События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 14 декабря 2015 г.

Евгений Максимилианов: Прорицатель или философия меча

  • Из цикла «Притчи о самураях и другие истории»
                                     1. Прорицатель или философия меча

Однажды, в светлую лунную ночь, в час когда серебряный свет Луны озаряет спящую Землю, шёл через лес некий самурай... Повстречался ему прорицатель, лесной отшельник, поклонился, да и молвит:

- Привет тебе, благородный самурай!... - А знаешь ли ты, что всякая судьба написана в звёздах?... - Я умею их читать, - пожертвуй лишь несколько монет, и я предскажу всю твою судьбу, - всю твою жизнь, от рождения и до смерти, - ты будешь всё знать наперёд, сможешь всё предвидеть, и ты никогда не ошибёшься, потому что звёзды не ошибаются...

- А знаешь ли ты, - отвечал ему самурай, - что сказано в Книге Самурая: никто никогда не может знать, что будет с тобою в следующий миг!... и будущее нам не подвластно... -Эту истину знает каждый самурай на земле!

- Всё написано в звёздах, - говорил прорицатель, - и твоя судьба, и моя, - надо только уметь их читать... - я могу вычислить даже час твоей смерти, и поверь мне, - звёзды не ошибаются!

- Ну что же, - помыслив сказал самурай, - быть может ты и прав... Но ведь если ты окажешься прав, - это ставит под сомнение все мои принципы... и быть может всё прежнее время я шёл неверной тропой... - тогда я оставлю Путь Самурая, продам свой меч, а сам приму монашеский постриг... - Но прежде скажи, чтобы я поверил, какая судьба ждёт тебя самого... и сколько лет проживёшь ты сам? - дано ли тебе знать это?!

Тогда прорицатель посмотрел в звёздное небо, затем на свою ладонь, озарённую лунным светом, что-то себе помыслил, и говорит:

- Я буду наделён властью в одной из южных провинций, и жить мне ещё 46 лет, 4 месяца и 13 дней! - так говорят звёзды и линии моей руки... а ещё...

Не успел он сказать этих слов, как в тот же миг самурай выхватил меч и одним ударом отсёк ему голову, и она упала на землю как ненужная вещь...

- Ну что ты скажешь теперь? - спросил самурай, вытирая обагрённую сталь меча...

Но прорицатель ничего не ответил…

Комментариев нет:

Отправить комментарий