Как-то
«накрыли» нашу Украину выборные баталии. Куда идем, куда поворачиваем, что
строим и для кого?
Вроде
бы во второй тур вышли те, которые – за европейские ценности…
Спорят
политологи и политтехнологи на предмет того, кто из кандидатов более подходит
на роль лидера европейской страны Украина.
К
сожалению, должен разочаровать всех. Украина, по своему расположению, - часть
Европы, но по принципам построения государства и уровню отношения к своим
гражданам очень далека от современной Европы и ее ценностей.
Нет,
нет. Конституция у нас выписана очень достойно.
Только,
кто ее соблюдает?
Президент
(ее гарант), Конституционный, Верховный и прочие суды?
Может
быть, наш самый главный прокурор?
Я
не охватил вопросом нашу Верховну Раду. Эта нынешняя (самая «профессиональная»
из всех былых), уж, так печется о соблюдении, что диву даешься.
Такого
законотворческого процесса Украина еще не переживала.
Какая
Конституция? Все, что было и делалось до них – полная чушь. Вот они знают
точно: кому, куда и каким строем идти.
И
все «подворачивают» под политическую целесообразность.
Какая-то
странная (в столь неоднозначный период) эта самая целесообразность.
Погибать,
затягивать пояса и бедствовать – украинскому народу.
А
вот мародерствовать на крови, вопреки минимальным этическим нормам «делать
бабки» любым способом и крохоборствовать – это для них, тех, кто правит и может
брать.
На
фоне всего украинского фейерверка, впрыснутого в «медийное» пространство
компромата и прочего мусора, такая банальность как очередное издевательство над
стариками естественно, тускнеет.
Вопрос
в одном. Как то, что я опишу ниже, вписывается в европейские ценности?
Налог на благотворительность
Как
известно, март-апрель в Украине – время декларирования доходов. Казалось бы,
нормальная мировая практика. Двигаясь к цивилизованным отношениям, практика электронного
декларирования доходов граждан должна стать обычным явлением. Понятно, что все
это должно в конечном случае обязанностью для каждого гражданина. Но в нашей
стране эта практика только начинает свой путь. И, конечно же, спешка в этом
процессе (в совокупности со всеми «перлами» украинского налогового
законодательства и низким уровнем профессионализма чиновников налоговых ведомств)
автоматически приводит к обилию ляпов, которые правомерно оспариваются в судах.
Насколько
«европейское» и логичное налоговое законодательство в Украине (и какие
негативные последствия этого фактора для всей украинской экономики за
последние, минимум, 20 лет с момента фактического действия Налогового Кодекса)
говорено и написано немало.
Сегодня это прямо коснулось
непосредственно стариков – самой незащищенной части украинских граждан.
Особенно это ударило по тем, кто в силу возраста и здоровья практически не
имеет возможности покидать свои квартиры.
Пока
это только небольшая часть этой категории украинских граждан. Но – «лиха беда
начало»!
А
теперь обратимся к фактам.
В
марте 2019 пожилые люди получили этакое письмо «счастья» от своих районных налоговых
инспекций, где им сообщалось:
«В
2018 году Вы получили доход, за который Вы обязаны отчитаться, заполнив
налоговую декларацию и заплатить налог на этот доход».
Есть
такая, очень нужная и важная для еврейских граждан Украины, социальная благотворительная
организация «Хэсед Авод». Она осуществляет функцию всесторонней помощи пожилым
(за 70 лет), особо нуждающимся евреям на всей территории Украины.
Чтобы
не было лишних вопросов, сразу поясняю, что финансирование этой
благотворительной деятельности осуществляется не из средств украинского
бюджета. А контроль за целевым использованием этих благотворительных средств,
(собираемых из разных источников по всему миру) осуществляется не украинскими
контролирующими службами.
Суть
в том, что благодаря деятельности этой организации какая-то часть остро
нуждающихся пожилых людей получает возможность для выживания и продления своей
жизни в наших очень непростых условиях.
Здесь
и большая социальная помощь (через сеть социальных работников), и финансовая
помощь для приобретения необходимых продуктов питания и лекарств и многое
другое.
Не
вдаваясь в подробности движения этих благотворительных средств, выделю главное
– украинское налоговое законодательство
облагает налогом благотворительность!
Оказывается,
практически вся прямая финансовая помощь старикам облагается налогом на доход
физических лиц в размере 19.5 процентов.
Какую-то
часть налоговой нагрузки на эту благотворительную помощь бухгалтерии ХЭСЕДа
удается оплатить, без привлечения к этому процессу пожилых людей. Скорее всего,
это та часть помощи, которая спонсирована международными организациями. Но,
вероятно, в 2018 году, участие в этой благотворительности осуществил (наконец!)
и украинский спонсор. И вот это, благородное со всех сторон, действо обернулось
для стариков чистейшим адом.
Оказалось, что заполнить такую
декларацию и произвести все операции в электронном виде для стариков
невозможно.
Во-первых,
потому, что ранее они не декларировались.
Во-вторых,
потому что у них нет подтвержденного электронного элемента, как «электронная
подпись».
То
есть, для того, чтобы осуществить все, что уготовил для них наш закон, им
требуется минимум два раза посетить районное отделение налоговой инспекции.
Надеюсь,
что все понимают, о какой категории наших граждан идет речь.
Половина
из них практически не имеет (по состоянию здоровья) возможности покидать свое
жилище. Какая-то часть из них вообще не встает с постели и живет благодаря
приходам и обслуживанию их социальными работниками.
Выход,
конечно, есть: пригласить частного нотариуса домой (заплатив из своего «куцого»
бюджета определенную немалую сумму) и оформить соответствующую доверенность на
обслуживающего социального работника.
Или,
опять же не бесплатно, заказать такси и
посетить наших «крохоборов» из налоговой службы.
Следует
учесть тот фактор, что эта часть украинского населения, по годами выработанной
привычке, является наиболее ответственной, к своим обязанностям перед державой,
граждан.
Поэтому,
через все «не могу», они в большей части (из тех, кто доживет и не отправится в
мир иной после всех этих переживаний и издевательств) свои обязательства
выполнят.
Способ и форма декларирования для
стариков
Есть
и вторая часть «марлезонского балета», на которой я хотел бы остановиться
особо, так как лично видел все документы, рождающиеся на свет в процессе этой
операции.
1.
Как оказалось, личное присутствие на первом заходе в налоговую инспекцию
обязательно, так как для «правильного» заполнения налоговой декларации
требуется получить от налоговой инспекции следующую бумагу:
« Відомості з Державного реєстру фізичних осіб – платників
податків про суми виплачених доходів та утримання податків»
Лично
пробовал, для своей любимой тещи, получить этот «витяг» через сайт налоговой
службы. НЕВОЗМОЖНО!
Но
что же содержит данный документ. Там перечислены все выплаты Хэседа пожилому
человеку, напротив части из поступлений записано, что налоги с них удержаны. То
есть – на более понятном языке, с части выплат Хэсед оплатил налоги целевым
способом. А по части выплат (порядка 2000 гривен в год) по каким-то причинам целевая
налоговая операция не прошла.
Вот
за этой «цидулькой» наш «доходяга»
должен лично «приползти».
2.
После получения этой ведомости старикам (как помощь от налоговой службы)
указывается в каких графах налоговой декларации что записать.
Об
этой помощи и конечной декларации стоит поговорить.
Видел
я и «болванку» декларации. Что же туда внесено. Только те суммы, с которых
ХЭСЕД не заплатил налоги.
Вы
спросите о том, обозначено ли как-то, что сии поступления есть
благотворительная помощь?
Нигде
и никак!
Ну,
человеку со здравым смыслом не мешает задаться и другим вопросом.
Если
это налоговая декларация о доходах физического лица за отчетный период, то нет
ли необходимости внести туда все доходы, полученные физическим лицом за этот
период.
Почему
не внесены, например, та куцая пенсия, которой «озолотило» государство своих
граждан и те поступления, с которых все налоги уже уплачены?
Почему конечная сумма прихода не сравнивается,
хотя бы, с величиной социальной «корзины»?
Не говорю о сравнении с фактическими
расходами, дающую реальную картину доходов физического лица. Последнее в
законах Украины и форме декларации просто не предусмотрено.
Но
вернемся к нашим «баранам». Подписав такую куцую декларацию, пожилой человек
автоматически может быть уличен, по меньшей мере, в недобросовестности! Ну, не
вписаны туда все доходы физического лица!!!
Выводы:
1.
Возможно, что кто-то из пожилых людей (с двойственным отношением к этой ситуации
с еврейскими стариками) думает, что это – «не его радость и не его боль». Должен
их разочаровать.
Подобное,
очевидно, апробируется для более широкого применения.
2.
У меня нет иного слова (при налогообложении стариков) как крохоборство. И это
делается тогда, когда не решены вопросы декларирования для всех остальных
граждан Украины.
3.
Налоговое законодательство Украины по вопросу налогообложения
благотворительности – не Европа и не признак цивилизованных стран. Это –
глубокое средневековье!
Впрочем,
для меня весь нынешний Налоговый Кодекс Украины камень, который «загубит на
корню» любую здравую реформу в нашей стране
09.04.19
P.S. Решения, как по вопросу благотворительности,
так и по другим насущным изменениям в налоговое законодательство изложены в
моей книге: «Занимательная экономика Украины»
Ссылка на электронную версию:
- Борис Финкельштейн: Занимательная экономика Украины:https://agitprom2014.blogspot.com/p/blog-page_27.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий