События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

пятница, 12 апреля 2019 г.

Борис Данкович: "Это блюдо бабы Евы", текст Веле Штылвелда


Это блюдо бабы Евы, поэтический цикл
Исполнение и оранжировка - Борис Данкович,
текст - Веле Штылвелд
Исполняет Борис Данкович: "Это блюдо бабы Евы", текст Веле Штылвелда


Это блюдо бабы Евы. -
В нем готовила она
"фиш" для юной королевы,
заливные штруделя.

Запеканки, затирушки
на пирушки для друзей...
Все они, забыв друг дружку,
Отошли навек в У Вэй.

*     *     *

И что я вам скажу, мадам Клариче...
Наверное, о цимысе сперва:
готовим цымес, как велит приличье.
а вместе с тем - народная молва...

Запарим лук - дебелую головку -
нивроку в два огромных кулака,
и кольцами его нарежем тонко.
Добавим в лук тот уксус, кипятка...

Подсолнечного масла, соль и сахар,
а к ним и фефер молотый - вперед...
И всё! Остынет цимес - тем и лаком:
под сельдь и рюмку водки цимес прёт!

Без цимеса - ни холодно ни жарко,
озябшие евреи на Руси.
Вкус цымеса - особая припарка!
С ней большего от жизни не проси!

*     *     *

Привычный русский штоф еврейской водки.
Пюре картошки, ржавая селедка,
а ко всему в застолье узком тетки
зудят привычно о блатной молодке.

А та с утра ни разу не присела:
готовила им выпить и жратвы,
поскольку муж, ужравшись "Мугурела",
представился в нездешние миры.

Я сызмальства впитал в еврейском доме
и русский штоф, и сладкое вино,
и цымес, хоть в Традиции и Торе
о том не говориться ничего.

Но дед Наум, как раввинский потомок
и сталинский гулажий вечный зэк
к изюмному вину имел здоровье,
но водку пил, как русский человек.

Он скатерть в талес превращал нивроку,
хрущевский кукурузный хлеб в мацу,
и говорил, что в мире нет пророков,
и Мошиаху ставил он свечу.

Но тот не приходил, хоть впрямь упейся.
Но тут уж Хана строгая жена:
- Наум, - кричала, - сядь, не ерепенься:
ты ж выпил штоф, а не бадью сполна.

Что ж до селедки - то ее ж немного.
Под русский штоф ты б ел ее и ел...
Как катожник голодный...
- Хан, не трогай
я за троих намедни отсидел.

И дед вставал из-за стола нестройно
и шел в ларёк за четвертушкой вновь,
Но большего не смел - не пил запойно,
поскольку Яхве требовал любовь!

*     *     *


Комментариев нет:

Отправить комментарий