События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 12 июня 2018 г.

Веле Штылвелд:заметки писателя-герметиста в сжатом режиме времени

  • Новости из фейсбушки:
© Игорь Ткаченко:  Миры и перекрестки -
да не "Спаржа в халатике",  а "Стражи галактики"

*     *      *

Для многих политиков страны Украина - воровская вотчина вместо отечества....
Хамам власти не выдавать! словесно гадьте своим земным воспитателям:
 от близких до дальних - не испытывайте впредь народные уши!!!

зеки выставили на линию смерти детей...
какие зэки наши зэки
какие дети
НАШИ!!!

У каждого свое понимание патриотизма. 
Лично я - украиноцентрист.
 Моя Украина
без жлобства
и жлобов...


МОЕ МНЕНИЕ: ПУБЛИЧНЫЕ ЛЮДИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЗВЕШАННЕЕ В РЕАЛЬНОСТИ,
 ИЗ КОТОРОЙ ТОРЧАТ  ИХ НОГИ И КАРМАНЫ, ДАЖЕ ЕСЛИ ДУШИ У НИХ НЕТ!

*      *      *
  • Книжный арсенал 2018... литература о.... кентаврах... слава Богу, что не об идолищах поганых... Какие рецепты во всем этом литгамузе на затра? налить соплей в тощую вермишель нации...  это ужасно! Ужасно!!!!
несколько раз у меня могли быть издатели... самые лицеприятные, но у них было отрешенное отношение ко мне, как к автору, и тогда я впал во всяческие духовно близкие мне соавторства, что было честнее и производительнее. сейчас таблоид моих и соавторских со мной текстов показывает планку 74. это далеко еще не все, что остается книжно не изданно. леонид нефедьев и валерий кратохвиль уже за чертой.

Я настаиваю, что у страны невостребован до сих пор ярчайший автор веле штылвелд и его полдюжины столь же ярких соавторов, а еще была есть и будет школа литературного делания, в которой за годы набралось еще несколько десятков неформальных авторов - поэтов, философов, публицистов, рассказчиков, фен авторов. Вот умерла Кира Муратова и запретила Одессе - вольной и светлой Одессе себя хоронить.

Я не могу сказать того же о Киеве. Он давал мне друзей и учеников, он давал и дает мне читателей, но хочется до чертиков навсегда вырваться из него национал-заскорузлого, захолустно изворотливого недозвездного в некие звездные лит миры. Уж поверьте, и я, и выжившие мои литдрузья его заслужили. Как вам только не стыдно зашоренные издатели Украины, зависимые от красок нынешнего грязного национал-профанистического времени, которое молча не пережить. Я буду орать о вашем безумии, недолугие! Как вам только нестыдно!!!

  • Когда я был маленьким, я мечтал о картонном чемоданчике обклеенном коричневым дерматином. С таким уезжал из Самбора на дембель!
  • Вчерашние кравчучки превратились в аэропортах в сюрреалистические отмотанки. Бежать и только бежать - страной от ворюг!!!


  • Бегущим от себя по миру с фибровым чемоданом - душу украинца в чемодан не вложишь, она у него за пазухой
*      *     *
  • Лето на старте: хипстерские очки по тренду "шо на подоле", обмывка карьерного роста моего преданого припятского ученика....
- Значит так, детушки... В восьмой день недели на выспари в высыпальник приснилось мне как-то что деньков у недели всего-то семь. вы и не поверите!

*     *    *
  • Плох тот писатель, которого можно отвлечь от основной выбранной им темы. Но просто эти надолбы времени, эти несуесветности жизни, эти оглохшие обыватели? мы обыватели - нас обувайте вы... Это порой просто невыносимо. И ведь как совпадает по времени эта общественная паранойя-манечка. Но пора возвращаться на круги своя и снова писать.
В своих недавних исследованиях я перешел к анализу детских страхов, и установил, что прежде ребенок проходит через физическую боль, а затем уже только через магическую, обрядную, табуированную множеством с точки зрения самого ребенка нелепых запретов, которые вяжутся в некую колдовскую сеть и устаканивают маленького человечка до иступленной запретности.

Как вам это объяснить. У моего литературного приятеля С. в его детстве крайне тяжело болела его обаятельная, но властная мать. Болела в первой стадии рассеянным склерозом. Между тем, с годами вовсе парализованная прожила долгую менторскую жизнь прежде вузовского педагога с прекраснейшим владением английского языка...Но вот от всего этого великим душеведом она не стала. Ходила с маленьким сыном на базар.

Еще поторговаться она так сяк могла, а вот нести тяжести разжимающимися руками получалось у неё плохо. И оттого невеликие торговые тяжести нес её сын - пылкий мальчонка. Его то и дело вело рассматриваться по сторонам. А здесь мать приобрела мясо. Просто хорошее мяса, из которого она захотела сделать армянские голубцы.

Это такие голубцы, в которых размер рассчитывается по виноградным листьям, жесткость которых убирается особым национальным способом. Говорят, что для этого нужны плоды граната с морковью и луком, которые варят, в виде приправы с острыми пряностями.

И вот сынок сплоховал. Он так безалаберно размахивал покупками, что мясо вылетело из кулька и красно плюхнулось на асфальт, в чем женщина увидела для себя страшное болезненное предзнаменование. Кандидат наук она не била сына, но когда оба пришли домой, она изрекла - ты безрукий и поэтому ляг на диван и лежи. Проходили часы, день сменила ночь, а сынишка лежал плашмя, боясь попроситься за маленьким. В таком состоянии она продержала мальчонку 18 часов.

Вмешался отец, заподозривший, что жена о сыне просто забыла. Он попытался поднять ребенка с дивана, но жена зычно и строго проскрипела: - лежи! Через несколько дней её окончательно парализовало, хотя её страх предощущение на мальчике не сказался... Он внутренне так и пролежал жизнь попеременно став кандидатом наук, вузовским преподавателем, такелажником и уборщиком торговых помещений, которых он годы не замечал!

Проекция материнского страха сыграла с ним злую шутку. Выросли дети, ушла жена, была издана толстейшая книга фантастических произведений, а он, изредка особо ухмыляясь себе, всё лежал и лежал, проходя по внешним хитросплетениям жизни внутренне нетронутым. Научился пить, говорить с хрипотцой, спорить, но не с собеседником, а словно с самим собой - громко, проективно, самодоказательно.

Вы понимаете я о чем? О той сетке-рабице допущений, в которую мы попадаем прежде, чем нами овладевает страх при выходе за пределы построенной для нас реальности... То-то и оно. Несите сюда магические ножницы, и разрезайте на глазах у ребенка будущую сетку-рабицу допущений. Говорите при этом так - всё то, что нас не убивает, делает нас сильнее. А в случае смертельной угрозы. Стоп! не о ней мы сейчас говорили и говорить будем. А о страхе, страхах, иерархии страхов. Хотя и этот разговор всё еще впереди.

*     *     *

Странно антуражить собой время. Возраст... Живой раритет времени... Слава Богу, что еще не бесчувственен... Еще имеешь право на чувствования последних часов прошлой эпохи... Завтра нас примет Старый мир, прищурится Новый... Не из совка ли вы притопали, иношельцы... А что совок? Он в прошлом, а будущее за вами, всё ещё незрелые наши потомки... Так что вперёд за орденками, если только они, в них - ваша жизнь....

*     *     *
  • Сake pie Napoleon for ever!
Жена идет в Михайловский храм молится.
Я нехристь остаюсь. Хочу подышать воздухом у златоверхого Собора.
Подходит индус и вежливо спрашивет:

- Простите, мистер, это Андреевская церковь?
- Нет, это Михайловский златоглавый собор.
- Так это не Киево-Печерская лавра?
- Нет, говорю я вам, собор. Даже не церковь. Кроме золотой бани для Бога, есть еще бани для семьи святого князя Владимира, его дочерям и прочим святым и блаженным. Их у нас много.
- У индуистов тоже их немало, но я слава Будде буддист.
- Я тоже буддист одиночка. Вот и ищу здесь баньян во славу всех святых... Слава святым! Будда навеки!
- О, как вы точно сказали! Честное слово, это стоит денежной благодарности. Но у меня с собой нет рупий. Гривнами примите благодарность?
- О чем говорим? Слава святым! Будда навеки!
Жена выходит из храма, оборачивается на входную дверь церкви и осеняет себя крестом.
Где-то в небе над древним киевским храмом улыбается из вечности Будда.
Слава святым! Будда навеки!
Мы устремляемся на Андреевский пить кофе с наполеоном.
Пирожным таким киевским... Кейком которое называется.

- Сake pie Napoleon for ever!

* * *

My wife is going to the Michael's church to pray.
I do stay alone. I want to get air by the golden-domed Cathedral.
The Hindu approaches and politely asks:
"Excuse me, mister, is the St. Andreu Church?"
- No, it is St. Michael's Golden-domed Cathedral.
- So is not the Kiev-Pechrska Lavra?
- No, I tell you, the cathedral. Not even the church. In addition to the golden bath for God, there are also baths for the family of St. Prince Vladimir, his daughters and and other holy and blessed. We have a lot of them.
- Hindus also have a lot of them, but I glory Buddha Buddhist.
"I'm a Buddhist myself." So I'm looking for a banyan here for the glory of all the saints ... Glory to the saints! Buddha for ever!
"Oh, how exactly you said it!" Honestly, it's worth the monetary gratitude. But I do not have rupees with me. Grivna accept gratitude?
"What are we talking about?" Glory to the saints! Buddha for ever!
The wife leaves the temple, turns to the front door of the church and crosses herself.
Somewhere in the sky above the ancient Kiev temple, Buddha smiles from eternity.
Glory to the saints! Buddha for ever!
We rush to Andrew's to drink coffee with Napoleon.
Pastry such Kiev ... Kake which called.
Сake pie Napoleon for ever!

*     *      *
  • Едем с супругой троллейбусом в Х-парк. Троллейбус аж колышется от избытка хриплых мало-женских звуков:
- Алла, Алла, завтра встречаемся в ф'осемь... Почему плохо слыщишь -- в ф'осемь в ф'осемь в ф'осемь! .. Услыхала? А ты говоришь - ф семь, ф семь... Софсем офигела?!

* * *

За соседним столиком в Х-парке:

- Пока ты, П-пруня, трусы покупал -- боксерки, я за тех же денег квартирку срубил. Сейчас у тебя только трусы и остались, а на мне квартира висит с кредитом на полсотни алюминиевых байков. А это тебе не алюминиевые огурцы, А к боксеркам даже подсобки не пришьёшь. Здесь еще те труселя надо... Может быть я таких за жизнь не сносил. Но у меня дом и семья, а у тебя и по сих боксерки фирмовые Адидас в голове... Привет, бундесам -- на целую квартирку они тебя одними труселями фирмовыми выставили.

* * *

- Алла, Алла, так в феле квартирку фроси! Фросишь, фросишь? А то мне ни себя, ни сынку девать некуда. Ты ж тетка ему Алла! Почему плохо слышишь? Какие деньги?! Найду я... Но не сейчас...Фоберу и найду.... Фука!

*     *     *
  • Страх - арапник. Иной человек с наброшенными арапниками - по рукам и ногам. За каждым страхом предощущение боли. Значит боль - оружие страха. Его пыточное орудие. Его жесточайший антигуманный инструментарий. Неизбежно однажды сесть и нарисовать карту страха. Страх не может быть всеобъемливающим. Страх всегда от сих по сих. Если позволять себе окунаться всё в новые и новы страхи, не освобождаясь от старых, можно однажды попасть в некую безысходную удавку. Поэтому, почему бы по вечерам не рисовать разноцветными фламастерами границы страхов и хотя бы только мысленно, теоретически отыскивать слабые места. Такие слабые места есть в каждой отдельной удавке, но только не во всех их сразу.
Детство открывалось ночными полетами над ромашковыми полями. Я просто сидел в пространстве над бескрайнем цветочным ковром, не ощущая даже мельчайших симптомов возможного вдруг падения. В руках у меня непременно был жезл самой незамысловатой цилиндрической формы, скорее всего с бело-металлическим блеском и не было цели.

Я парил в пространстве бесцельно и много, пока не почувствовал, что скоро эти пролеты над Парадизом внезапно прервутся. Я ещё не знал, отчего это произойдет, но в голограмме счастья стали проявляться битые кластера некой липкой и вязкой будущей несвободы. Это не была кровавая липкость, но уж точно в ней обнаруживалась не по возрасту соленость некого странного пота, как будто кто-то сватал меня в галерные вёсельники. Я сидел по левому борту. Прикованный и потный, а надо мной вздымал хлыст кучерявый коричневый раб.

Позже уже били смертным боем самого кучерявого шоколадного негра. Били на хлопковой алантации где-то на юге. И боль ссыльного раба была просто невыносимо ужасной. Другие рабы поговаривали, что именно этого сволокли со своей древней галеры некие древние страдальцы и вышвырнули через разрыв времени на хлопковую плантацию.

Теперь все надсмотрщики били непременно его, и только затем в мире явился я, пронесшийся над ромашковыми полями своего светлого младенчества отбывать свою часть некой кармической бесконечно страшной цепи. Пробовать её разорвать. На одном подсознании - почему бы и нет, но в материализации страхов, опоясавших меня к четырехлетнему возрасту уже не было эмперически слабых мест, и только откуда-то с сопредельного реальности Преднебесья взирала на меня стака разноцветных детей - оранжевых, фиолетовых и зеленых.

Запомни, шептали они, чтобы там ни было - ты есть и будешь оранжевым, так что не стесняйся им быть даже в самые серые времена... Мы еще встретимся, даже если для этого придется пройти через самые жуткие удавки страха...

Оранжевый вытравлялся, выгорал и рыжел, и в голове звучала старая детская песенка:

"Рыжие ромашке подарил Наташке
рыжие ромашки рыжий Костя подарил
и кружатся в вальсе рыжие ромашки.
и стоит смущенно Костя один.
А ромашки кружат и кружат,
а ромашки кружатся, кружатся
и уже никому не понять
не понять его рыжее счастье..."

Выцветший до рыжины оранжевый мир бесстрашного детства, в котором даже ромашки имели не рыжие, а оранжевые тычинки... в мире, в котором не было страхов.

*     *     *
  • Гурген Григорян: Байка из коллекции Гургена Григоряна - Питерское училише подводного плавания. Год 199… Плац, 10 утра. Общее построение. Перед строем стоит наш Адмирал (начальник училища) и родители с девицей лет 16-19 в положении. Далее от нашего Адмирала звучит пространная лекция на полчаса по теме морали, гордого звания офицера-подводника, мужчины, порядочного человека и т.д. В конце её (когда мы уже понимаем, к чему он клонит) произносится великая фраза: «Пусть тот, кто был с данной девушкой, сам, как настоящий мужчина, выйдет из строя!» И вот, спустя несколько секунд, строй зашевелился, и вперед начали выходить курсанты... Когда вышло уже человек 15, но движение ещё продолжалось, офигевший отец с криками, позорящими достоинство и честь дочери, вывел её за ворота.
Подобный случай был в бытность УССР на заводе "Арсенал" в г. Киеве. Вместо плаца - районный суд. И вот вся бригада стала за обидчика. Мол, мы спали с ней - матерью-одноночкой всей бригадой. Судья расторопненько назначил ВСЕЙ БРИГАДЕ на 18 лет выплату алиментов! Одинокая мать построила трехэтажный особняк под Киевом и что главное НИ ОДНОГО из прошлых хахалей в дом не пустила, а успешно вышла замуж за директора совхоза-миллионера...

*     *     *

  • У нас страна вечных карателей. в свою бытность на воскресенке в доме бабушки жил осужденный на десятку полицай. отпустили еще в 1957 г. и вот он нигде не работал, ходил в козацком галифе сапогах и гимнастерке времен войска донского немецкого. в фуражке с козырьком бледно полевого цвета и смотрел презрительно в практически еврейской пятиэтажке спарке на 8 парадных!!! 
Вы себе это представляете. а кормили его втихаря поздно ночью сами евреи... жертвы! приносили в пол-литровых баночках неприменно зеленый борщ, суп, краюху хлеба и почему-то всегда жаренную рыбу... я всегда хотел понять, подсмотреть, но от бабушки евы получал только мягкие но настырные подзатыльники. не смотри не твоего ума дело...

затем евреи стали уезжать... уехала и бабушка в канзас-сити, а затем только в чикаго, где и умерла. а вот этот кровавый предатель был просто всеми забыт и в 1968 году просто тихо умер от голода. украинцам на него было не только начхать но и насрать... Особый бессердечный народ. Хуже его - самого этого палача... До маньячности.

Когда тот умер, и хоронить его было не в чем. Словно смерчем прошлись по пустынной махонькой комнатушке и вынесли на сожжение его мундир и даже чудом сохранившийся царский крест 4-той степени. Кто знает, он медный. Так и его прежде чем бросить в огонь расклепали.

Я часто смотрю многие американские сериалы. Что поражает. Много сине-голубых знамен, занавесок, мундиров.... Всегда разодранные на части до мизерных ошметков. Американские евреи не прощают украинцам еврейских погромов времен Гражданской войны...

Но чаще иных помогают попавшей в беду Украине тамошние евреи. Быть жертвой и палачом на земле выбирает каждый. Метить палачей... Это понятно. Но проявлять к ним жертвенность, если их уже покарал Закон - это даже не по-еврейски, а по-человечески верно.

  • Богдана Стахнів Веле Штылвелду Веле у нас страна скорей всеко вечних тупых правдолюбов.Чтоб много сказать, надо глубоко копать и далеко кидать -не могу артрит

Я родилась в 1953, в 1955г. вернулся муж сестри моей бабушки.С помнящего возраста помню его не пющим, всегда работающим (он работал кузнецом, любила прибегать и огонь раздувать), но почти не улыбался.

от него не помню рассказов как было там .как было здесь и что надо делать.Но судьба или нет распорядилась по своему - один сынбабушки  сошел с ума(в самый сочельник моя мама отвезла в психушку только ее признавал).другой молодым разбился на мотоцыкле.Он долго не прожил .но жена его с одной почкой прожила почти 90 лет.

В том же городишке жила женщина, муж которой погиб на войне. сын не понятно где после войны все говорили, .что она завела себе черта, который все ей делает.Сама она отошла от людей, общалась но праздничных бесед не водила.

Она носила передник(у нас говорят-запастка), который всегда почти был подвернут вверх и что=то там было - говорили черта носила..Сейчас трудно вспомнить что и как но где-то70-м г. чертом оказался сын, который был в бандерах и ушел, .прожив свою жизнь на чердаке, выходя ночью и помагая матери окучивать картошку, копать .рубить дрова,.а она в переднике всегда что-то ему несла - мать.

Это только два маленьких эпизода.И еще один маленький штришок люди должны созидать и.беречь свое и чужое, а я почемуто помню разбитые плиты еврейського кладбища возле базара, и камни брали оттуда многие...
  • Владимир Семенович Высоцкий
По этому имеем то на что заслуживаем.
Люблю Высоцкого, вот кусочек песни чтоб не  скучно...

У вина достоинства, говорят целебные
Я решил попробовать, бутылку взял открылльно !!!

А оно зеленое, пахучее, противное
Прыгало по комтате ходило ходуном
А потом послышалось пенье заунывное
И веденье оказалось грубым мужиком

Ну если я чего решил, я выпью это обязательно !
Но к этим шуткам отношусь я очень отрицательно !!!

И если был у меня времени хотя бы час
Я бы дворников позвал, с метлами, а тут
Вспомнил детский детектив - старика Хотабыча
И спросил: "Товарищ Ибн, как тебя зовут?"

Ведь если я чего решил, я выпью это обязательно !
Но к этим шуткам отношусь я очень отрицательно !!!

Так что хитрость - говорю - брось свою иудину
Прямо значит отвечай - кто тебя послал ?!
И кто загнал тебя сюда, в винную посудину ?
От кого скрывался ты, и чего скривал ?

Тут мужик поклоны бьет, отвечает вежливо:
"Я - не вор, я - не шпион, я вообще то дух,
И за свободу за мою, захотите ежли вы
Изобью за вас любого, можно даже двух"

Тут я понял - это джин, он ведь может многое,
Он же может мне сказать: "В раз озолочу !!!"
"Ваше предложение - говорю - Убогое !!!"
Морды будем после бить - я вина хочу !

Ну, а после чудеса, мне по такому случаю
Я до небес дворец хочу - ты на то и бес !!!
А он мне: "Мы таким делам, говорит, вовсе не обучены
И кроме мордобитиев - никаких чудес."

Врешь - кричу, шалишь - кричу, ну и дух в амбицию
Стукнул раз - специалист, видно по нему.
Я конечно побежал позвонил в милицию
"Убивают - говорю - прямо на дому."
Вот они подъехали, показали аспиду
Супротив милиции он ничего не смог
Вывели полезного, руки ему за спину
И с розмаху кинули в черный воронок.

Что с ним стало? Может быть он в тюряге мается ?
Чем в бутылке, лучше уже в Бутырке посидеть,
Ну, а может он теперь, боксом занимается
Если будет выступать - я пойду смотреть.

  • Веле Штылвелд Что писать о камнях: еврейских, православных, у нас в душах короста... помню в бытность мэром киева александра омельченко дело было. приехал к нам известный бельгийский блогер, друг по жизни, профессор математики в высшем тех. колледже фернандо ооз. повели его в киево-печерскую лавру, а омельченко только с дуба слез и потребовал 15 гривен за вход. Фернандо в тот день был только при карточке, мелочи взял поесть, поездить по городу, поглазеть. у нас в ту пору в карманах не густо. и изрек фернандо:
- Три бакса с носа отдавать за камни? А не в жисть!-  Доллар  был в ту пору 5 грн.

Что до камней...Старые камни свозят в музеи памяти по всей земле, а на месте вчерашних бесконечных захоронений ставят памятные обелиски... Европа так чтит историю... а вот о живых... Жизнь провести на чердаке... Это в Украине не шок... Это реальность... СБУ как-то считало, что до смерти просидело на чердаках около тысячи вчерашних повстанцев.... Вот их сучьи внучата и крысятся. Как им объяснить, что место камней в музеях, или на ухоженных кладбищах...

Вот вам пример Старый Самбор...Расстреляли 3000 евреев. Как и положено у евреев на земле начертан могендовид, а над ним пялятся в небо три чугунных креста в память об убитых во время возмездия немцах. Был сыр-бор... Ворчали и те, и другие... Но мертвые стыда не ймут. А вот живым создать бы клуб выживших после сховов на материнских стрихах. Между прочим это даже не страшная, а жуткая память и она позволит посмотреть на страхи и ненависть коричневой Галиции по-новому. Это надо лечить!

Комментариев нет:

Отправить комментарий