События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 13 июня 2023 г.

Веле Штылвелд: Как построить в Украине политический институт национально...

Веле Штылвелд: Как построить в Украине политический
институт национального единства? Часть третья, 
Ирина Диденко: Генезис, графика


Как часто вследствие и национально-освободительных войн к власти приходила военная диктатура и возможно ли это в Украине? 
В истории мира были случаи, когда после национально-освободительных войн к власти приходили военные диктатуры. Однако это не является обязательным или неизбежным следствием таких конфликтов. Результаты послевоенной политической консолидации могут быть различными и зависят от множества факторов, таких как политическая культура, институциональные условия, общественное настроение и внешнее влияние.
Когда национально-освободительные войны приводят к военной диктатуре, это обычно происходит, когда военные лидеры, пользуясь своим военным авторитетом и влиянием, устанавливают авторитарный режим и подавляют гражданское общество и политическую оппозицию. Такие ситуации могут возникать в результате отсутствия сильных политических институтов, открытого общественного диалога и механизмов мирного и устойчивого перехода к демократии.
Однако каждая страна уникальна, и нельзя делать однозначные прогнозы о том, что произойдет после национально-освободительной войны. Украина также является уникальным случаем, и ее будущий политический путь будет зависеть от действий и решений украинского народа, политических лидеров и общественности. Следует отметить, что украинское общество проявляет стремление к демократии и участию в политическом процессе, что создает благоприятную основу для демократического развития страны.
Важно, чтобы все стороны в конфликте и международное сообщество содействовали мирному урегулированию, укреплению демократических институтов и защите прав человека в Украине. Это может способствовать предотвращению возможного установления военной диктатуры и способствовать развитию стабильного и демократического общества.
Какую роль могут сыграть в процессе национальной консолидации во время освободительной войны современные социальные сети?
В современном информационном обществе социальные сети играют значительную роль в формировании общественного мнения и мобилизации людей. В контексте национальной консолидации во время освободительной войны они могут сыграть следующие роли:
Социальные сети предоставляют платформу для быстрой и массовой коммуникации. Они позволяют военным, гражданам и органам власти обмениваться информацией, координировать действия и донести важные сообщения до широкой аудитории. Это может быть особенно полезно в условиях военного конфликта, когда быстрая передача информации играет критическую роль.
Социальные сети могут служить мощным инструментом для мобилизации общественности в поддержку освободительной войны. Они позволяют широко распространять информацию о целях и задачах войны, привлекать публичность к проблемам и вызывать эмоциональную реакцию. При правильном использовании социальные сети могут способствовать формированию национального единства и патриотического настроя.
Социальные сети дают возможность обычным гражданам высказывать свое мнение и делиться своими историями. В процессе освободительной войны это может быть особенно важно, чтобы они могли рассказать о своем опыте, жертвах, достижениях и потребностях. Это помогает создать связь между героями войны и обычными гражданами, усиливая солидарность и поддержку военных усилий.
Социальные сети являются площадкой информационной борьбы, где различные стороны могут активно распространять свою точку зрения и влиять на общественное мнение. Во время освободительной войны социальные сети могут использоваться для борьбы с дезинформацией, распространением фейковых новостей и пропаганды противника. Это требует активного участия официальных структур и граждан в контроле информационного пространства.
Социальные сети могут служить платформой для оказания поддержки военным и их семьям. Люди могут выражать свою благодарность, давать моральную поддержку, собирать средства для помощи нуждающимся и оказывать практическую помощь. Это помогает поддерживать боевой дух военных и создает чувство единства и солидарности в обществе.
Важно отметить, что в процессе использования социальных сетей для национальной консолидации во время освободительной войны необходимо соблюдать этические принципы, бороться с дезинформацией и уважать права и свободы граждан. Также необходимо иметь в виду, что социальные сети не являются универсальным решением и требуют комплексного подхода, включающего другие механизмы коммуникации и мобилизации общества.
Какую роль могут сыграть намеренно пораженные слои общества, например, пенсионеры совкового периода, что способно предпринять общество для их выживания, по сравнению со странами западной демократии.
Намеренно пораженные слои общества, такие как пенсионеры совкового периода, могут стать уязвимыми в условиях социальных и экономических перемен. Они могут столкнуться с проблемами, связанными с утратой привычной системы поддержки, ограниченными финансовыми ресурсами и недостаточным доступом к современным технологиям.
В странах западной демократии общество и государство обычно предпринимают определенные шаги для обеспечения выживания и поддержки уязвимых групп населения, включая пенсионеров. Вот некоторые из возможных мер и ролей, которые при этом может сыграть общество:
Государство может предоставлять социальные пособия, пенсии, медицинскую страховку и другие формы социальной защиты для пенсионеров. Такие программы помогают им обеспечивать базовые потребности и поддерживать достойный уровень жизни.
Общество может предоставлять доступную и качественную медицинскую помощь пенсионерам, включая долгосрочную заботу, лекарства и реабилитацию. Такие услуги помогают им поддерживать здоровье и качество жизни.
Общество может способствовать социальной интеграции пенсионеров, создавая возможности для участия в общественной жизни, волонтерстве, образовательных и культурных мероприятиях. Это помогает предотвратить социальную изоляцию и поддерживает активное и значимое старение.
Общество может предоставлять возможности для пенсионеров продолжать работать или заниматься дополнительной деятельностью. Это может быть через гибкую пенсионную систему, возможность получения частичной пенсии или создание специальных программ для стимулирования занятости пожилых людей.
Родственники, семья и общество в целом могут оказывать поддержку и уход за пожилыми людьми, в том числе пенсионерами. Это может включать семейные уход, услуги по уходу на дому, возможности проживания в специализированных учреждениях и поддержку через сообщества и волонтерские организации.
Важно отметить, что каждая страна имеет свою собственную систему социальной поддержки и политику, и подход может отличаться в зависимости от местных условий и ресурсов.
Может ли во время войны в процессе распределения гуманитарной помощи, в том числе и материальной, быть использован принцип равенства и этического однообразия без учета выпячивания националистических заслуг тех, кто в частности, в Западной Украине был причастен к геноциду одного миллиона евреев и 60 тысяч поляков, согласно «Черной книге польского института памяти». Как разрушить этот губительный механизм потомственной ненависти?
В процессе распределения гуманитарной помощи во время войны важно руководствоваться принципами гуманизма, справедливости и этики. Одним из ключевых принципов является не дискриминация и обеспечение помощи тем, кто в ней нуждается, независимо от национальности или других факторов.
При распределении гуманитарной помощи должны применяться объективные критерии, такие как степень нуждаемости, уровень разрушений, медицинская помощь и пищевая безопасность. Это позволяет обеспечить равные возможности получения помощи для всех пострадавших от войны.
Что касается вопроса о потомственной ненависти и разрушении этого губительного механизма, это сложный и многогранный процесс, требующий внимания и усилий со стороны общества, государства и институтов памяти.
Одна из ключевых стратегий в преодолении ненависти и исторических разногласий - это образование и просвещение. Важно промышленно изучать историю, включая насилие и страдания, причинявшиеся различным этническим и национальным группам, и создавать пространство для диалога, понимания и принятия между различными группами.
Также необходимо строить мосты между различными сообществами и обеспечивать включение всех групп в общественную жизнь. Это может включать сотрудничество в общественных проектах, культурных и спортивных мероприятиях, а также обмен опытом и знаниями между различными группами.
Принцип равенства и этического однообразия должен быть центральным в таких усилиях. Это требует осознания и признания страданий и потерь, причиненных разным группам, и стремления к справедливости и примирению.
Однако следует отметить, что преодоление ненависти и построение доверия требует времени, терпения и усилий со всех сторон. Это сложный и длительный процесс, который должен быть поддержан широким общественным согласием и активным участием всех заинтересованных сторон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий