События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

четверг, 31 декабря 2015 г.

Предновогодние сновидения


  • В последних предновогодних снах года почти сказочные подвязки... Сначала ворчит во всю Чародеев, мол, снегурочка такая сказочная дура, что где и что как... А что там? Вроде как сплошные лунны танцы в закрытом пространстве сна...
А вокруг - медианимфетки, партитйные жилетки трехмесячные лапидобрусы - домашние динозаврики для детей. Живут не более трех месяцев - в украинские водоемы не выпускать! А ведь выпустят, как только эти живые итальянские игрушки доберутся до киева... И взметнутся над стольным Киевом привычные Змеи Горынычи...

Так что время мотать просто в Париж. Это же во сне как бы запросто... Так что вот оно - чудо: Франция, Париж, странная галерея с десерным выбором картин... Пришел, выбрал их предбанника-запасника тебя иетересующие, отослал в выстовочный зал, и вот они - вкушай, эстетируй!

Вот и первая... Едем мимо пустыни...Бетти из салона микробуса орет на водителя-вымогателя: Шет ап! Рот закрой, клыки спрятал, рулило!

И вдруг водительский страх словно растаял. Впереди табличка прябо у дороги: Пустыня с 20.00 вечера до 6.00 утра закрывается...Администрация Аравийской пустыни за галюционогенные эффекты с аффектами не отвечает! Вот такой вам десерт на бэседр... Вот такой треп на десерт...

Ладно на свой страх-риск проехали! Мчимся на прямик под завывания принужденного рулить баранку в запретной зоне водилы...Тот в ужасе крутит баранку шайтан-арбы и неустанно причитает... Не до него... Прямо перед нами начинается внезапный зведопад. Араб-таксист резко тормозит. С этой минуты он не двинется с места до самых шести часов утра... Из выпавших на земь синенеоновых прерывных лучей возникают силуэты пяти зведных ангелов. Каждый соразмерим с опорами проводной придорожной ЛЭП.

Ангелы танцуют екбесную кору, закинуд руки друг друга на плечи. Наш микробус, к счастью, на переферии этого танца. Он длятся до самого рассвета. К утру ангелы осыпаются на песок. Вот тогда внезапно из микробуса выскакивает наш Ахмед и несется на место недавних ангельских плясок, собирать сжиженную патоку с неоново-голубым отливом.

Патока на глазах превращается в смолу, и Ахмет протягиват руки со смолой горе... Уже почти беззвездное небо выпивает эту патоку, и она перетекает в рассвет... над Парижем...

И вот он - Париж. А в нем - галерея в мансарде белокаменного здания отшумевшей эпохи Наполеона. Здесь расположена художественная галлерея. В ней демонстрируются привезенные из Киева графические работы Бетти.

Сама она входит со мной и сразу переходит во внутренний салончик к экспонированным по выбору собравшихся очередным 5-6 работам. Я отшпиляюсь. Мне непременно хочется зайти и выбрать из фойе-запасника особую очередную работу, на которой изумительный лик тонкошеей женщины на фоне нашей киевской квартирной комнаты.

Три дамы из очередной сероэмиграции порицают эту вновь проявленную работу... Мол, линия художницы хороша, но антуражных подробностей маловато.

При этом порицании Бетти мне негромко транслитует: -Я сейчас плюну этой курице в правую чакру! - и уже сероэмигрантке в буклях приаудренной напрямую: - Послушайте мадам, мэм фауле пляуме или как там вас... Я автор этой работы Сейчас прямо при вас антуражу прибавлю в виде картинной рамы... Вот там на пустующей стене пририсую, а затем рвану её со стены и надену прямо её на вашу глупую голову, госпожа фрау гнилая слива..

В ответ взвизг: - Что вы себе позволяете!
Бетти прерывает визжащую дуру канонически строго:
- Изыди ведьма! Брысь!!
Сон прерывается.
Впереди уже
Новый
год!


---------------------------------------------------------------

И между прочим, к танцующим ангелам ближе всего ТАНЕЦ Матисса! Вернее фигуры с первой картины на фоне второй картины. Хоть о второй картине до этого сна я просто сном-духом не ведал.
  • Танец (картина Матисса) | Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Танец» (фр. La Danse) — созданная в 1910 году картина французского художника Анри Матисса. Существует в двух версиях: первая находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, вторая и наиболее известная — в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Московский коллекционер Сергей Щукин посетил парижскую мастерскую художника в 1906 году и заказал у него три декоративных панно для парадной лестницы в своем особняке.

Два полотна из этой серии — «Танец» и «Музыка» — находится сейчас в Эрмитаже, панно «Купание, или Медитация» — так и осталось незаконченным, сохранились лишь наброски художника.

Перед отправкой полотна в Россию оно было выставлено в Осеннем салоне 1910 года в Гран-Пале и вызвало скандал. Заказчика за глаза называли сумасшедшим и собирателем декадентствующего хлама.

После революции собрание Щукина было национализировано, и «Танец» при разделе его коллекции между ГМИИ и Эрмитажем в числе других импрессионистов попал в Санкт-Петербург, в отрыве от основного щукинского собрания. Так, в ГМИИ осталась написанная для Щукина же картина «Танец с настурциями», где панно служит фоном для натюрморта.

В 1930 году Матиссу американским коллекционером Альбертом Барнсом было заказано масштабное панно «Танец» (1932), ныне называемое «Парижский танец» (Музей современного искусства, Париж), в котором данная тема находит дальнейшее продолжение[1].

Сюжет картины Матиссу навеяли увиденные им в Коллиуре народные пляски. Другая версия — «Танец» — написана под впечатлением от греческой вазовой живописи и русских сезонов Сергея Дягилева.

Основное выразительное средство полотна — сочетание лаконичности живописных средств с его огромным размером. «Танец» написан всего тремя красками[источник не указан 1541 день]. Синим цветом передано небо, розовым — тела танцоров, а зелёным цветом изображен холм. На картине изображен танец, хоровод пяти обнажённых людей на вершине холма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий