События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Евгений МАКСИМИЛИАНОВ: ГОТИЧЕСКИЕ СТРОКИ


ГОТИЧЕСКИЕ СТРОКИ
 

***СЛ.

Все те же отблески
в осколках Бытия...
Стальные молнии, затерянные в безднах,
где Ночь кромешная
от века - и навек
останется никем не постижима...

- Так мы уйдем, -
без чисел, без имен...
Ты также как и я -
увы! -
Творец Пустыни...


Мы не воскреснем в пламени времен
где наша кровь
сольется и остынет...

16.05.2006

* * *
Carmen Fati
Песнь Судьбы

***Теодору Шторму


О, Жизнь моя! - гори огнем! -
И в пламени твоем
Мы песню вольную споем
На память о былом...

Споем о том, как меч Судьбы
Над нами вознесен,
Как блещет сталь над головой,
Но ты не приклонен...

Споем, как песню лучших дней,
Споем и в смертный час,
Чтоб эта яростная песнь
Гремела после нас:

«- О, Жизнь моя! - гори огнем,
Гори в крови моей,
Гори в иллюзиях зори,
Будь песней лучших дней!»

* * *

Хочу отправиться туда,
Где мир закован в цепи льда,
Где всюду - горы и снега
И льдом одеты берега;

Где надвигается туман
И застилает океан,
Нахлынув смутною волной;
Где все объято тишиной...

Но лишь мелодия одна,
Как отдаленная струна
Вдруг зазвучит во мгле ночной
Над той неведомой страной,

Где сокровенный мой приют,
Где волны пенные поют,
И звезды льют холодный свет
Сквозь сотни миллионов лет...

- Лишь там, душа, твой вечный дом,
Укрытый холодом и льдом,
Где дух суровый и ненастный, -
Единой Вечности подвластный, -
Вновь устремится вслед за ней,
И - нет желания сильней!

* * *

ЕСЛИ ВЫ СПРОСИТЕ...

      Quien sois vos que habláis ansi?
      Кто ты, чтоб так говорить?
                           Тирсо де Молина


Если вы спросите кто я таков -
Не ожидайте моих оправданий:
Я человек не лишенный грехов,
И не желающий исповеданий;

Если вы спросите кто я таков, -
Я стану выше любого ответа -
Я тяжелее не знаю оков,
Чем оправдания для Поэта.

* * *

Единственной

А молодость прошла... - не возгорится впредь
Дурная кровь, что обжигает вены...
Дано ли было ей тебя согреть?.. -
А мне бы...- догореть так ярко и мгновенно!..

- Фетида нежная! - ты гибелью была,
Затеряна в снегах моей пустыни.. .-
Так сердце разорвется и остынет, -
Погаснет Жизнь, сгоревшая дотла...

* * *

Трубка
(Стихотворение в прозе)


Тихий осенний вечер. Закат.. .Я раскуриваю маленькую фарфоровую трубку, и словно бы смутные воспоминания захлестывают меня, подхватывают волнамии уносят вслед за собой.. .

- И вот я слышу музыку сфер...- Это ощущение Бессмертия и Покоя.. .

- Я вижу, как огромная фосфорическая Луна, словно иллюзия, порожденная мною самим, -  трепещет, отражаясь в зеркале моря.. .И мой разум устремляется по волнам.. .

Это где-то на грани между жизнью и сновидением.. .- Это - по ту сторону Времени, - по ту сторону Смерти.. .- Это Счастье по ту сторону Счастья, (единственно-возможное в этом мире...)

Я вижу снежные вершины Гималаев,где Прошлое встречается с Будущим,
и время словно бы замирает.. .-

Это будто прикосновение к Вечности, - мимо плывут огромные белые облака, и как все земное - они устремляются в Неизбежность...

2006

                   Impression du nuit
                  ( Впечатление ночи )

В этой Полночи, -
там, среди звёздных орбит,
в бесконечном пожаре забытых миров,
и в холодном безмолвии каменных плит -
слышен тот же
                      неотвратимый зов...

И в безмерном пространстве необозримых светил
догорают осколки неведомых звёзд...
А когда придет наш черед уйти, -
нам откроется тайна
                       всех прежних грёз...

2012


       Вёрсты, вёрсты...

Вёрсты, вёрсты!.. - постылая, скорбная Русь!.. -
Смотришь диким, незрячим взором... -
И пускай я в степях твоих растворюсь,
И снега мне станут убором... -

Ты - слепая... глухая... безумная мать! -
Ходишь в рубище, прах попирая... -
Не уронишь слезу, - не захочешь знать,
Где я сгинул, тебя вспоминая...

2014




Комментариев нет:

Отправить комментарий