События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 15 декабря 2015 г.

Суд Чингизхана


  • ЧИНГИЗХАН «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРИРОДЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ» (фрагмент)
 (пост на ФБ киевского поэта Александра Кабанова)

Когда я покорил провинции Тгунь-Хо и Лу-До-Чжень, которые воевали между собой, являясь единым народом, а еще - совсем недавно - единым государством - Субудай-баготур подвел ко мне плененных правителей.

И вправду: один был похож на речную жабу, смердящую китайскими благовониями и человеческими испражнениями. А другой - благоухал китайским жженым порохом и овечьим смрадом, который возникает от человека, не следящего за своей чистоплотностью или пораженного гнилой болезнью.

И спросил я их: в чем правда, в чем смысл их противостояния?

Бывший правитель Тгунь-Хо ответил мне: мы подняли восстание и сбросили ненавистных людей, которые считают, что серая болотная цапля - священное существо. Наша цель была в том, чтобы все объединились вокруг единой истины - зеленой речной жабы.

Бывший правитель Лу-До-Чжень ответил на мой вопрос так: зеленая речная жаба постоянно притесняла наше священное существо - серую цаплю. Мы объединились, чтобы отделиться от них. И при случае - доказать свою правоту. Да, мы хотели захватить Тхунь-Хо, но только лишь для того, чтобы серая цапля знала свое место.

И тогда я еще раз спросил их: чем вы отличаетесь друг от друга? Ты и ты? Ради чего вы положили в степи целый тумен ваших людей?

Кто из ваших народов стал жить лучше, после того, как пролилась кровь? Ведь когда проливается кровь - победитель берет все. Воевали ли вы за териториии или за сердца людей? И почему вы все так разбогатели на этом противостоянии, а народ ваш - нищ?

Бывший правитель Тгунь-Хо был удушен зеленой жабой, которую он не смог проглотить, а бывший правитель Лу-До-Чжень был посажен на клюв серой озерной цапли.

Целесообразность заключается не в наказании зла или добра. Нет никакого зла и добра. Есть только несокрушимая монгольская конница, верная великому хану и подвластная его пророческому настроению.
  • (Работа с уйгурскими и китайскими списками – Ян Свинсон, подстрочники и литературная обработка – Александр Башмаков).

Комментариев нет:

Отправить комментарий