События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 10 июня 2018 г.

Юрий Контишев: Восьмая нота, рассказы


Ну? Теперь вам стало заметнее,
Сколько в этой песне добра!?
Не забудьте вы, неприметные,
Эти ноты из-под пера!  
     

Восьмая нота

Многие  читатели  умеют  читать  между  строк.   
А  вы   пробовали  читать   между  нот? 
Всем  давно  известно, что  в  музыке  свои  условности  и  правила.  Огромный  мир  звуков,  от скрипа  дверей   до  соловьиной   трели,  композиторы,  почему-то, поделили  строго  на  семь  нот,  которые  обозначили  своими  закорючками,  рассовали  их  на  пяти  проводах  нотостана  и  успокоились.                                                                        
Теперь  к  ним   без  соответствующего   посвящения  в  избранные  не  сунешься.  И  попробуй  им  теперь  докажи,  что  они  врут  и  нот  на  самом  деле  больше.  Куда  подевались  диезы    и  бемоли?   Это  же -  полноценные   звуки!  Вот  они  - на  баяне - чёрными  кнопочками!  И  звучат  не  хуже  своих  белых  аристократов!  Но  их почему-то причислили  к  чёрным... к  неграм... к  афроам... тьфу ты! запутался  в  политических  реверансах!  На  рояле   их   держат   в  чёрном (опять!)  теле - отодвинули  чуть  выше   во  второй  ряд   и,  чтобы  до  них  добраться,  надо  лезть  через  головы  белых "аристократических"  клавиш,  которые  высокомерно  фыркают,  брыкаются  и  цепляются  за  рукава  играющего,  выдавая  в  самый  неподходящий   момент  своё  диссонирующее "фе".
Вот  вам, кстати,  и  восьмая  нота!  Это  та,   что  поперёк.  До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си  и - Фе! В  нормальной   жизни,   в  языковой  среде,  нота  "Фе"  аналогична  скабрезному   матерному   слову. В  русском  языке   много  таких   нот  - слов!
Но  есть   виртуозы-филологи,   которые  знают  такие  длинные   музыкальные   матерные   фразы,   что  прямо  душу   разворачивают. Например:

"Ё@  твою фитилёк-лампадку-свечку,  Дарданелла-залива-пролива,  Христофора Колумба,  Господа Бога дурака  железным  ломом  в  рот -  етить  дугу  мать!"...

Уф-ф-ф! Есть  ещё  позабористее.
Но,  я  -  о музыке!
Так  вот,   один  старый  музыкант  из  Клуба  Железнодорожников,  в  котором  я  когда-то  пытался   играть  на  соло-гитаре   в  юношеском   составе,  поделился  со  мной  музыкальным   секретом-фразой-матерным   посылом.  В  переводе  с  русского  на  музыкальный     пошёл  ты нА  х...!"   звучало как: "До-ре-ми-до-рЕ-до!".
Попробуйте   пропеть!  Звучит?  Послали?  Далеко?  Не пошёл?  Значит,  у него  нет  музыкального  слуха!  Пошлите  словами!
Среди   моих  друзей   по  жизни   иногда   попадались  музыкально  образованные  индивидуумы,  но  я  всегда  их   превосходил   своими  "энциклопедическими"  знаниями в  области   матерной  музыкальной   фразеологии. Никто!  -  поверьте! - никто  не  был  знаком  с  азами  музыкального  мата.
Каково  же  было  моё  изумление,  когда  на  Ленинградской  эстраде,  затерявшейся  где-то  в   солдатском   клубе  военной  авиационной  учебки,  я  прочёл  знакомые  железнодорожные  матерные  нотки. Да-да!  Именно,  прочёл!
Потому  что    "До-Ре-Ми-До-Ре-До"  мною  слёту  прочиталось,  как  старая знакомая   ещё  "по гражданке" матерная  фраза. Восторг  мой  был   неописуемый!
Есть  ещё  полиглоты   на  музыкальных  олимпах!  Кстати,  об  Олимпе!
Через   много   лет   после  описываемого  неописуемого  восторга...  -  что-то  на  ОписанИну   пробило!.. - Так  вот.  Через   много   лет   я   случайно  обратил   внимание    на  заезженную,   любимую   всем   советским   народом,   песню :  "Подмосковные  вечера".
И   что  вы  думаете? В  первой  же  музыкальной  фразе  "Не-слы-шны-вса-дУ-да..." -  Да! - даже  до  шорохов  ещё   не  дошли,  а  уже   слышно  до  боли   знакомое  "До-ре-ми-до-рЕ-до!".   
Это  вам -  не   восьмая  нота!  Это  - целая  музыкальная  фраза  -  мечта  филолога-музыковеда!  К  коим   я  могу теперь  и   себя  причислить -  после  таких  находок   на  музыкальном   Олимпе.  На  нём   долго  сидел  не разоблачённый  никем  знаменитый  советский   композитор-песенник   Соловьёв-Седой.   А  тут,   вдруг,   я!  Всё  дело -  в  фокусе!
Через   меня  сфокусировался   старый  железнодорожный  музыкант -   солдатская   эстрада  -  и  советский  мэтр,  Василий  Павлович   Соловьёв-Седой,  получивший  Ленинскую  премию (1959г.) — за песню  «Подмосковные вечера» .
Премию  ему  дали  не  зря.  Он  кого-то  послал.  Далеко,  но... по-музыкальному.
Интересно,  кого?
И,  заметьте, обошлось  без   восьмой  ноты!  Фе! 

А вот вам - мой стишок,  написанный  сразу  после  разоблачения в  2011 году:

Соловьёв-Седой всех послал давно!
Что цензура та - Палычу?
Он её туда, по-заборному:
До-Ре-Ми
До-Ре
До (Шучу!)!

Не слышны с тех пор даже шорохи.
Музыканты замерли все!
Только я пытаюсь, как Шолохов,
Показать всё в полной красе!

"А пошёл ты на...!Многоточие!"
Перевод не нужен совсем!
То, что слышится... в междустрочии,
Очевидно, видно не всем!

Потому и милая  искоса
Смотрит, голову наклоня.
Трудно высказать и не высказать
Это: До-ре-ми-до-рЕ...мля!

Ну? Теперь вам стало заметнее,
Сколько в этой песне добра!?
Не забудьте вы, неприметные,
Эти ноты из-под пера!  


                   Концепция

         Концепция поменялась:  раньше, я  боялся  прыгать  с  парашютом,  теперь  парашют  боится  прыгать со  мной.
            Это  относится  не  только  к  парашюту. Это  относится  ко  многим  моим  шуткам -  а не  только к  паре шуток - которые,  со  временем, из  маленькой добродушной  иронии   вырастают  в  едкий  вонючий  сарказм. Заметьте, "сарказм" и "саркома" - родственные  по  созвучию  и  описанию  слова. В обоих  присутствует "зло".
"Сарказм - злая  ирония".
"Саркома - злокачественная  опухоль".
С  другой  стороны, "сарказм  - высшая степень иронии".
            То есть,  оба  понятия  характеризуют высокое,  хотя  и  злое,  качество.
Качество  приходит  с  опытом. Значит,  старею. Хочется,  чтобы - с опытом,  но - без   саркомы.
Я  думаю,  что  это  возможно.  Просто,  надо  уметь  быть   счастливым.
Сейчас. Завтра. Вчера. Всегда. Состояние  счастья  информационно  вытесняет  другие  негативные  и  болезненные  состояния.
Ещё в 1854 году  легендарный  Козьма  Прутков  написал: "Если хочешь быть счастливым, будь им".
Ровно   через 160  лет  -  по  моей  памяти -  я  был  первый  раз   в  жизни  счастлив.
Не  зная  этого афоризма. Просто,  помню  отчётливое  состояние  счастья.
Был  обычный  летний  солнечный  день. По  какому-то  узенькому  кривому  переулку  я  забрёл  на  соседнюю  улочку,  где  ни  разу   не  был.  Две  очень   взрослые  - как  мне  тогдашнему семилетнему пацану  показалось - девушки  воскликнули   в  один   голос : "Какой  симпатичный  мальчик!".
Эта  волшебная  приятная  фраза   влетела  в  меня  вместе  с  тёплым   солнечным   потоком,  блаженно   растворилась   во  мне  и   родившийся   симбиоз  превратился  в  нескончаемое   ощущение   счастья.   Не  помню,  на  каких   крыльях  я  полетел   дальше,  но,  через  четыре  десятка  лет,  на  том  же  самом  месте,  я  не  нашёл  ни  девушек,  ни  солнца,  ни  ощущения   счастья.  Осталась  только  память  о  нём.
Потом  было  много  девушек.  Много  солнца.  Ещё  больше  улиц  и  переулков,  не  считая  городов   и  стран. Было  и  счастье.  Но это  уже  было другое,  не  похожее на то,  первое.
Первое  было  самым  ярким  и  мощным.  Хотя,  в нём  не  было  ничего  сверхординарного  и  чудесного. Я  просто  был  готов  к  счастью.  Я   просто  был  счастлив! Как  учил Козьма  Прутков.
Очень  часто  наш  начальник  ТЭЧ  вертолётного полка  майор  Хренов - какая  сочная  фамилия! - начинал  очередную  раздачу  взысканий  перед   строем с  преамбулы: "У меня  есть основания  полагать..." .
Прошли  годы.  И я  давно  закончил  эту  фразу  вполне  прутковским  и  гармоничным:    меня  есть  основания  полагать,  что я  могу  полагать  без  всяких  оснований!".
Правда,  похоже: "...хочешь быть счастливым, будь им". Чего  и  вам  желаю.
А  парашют  здесь  не при  чём. Так.  Для  каламбура.


                        Взрослая ложь

В  детстве  я  всегда  непоколебимо  верил,  что  взрослые  не  лгут.
Матом  я  не  ругался  принципиально  до  восьмого  класса  ни  разу!
Не  курю  принципиально  никогда  и  до  сих  пор.
Но,  вернёмся  ко  лжи. Взрослые   свою   интимную  жизнь  так   умело  скрывали,  что,  о  её   существовании,  я  не  подозревал  до  периода   полового   созревания.
Несмотря  на  сигналы,  подаваемые  детдомовскими   одноклассниками,   о  чём-то  запретном  и  скабрезном,  я   оставался  глух  и  слеп.
В   первом  классе  Лёвка  Дунаев,  изображавший  отпетого  хулигана,  внезапно  выскочил   на  переменке  на   парту,  спустил   штаны и  начал  хвастаться  своими  причиндалами  перед  классом.  Девочки  захихикали. Я  был  равнодушен.
Потом,  в  четвёртом  классе,  другой  детдомовец  Колька  Сторожев   предлагал всем  девочкам  по  очереди  угадать,  что у  него   в  правом  кармане ( кроме  известной  мне  дырки) и затягивал  их  руку  туда.  Девочки  фыркали  возмущённо.
Я  был  равнодушен.
Всё  кончилось  внезапно.   После  просмотра  мною  Большой  Советской  Энциклопедии. На  иллюстрации  Давида  с  пращой  я  с  ужасом  обнаружил  Лёвкины  причиндалы.
Такого  предательства  со  стороны  взрослого   мира,  со  стороны  мирового  искусства,  прямо   с  девственно  пахнущей  типографской   страницы  солидного  фолианта я   не  ожидал.
Это  был  крах  взрослого  чистого  непорочного  мира! Это  было  подобно  революционному  открытию,  что  Земля  не  покоится  ни  на  каких  китах!
Солнце  перестало  вращаться  вокруг  Земли!
Своим  возмущением   я  поделился  с  одноклассницей,  случайно  заглянувшей   в  библиотеку,  Таней  Коломацкой.  Её  реакция  была  неожиданной.
Она  не  остановилась  на  простой  солидарности  с  моим  возмущением,  а  превратилась   в  активную  протестанку  взрослому  ханжескому   миру.
Она  приняла   обет  матерщины.
Она  начала  обильно  и  повсеместно  ругаться  матом!  Такой   реакции   я  не  ожидал. Но.  Плотину  прорвало! Татьяна  стала  водить  на  экскурсию  в  библиотеку всех  своих  подруг,  открывала  том  БСЭ  на  нужной,  уже  затёртой,  иллюстрации  и  вопрошала: "Ну?  Каково? И они  после  этого!...". Дальше  следовал  нескончаемый мат.
Я  представить  не  могу,  какую  реакцию  вызвало  бы  у  неё  небольшое  смещение  по  времени  и  она  посмотрела  бы  сегодняшнее  немецкое  порно.
Нехорошо  врать,  товарищи  взрослые!
Секс  в  Советском  Союзе  всё-таки  был!
А начинался  он  -  прямо  в  библиотеке!



Июнь 2018  г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий