События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 19 июня 2023 г.

Веле Штылвелд: Трудности «мышиного» перевода, сетевые рефлексии

Веле Штылвелд: Трудности «мышиного» перевода, сетевые рефлексии
Ирина Диденко: Генезис, графика


Знания дают не только иерархии информации но и её избирательность… А вот информация 95% из 100 может так и не стать знаниями...
Советский интернат подарил мне счастье не пересечение с моим интернатовским детством по жизни у меня был только один друг одноклассник - в прошлом директор Чернобыльской школы, у которого я работал учителем информатики. Оба мы сидели в классе на первой парте центральном ряду ровно пять лет!  Да так там и остались, а весь класс уплыл в открытый океан прошлого: полкласса уже умерло, прочие живут в полном неведении – зачем, во имя чего и от чего они превратились в жизни в сомнамбул, которых по жизни принято не замечать...
Я буквально минуту в минуту написал своему ныне немецкому другу, год назад жителю Херсона о том же: об особо дряблом языковом отставании в современной РФ: иной информационный строй, безобразная тягучка фраз и предложений, странные исторические глупые нелепые рекурсии - всё это делает их язык не удобоваримым. Вот именно так же, как грязь из-под ногтей, отваливался некогда в отдельную ипостась тогдашний имперский язык, к тому же к нему привязывался язык погибший Тартарии… Русь и Тартария и были первоисточниками имперского языка +оросов, по сути евразийских планетарных варваров… Но это огромная тема для исследования… Тартарию оросы истребили, а вот Русью подавились, и она до сих пор стоит у них костью в горле...
Несколько месяцев назад смотрел фильм "I am Mother", и там робот заставлял человека подходить так называемый Моральный Тест. Вот что, как  мне кажется, надо  придумать для госслужущих всех стран. Может быть, хотя бы это частично решит проблему… Сам я не робот все-таки, и отдых, что моральный, что физический, очень мне нужен, иначе я выдыхаюсь, и тогда у меня не выходит вообще ничего. Но часто бывает, что из-за этой непереносимости сверхнапряжения, на  второй день я занят чем-то уже другим... Подарите мне «Тардис» - на раз все утрясется, а иначе эта черная энергетика меня скоро добьют,  и никакие шаманы мне уже ничем не помогут…
Вам-то робот то зачем? В компасе разберитесь, или не разберитесь. Ну, однозначно - безразлично. Без оскорблений, я не моральный урод, чтобы тут вам внятно писать: каждый что хочет, то и дрочит в системе. И роботы здесь ни причем… Вот тому вам яркий пример… На молодёжном форуме, который проводится по распоряжению Путина, показали робота Бориса. «Россия 24» назвала его «самым современным роботом», но наш читатель выяснил, что это просто человек в костюме робота… Между тем, первое правило робототехники: "Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред"… Робот Борис явно причинил. Моральный. Пошли вы нах со своим робототитаником… О полная туфта - вот честно, ваш робот по имени «чаппи» - это реально моральный грабеж…
А между тем, накануне грабительского вторжения в Украину «Федор» поздравил школьников с Днем знаний. "Федор" заявил, что образование - это трамплин, с помощью которого можно достичь любой цели, даже покорить космос… Робот у за поребриком сейчас нравственный ориентир на пару с церковью. Это их российское безумие. 
Российские этики длительно спорят с украинскими, убеждая последних, что в украинской языке нет категории «нравственный». Украинцы возражают, аргументируя, что моральность и есть первоприродной сутью земной нравственности, в то время как конкретно  адепты российской нравственности опираются в своих рассуждениях на российское православие и космических роботов-аваторов «Федор» и «Борис»… Или чтобы покрасившее звучало: православные скрепы в купе с Борисом и Федором… Поскольку Борис – робот второго аватар-поколения освоителей космоса, то он полный Борис Федорович! Теперь уже можно смело заменить идиому «полный отстой» на житейское причитание… полный Борис Федорович!
Украинцы поймут! После Виктора Федоровича Януковича полный Борис Федорович еще ой как потянет! Типа шутовского от Зеленского: «А ось вам!» с прогибом…
Кстати, и фамилия Левин из рода судей А вот в Украине вы не встретите ни одного судьи с фамилией Левин сельские хлопцы беспринципные выросшие в национальных ворюг чуть припудренных стерилизованных чуть отмытых - это кощунство над правосудием и так в каждой отрасли Это кто же придумал идиотизм управления по принципу коренной нации - это просто полнейшее безумие существует родовая аристократия, когда несколько поколений занимается тем, что готовит себя в смотрителей охранители наследие нации… А ещё  существуют родовые и литературные кланы, и существуют некое поле возможностей для тех, кто ещё никто… Но есть кланы ограничители моральных и духовных амбиций и там где они есть, буквально всё превращается в раковую опухоль для государства! 34 года - это раковая опухоль давит всех нас. 
Фамилия моей прабабки Эстер Вонс, знающая в переводе с английского, а начнёшь переводить на украинский истерическое озлобление возникает у переводчиков и они лепят горбатого ваше наслідне прізвище Зарозумілий! Хоть бы и это... Зато не тля человеческая... Так что изначально я -  Виктор Вонс, и этим только горжусь! Только отмечу, что мои предки из ювелиров знаний были ничем не хуже, да и не лучше предков моих соседей вольных украинских хлебопашцев... Просто маргинальное нынешнее жлобье убило историческую соразмерность родов и наций, и сегодня всех нас давит не нация хлебопашцев, а её высевки, полова, жлобье. А вот против этого надо восстать пренеприменнейше. Как там в сказке у Евгения Шварца: «Тень знай своё место! А  мой еврейский дед Наум при этом на эту заумь добавил бы: «Срать домой!»
Украинские русскоязычные поэты и писатели очень часто умаляют свою гражданскую социальную роль в современном украинском обществе, а напрасно. У меня в местном универсаме АТБ знакомый грузчик пенсионер, слушая мои тяжкие причитания на предмет моей пенсии в 2.640 гривен, наконец, не выдержал и сказал: а я, мол слышал, что вашему брату-писателю в июле обязательно добавят пенсионной поддержки... Я вот только думаю, у нас странное понимание того, что я писатель - что я два раза печатался во всесоюзной газете "Правда" в моём пенсионном доселе отмечено дважды, ведь совковая центральная "Правда" платила и строго фиксировала гонорары, вы понимает? А за 15 лет фриланса в украинской сетевой зоне ответственности УаНет - баранка... Правда, наконец-то у меня есть два взрослых изданные в Украине в Киеве книги, типа "булыжники"... Ну и здесь дело такое: в моей биографии нет пробивки, что я член союза писателей, зато в СБУ есть пробивка, что я руководил неформальным Киевом литературным среди прочих пятидесяти таких же, как я писателей-неформалов наиболее занозистых... Вот теперь у меня возникает вопрос по каким "быкам" трафаретным станут осметчивать писательский труд: если только по понятию власти нынешней, махрово националистической и воровской, ошельмованой во всем мире за ее отношение к интеллектуалам? Ну, тогда глЫна и мертви бджолы не гудуть.  Вот только не надо привязывать к этой давней проблеме войну,  я писатель или нет? Жрать-то хочется на старости лет...

Комментариев нет:

Отправить комментарий