События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 20 августа 2018 г.

Веле Штылвелд: Как писать современный роман, литературные заметки...


На данном изображении может находиться: 2 человека, в том числе Веле Штылвелд, люди улыбаются

  • Конец лета. Заканчивается время Феллини с его удивительным Преднебесным шоу... Неделя-две и я поставлю последнюю точку в приключенческом и одновременно пляжном романе
    "
    Questo romanzo или берег Феллини
    ". 
Однажды я напишу роман киевских судеб и перепитий, а герои чисто киевской эпопеи уже подтягиваются, проверенные на разрыв и на изгиб, стойкость и маневренность жизнью... Осень обещает стать интересной... В преддверии оной возможные рецепты на завтра...
Рухнувшие миры требует душевной халвы....Почему все балансируют на жердочке недомиров... Если желаете завтра, то начинайте с этически-нравственной ступеньки, на которую уж дотянулось общество.
Экзальтированная чувственность и истинные чувства - две большие разницы, как говорят в Одессе. Читатель принимает на себя риски осилить пересилить недосилить автора - недосол на стол, пересол под стол. Рефлексии должны жить в приправах эротизмов, иронизмов, трюизмов, манкизмов... Это от умения авторов лавировать лавировать да не вылавировать,.. Это особое искусство. его развивают и с ним живут.
Алгоритмика божественного, почти по-детски значимая, но перетекающая в отторжение. Наивность - привилегия юного возраста. ничего не менять и держать за точку отсчета в творчестве. но может наблюдаться и даже присутствовать дидактика, акцентирующая поступки... Это со временем пройдет. жизнь не предлагает лекал.
Замысел и деталировка... Если без подгонки, то стружить и стружить, как доброму старому Карлу Буратино, а то вдруг получится, что выстружится даже не Пиноккио, а некто Пяцолло, Франческо Пьяцоло и такой кульбит отшибушет, что мама не горюй... Это я к тому, что комбинации дня накладываются на плановые событийные ряды и возникает диструкция... Такие вкусности на свободу следует выпускать на свободу. Тогда только и останется удачи в осуществлении замысла!!!
хомка, хаврошка, щекопузик чем не имена для хомяка... а для друга, а любой литперсонаж вам друг или просто приятель, здесь что-нить поизысканене...
Первая Мировая, кабаки Лозаны, Ленин сосет кьянти дадаисты жуют лозанью, запивая ее альпийским пивом двойственность, оказавшая старт ап, российский футуризм не отменившая миллионых жертв Гражданской войны... Как только возникает новая распрь, так тут же к ней в присол очередное мегапопури популизма, пофигизма, дадаизма. Кстати это они орали в кабачке: Миру мир!, а не большевички туевые... Вот дедушко Вовик и пригреб сей лозунг под рюмочку кьянти... вселенная шалит во все времена по единым штормовым в доску лекалам!
Обычно побеждает синтез. У мужчин женщины регулируют внешнюю зажатость. С годами в первоблизких мирах это их качество становится унизительным и решающим. Мужчина подневолен врать самому себе. Или писать честно себя, но кто из семейных взрослых авторов отважится переминать свой исторический гетеропереход, динамомашины и ремонты ружья... шучу. НИКТО. Не шучу. Так что женщины в зеркалах в унифицированных отполированных предполагаемой тематикой мирах. Мужская первоприрода требует женского контроля, участия, сарказм в семье или в себе. Так что только универсалить и синтезировать микш-миры.
Что такое автоматическое письмо при написании текстов романов. Как часто свыше вас оно посещает. какой для этого надо настрой?! Хочется со смаком. Вот и получается полстранички - подъем с переворотом, пауза. пауза... нет, не кода! снова полстранички... и т. д.
Вы знаете, есть такой писатель Андрей Левицкий, ну или как его там под нынешним Ником. Толково, кстати пишет, театрально... Был я у него в неких доверительных учителях... Гнал на меня "булыжники" свои первые. А я сачковал их прочитывать, читал местами. Своего было невпроворот и комп дохленький. И вот он тиснет в Москве шестидесятитысячник, а там редкий подлец, забулдыга шепелявый, сквалыга. И до чего горько узнаваем! Я! И так сочно и выразительно вплоть до единственных в ту пору потертых брюк! Дохлая карикатура. а ведь вхож был в дом. Что умиляет. В ту пору я как-то в луже нашел кожаную кепку. Отмыл, подсушил и, прочитав о себе грязь, подарил и Андрюхе ответно кепочку на кумпол! От души и без зла! Без зла... Месть надо уметь подавать... Он долго эту кепку гордо носил от самого гуру! Знаете, берите черты самого плохого у многих, но не черните кого-то конкретно. Аукнется.
Сильнее любой критики реакция толпы безучастной... Не рев, не сочувствие, а промакивание чужого горя с примеркой на себя. Это ж надо как со мной этого не произошло. Страшно и очевидно. Вырос в интернате, преподавал в чернобыльской школе и всегда искал УЧАСТНОСТИ. Грани безучастности - это осколки общечеловеческой морали. С ними сегодня живут многие и очень многие оглохшие ослепшие онемевшие... У меня есть рассказ "НИКСА". Прочтите. Именно вам он понравиться.
Застывать некой осмысленной формой над миром - это чесслово уважуха какая-то.... Троещина сплошь состоит из этого начала... Многорожающая обозленная биомасса молодых женщин с какого-то скрытого портала безысходности. я не сужу их. Весь постсовок безысходность... Что будет лет через 20? Вот что интересно. Рос в интернате, пересекся с тогдашними советскими социологами. Они мне и сказали, что пики социального дна и асоциального поведения могут быть разнесены во времени. Так что вдруг мы окажемся на таком дне, а там сплошь проповедники морали и благости застывшие во вчерашних экзоформах моральности... А мир извечно переменчив и тем всего более славен. Так что не впадая в первичный транс окрестной биомассы, тем не менее литературные криейторы обязаны постоянно меняться. В это весь это номер...
Нас переметнуло во время Драконов... Жить в окружении не всяческих частоколов, да во времена черных драконов, - воистину искусство. Это ж тебе не глюк, и даже не наг, а окрыленная озверелость. И здесь Женщина решает извечную задачу - не усмирить, укротить, обезглавить - это для мужиков, а приручит, привязать, В этом смысл - это особый способ приспособления жить повседневно со злом - если это зло неизбежно.
Иное дело, что через литпорнуху проходят все, даже дамы с хризантемами, уходящие в тонкий эротизм.А затем из лепестков хризантем пьют хризантемовый чай...Генрих Манн, написавший молодые да и зрелые годы французского короля Генриха Четвертого вспоминал, что прежде все немецкие авторы в годы с 1918 по 1922 гг. писали от голода порнуху, а затем рванула промышленность, и тамошние догитлеровские промышленники начали вкладываться в германскую литературу, но не истероидными ура-текстами, а текстами и философским подтекстом... Бёль, Брехт и другие встали на этом материальном гребне... А тут даже информационно полнейшее туше. Выживают только примитивизм и минимализм... Жил был художник один - Пиросмани как минимум...стилистика отрицания чересчур мерных условностей жизни...
Гениальность - извращенный ход мысли приводящий к парадоксальному результату. Иным этот ход кажется изощрённый... Но хотя есть мнение, что гениальность долгою не бывает, поскольку это когда секунду назад - никто не знал, что это так устроено...А через секунду - это уже банальность. которую знают все... Тем не менее, БАНАЛЬНОСТЬ - ЭТО ПРОФАНИРОВАННАЯ ГЕНИАЛЬНОСТЬ!

О моем нынешнем творчестве... Только за одно нелепое мгновение вся Северная Америка может превратится в крохотную подземную Зону 51, а РФ в в такой же вынужденно подземный Арзамас с мутными номерами. И все! И больше людей на Земле так скоро не будет! Скалозубо-грозный роман-предупреждение, поскольку мы под колпаком очень древних, но не чрезмерно умных космитов, который однажды способны пропустить время Че... Это скорее, как иной милейший обыгрыш Эдипового комплекса.... Но такие вещи, хоть и цепляют, они, скорее всего, еще не роман, не повесть и не рассказ, а только лишь реплика... Сон с просон...
А вот любовная эротика - дело интимное. Хоть и звучит как командное. Все идеалы скрывает под одеялом. Там же детали и так далее. 16 опубликованных рассказов в киевских журналах "Лель", "Лель-ревю" и "Эротический клуб". Даже однажды в одном номере с классиком современной еврейской литературы конца ХХ века Эфроимом Севиллой. Свои эротические публикации девяностых еще опубликую, но не сейчас....
А вот в  соавторсве с женой и преданным творческим другом Ириной Диденко написана и опубликована и фен-сказка без духа эротики "Ошибочный вариант или иллюзия одиночества", и книга "Будни душеведа" о белой киевской колдунье из Киева, целящей мужчин Германии от алкоголизма и черных заговором от матнеудач до импотенции.... Материала прежде просмотрен на видеокассетах более 16 часов реального телевизионного времени.
С покойным афористом Леонидом Нефедьевым создан сатирический роман "Жил-был Ван Ваныч". Леонид усоп, как и планировал для себя литературно, в 2010 г. Писал я и на заказ киевским бандитам роман-феерию в соавторстве с застреленным спецубойным отделом с незабвенным шеф-бандитом, соавтором и заказчиком. Заплатил он мне всего 60 долларов, а продал в качестве сценарного блока в Голливуд за 2 тысячи баксов. Фильм вышел в Голливуде по мотивам того, кто перекупил текст....  То есть продал он свою собственную идею, а я оказался в роли литературного негра. Роман планирую восстановить, так как самого Рачика убили в 2002 году, а прекрасную сказку уже не убьешь.

НЕНАВИЖУ ПРИШЛОЕ СОАВТОРСТВО. Выбираю соавторов сам. Имея свой собственный опыт. Традиционно грустный.... Вот и вы порой ищите соавтора почему? Времени нет, а выгрузить голову хочется... Тогда это плохо. В этом случае вам нужен не соавтор. А психоаналитик.
Очень полновесная и полноценная ирония правды в избитых образах. Правду поставьте в кавычки, мне некогда, правда у каждого своя. У кого-то она отдана  коту Марселю, которому надлежит вслед за сантехником Семеновым спасать мир!
А вот в женских романах извечное нет-нет да и зажато визвечное клише самоуничижения, самобичивания, в поиск ответной вражины своего пола... Это клише молодых авторесс... Просто жутко непробиваемые редуты подобного чтива... Милейшие колежанки, не пишите подобные глинобитные образы, Вавилонская башня и та рассыпалась!!!Вот почему гонор, шарм, тонкая ирония легких сарказм сегодня как и всегда в цене... .
В тексте о прозе не комильфо говорить о поэзии, но всё же... Я издал пять поэтических книг, на мои тексты написано несколько опубликованных в сети песен. Пишу поэзию регулярно более 50 лет. Запрос в сети: ВЕЛЕ ШТЫЛВЕЛД ПОЭЗИЯ. Прошу любить и жаловать. Второй запрос: ВЕЛЕ ШТЫЛВЕЛД СТИХИ.
В странах, где идет война, интервенция, и(или) военная эскалация, говорить о войне следует честно и как можно более деликатнее... В современной войне существует взаимоотстрельная передовая - по-армейски: передок, затем заградотряды, если честно, то с обеих сторон, чтобы передок был кроваво-отстрельно ровным, затем снабженческий арьеград и только затем - тыл и некий потенциал так и не применяемого на реальных фронтах в зоне соприкосновения - некое особое секретное оружие, заметьте, не вооружения вообще, затем военно-промышленные магнаты, затем мифы о героизме. 

В странах, которые защищаются и им цена невеличка, истинная цена - реальная человеческая боль, затем мифы пропаганды и реальная народная память... Затем миры и время калек... Во всех странах они одинаковы - изгои на дожитие. Получите у жизни право писать о войне или не пишите о ней. с уважением, Еще раз читайте мой роман "Questo romanzo или Берег Феллини", плиз!

Еще раз о точке возрастного отсчета. Я уже начал здесь распинаться о том, что мы были в Детстве своем не просто детьми, а советскими... Советскими... Со своими мухами в голове, которые подрастая превращались в бабочек. И тут же за нас бралась воспитательная система. Ведь, что казалось бы, бабочка.

А оказалось, что Эффект бабочки — термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия где-нибудь в другом месте и в другое время.

Эффект бабочки — он же Принцип домино · Эффект снежного кома · Конец Вечности... Он же Гога, он же Геша, он же Георгий... Он же слом радостей Детства - его ожидаемых сладких предощущений.

Потому что даже самые мелкие потрясения, перенесенные в глубоком детстве сказываются не только на одном индивиде, но и на картине нации в целом. Вам будет достаточно, если я вам скажу, что почти у каждого послевоенного советского младенца стояла запись номер один в медкарте - перенесена плацентератная травма.

От этого у любой бабочки еще от рождения скуксятся крылья - ведь это латентное недо вырастало с возрастом в недотёпость, недолугость, недочувствие, недозащищенность, а в итоге и просто в недомирную жизнь... А если к этому от недоедания матерей добавлялся врожденный рахит, дай Бог, чтобы третей, а не второй степени, и теперь понятно с какого генетического и психо-физического материала в послевоенное лихолетье формировалось мое не милое поколение.
Сызмальства шорохи, вздохи, звуки... Ритмы, блики, запахи... Насыщенный запах материнского молока. Почему насыщенный? Потому что нет страха, что его не хватит, потому что через годы этот запах будет отторгаться до аллергии. И через годы, даже на смертном одре мать останется символическим источником жизни. Я держу её за руку. Ниточный пульс становится всё глуше, глуше. Внезапно он замирает. На рассвете мать умирает, оставляя надежду на восприятие почти лучезарной материнской благости. В двухкомнатной квартире словно кто-то разлил мирро.
Между двумя этими чувствами - вечное нежелание жить пристяжным к вычурно театральной матери, которая после войны была отнесена к сталинским евреям и оттого выжила. Их эшелон из Киева уходил последним. Жены и дети, матери и сёстры офицеров Красной Армии вывозились за Урал... На Урале, в приозерном лесничестве провела мать полные три военных года, работая в лесхозе по заготовке сена для лосей и собирая шишки кедрача в летнюю пору. Там и училась благоветь перед вождем великого советского народа. Не на люди, а глубинно, всасывая в себя всю сусальную позолоту жуткого тоталитарного режима.

Это было, для понять, ну, как прививка от кори... В пору материнства из неё сыпались сталинские прибаутки, стишки и поэмы, от которых ей не была ни краше, ни веселей... Но мне предъявлять свои претензии ко времени было ой как ещё рано... Скорее приходилось предъялять свои претензии к фекальным детским горшкам. Они, прямо скажу, были весьма мелковаты. И в том была своя заковыка. После войны, сразу после страшной войны во все сиротинцы великого СССР стали прямо из Германии в качестве репарации присылаться горшки из металлических касок германского вермахта.

И вот ходить в подобные горшки даже полутора годовалым младенцам было страшно. Только присядешь на такой казенный горшок, так тут же в голове у тебя возникали разрывы. Так что случалось, что с подобных горшков и соскальзывали, и промахивались. Так что вскоре их разобрали по госпиталям длительной послевоенной реабилитации в виде не шибко замысловатых больничных уток, в которые испражнялись уже только фронтовики.

А маленьким детям в советских дошкольных учреждениях оставалась только коллективная дисциплинарная система общественных испражнений. Горшки числом до 20 расставлялись вдоль трех стен и строго под контролем старшей медсестры по команде заполнялись фекалиями. И горе было тому, кто не встраивался в систему. Особенно ночью, когда карапузам до выключателей не дотянутся, а страх - вот он первый осознанный стах - он уже тут как тут! И всё! Поутру облажавшихся прошлой ночью строили паровозиком и этот паровозик маршировал от постелей к коммунальному отхожему месту по два, три, пять раз с речевками типа:

Я сижу на вишиньке,
не могу накушаться.
Дядя Сталин (Ленин) говорит -
надо маму слушаться.


Менялся и рацион. Вместо свежих фруктов и овощей давалось полстакана тыквенного морковного или томатного сока. Так страх персонифицировался и закреплялся в сознании некой глупой речевкой:

если будешь какером -
пить тебе морковку
и тебе за это не дадут
винтовку.


Так что мимо винтовки я в своем фикально-наполоханном детстве проехал.

Альтруизм или даже жертвенность непременно должны присутствовать во всей литературной прозовой молодежке, а представлена в большистве литнетовских произведений она, и всё вреде бы да, но... Остаются нескладушки и шероховатости, когда пытаешься уследить за простейшими мелочами.

Вот, например, нередкая ипостась блудницы. Только, пожалуйста, не путать с путаной, ибо блудница - это кастовость и клейма на запястьях нежнейших рук, как у рабов, - им уже никогда не светит стать светскими вальяжными матронами. любая из храмовых и обозных блудниц всегда чья-то, а купцам, жрецам и воинам дано сакральное право просто иметь заблудших блудниц...


И даже если у нее есть дети, то и они едва не в праве за волосы выволакивают на сцену амфитеатра и там насилуют, за то что вознамерилась... а затем едва ли не всегда убивают, или на худой конец изгоняют из очередного феодального социума... или как бы феодального, космического, планетарного, галактического... Вроде бы только нюансы, мелочи, но именно в них собака порылась, даже тогда, когда выдержано надлежащее настроение.... А если с нею Некто и отважится на неравный брак, то едва ли не у стен приютного дома, Просто очевиден побег на окраину Ойкумены, и только затем наступает столь очевидное счастье...
"Гилое Средневековье" Марк Твена всё объясняет. В Средневековье главный герой Паж. Рыцарь, Колдун, Маг, Злодей - по сути старик. Ему уже 27 лет. В 42 СМЕРТЬ. Так долго не живут....Расцвет в 13-15, инициация, и только затем дефлорация, первенец, череда попеременно рожденных мертвых и живых. Вечная скорбь вечная тризна и главные цветы полевые... Васильки маки ромашки....Если печать, то она навсегда в королевстве одна, а если вдруг является скорбь, то непременно ВСЕЛЕНСКАЯ. Трудно писать подобное..
И жили они долго, и ели коврижки, перебирая старые костюмы на чердаке... Как минимум Красной Шапочки. Волка и Чебурашки... Своего младшенького... Правда и тот, когда вырос - в кандидаты сказочных наук подался, да так и застрял на стадии написания докторской диссертации. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий