События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

четверг, 2 августа 2018 г.

Юрий Контишев: Чтец Времени


  • Я   живу  в   интереснейшем временном  интервале : Между  "Вдовой  Клико"  и  "Вдовой  Кличко".  Здесь  -  ничего  личного!  Долгих   лет  ему жизни! Но,  думаю, ничего  плохого  не  будет,  если  на   Украине  через  какое-то   время    всё-таки  научатся  делать  своё  шампанское  и  назовут   его.... зачем  далеко  ходить?  - Так,  как  я  назвал.
Но,  что там  будущее шампанское? Налаженное   производство  разваливается  на  глазах. Рука  Москвы  проникла  в  святая  святых - в  головы  наших  руководителей  страны. Мораторий  на  проверки  налоговиками  объявлен   только  на  бумаге  и  легко  ими  обходится  ради  мифических  заоблачных  штрафов,  которые  никогда  не  попадут  в  закрома  нашего  бюджета.

А  пока  у  нас  успешно  гробят  малый  бизнес. Люди  бегут  из  страны  туда,  где  не  гробят. Потом  начнут  бежать  оттуда  из-за развала Евросоюза. А  как  ему  не  развалиться,  если  Европу  оседлала  безвизовая  африканская  "цивилизация",  нашедшая  юридическую  дыру  в  форме  толерантности  и  политкорректности.

Мне,  чтобы  въехать  в  Европу, требуется   куча  бумаг  и  наличие  определённой  суммы  денег,  которые  заработать   в  этом  году  не  представляется  возможным.

Коммунальные  подскочили, фискальные  проверки  не  заканчиваются,  а  следуют  одна  за  одной. Кто-то вверху  так  и  хочет,  чтобы  я  бросил  всё   и  уехал  из  страны  в  Африку  на  освободившееся  от  бедуинов  место.

А  я,  падла,   сижу  на  месте! Ещё  и  продолжаю  работать. Больше  некому!

Да  ещё  -  улыбаюсь,  иронизирую и пописываю  всяческие  стишки  и  рассказики. Для  чего?  Спросите  что-нибудь  полегче!  Короче - я  прямо  от  сохи! Вот  с  такой  преамбулы -  начинаю  очередную  публикацию  своих  опусов.

  • Адажио дождя
Я  дирижировал  ветром,  болтаясь  на  нитке -
рыженьким  Шнитке  с тромбоном - в  сети  паутинной.
Первая  скрипка  лажала  в последней  калитке -
брызжа  в   ведро-тамбурин наутилусным  сплином.

Для  дежавю  ты  была  адекватно-рутинной
и соскользнула дюймово-кленовым  листочком.
Я  по дождю  развлекался  в  струе  страусиной,
взяв  парусину  дерьмового  неба в  подстрочник.

Мне  было  лень    для  тебя  сочинять ариозо.
Я  под   адажио  даже  не  стал  напрягаться.
Баловень-ливень  внезапно  скончался курьёзно,
не  подытожив продажу своих  облигаций.

Каплю  воды  обволакивал  солнечный  зайчик.
Каждый  охотник  желает  фазаном  гордиться.
Не  отвертеться  от Вертера  Джанни  Версаче*.
Паж  в  фараоны  уже  никогда  не  сгодится.

*Здесь:
Вертер – синоним  смерти.
Джанни Версаче  был убит на ступенях своей виллы в Майами двумя выстрелами в голову.

  • Сразу   по  написанию  получил  такую  рецензию:

Ого, вот это адажио, прямо спеть захотелось, хоть и на флейте водосточных труб меня Маяковский так и не научил играть...

"Баловень-ливень внезапно скончался курьёзно,
не подытожив продажу своих облигаций." 

Потому, видимо, и скончался, что облигации дождя никто не покупает... Здоровски. А кстати, почему сие творение в рубрике "стихи на других языках"???
Удачи!
Марен   31.07.2018  12:27   • 

Моё  замечание:

Спасибо, Марен!
Флейта Маяковского прямо так и торчит в стихе своими ушами.
Дождик из трамбона  прямо в тамбурин капает.
Очень остроумный вопрос про рубрику!
Не очень понял  про что  я  написал  вообще.
Но ещё непонятнее было - к какой рубрике
отнести. Поэтому - прикололся.=)))

Юрий Контишев   31.07.2018 14:45 

Ааа, ну тогда ХА-ХА-ХА!!! УМОРА))))))))))))))

Марен   01.08.2018 01:00 

Для  меня  эти  мои  стихи  действительно  в  контексте  окружающей  обстановки  прозвучали,  как  "стихи  на  других  языках".

Эх,  Европа-Европа! Жалко  мне  тебя!

  • Англицкий снобизм

Не встречай меня   бледной молью -
с Беломором  от  Вани-Мани!
Англичанин я   - Harvest вдоволь!
И в кармане - парфюм Armani.
Я к тебе - в сюртуке с цилиндром,
со стихами - не трали-вали!
Я тебе всё - "O'key, my kinder!" -
не  Амати  - а  Страдивари!

Вижу, пьёшь ты - обычный  вермут.
Падлой буду - солью в парашу!
Даже  Пушкину я не верю -
в няню, кружку... Всё ложь и лажа!
Не люблю я стихи и прозу,
где по локоть вплетают похоть,
где любую прикинут позу,
и  под  поезд  влетают лохи.

Там, где  блохи ведут сюжеты,
вечный поиск вины в стакане,
одинокие профурсеты
мечут истины тараканьи.
Я - не сноб  и не русский гений!
По пивнушкам  давно не хожий...
Понесло меня в хрень мигренью!
Блок и Пушкин. И я в прихожей.

Рецензия:

Прочитал с интересом. Не знаю, с Пушкиным не пересекался даже в прихожей, а вот с вами, Юрий, довелось, и всё благодаря Вашему любопытству, когда вы заскочили на мою страницу. Удачи Вам, Юрий, и хороших тем в поэзии.
С уважением
Анатолий Кузнецов 2

Да.  Я  с бо`льшим  любопытством  читаю  чужие  стихи,  чем  наши  газеты,  с  которыми  хочется  поступить  так,  как  советовал  незабвенный  профессор  Преображенский. А  вот  телевизор  в  печку  не  влазит:

  • Зомбоящику от зомби

До фига сегодня происшествий:
Факельных – или  фекальных? - шествий.
Пропаганда прёт с телеэкрана -
Пропадает всё ! На сердце – рана!

То пожар, то смерч, то ураганы!
Да пошло оно к чертям поганым!

А  вот  опять  про  африканцев (хотя,  конечно,  не  про них!) :

  • Портрет Дали

* Художник Сальвадор Дали завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди, поэтому тело Дали замуровано в пол в одной из комнат театра-музея Дали в городе Фигерас.

Душа возникла в усопшем теле.
Шептали губы слова молитв.
Святые лики с усов желтели
на тело-пол-Сальвадор Дали.*

По крышке гроба  гуляли люди,
галлюцинаций вкушая бред.
Жлобы и снобы алкали чуда.
От аппликаций сужался свет.

Не отвлекаться на африканцев,
таких настырных, что спасу нет!
В плену абстракций  ассоциаций
так и застыл он на склоне лет.

Испанцы, братцы, так любят танцы!
Что Лига Наций? Что Новый Свет?
Без облигаций - владелец франций.
ГалА без глянца - пром…скуитет…

В пространство странность влетит кристаллом.
В висок всучится из дали бред -                   
Форзац устанет среди ристалищ
И сочинится  ДалИ портрет.

Вот  так  - разбрасываешься  стихами,  а  у тебя  в  это  время  бизнес  гробят!

До  Дали  далеко,  а  до  унитаза  рядом:

  • Участь Поэта

Жил Поэт –
Не ТОТ, не ЭТОТ.
Не жлобом был,
Не эстетом.
Пил, как все,
Старел при этом.
Но горел
Как костерок.

Перед всем
Стихи.ру.нетом,
Избегая
Пиетета,
Он раздал-
бывал сонеты
Именитых
Мастеров.

Бил не в бровь,
А в глаз, куплетом.
Пародировал
Дуплетом.
А они
В ответ на это
Лили грязью:
«Будь здоров!»

И, устав
От блеска света,
Как-то запер-
ся в клозете.
Что-то смыл
И – нет Поэта!
Ни ботинок.
Ни носков.

И бредут
По белу свету –
То ли ТЕ,
А то ли ЭТИ –
Позабро-
шенные дети -
Строки
Из его стихов.

Юрий Контишев 

16.09.2012 - 2.082018 гг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий