События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 21 июля 2021 г.

Веле Штылвелд: Эволюция зла - 9

Веле Штылвелд: Эволюция зла - 9

40.
Как я уже говорил: любая литература не терпит пустот. Энтузиазм - штука сердечная и понятная. Чуть что не так – и вновь магнинит к себе совок коммуняк, духовно и душевно старых безвозрастных слизняков и пиявок. Хотя, во-первых, в литературе принято называть молодыми всяческих дебютантов, независимо от их возраста и воззрения. А, во-вторых, не все эти тридцати-, сорока- или стопятидесятилетние писаки обязательно бездарны и маразматичны. В-третьих, действительно, идиотов с претензиями гораздо больше в юном возрасте, хотя этот идиотизм актуален, привлекателен и востребован недозрелостью или дремучестью. Поэтому, ради Бога, пусть сочиняют, малюют, философствуют, музицируют люди любого возраста и происхождения, лишь бы талантливо. И тогда исход из поэзии для большинства посредственных авторов – это не только процесс взросления, но и некий сакральный момент  самоотречения от навязчивой мишуры недо-осуществления. Правда, они ещё продолжают поэтить в себе где-нибудь по привычке, но это уже не поэты, и их версификации уже не поэзия.

41. 
Шегреневость прошлой поэзии оставляет в них почти безнадежный поэтический след, но они уже готовы торговать рабами и быть менеджерами всяческих публицистических журналов и альманахов. Единственный показатель нашей готовности к любому событию — тот факт, что оно с нами произошло. Я бы поспорил и насчет "живительности" прозы. Писание прозы материальных проблем пишущего не решает,за исключением крайне узкого круга высокотиражных авторов. Окончательный момент прагматического взросления - это исход из прозы в бизнес. И исход из бизнеса на покой. И исход с покоя прямиком в беззатратную вечность. Я раньше думал, что главное - удержаться на орбите. Теперь знаю, что главное иметь силы сойти с орбиты, не впадая в деменцию. При обсуждении молодых украинских поэтов самому мне вспоминается Андрей Дмитрук, которого в 52 года официоз внезапно стал называть на киевском радио молодым украинским поэтом. А в прозе очень много деревьев пустопорожнего. Некогда русскоязычная киевская поэтесса Галина Кулик упреждала меня об этом. 

42.
Мол, не заблудись-ка ты, В+еля, во мрачном пр+озовом лесу с бабо-+Ёжками. Кстати, поэты шикарно тащат на себе художественную публицистику. Но это уже на сетевых обер-станциях. Где любая поэзия как бы ни причем. Так что внезапный исход пишущего человечества в сеть был как бы бесконечным дриблингом не простых маленьких трагедий. Но что будет после подобного еще трудно предположить, хотя и наблюдается становление некого сетевого Второзакония. Ведь всегда хватает молодых идиотов, которым уже не стать поэтами, но которые легко и просто начнут тырить чужое и даже воздвигнут свой особый Тырнет. Я же преподавал идеи Интернета малькам мало поэтическим ещё в уже далеком  1985 году. Три десятилетия скрупулезно клепал из них сетевых пользователей, а вот поэтов через мою выучку за эти годы прошли единицы. Уважать бы всем друг др+ужку про всяк случай уметь, но этому не обучишь. С этим надо, что ли, яв+ится в мир от рожденья. Мой грустный прогноз: либо в сетевой Поэзии останутся только подлинные мутанты уровня Пи? Либо возникнет новая эволюционная ветвь, хотя и очень не скоро.

43.
Жизнь была бы не так интересна без знания о том,  что у кого-то в голове тараканы, у кого-то рептильный мозг доминирует, но всех нас объединяет сигнальный путь Hedgehog. Генетика мудра, но Человечество так и не пошло развиваться по извилистой, но человеческой линии сердца. И призыв великого эссеиста так и не был услышан. А жаль, ведь так всё призывно и с мудрой придурью начиналось, далее Даниил Хармс «Мыр»,1930 г.: «Я говорил, что я вижу мир, но весь мир был недоступен моему взгляду, и я видел только части мира. Я понимал, что есть умные свойства частей и есть неумные свойства в тех же частях. И были такие части мира, которые могли думать. И эти части смотрели на другие части и на меня. И я говорил с этими частями  мира. И вдруг я перестал видеть их. И я испугался, что рухнет мир. Но тут я понял, что не вижу частей по отдельности, а вижу всё зараз. Сначала я думал, что это Ничто. Тогда я понял, что покуда было куда смотреть, - вокруг меня был мир. А теперь его нет. Есть только я. А потом я понял, что я и есть мир. Но мир – это не я. Хотя в тоже время я Мир. А мир не Я. А я мир. И больше ничего не думал».

44.
Напишите как-то свою биографию. Вы часть мира, а не овца комолая.Вам принадлежит право блогинга. Используйте блог, как литературную газету, как книгу, в которой, что ни раздел, то пост со своей сюжетикой, логикой развития и особым становлением образов.Пожалуй, и я буду прилагать в том усилия.Так что начну прямо сейчас.С госпожой Т. у меня приключился пренепрятнейший курьез в УНИАН! Было у госпожи Т. свое дело. Дизайн студия что ли. И вот она в УНИАН - в ту пору, честно, свежая, подтянутая леди-босс. А у меня - народного журика только и было фотомыльница от микросмарта первейшего NOKIA N70. Для меня в ту пору предел мечтания - я и по сей день на планшет не разъёжился.А тут на меня как заорет госпожа Т.: - В+еле, а писал я прежде о о ее супруге Сергее Леонидыче нечто повально доброе в 2005-м году на Хайвей, вот и сочла сия госпожа меня народника своим придворным лакеем.Так вот. - А пшел бы ты, В+еля, прочь! Как смеешь меня, госпожу, снимать не дорогой электронной лейкой, а своей блошкой на трешку. Пшел, говорю, вон! Получишь моцную технику в руки - подходи - позировать стану!

Комментариев нет:

Отправить комментарий