.
Зачем созидать национальный продукт во всех производственных сферах? Морока, головная боль и, главное, создание новых рабочих мест и задействование профессиональных специалистов (которых давно и массово выдавливают из страны).
А тут надули «мыльный шарик» и быстро решили финансовые проблемы государства.
(Правда, украинских граждан все время, почему-то, просят потуже затянуть пояса…)
А если не хватит, то в Украине еще кое-что осталось для массовой распродажи!!!!
Та же игра в «раздувание» очень пришлась по душе и некоторым национальным монополиям, особенно в коммунальной сфере.
Пролоббировали, где требовалось, и «надули» тарифы…
Как быстро наполняется бюджет и, якобы, увеличился ВВП?!
Миллиардные долги по платежам, говорите?
«Народ, мол, несознательный! Потому и долги, потому и неплатежи».
 Кто-то, «с барского плеча», предлагает оторвать кусочек государственного бюджета и, заплатив монополиям, массово списать долги.
Политически это возможно. Но в экономике и финансовой сфере действуют законы сохранения массы: Если в одном кармане прибудет, то в другом – убудет! Без наращивания товарной массы продуктов и услуг эти финансовые манипуляции благосостояние страны и граждан не поднимут. Это - не более, чем временная передышка перед ухудшением ситуации. А, может быть, прежде чем что-то делать, следует тщательно разобраться в деталях? И выявить ту самую «ложку дегтя в бочке меда».
А пока – миллиардные долги населения перед коммунальными службами и полная «безнадега».
Ау, наверху! У вас там все в порядке?
А то у нас, болезненных, силы и деньги, схороненные на достойную старость, на исходе!!!
Вы бы разобрались вначале, что к чему. А может быть и не так уж и задолжали? Может быть  и здесь с «мыльным пузырем» несколько перегнули палку?
Ниже предлагаемая моя реальная история, может быть, кого-то чему-то научит.

Пузырь от Водоканала

По натуре я человек ответственный и привык своевременно платить по счетам. В том числе, и по всем коммунальным. Долгов перед этими службами, кроме одной, у меня никогда не было. Но «и на старуху бывает…»
Мои проблемы с Водоканалом начались несколько лет тому назад.
До этого наш жилищный кооператив самостоятельно решал все вопросы по контролю уплаты коммунальных платежей. Но в один из дней жильцы дома были поставлены перед обязанностью заключения прямых договоров с предприятиями, обеспечивающими поставку таких услуг.
Казалось бы, какая разница жильцам дома, на какой счет перечислять деньги? Но «дьявол кроется в деталях»!
Договор, который предложил Водоканал, содержал пункты, которые для меня (внимательно читающего подобные документы)  в изложенной редакции были неприемлемы.
Например:
п.2.5. Показання квартирних засобів обліку знімаються споживачем щомісяця та надаються виконавцю в останній день місяця (телефоном, факсом, особисто та в інший спосіб)
Полностью дискриминационная норма. Один день! На весь, почти трехмиллионный, Киев. Для меня тогда было очевидно, что этой норме не место в договоре.
(кстати, в сегодняшнем образце подобного договора Водоканал Сервис этот пункт, таки, отсутствует)
Было предсказуемо, что в столь короткий промежуток времени, при таком объеме желающих донести информацию одному источнику, процесс переходит границу реального.
Но - кто не успел, тот опоздал?
И какая же неприятность ждала потребителя за невыполнение этого пункта договора?
На этот вопрос я получил исчерпывающий ответ: «будет начислен нормативный, из расчета на одного живущего, объем потребления»
 Второй вопрос, который очень расплывчато был обозначен в договоре, касался доступа представителей Водоканала в квартиру для проведения технического и профилактического осмотра и сверки показаний счетчиков.
Молодое поколение вряд ли знает, сколько преступлений (грабежей, изнасилований и убийств) было совершено под фиктивной маской почтальонов, сантехников и других представителей служб обслуживания. Но именно эти знания заставили меня требовать внесение в договор дополнений по уточнению пункта 4.2. п.п.3). В сегодняшнем договоре, от Водоканал Сервис, хотя бы наличие удостоверения у работника вписано. Но и этого недостаточно.
А что крамольного было в моем требовании внести уточнение о согласовании с Потребителем даты и времени посещения его квартиры представителем Водоканала?
А между тем, без такого согласования возможны любые нестыковки. Например: отсутствие Потребителя услуг по уважительным причинам, в то время, когда исполнитель от Водоканала придет для проведения вышеуказанных действий. (Или имитирует приход?)
А последствия этого будут ровно такими же, как по не предоставлению показаний счетчика.
Применение тех же нормативных показателей потребления!
(В ныне действующем договоре Водоканал Сервис, добавлен пункт 10, в котором эти санкции внесены в текст).
Но тогда, по своим предложениям о внесении изменений и дополнений в договор, я получил категорический отказ.
Естественно, что подписывать этот вариант договора с Водоканалом я отказался.
С тех пор, без договора я осуществляю оплату по фактическим показаниям счетчика. Как и положено – «до 20-го числа месяца, следующего за отчетным».
Но вот счета на оплату от Водоканала получаю по нормативным показателям.
Свои разночтения с Водоканалом за последние три года по холодной воде я свел в удобную для обозрения таблицу (Приложение 1).
Там хорошо видно, как три года со среднемесячной скоростью в 87 гривен росла мифическая задолженность – «мыльный пузырь» Водоканала.
Возможно, у кого-то возник вопрос: «А все ли в порядке у меня со счетчиками?». Может быть, они давно выработались?
Отвечаю. За счетчиками, как и за всей системой внутриквартирной аппаратуры, я слежу, и вовремя все ремонтирую (кроме счетчиков) и меняю. Естественно, все затраты покрываются из моего кармана - за мой счет!
Последняя замена счетчиков (с постановкой пломб работником Водоканала) состоялась в августе 2018. И не потому, что предыдущие счетчики вышли из строя.
Но, даже официально зарегистрировав в моей квартире новые счетчики, Водоканал продолжил свои начисления по нормативам, поясняя эти действия наличием прошлой задолженности.
Вот такие у меня мифические долги накопились.
Добавлю, что в последнее время меня донимают звонками от неких «досудебных служб», дабы я «пошел на мировую» с Водоканалом и оплатил эту задолженность. Даже, мол, они готовы реструктуризировать эту задолженность – заключить договор, на определенный срок действия, по оплате частями.
То есть меня начали активно подталкивать на оплату того, что я фактически в глаза не видел (и никогда не увижу) – «мыльного пузыря»!!!
Очевидно, что я - против! У меня, извините, такой кодекс чести – честно и своевременно платить, но за реальный товар.
А ведь должников с подобным кодексом чести в Киеве – «воз и маленькая тележка».
Очевидно, что суммарный «мыльный пузырь» в долговой корзине киевлян перед Водоканалом наверняка составляет некую значительную часть.

Цена вопроса

Если бы ко всем киевлянам (порядка 3 млн. жителей) сегодня были применены нормативные показатели потребления (сегодня это 3.7 кубометров в месяц на человека), то путем простого расчета можно рассчитать суммарное месячное потребление холодной воды жильцами многоквартирных домов - 11,1 млн. кубометров.
Разделим на 30. Получим 0,37 млн. кубометров в день.
Но это – только по многоквартирным домам.
А есть  еще промышленные предприятия, офисы, сфера обслуживания, гостиницы и т.д..
Как минимум, следует добавить еще столько же.
Теперь не забудем котельные, которые подогревают воду, поступающую от Водоканала. Еще  порядка 0.24 млн. куб.м..  
Всего – порядка 0.98 млн. кубических метров воды в сутки должно натечь!
И тут, внимание: цифры от Водоканала: за последние 1,5 года: суточная подача воды не превышала 700 тыс кубометров воды. Например, в ноябре 2019 – 676 тыс куб.м.
То есть, разница порядка 280 тыс. куб.м. в день. А это по нынешним тарифам (21,756 грн/куб.м.) составляет порядка 6 млн.грн. в день!
Совсем недавно, при норме потребления 4,5 куб.м. на человека в месяц, эта цифра составляла 7,2 млн.грн. в день!
Умножьте на 365 дней в году. За 2 млрд. грн «набегает»
Есть за что бороться, господа!
Как говориться, перефразируя известную поговорку: «С миру по нотке – композитору дача!».
Поэтому, чем больше проявится подобных «мыльных пузырей», тем  ближе к реальности для Водоканала будет цифра 2 млрд. грн. в год.
И это – только Киев. А сколько получится по всей стране?
Ну, а если вдруг это направление «надувательства» даст сбой, то присутствуют в нашей украинской действительности другие, неоднократно апробированные методы в коммунальной сфере. Например, игра с тарифами.
Правда, должен сказать, что в этом вопросе Водоканал по сравнению с другими украинскими монополиями – агнец. Там «мыльные пузыри» оцениваются десятками, сотнями миллиардов гривен.
Тарифы за электроэнергию, газ,  тепло и горячую воду! Как нас усиленно заверяют в: «обоснованности и точных расчетах цены!». Большие специалисты считали (с легкой подачи монополий).
До чего праздничная страна Украина! Просто купается в обилии и разноцветии «мыльных пузырей»!
Так и хочется тем, кто считал, обосновывал и утвердил эти тарифы, пожелать перефразированным изречением киногероя: «шоб ты жил на одну пенсию!». Желательно среднестатистическую!



07.01 2020, Киев                                                                                          

Борис Финкельштейн,
пенсионер, коренной киевлянин

Комментариев нет:

Отправить комментарий